И снова мы смотались в Москву.
Удалось попробовать все дорожные условия.
Выезжал из Саратова 3-го января при +1 и ливне в полный рост.
Через 200 км под Ртищево дождь сменился снежком, похолодало и начался конкретный гололед. В Тамбовской области нечищенная ледяная колея и метель, после на М6 переметы, ибо ветер и -15 уже, а под Ряжском, где с обоих сторон лес, вообще ползли 50 км/ч ибо такие надолбы прикатанного неубранного снега, что аж джипы колбасило.
Ну и последние 100 км от Каширы по М4 со скоростью 120-140 по чистому автобану, впрочем, как и по свободному в 19:30 МКАД.
М4 между А-107 и А-108 на подъезде к Москве починили, теперь там все 100 км от Каширы можно ехать хорошо и быстро.
Первый раз по приезду увидел в Яндексе пробки по Москве в 1 балл и -20 на дворе.
С утра попал в западню во дворе.
Загрузился под дождем, сели в машину, а поставил я ее вечером чуть в подъем и в ледяное корытце, как выяснилось, которое под действием дождя стало вообще, как мыльное. Полвосьмого утра, выходной и праздник, народу - никого. Там толкнуть-то надо было всего чуть... Короче, хорошо мужик вышел, но пока жена моя к нему не присоединилась, ничего не смог. Вот что значит одна женская сила!!!
Вторая засада поджидала в Тамбове, когда я решил заправиться. Какой умный конструктор в Форде придумал закрывать лючок бензобака на ключ? Оно же после дождя, когда стало -10, примерзло так, что ключ не пролазил. На заправке размораживателся замков не оказалось, закончился. Спасла ВэДэшка и подогрев ключа зажигалкой, а то думал уж ключ сломаю, а он один от всего!
6-го января вернулись домой.
Дорога в основном была чистая и сухая, местами политая хренью, незамерзайка
в форсунках таки снова замерзала.
Не только у меня. Наблюдал как на переезде (на М5, федеральной трассе,
первый раз попал на закрытый переезд на какой-то одноколейке местного
значения с маневровым тепловозом, развозящим местных туда-сюда, жесть)
девочка из впереди стоящего Пассата лила прямо из канистры на лобовое, после
чего быстренько включала дворники. Да и просто стоящих на обочине с
аварийкой и трущих стекло тряпками было много. Я поступал проще, в
населённых пунктах, на небольшой скорости форсунки таки немного оттаивали и
я их пробивал струей, потом до следующего населённого пункта.
Самая жопная дорога была между Нижним Ломовым, где я снова заправился и
затарился вкусной водкой ,-), и отворотом с М5 на Саратов под Пензой. Эти
100 км пришлось ехать часа полтора, ибо наступившая темнота плавно
скооперировалась с нечищеной дорогой с ледяными колеями. Странно, обычно
пензяки хорошо чистят дороги, к примеру, кусок от Пензы до Петровска был как
летом и ехалось по нему 120 легко, невзирая на полную темноту.
Вообщем, пройдено туда и обратно 1799,6 км. Время в пути обратно составило
12,4 часа, дольше получилось, чем обычно, скорее всего из-за этого плохого
куска, да и ехала с нами ещё подруга дочери, профукавшая свой паровоз на
Саратов, посему останавливались чаще и дольше. Денег потрачено на бензин
2950 руб., учитывая, что та, профукавшая, купила билет в плацкарт на
астраханский (проходящий) поезд за 1290 руб. в один конец, совсем неплохо.
Средний расход бензина за поездку составил 7,98 литра, что, учитывая
погодные условия по дороге в столицу особенно, тоже хорошо.
Выезжали из Москвы при -13, приехали в Саратов при -19. Как всё замёрзло
после дождя 3-го числа, так оно надолбами и осталось на дорогах в городе.
Праздники, хренлишь...
Если кому интересно, выложил немного фото
видов микрорайона "Павшинская пойма", в котором дочь живёт.
http://photofile.ru/users/simonov_m_b/3795243/