Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся

5



Ну, чтож, попробуем собрать основную и полезную информацию для велосипедистов нашего форума. Если заметили ошибку или есть что дополнить - напишите в теме или мне в личку, исправим и добавим!

Типы и виды велосипедов

Описание оборудования скоростных велосипедов, на примере оборудования фирм SRAM и Shimano

Shimano — японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания является основным поставщиком оборудования (тормозных систем, манеток, переключателей, звёзд и др.) для горных велосипедов. Также позиции компании сильны и на рынке оборудования для шоссейных велосипедов.
Классификация оборудования Shimano
Скрытый текст

SRAM Corporation — американская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания выпускает полный спектр оборудования для горных и шоссейных велосипедов: вилки и амортизаторы, оборудование переключения передач, тормозные системы и др. Продукция поставляется под торговыми марками SRAM, RockShox, Truvativ, Avid, Zipp и др.
Классификация оборудования SRAM
Скрытый текст


Клапаны, вентили в камерах велосипеда
Скрытый текст


Основные показатели велокомпьютера
Скрытый текст


Основные фирмы производящие велосипеды (дополняйте)
Stark https://stark.ru
KONA http://www.konaworld.ru
FOCUS https://www.focus-bikes.com/int/
KROSS http://www.krossvelo.ru
CUBE https://www.cuberussia.ru
GT http://www.gtbicycles.com/rus_en/
Trek https://www.trekbikes.com
Stern http://www.sternbikes.com
STELS http://stelsbicycle.ru http://www.velomotors.ru
Alpine http://alpinebike.ru
AUTHOR https://www.authorbike.ru
Forward http://www.forwardvelo.ru
Десна http://www.desnarussia.ru
Merida https://www.merida-bikes.com/ru_ru
SCOTT https://scott-russia.com
ATOM http://www.atom-bike.ru
Giant http://www.giant-rus.ru http://giant-russia.com
Specialized http://specialized.ru
Electra https://electrabike.ru
Cannondale http://www.cannondale.com/en/International
Schwinn https://schwinnbike.ru
Colnago http://www.colnago.com
Pinarello http://www.pinarello.com/en/
Strida http://strida.ru http://strida.su
Bianchi http://www.velofmgroup.com.ua/ru/
Haro https://www.harobikes.com
Jamis http://www.jamis.ru
KHS http://khsbicycles.com
Mongoose http://mongoose-bikes.ru
Norco http://www.norco.ru
Rock Machine https://rockmachine.us/ru
STINGER http://www.stingerbike.ru
BTWIN https://www.btwin.com/fr/home

Форумы по велосипедам
http://forum.velomania.ru
http://velo-forum.ru
http://www.velopark.ru
http://forum.dirt.ru
http://www.veloforum.net
http://www.x-bikers.ru/
http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/forum_show.pl

Новости, обзоры, чтиво - http://veloinsider.ru


Мобильные приложения для велосипеда (дополняйте)

Полезный сайт - https://velomesto.com и мобильное приложение – VeloMesto – Вело Место https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.velomesto , https://itunes.apple.com/ru/app/velomesto-lite/id643224826 ,
https://www.microsoft.com/ru-ru/store/p/Веломест...r?rtc=1

https://www.gpsies.com GPSies мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

http://www.sports-tracker.com Sports Tracker мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

Крупные вело-магазины (дополняйте)
https://www.velostrana.ru
https://www.velosklad.ru
http://www.velosite.ru
https://trial-sport.ru
https://velogrand.ru
http://www.veloservice.ru
https://www.velograd.ru
https://ultrabike.ru
https://veloolimp.com
https://www.hc5.ru

https://www.sportmaster.ru
https://www.decathlon.ru

Аксессуары
http://www.cateye.su
http://www.mizumi.ru
http://www.sigmasport.ru
http://stg-velo.ru
https://bbbcycling.com/ru/
http://ru.sks-germany.com

велосипед, два колеса, велик, велосипедист, рама, педали, переключение передач, трек

avatar
ПыЖиК
27 August 2017

Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся
729,8K
views
466
members
7K
posts

avatar
Jack-nln
13 June 2006


Таааак. Есть желающие научить меня делать банник? У мя обычный КК вел, хочется научиться его делать, хотя бы технику покажете и ок будет. Мож во мне проснётся страсть и я куплю себе вел для стрита
avatar
КУДРЯВЫЙ ПАДОНОК
13 June 2006


Jack-nln
готов показать, баник вроде делать умею, лежащую пластиковую бутылку перепрыгиваю. в субботу в парке культуры кататься буду, подъезжай тоже, покажу, тока помни для банни нужна втулка задняя крепкая, а то я уже две убил
avatar
Jack-nln
13 June 2006


КУДРЯВЫЙ ПАДОНОК
Да вилка - чёрт с ней. На самом деле чем раньше убью, тем быстрей новое заднее колесо купится...
avatar
Акварис
13 June 2006


а вот я и мой конь. На выходных ездили в дом отдыха на Угру, брали с собой велы
posted image
avatar
без имени
13 June 2006


Для банника нужны еще удобные педали. Пока ездил на штатных - плохо получалось. Переставил на удобные широкие, сразу начало получатся выпрыгивать сантиметров на 30.
avatar
Jack-nln
13 June 2006


без имени
хм... нужны педали с площадками?

http://dirt.ru/index.php?name=PNphpBB2&fil...wnload&id=36104
http://dirt.ru/modules/PNphpBB2/files/_______118.jpg

Какие из них лучше?
avatar
без имени
13 June 2006


Jack-nln
Нет, просто широкие и зубастые. Механизм объяснить не могу, но как то начало получаться выпрыгивать.
avatar
без имени
13 June 2006


Jack-nln
У меня очень похожие http://dirt.ru/modules/PNphpBB2/files/_______118.jpg

Если на первых окаймление к основной части педали привинчено на винтах, то это не очень хороший вариант - у меня они постоянно отвинчивались и противно щелкали под нагрузкой.
G P
19 June 2006


Наконец-то началась сборка моего вела. Имею излишек - офигенские легкие втулки под диск: WTB Laser Disk Lite (передняя и задняя). Это перебреднированные Американ Классик. Новые.
За обе для клубников 3500 р.

Ссылка на Американ Классик
http://www.bikemaster.ru/product-230-1008.html
http://www.bikemaster.ru/product_info.php?...roducts_id=1007
avatar
Акварис
19 June 2006


У меня развалился задний переключатель Шимано Аливио. Погнулся петух и попал под спицы. Починить я его починил с горем пополам, но переключает уже не четко и с задержками. Встал вопрос о приобретении нового переключателя. Соответственно, хочу поставить классом выше чем был и постепенно апгрейдить велик. Про различные Деоры начитался негативных отзывов. Хочу поставить Срам (наверное Х7). Вопрос, надо ли будет менять манетки на срамовские?
avatar
без имени
19 June 2006


Акварис
Думаю, что нет. Манетки же только натягивают тросик, приводящий в движение переключатель.
avatar
КУДРЯВЫЙ ПАДОНОК
19 June 2006


Акварис
ставь не парься, всё нормально будет, срамы хорушую продукцию выпускают
avatar
Акварис
19 June 2006


КУДРЯВЫЙ ПАДОНОК
Знаю, юзал Х7 и Х9 на HARO Эскейп. Вопрос в совместимости. Не исключаю, что диапазон натяжения тросика, при котором происходит переключение на Шимано и Срам разнятся. Хотя, у друга на HARO манетки стоят срамовские, а передний переключатель Асера и все работает замечательно. Надо у профи еще посоветоваться.
avatar
КУДРЯВЫЙ ПАДОНОК
19 June 2006


Акварис
ну если у друга всё пучком, то у тя тож всё пучком будет! эта лабудень вроде вся совмещается
avatar
без имени
19 June 2006


Акварис
цитата:
Не исключаю, что диапазон натяжения тросика, при котором происходит переключение на Шимано и Срам разнятся.

Однозначно нет. Диапазон натяжения тросика определяется взаимным расположением звездочек.
avatar
j_walker
19 June 2006


Акварис
имхо там дело в передаточных числах, насколько помню
вот цитата с одного из сайтов:
"Манетки Shimano совместимы ТОЛЬКО с Shimano'вскими переключателями. У SRAM же, имеет как SRAM-совместимые так и Shimano-совместимые манетки. Отличить их можно так - буквенное обозначение (SRAM Attack, SRAM Rocket) - это шимано-совместимые. Цифро-буквенное (X.0, x.7, 3.0) - это ТОЛЬКО SRAM совместимое."
так что не торопись покупать, перепроверь все
avatar
Jack-nln
19 June 2006


У срама есть SRAM-совместимые и Shimano-совместимые серии переклюков. Не помню точно, но шимано-совместимые есть хороших серий. Я бы себе купил Б/У Шимано LX или XT и не парился... Ну или новый с рук с некислой скидкой.

www.dirt.ru ...

j_walker
Во ... не хватило сил прочитать последнее сообщение Именно так. Attack серия точно подходит, видел у парня как-то раз...
avatar
Акварис
19 June 2006


j_walker

спасибо, значит я думал в правильном направлении...

Jack-nln

покупать б/у такой шайтан-прибор как задний переключатель я бы не отчаился Если не найду шимано-совместимый срам, куплю новый деор ЛХ.

Во, еще вопрос! Переключатели бывают short, medium, long. Как я понял, в зависимости от длины петуха. От чего зависит длина петуха? Длина цепи, условия эсплуатации или чего-то другого?
G P
19 June 2006


Ноги переключателей не зависят от петуха, а от звезд и цепи. В нашем случае (кассета 11-34/11-32 и система 22/32/44) - средняя или длинная.
avatar
Ztazzzik
19 June 2006


Героически перечитал всю тему, но так и не смог выбрать вел(( Собираюсь купить велик уже достаточно давно, уже кучу разных вариантов перебрал, и так бы наверное не решился, если бы не субботний трип. Ездили с друзьями на дачу на велах, всего проехали за день около 70 км (с остановками разумеется), и вот как раз в этом трипе понял разницу между велосипедами. Ехали мы втроем, велосипеды были Author, K2 и замечательный двухподпес из копейки под названием It's FUN. Я ехал на Author-е и через 30 км сидеть на сиденье было тяжело, не говоря уже о кручении педалей, после того, как я пересел на К2 сложилось впечатление, что я пересел с ТАЗа на феррари, и это при том, что оба велика стоили одинаково, порядка 350 долларов. Теперь я уже точно решил купить себе вел, вот только вопрос выбора все еще стоит, может поможете начинающему велосипедисту помочь подобрать вел для "дальняка"?
sintesi
20 June 2006


Ztazzzik
Если велы одной ценовой категории , тем более за 350 , они практически не отличаются по своим ходовым качества, вернее, по качеству оборудования... Так что здесь всего лишь, видимо, сказалось более узкое и жесткое седло на Author, чем на K2, и другая посадка... С непривычки при поездке на расстояния >30-50 км становится невыносимо, но со временем (если, действительно, кататься) зад "привыкает" "Лечится" такой дискомфорт нормальными , качественными велотрусами и (если что-то еще не будет устраивать) подбором более качественного седла. Но бросаться на седла "диванного" типа(широкие и мягкие) не стоит - они и созданы для прогулочных покатушек(до 30 км) с прямой посадкой . В дальние поездки они будут мешать, натирать и "сжирать" так необходимую энергию.
По скорости и легкости хода K2 мог
банально выиграть засчет более легкой и гладкой резины.
По вопросу выбора велосипеда:
Определись какую сумму ты готов потратить на вел и как ты собираешься ездить(соотношение асфальт.грунтовки). Исходя из этого можно будет что-нить посоветовать!
avatar
Ztazzzik
20 June 2006


sintesi
Спасибо за комментарии)
На К2 стояло какое-то гелевое сидение, которое было на несколько порядков удобнее нежели узкое и твердое сидение AUTHOR-а. А что до более гладкой резины, то на К2 стояла более "зубастая" резина. Мне кажется, что разница в ощущениях прежде всего связана с тем, что у К2 более легкий ход, накатом он ехал раза в два дальше чем AUTHOR.

По деньгам я не определился еще(( с одной стороны я не особенно стеснен в средствах при выборе вела, но с другой стороны не хотелось бы тратить излишние деньги. Т.е. самым важным критерием будет соотношение цена/качество. Могу точно сказать, что не хочу тратить больше 1000$, но и не хочу велосипед за 200-300$ потому как хочу купить вел с запасом.

Что касается мест для катания, то думаю, что это по большей части будет город и поездки по шоссе, но и по лесу я тоже люблю иногда погонять. В принципе отдаю себе отчет в том, что чем универсальнее будет вел, тем больше он будет проигрывать как в дорожных характеристиках, так и во внедорожных.
G P
20 June 2006


Недавно видел на каком-то велосайте продажу вела на титановой раме с офигенской навеской за всего-то 800 у.е. Для велопоходов самое то. Поищу сегодня.

Нашел на Веломании:

Рама титан, Рапид. Втулки, тормоза Shimano XT. Вилка Manitou Mars (топовая кросскантрийка 2000г)Переключатели SRAM X-9, грипшифты. Резина Michelin Wildgripper (каждая по 50 $ стоит). Вел топовый, б/у. У всех компонентов разный пробег. Втулки почти новые, вилка - 2000, переключатели - 800, обода новые. На раме и вилке есть крепеж под диск. тормоза. продаю за 800$, торг при осмотре.
Тел 8-916 110 20 19, evgen-ev@mail.ru, icq 271685511

Комментарий: "топового" конечно нечего нет, но если купить за 600/700, то вполне. Хорошо бы уточнить ростовуц и геометрию рамы.
avatar
Ztazzzik
20 June 2006


Лично я ярый противник всяких там секонд-хендов, просто когда покупаешь вещь, хочется, чтобы она была новая!
avatar
Lex083
20 June 2006


цитата:
ставь не парься, всё нормально будет, срамы хорушую продукцию выпускают

Ага, у меня на днях цепь срамовская порвалась
sintesi
20 June 2006


Ztazzzik
Значит легкий ход К2 по сравнению с AUTHOR обеспечивался правильно отрегулированными, хорошо вращающимися втулками (понятно, как проверить можно) , плюс резина при своей большей "зубастости" могла быть накачана сильнее! Можно посмотреть еще мои рассуждения по поводу резины (Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся
sintesi Пост: 424252 Apr 12 2006, 21:56) Это два аспекта , сильно влияющие на катимость двух одинаково бюджетных байков.

Что касается подбора нового байка, то я все-таки рекомендовал бы(при не очень ограниченном бюджете) ориентироваться на сумму 800-1000(хотя и за 600/700 можно купить вполне приличный вел). За эти деньги получите хорошую раму(позволяющую апгрейд лет через 5 ) ,хорошую реально работающую переднюю вилку, компоненты навески уровня LX,нормальные втулки, адекватный вес...
Важно при покупке ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ геометрию и ростовку рамы!!! Все остальное все можно заменить без проблем...(с компонентами навески минимум пару-тройку лет проблем,вообще, не должно быть(ну , легкая настройка максимум)(это , конечно , если в жуткие "говна" не лазить) ) Подобрать резину (слик/полуслик/зло) можно будет позже, исходя из опыта катания дальняка... Думаю, что штатный полуслик(если будет ,именно, он) будет устраивать в большинстве случаев при ваших условиях катания.
По конкретным моделям байков... взгляну , отпишусь...
Удачи в выборе!
Ltu
20 June 2006


Ztazzzik скорее всего у тебя что то с посадкой не то .. задница болит попервости от нагрузки , а потом только если седло не так выставлено ..а вообще бери , что нибудь условно дороже 500 .. и не ошибись с ростом.
Сам я правда катаюсь на велике чуть чуть подороже и знаю его плюсы ... но все равно считаю , что ноги (условно) добавляют больше к велосипеду чем лишний класс шестеренок.
avatar
Акварис
20 June 2006


цитата:
Ztazzzik
Значит легкий ход К2 по сравнению с AUTHOR обеспечивался правильно отрегулированными, хорошо вращающимися втулками (понятно, как проверить можно) , плюс резина при своей большей "зубастости" могла быть накачана сильнее!

А как же рама? От геометрии рамы тоже зависит выкат (накат).

По поводу стоимости вела, ИМХО, можно взять нормальный вел начального уровня за 12000 р. - 14 000 р. Для неспешных прогулок его хватит вполне. Для грязи, экстрима и т.д. надо покупать подороже!
avatar
Ztazzzik
20 June 2006


sintesi
Ltu
Акварис

Спасибо большое за комментарии. У меня еще один маленький вопрос: А марка велосипеда играет какую роль? Просто не очень бы хотелось переплачивать за имя, но и терять потребительские хар-ки тоже не хочется.

sintesi
Сумма в 600-700 мне нравится значительно больше

sintesi
Акварис
Возможно на накат повлияло еще и то, что К2 был абсолютно новый с пробегом около 40 км, тогда как AUTHOR накрутил около 5600 км.
avatar
Акварис
20 June 2006


Ztazzzik
Марка, по сути, это всего лишь собранные воедино велокомпоненты + рама. И то рама не всегда своя, бывают рамы купленные у других производителей. Например, у меня велосипед Гари Фишер. Гари Фишер на нем только рама (такая же ставится на Треки), все остальное - Шимано, Бонтрагер, Сунтур и прочая комлектуха... Но именитые производители используют хорошие компоненты, собранные на нормальных заводах. К тому же приятно ехать на хорошем велосипеде именитого производителя, а не на каком-нибудь Старке или Стелсе ))

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up