Предыстория такова. Моторчик дворников стал работать со скрежетом и надрывом и под конец остановился совсем. Решил сам попробовать востановить.
1. Снял трапецию с моторчиком. Совет - что бы проще снимать, надо не вытаскивая трапецию снять с нее тягу от эксцентрика, там шаровые шарниры и при небольшом усилии они легко разделяются.
2. Трапеция сильно закисла, пришлось всю разбирать, прочищать и смазывать (машине 7 лет, эксплуатация в Питерском климате)
3. Снял крышку редуктора, подал 12В на контакты, моторчик заработал со скрежетом. Надо разбирать.
4. Разобрал редуктор, чрвячное колесо вращалось с усилием, прочистил смазал.
5. Снял крышку с двигателя и все стало понятно. Отклеился один магнит от крышки и прилип к ротору. От трения выработка на магните и на роторе.
6. Пока зачищал поверхность крышки под клей отклеился второй магнит, так что приклеил оба (клеил поксиполом).
7. Собрал моторчик, работает в обе стороны как часы.
8. Собрал трапецию, для проверки подключил к бортовой сети и тут началось
- на второй скорости работает хорошо, шетки летают по стеклу как бешенные.
- на первой скорости сил не хватает, не ползут, дернутся и стоят, шетки подниму едут - опущу останавливаются.
- моторчик не выключается ни в одном из пяти положений
Что делать дальше??
С вопросом Петрович.
Как предположение, менять мотор, можно и на разборе поискать? Видимо защита срабатывает, при малых оборотах вращения ротора, а если магниты отклеивались может иметь место несоосность и люфты в подвижных частях, соответственно повышенное трение...А вот почему не останавливается - непонятно, хотя скорее за счет мотора происходит возврат щеток в исходное положение после выключения. Думаю овчина выделки не стоит---надо менять мотор...
Петрович-47
30 January 2008
Сегодня поменял моторчик, все сразу заработало. Почему старый не останавливался так и не поняли.
Петрович.
ну вот и славно, скорее всего какая-то электроника там есть, которая при выключении рычажка доводит мотор в крайнее положение и останавливает его там.