Маршрутный компьютер ШТАБ 71F. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вчера, 15-02-05 я установил себе ШТАБ... Обо всем по порядку:

Часть 1ая. Независимость
Установкой МБК в Независимости заведует менеджер по доп. оборудованию Александр Соломоденко, соотв. ему лучше и задавать все вопросы. Так же есть информация что он установил ШТАБ себе и уже знаком с его функциями.
Там есть еще один менеджер по доп. оборудованию Анатолий Григорьев, с ним тоже можно общаться но про ШТАБ он знает меньше.

Независимость устанавливает ШТАБ двумя способами:
1. - обычный, в зеркало. Стоимость с установкой 215$.
2. - на место штатного компьютера. Стоимость с установкой 299$. Здесь есть ньюансы. Установка производится не с помошью какой либо заглушки, а прорезается отверстие в задней стенке нишы с карманом и туда устанавливается блок компьютера. Т.е. никаких заглушек не устанавливается и карман остается. Для этого варианта Независимость получает специальные блоки, или выдергивает их из зеркал, если их нет в наличии (по их словам). Т.е. фактически поставить могут в любое место, куда пальцем показать.

Был задан ряд вопросов, среди них следующие:

1. - Как быстро устанавливают МБК?
- Установка в зеркало 1,5 часа, в шатное место 3 часа.
На практике было так:
18-40 Подъехал на сервис
18-50 Оформили бумаги, забрали машину
19-25 Вымытая машина въехала в ремзону.
20-30 Машина покинула ремзону
20-45 Оплата, доп. вопросы.

Т.е. 2 часа со всеми формальностями. Реально установка в течении 1 часа.

2. - Эксплуатация ШТАБА, возможности, функции, отличия от штатного
Список функций(уже знакомый по предыдушему обсуждению, но с корректировками того что есть реально на текущий момент):

1. Общий расход топлива , литр .
2. Мгновенный расход топлива в л/100 км на двигающемся автомобиле , л/час на стоящем автомобиле.
3. Средний расход топлива в л/100 км .
4. Суточный расход топлива , литр .
5. Суточный средний расход топлива в л/100 км .
6. Запас топлива в баке, л
7. Прогноз пробега на остатке, км
8. Общий пробег , км .
9. Суточный пробег , км .
10. Часы.
11. Время в пути за сутки.
12. Температура охлаждающей жидкости в Град.С.
13. Скорость автомобиля , км/ч.
14. Средняя скорость автомобиля , км/ч.
15. Максимальная скорость за последнюю минуту поездки («черный ящик по скорости»).
16. Положение дроссельной заслонки , %.
17. Обороты двигателя, об/мин.
18. Напряжение с датчика уровня топлива ,вольт.
19. Подстройка счетчика общего расхода для уменьшения погрешности.
20. Подстраика счетчика среднего расхода для уменьшения погрешности.
21. Уменьшение яркости индикатора при включенных габаритах.

Нет заявленых ранее режимов:
1. Время простоя в пробках.
Сейчас этого режима нет, но он стоит в планах.
2. Температура воздуха за бортом Град.С.
На текущий момент в Независимости устанавливают модель без датчика температуры воздуха. Модель с датчиком уже на подходе и скоро должна появится. С его появление тоже будут некоторые нюьансы, которые будут освещены позднее (следите за ходом тестирования).

На вопрос об отличиях А.С. ответил мне довольно бодро, что я даже не все запомнил. А.Г. отправил меня в мануал, что ж посмотрим...
Функции штатного компьютера (мануал стр. 26):
1. Температура наружного воздуха
2. Средняя скорость, за последние 1000 км.
3. Текущий расход топлива (видимо имеется ввиду мгновенный?)
4. Средний расход топлива
5. Расстояние до дозаправки (прогноз пробега на остатке)
6. Уровень жидкости в бачке омывателя.

Основные функции те же, но у ШТАБА режимы более расширены - суточные режимы, остаток топлива, время в пути, техническая инфа, подстройка параметров.

Что качается подсветки. У меня подсветка синяя, и мне она нравится больше чем зеленая, но на коробке ШТАБА указан варинат исполнения - синяя или зеленая подсветка. Т.е. видимо, существуют оба варинта.

3. - Зачем знать положение ДПДЗ?
Очень коварный вопрос. Ответ еще коварнее - А фиг его знает. (С) А.С.

Более развернутый ответ - Изначально ШТАБ разрабатывался как компьютер для спортивных автомобилей, отсюда и наличие подобных режимов. Потом, якобы, директор этой компании приобрел себе фокус и в результате этого появилась версия ШТАБа для Фокуса.

По версии разработчиков ШТАБА - ответ немного, другой, они давно начали присматриваться к Фокусу и купили один из первых автомобилей.

Впрочем это не важно...

4. - Есть ли вообще практическая польза от ШТАБа
- Возможность следит за расходом и ездить более экономно.

5. - Не снимут ли машину с гарантии?
Очень важный и интересующий всех вопрос. Дословно не запомнил, но смымсл ответа таков:
Независимость считает ШТАБ обычным дополнительным оборудованием. Как магнитола к примеру. Что-то было сказано про то, что существует какое-то соглашении о сервисе и доп. оборудовании которые обязывает официальные сервисы починять машины с любым установленным доп. оборудованием. Никаких проблем для ЭСУД ШТАБ не создает. Поэтому при правильной его установке на официальном (а также, видимо. на любом другом специализированном) сервисе проблем не будет. Ни с самим МБК, ни с гарантией. При это было небольшое замечание - мы вообще делаем, чего многие дилеры не делают, видимо намек на чип тюнинг и прочее.
Таким образом Независимость при установке у них - полностью сохраняет гарантию на автомобиль. Отсюда вытекает следующий вопрос:

6. - А не будет ли после установки ШТАБа проблем с гарантией при обращении к другим дилерам?

Тут есть два момента. Первый - это загадочное "соглашение" на которое было указано в предыдущем ответе. Второй - В случае, если другой сервис все-таки откажет по причине незнания, что это за диковиный МБК или из вредности... Вы связываетсь с Независимостью и сообщаете об этом. Далее Независимость связывается с этим сервисом, и либо дает рекомендации, либо машина передается из этого сервиса на сервис компании Независимость. где и осуществляется ремонт, либо Независиомсть оплачивает стоимость гарантийного ремонта. Обязательно возьмите все бумаги и заказ-наряд для обращения в Независимость в случае проблем!

7. - Почему в Питере установка стоит 5000 р., а здесь минимум 215$?
Не знают. Сначала сказали что все везде должно стоить одинаково. Потом предположли - Питер он и есть Питер. Потом сказли что не мы цены устанавливаем. Видимо имелся ввиду директор Независимости, или кто-там у них этим занимается.

На этом часть 1ая заканчивается.

Цена вопроса. В силу некоторых моих отношений с Независимостью, сам МБК и установку я оплачивал отдельно. Вот что у меня получилось:
ШТАБ 71F - 2816 р.
Установка 2 н.ч. - 2960 р
---
Итого 5776 р., что ровно 215$ - 5% скидка.

Далее будет часть 2ая...
posted image
МБК, ШТАБ, 71F, компьютер, маршрутный, бортовой, установка, бк, маршрутный компьютер, бортовой компьютер

avatar
Wzhick
16 February 2005

Маршрутный компьютер ШТАБ 71F. (Р)
91,7K
views
82
members
463
posts

avatar
igalgo
15 April 2006


В качестве подарка себе на двухлетие машины купил и поставил ШТАБ. С самомго начала хотел с датчиком уровня топлива, но таких, похоже, в природе больше не существует Поставил с датчиком температуры.

Стоит в заглушке над магнитолой. Зеленый экран. Вроде как, все показывает нормально, но обнаружил мелкую неприятность: подглючивает самый левый индикатор, некоторые точки горят в полмощности, а некоторые не горят вообще. Например, в слове "Температура" у "Т" напрочь отсутствует вертикальная палочка. Попробую поднапрячь дилера по этому поводу, но слабо надеюсь, что это будет удачно. Так что морально готов к тому, что придется смириться
avatar
Icemen
17 April 2006


А кто нибудь поборол прыганье температуры +- 2-3 градуса ? Или забили давно на это ? Кто изобрел этот ШТАБ и испытывал его, разве не видно? Наверно произошла русификация полная, когда все есть но чего-то не хватает !!!
avatar
igalgo
17 April 2006


цитата:
но обнаружил мелкую неприятность:

Мелкая неприятность растет: самый левый индикатор вообще почти уже не горит, два последующих - еле еле
Вот с этим уже точно мириться не получится, поеду разбираться.

Что может быть? Поставили криво, контакт плохой или сам ШТАБ глючный попался?
avatar
salam
25 April 2006


Тоже заинтересовался сей девайсом. Так как фокус американский, компьютеров не каких нету. Главное нужен расход топлива, а то ощущение что бензин жрёт на 100км 25л (это не шутка), Подскажите, где поближе к химкам есть сервисмены занимающаяся сей установкой, ну и желательно чтоб комп был у них в наличии. Ну или кто может сам ставит, тел оставит.
avatar
Stan_
26 April 2006


вот я имею штатно дорожный компьютер и не понимаю зачем он нужен. Накой мне напоминать каждый раз сколько я топлива жру, что я от этого машину больше или меньше стану заправлять.
не понимаю.

Stan, по поводу нужности компа, здесь не флудим!
Здесь только обсуждение ШТАБа.
Для флуда создай отдельную ветку.
avatar
Icemen
16 May 2006


Началось лето , можно так сказать, и хотелось бы вернуться к показаниям температуры за бортом. Так вот, в тепле она прыгает всего на 1 градус, а то и ваще кажет все четко . Может и поспешный вывод, но он напрашивается. Изобретатель штаба, идет какая то нестыковка датчика температуры, получается при холоде его сопротивление плавает сильнее и поэтому прыгают показания. И дело все в датчике. Для чистоты эксперемента найду таки аналог датчику и поменяю ЕГО , задача чтобы сопротивление не так резко изменялось , а как бы плавнее .
avatar
кук.
26 May 2006


комп работает с перемычкой и все Ок!
только температуру по радио слушаю.))
Pashembo
3 August 2006


цитата:
Постараемся учесть все пожелания Уважаемых Фокусоводов, и просим энергичнее их высказывать.

Почему бы сразу не выпускать ШТАБ с возможностью установки в штатное место? Тем более, что 90% (судя по форуму) фокусоводов выковыривают начинку из зеркала и устанавливают в штатное или другие места на панели.
То-же делают и в автосервисах.
Возможно, имело бы смысл слегка повысить цену, но при этом снабдить прибор подробной инструкцией по самостоятельной установке.
avatar
Icemen
3 August 2006


цитата:
цитата:
Постараемся учесть все пожелания Уважаемых Фокусоводов, и просим энергичнее их высказывать.

Почему бы сразу не выпускать ШТАБ с возможностью установки в штатное место? Тем более, что 90% (судя по форуму) фокусоводов выковыривают начинку из зеркала и устанавливают в штатное или другие места на панели.
То-же делают и в автосервисах.
Возможно, имело бы смысл слегка повысить цену, но при этом снабдить прибор подробной инструкцией по самостоятельной установке.

Конечно бало бы сАвсем не плохо чтобы ШТАБ вставлялся сразу в штатное место и выглядел бы поэстетичней, а так Фсе равно самопал. А пожелания Уважаемых Фокусоводов похоже учитывалось на первом этапе производства, а далее потерялся ШТАБист. !!! А жаль, исчезла обратная связь.
Для него есче один вопросик, а по какому принципу считает топливо "средний расход топлива" чего то никак не пойму, выскочил на трассу и проехав 100 км вроде бы должен расход упасть, ан нЭт как в городе 10,3 тока на 0,1 снизился. После обнуления показал зразу на перых км 9,1 ???

Ничего не понимаю, по расходу бака гораздо меньше
avatar
Dr.K
13 August 2006


Подскажите, поставил штаб - наблюдается некий трабл: При отключении габаритов происходит падение напряжения, и он отрубается на пару сек., потом опять включается...
Может "+" притащить откуда-нибудь еще?
макар-итый
14 August 2006


Установил ШТАБ самостоятельно (спасибо за хорошие подсказки).
Проблема такая - стоит перейти на нейтраль во время движения - обороты падают до 0 и двигатель глохнет. Включаешь скорость - заводится. Когда стоит - обороты ровные. После стоянки тоже заводится нормально. В чем дело?
avatar
Sergi_k
14 August 2006


макар-итый

Отключи ШТАБ, проверь симтомы.
Если и с отключеным такая-же ерунда - то это не по теме.

Если же это только со ШТАБ - напиши фирме о проблеме - я думаю они что-то подскажут, вполне адекватные люди, идут на контакт. Но тогда, ИМХО, проблема с этим компом - он вносит изминения в работу блока управления, что весьма странно...
avatar
Wzhick
14 August 2006


макар-итый
Да, на ШТАБ не похоже... хотя всякое бывает. Попробуй без него.
макар-итый
14 August 2006


Уже попробовал. Отключил от зеркала - все то же, глохнет.
Разобрал разъем, связывающий плоский шлейф с монтажными проводами - все пропало, т.е. пришло в норму. Думаю заменить этот хлипкий шлейф на норм. провода - может где изоляция слабая. Хотя какая связь - не пойму: ведь всего лишь снимаю данные.
avatar
Wzhick
14 August 2006


макар-итый
может где-то что-то не туда подсоединил?...
или замыкает чего.
макар-итый
21 August 2006


Жгут заменил, шину данных спрятал в экран. Пока все в порядке.
vvp116
22 August 2006


А ни кто ни думал установить ШТАБ вместо штатных часов и использовать штатные кнопки часов "H" и "M". Встанет ли ШТАБ с доточкой в данное место?
avatar
kot_178
23 August 2006


vvp116 штатные часы курочить? Лучше в место от компа, а часики отдельно в фокусе это мега удобно, жаль, что не такие как в Мондео!
vvp116
23 August 2006


цитата:
vvp116 штатные часы курочить?    Лучше в место от компа, а часики отдельно в фокусе это мега удобно, жаль, что не такие как в Мондео! 

А разве в ШТАБЕ часов не наблюдается? Поэтому и думаю, если их покупать, то именно туда впиндюрить.
Уж больно мне нравится как kuxofrukt сделал, но боюсь что для такой ювелирной работы у меня руки под другое заточены.
avatar
Sergi_k
23 August 2006


vvp116

Думал, идея интересная. Особенно в свете того, что теперь и экран есть зеленый, но...

1. Экран шире, причем значительно. По высоте не помню.
2. Отсюда второе - надо расширять отверстие под установку экрана, а в таком варианте кнопки уйдут в "распил". А при переносе кнопок теряется весь смысл такой интеграции, т.к. работы становится больше, а результат спорный, да и цена ошибки - накладка.
3. Непонятно, как подобраться к часам (снять накладку?), да и не факт что нормально там встанет. Хотя пила, нож, клей и герметик творят чудеса ...
и т.д., типа как аккуратно присоединить ШТАБ к штатным кнопкам (пайка?)

Пока вроде бы было 3 варианта установки:
1. Штатная (в зеркале)
2. В заглушку на месте штатного копма (с вариациями по размещению кнопок)
3. В заглушке 0.8 DIN над магнитолой.

P.S. ИМХО - а смысл??? Технические данные о поездке в пупок передней панели??? Что им там делать, ИМХО ??? Как на них нормально смотреть?
avatar
BPV63
24 August 2006


Вопрос: так как сейчас не выпускается больше бк с контролем датчика топлива, то хотелось бы знать можно ли сделать как-нибудь чтобы штаб с контролем забортной температуры показывал прогноз пробега на остатках топлива без ручного ввода залитого бензина?
avatar
Sergi_k
31 August 2006


BPV63
Нет , т.к. без ручного ввода просто неоткуда взятся данным по количеству залитого бензина.
А обработка данных со второго датчика не предусмотрена конструкцией ШТАБ (см. выше комментраий ШТАБа), так же как и перепрограмирование микросхемы с одного датчика на другой(во всяком случае в домашних условиях).
mini_we
21 September 2006


Сорри за оффтопик.

Может кому родной маршрутник нужен? отдам за 3500 р.
avatar
kot_178
28 September 2006


mini_we а датчики с проводкой тоже отдашь?
avatar
art2007
10 October 2006


добрага времени сутак ) Вапрос такой никто ни пробавал подключить авто свой к ПК через АЦП ??? может кто вкурсе где софт можна нарыть ? вапще любая информация интиресна ) какой протокол передачи данных ? хачу замутить ) (мож у каво карифаны в сервис центрах есть сальют че нить для любителей )
Heckfy
7 November 2006


Купил в известном магазине в Е-бурге, вот тока кнопок на компе нет. Учитывая, что я буду разбирать зеркало и вытаскивать комп., может кто-нибудь подкинет схему куда подключать кнопки...
Отдельное спасибо ШТАБу за отсутствие кнопок, видимо совсем дела плохо стали, экономят на малом ...
Heckfy
8 November 2006


Сорри тормознул , кнопки нашел с обратной стороны, в Инструкции про них не слова
fira
2 December 2006


Никто не пробовал новый ШТАБ 51F2 (который для ФФ2) на первый фокус ставить?
Уж больно привлекательно выглядит в виде заглушки под магнитолой.
megaс00ler
8 December 2006


Подскажите пожалуйста, а где в Питере можно установить это чудо ?

Заранее Спасибо
avatar
kot_178
8 December 2006


megaс00ler СПС-АВТО

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Диагностический компьютер.
FF1 оборудование и з.ч.
Персональный Компьютер в ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Установка 1 DIN магнитолы


up