Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

Hatan
28 April 2009


Всем Привет!!! у меня один вопрос.не как не могу расшифровать что у меня за размер диска .на нем написано вот что R 43233 H-253 16X7JJ ET 4|0 VCA 690KG 100X4,5H 505KG. помогите люди добрые
avatar
MaRoo
28 April 2009


Hatan
Диаметр - 16
Ширина - 7
Вылет - 40
Диаметр центров крепежных отверстий - 100
Кол-во отверстий - 4
avatar
Toher
28 April 2009


Hatan а они на ФФ1 стоят? точно??? просто даже по отверстиям не должно подходить...
kagijagi
28 April 2009


SteelRat:

Ну вроде зазор немаленький, тереть не должно.

В любом случае, я через знакомого в Hyundai-центре буду наверное брать штатные Kumho ECSTA SPT KU-31 (205/50 R16 87W).
Выходят по 3050 р. за покрышку.
avatar
MaRoo
28 April 2009


avatar
Toher:

Hatan а они на ФФ1 стоят? точно??? просто даже по отверстиям не должно подходить...

А что там не так с отверстиями?
avatar
Toher
28 April 2009


avatar
MaRoo:

Диаметр центров крепежных отверстий - 100
Кол-во отверстий - 4

а вроде 4х108 должно быть
avatar
MaRoo
28 April 2009


Toher
Точна, а я не обратил внимания даже, хотя сам и написал
Может Hatan просто не разглядел, 8 и 0 можно перепутать..
avatar
MaRoo
28 April 2009


В тему на счет крепежных отверстий:
Стою недавно на светофоре, кинул взгляд налево и увидел вот такую картину.
posted image
avatar
MaRoo
28 April 2009


Крупнее.
Это вообще нормально???
posted image
avatar
FICUS 1
28 April 2009


MaRoo
Это жесть какая-то
чел походу дырки сам заколхозил
avatar
mumuky-
28 April 2009


как раз из серии 4*100 на фф1)))
avatar
MaRoo
28 April 2009


Здесь скорее 98 на 100 переделал..
Кулибин поднял мне настроение с утра

Обратите внимание, отверстия не по центру, он оставил место на всякий случай, если придется под третий размер сверлить
jkL
28 April 2009


Капец, ребята, вы что, первый раз видите универсальные диски? Это вовсе не колхоз, частенько встречаются, причем бывают и с набором на 4 или 5 болтов, только нормальные люди в центр заглушку ставят, чтоб не смущать окружающих этим уродством.
MATOLA
28 April 2009


По-моему очень стремно с таким колхозом ездить со скоростью выше 100 км/ч
avatar
ILY@_78rus
28 April 2009


jkL
цитата:
Капец, ребята, вы что, первый раз видите универсальные диски?

На универсальных отверстия распологаются на равных расстояниях!

цитата:
...частенько встречаются, причем бывают и с набором на 4 или 5 болтов ...

Очень интересно посмотреть, как же это сразу на 4 и 5 болтов??? Фото плиз в студию!

На таком колхозе вобще ездить нельзя!! Это опасно!
Hatan
28 April 2009


avatar
Toher:

Hatan а они на ФФ1 стоят? точно??? просто даже по отверстиям не должно подходить...

Да на фф1 стоят они.только машину кидает из стороны в сторону.когда ровная дорога то нормально едет ровно.а если маленькая не ровность то начинает кидать авто. теперь не знаю что делать.покупал их тут на форуме

avatar
MaRoo:

Toher
Точна, а я не обратил внимания даже, хотя сам и написал
Может Hatan просто не разглядел, 8 и 0 можно перепутать..

нет я не перепутал.там именно так и написано.я два раза снимал колесо смотрел

и что мне теперь делать с этими колесами.ума не приложу
avatar
mumuky-
28 April 2009


Hatan
кинь фотку дисков)

ILY@_78rus
Есть такие диски

jkL
Это колхоз чистой воды

Hatan
Кидает скорее всего не из-за дисков если они поставились нормально, значит ничего с ними делать не надо)
avatar
SteelRat
28 April 2009


цитата:
Капец, ребята, вы что, первый раз видите универсальные диски?

)) Новая версия универсальных дисков - производитель не нарезает отверсия в колесе! Вы можете насверлить их сами под свои параметры! Только у нас! Индивидуальный подход!
avatar
ILY@_78rus
29 April 2009


mumuky- jkL
Облазил весь тырнет, дисков одновременно под 4 и 5 болтов не нашел! Просветите, можт я реально чего не знаю...

Hatan
Эти колеса лучше продайте, купите новые
Shruzz22
29 April 2009


Добрый день подскажите если поставить на форд фокус 2 литье с размером 6,5х15 5х108 ЕТ52,5 63,4 это нормально или лучьше на таких не ездить??? Помогите опредилиться я особо не разбираюсь в этом.
MATOLA
29 April 2009


Скажите, пожалуйста. Станут ли диски с такими параметрами: 7,5 x 16, 4x 108 ET 35, DIA 70. Заранее спасибо!
posted image
Hatan
29 April 2009


avatar
mumuky-:

Hatan
кинь фотку дисков)

ILY@_78rus
Есть такие диски

jkL
Это колхоз чистой воды

Hatan
Кидает скорее всего не из-за дисков если они поставились нормально, значит ничего с ними делать не надо)

а на R15 все нормально. машина едет ровно и ее не куда не кидает
avatar
Сытник
29 April 2009


MATOLA
да,должны встать.вылет 35,колёса могут торчать из арок..получится машина в немецком стиле)))

лучше конечно примерить,с таким дизайном может и до суппорта достать...
avatar
ILY@_78rus
29 April 2009


MATOLA
35 вылет не очень подходит! меньше штатного на 15мм...
ширина диска 7,5 значит 205 резина будет узковата!

Сытник
цитата:
.получится машина в немецком стиле)))

чо за стиль такой?? знаю, что они ставят широкие колеса, но чтоб из арок выперало... это скорей колхозный стиль!
MATOLA
29 April 2009


ILY@_78rus
Вот относительно вылета меня и интересует. А как именно он "не очень подходит"? Будет цеплять???

Сытник
так в том то и дело, что не могу примерить. диски в другом городе и хотел заказывать доставку
avatar
ILY@_78rus
29 April 2009


MATOLA
Рекомендуется отступать от штатного вылета ет50-52,5 не более, чем на 10мм! В данном случае вылет меньше, значит диски будут выступать шире, чем надо, а значит будет повышенная нагрузка на ступичные подшипники!
Насчет цеплять не уверен, смотря какую резину поставить!
avatar
МishaL
29 April 2009


avatar
ILY@_78rus:

MATOLA
Рекомендуется отступать от штатного вылета ет50-52,5 не более, чем на 10мм!

Не страшно.
При такой ширине диска (7.5") нужно ставить очень широкие шины (215-225) по-этому вылет можно уменьшить .
avatar
ILY@_78rus
29 April 2009


avatar
МishaL:

...
При такой ширине диска (7.5") нужно ставить очень широкие шины (215-225) по-этому вылет можно уменьшить .

Ниасилил Почему это??
avatar
mumuky-
29 April 2009


МishaL
225 резину не нужно ставить, есич0 215 макс

MATOLA
Цеплять не будет будет только бочина грязной, ибо снизу будет выпирать за арки
avatar
Сытник
29 April 2009


MATOLA
а раньше они на какой машине стояли???

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up