Ночевали на границе. Чешский Тешин что ли ... Потом утром быстрый переброс в Краков. 5-6 часов там. Ну так - хватило. А вот потом ... А потом была жесть ...
Вот отрывок той первой поездки
12 января - Чешский Тешин - граница Чехия / Польша - Краков (экскурсия) – Дорога - граница Польша / Белоруссия.
Дима
День начала отъезда …… Проснулись, заправили полные баки - заодно убили оставшиеся на руках кроны – и к границе. Засекали спецом - ровно 6 (ШЕСТЬ) минут и мы в Польше! Все! Безумие какое-то. В Польше наш путь на Краков. В принципе почти весь он проходит по автобанам - так что сбиться тяжело. Просто читаем «Краков - направо» и поворачиваем направо. В Кракове тоже не трудно в итоге - просто едете до трамвайных путей и поворачиваете направо и по ним вперед. Как увидите справа парковку - смело на нее. Стоит она по нашим бабкам 30 руб в час - так что копейки. И не вздумайте ехать дальше - там пойдут ЗОНЫ «А, В, С» - и туда нам простым смертным путь заказан. Что напутаете - штрафы. Проще пройтись - благо недалеко.
Наташа
В Кракове функции экскурсовода я с себя сложила, и стала простым туристом, которому все показывали и рассказывали)) Если честно, то про Краков писать очень сложно. Прага – это мой город. Чехия – это моя страна. Я могу часами про них рассказывать, днями без устали показывать, и делиться теми, наверно все-таки малыми толиками информации, приколами, необычными местами, которые я знаю. Тут же меня привезли в город, про который я слышала, даже немного читала, но особо не рвалась. А то что мы увидели сначала... Обычный, причем очень серый город. Наверно все-таки на восприятие еще и погода наложилась. Очень правильно сказал наш друг: «Краков - город красивый и интересный, но смотреть его надо перед поездкой в Чехию». Мы же, мало того, что видели Прагу, которой он явно уступает, так еще и по другим не менее сказочным городкам поездили. Короче насытились «красотой и историей» основательно.
Начало прогулки совсем не впечатляло. Мы встали на Королевскую дорогу, и ребята повели нас в центр. Постепенно тучки рассеивались, город начал снимать с себя серую мантию, показывать свои светлые стороны, а мы подошли к центральной Рыночной площади, и увидели его - Мариацкий костел. Пройти равнодушно мимо невозможно, хотя бы потому, что такое встречается редко. Две передние башни начинаются внизу практически одинаково, но вверху они абсолютно разные и по виду и по структуре и по цвету. Потом мы насладились «Краковским приколом» - послушали трубача, причем из внутреннего дворика Мариацкого Костела и увидели, как он машет нам рукой. Удивило то, что в костел два входа. Один с центральной площади – для молящихся и бесплатный. Второй для туристов, платный, но зато вас пускают в главную алтарную часть. Внутри костел впечатляет еще больше чем снаружи. В 2000 году была закончена его последняя генеральная реставрация, которая проходила под чутким руководством настоятеля. Краковяне с удивлением обнаружили, что внутренняя роспись оказывается выполнена не в темных, а в светлых тонах. Расходы на реставрацию были нешуточные, и тогда настоятель решился на смелый шаг - во время реставрации на костёле разместить коммерческую рекламу. Не все одобряли этот шаг, но когда увидели результат - вопросы отпали сами собой.
Жемчужиной Мариацкого костёла является трёхстворчатый распашной алтарь из липового дерева, с накладными фигурками. Выглядит фантастически, ничего подобного мы нигде не видели. Погуляв по рыночной площади и посмотрев в одном из магазинчиков сувениров карту Кракова, мы решили прогуляться до Королевского замка, попутно глазея по сторонам и заглядывая в костелы.
Дима
Покинув Краков двинулись в Брест. И тут началось - пробки, толчея, узко и тесно. Короче часа 2 потеряли …… Наконец свобода! Прямо скажем - повторилась дорога туда - также паршиво из-за отсутствия нормальных широких дорог.
Наташа
В районе 5-6 вечера устроили себе толи поздний обед, толи ранний ужин. Завернули в какую-то корчму на трассе и в последний раз насладились вкусной, сытной едой в порциях исполинского размера. А вы знаете, что всякие там бургеры могут быть очень даже вкусными? Я - не знала. Потому и не подумала даже его заказать, а когда попробовала у «соседа» то было поздно. Мне принесли мой супчик и стандартную порцию еды на тарелочке размером с небольшой поднос (свининка, кортошечка и 3-4 горки салатиков) и я поняла – все приехали… и их осилю с трудом. Коллективными усилиями, вытащив друг друга из-за стола, едем дальше.
Дима
Наспех поев где-то по пути (вот что значит разница между мужским и женским восприятиемJ), рвемся дальше - наша задача доехать до границы. Вот просто надо и все тут. Т.к. заранее договорились, что 13 января должны быть дома. Причем стартовать из Бреста.
Прикол и тут был - найдя на схеме город который стоит в пересечении Е30 и Е мы искали его - а эти кретины показывали на знаках какой-то хренов город который стоит уже на Балтике и завершает собой ту дорогу, по которой мы ехали!
Ну да ладно – прорвались … Когда перед собой увидели белорусские фуры - то просто радовались как дети. Ведь почти граница! Последние 60 км по Е30 до границы и ……. И время уже… а впереди неизвестно сколько стоять. Принимаем решение - переходим границу и там думаем. Если переедем быстро - то хрен бы с ней - ночуем в Бресте - если долго, то спим в машине ( водители) и потом просто едем дальше.
Очередь оказалась средней …… Т.е. не так много машин - но двигалась еле еле. Тут же подкатили «ребята» которые предложили за 100 грина с машины «ускориться». Ребят вежливо послали. Остались стоять. Перед границей появились еще одни «ребята» которые предложили подселить к нам в машину еще людей для « Вам же дешевле будет растомаживаться». Послали и их. Кстати - в обоих случаях правильно сделали. Как потом оказалось быстрее в силу тормознутости погранцов пройти бы и не удалось - и лишний балласт никакой экономии не дает. Растоможка и так встала весьма дешево.
Но на часах уже было больше полуночи, а значит уже 13 число …….
13 января - Граница Польша / Белоруссия. Дорога. Москва.
13 число заранее было отведено как дорога от Бреста до Москвы. И оказавшись на границе в этот день было моральное спокойствие, что все рассчитали правильно – осталось только пройти таможню и впереди последние 1180км.
Очередь заняла около 4 часов во время которых водители, прошедшие Польшу, пытались спать. Время около 1 часа ночи.
На таможню попали друг за другом - но распределение пипла оказалось таким: в Рено 2 девушки и 1 парень, в Лансере наоборот. Нетрудно догадаться, кто приехал на границу довольнее. Первая машина проскочила поляков за 15 минут, вторая зависла на 40. Причины этого темны и неясны. Ну, вот просто так получилось. И в то время как Рено уже подъехал к белорусам - Лансер все еще стоял у поляков.
У белорусов решили включить идиота - ну не ведаем мы, что у вас запрещено. Поняв, что требование минимального плакаты кому в Красный, а кому в Зеленый коридор мы выполняем - ломанули в Зеленый. И не прогадали. Правда, в это время полил ливень – ну да ладно.
Погранец кривлялся недолго « Так, ребят, только честно - что и сколько лишнего везете?» .. В ответ « Ну там литров 6 Фернетику, пивка чуточку и еще чего-то!» Он выпучил глаза и сказав, что только за 1 литр бухла сверх нормы нам платить 20 евро стал ждать ответной реакции. Ну да у нас Водительские Права с 1996 года- нам не привыкать. 2 (Д В Е) бутылки водки которую мы везли еще в Чехию и там не выпили решили проблему с растоможкой. По нашим деньгам – 160 рублей и ВСЁ!!! Вперед!!! Мы никому ничего не должны. Моментальный отзвон во вторую машину - и у тех все проблемы решились за 10 евро - хотя Пива у них было вааще много!!!
Вот так была пройдена таможня. А казалось что там нас …. А никому мы не нужны. На часах 6-20 утра.
Дальше была первая заправка после Чехии …….. Дальше был пройден Брест ….. Дальше начался дождь. Как показали первые десятки километров - выспались водители плохо. В глазах рябило. Начинался дождь - и до рассвета было далеко. Езда превращалась в пытку. Где-то через 2,5 часа меняемся местами. И тут начинается месиво! Дождь превратился в снег, потом просто каша и когда к 11 утра мы снова поменялись ехать было уже просто невозможно …… Дороги не было вааще. Т.е. сплошной покров из мокрого снега. Обгоны – это страх. Сцепление нулевое - забрызгивает от фур в раз! И так …….еще 2 часа!
О погоде можно сказать только одно - когда мы подъехали наконец к границе Белоруссия-Россия нас пропускали как своих - они уже знали о том какая жопа была под Минском и далее и всех у кого морда была вся в снегу - пропускали на автомате.
Россия была встречена с восторгом - который продлился недолго. Грязь. Русская грязь. Из Белоруссии выехали две ЧИСТЕЙШИЕ машины. В Москву мы приехали грязные по крышу. Усталость сказывалась - потребовалось еще раз меняться водителями …….. Одним словом график мы выполняли - но уже не так легко как по дороге на отдых.
В 17-57 расстались с Лансером. В 19-00 въехали в Москву. В 19-50 развезя всех домой Реноха последней припарковалась во дворе.
x