Andrey580
12 April 2012
Поломки и ремонт климата и кондиционера.
Vortex
23 July 2020
zelen333:
|
А характеристики совпали один в один. |
Они геометрически разные и судя по схеме оба стоят на выходе из конденсатора, у ФФ3 на трубке от конденсатора к испарителю, а на ФМ5 сразу на выходе из конденсатора, просто магистрали немного по другому скроены:
Схема ФФ3 и схема ФМ5, датчик 19D594 на схемах:
Но тебе виднее, у тебя есть ФМ5 посмотреть, у меня нет.
zelen333
23 July 2020mobile
VortexФокус - ДВД на тонкой трубке высокого давления на входе в ТРВ
Мондео - ДВД на трубке шланга от компрессора ( шланг не вместился). Там видно как трубка подсоеденина к входу высокого давления конденсера ( сверху)
А по схемам ДВД одной маркировкой на ФФ3 и наФМ5. Тоже одинаковые?
Vortex
23 July 2020mobile
zelen333:
|
А по схемам ДВД одной маркировкой на ФФ3 и наФМ5. Тоже одинаковые? |
Я же выше написал, что FINIS разный, внешне датчик разный. Но по хар-м может и одно и тоже...
ФФ3 FINIS 4 673 935
ФМ5 FINIS 5 044 586
zelen333
23 July 2020mobile
Серый
Согласен. Но тут, вроде бы, уже у победного конца топчимся. Надо замерить у Фокуса температуру перегретого пара фреона после испарителя и сравнить с Мондео. Уже на принцип пошел.
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex
Как время будет, на Фокусе замерию пар, обмозгую и отпишусь.
zelen333
Каким образом? Я может тоже замерю )
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex:
|
Каким образом? Я может тоже замерю ) |
Замерий на работающем кондее минимальную температуру толстой трубки прям у самого выхода ТРВ ( это выход фреона из испарителя - перегретый пар - низкое давление). Датчик прилипи к трубке на прямую и сверху теплоизолируй, например паролоном. Климат должен быть на рециркуляции, режим LO и максимальный обдув, двери и окна закрыты. От измренной температуры отними сначало 8 и переведи по своей таблице в давление по шкале кипения, потом отними 5 и переведи. Они должны быть в пределах 1,8...2,8 бар.
Это как заправка кондея по манометрам, но наоборот.
Посмотри мои фотки, там видно куда прикручена термопара от мультиметра. На второй фотке замер температуры в воздуховодах - должна стремится к 6 град.
Vortex
23 July 2020mobile
zelen333В воздуховодах можно и Форсканом посмотреть:
Терморары нет под рукой. Но там и на ощупь все понятно - влажная и холодная, что до кости пробирает - норм. Можешь руку держать, прохладная и сухая трубка - заправлять. Я выше выкладыва ссылку где у меня 4 град из сопла на почти пустом кондее - это не показатель.
Говорю, самый точный прибор здесь - жопрметр. Не остужает салон - перезаправляй. От отго, что цифры красивые холода не приватся )
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex
Вот я его и искал, но не нашел. Похоже форскан и его не отображает. Чет много температур у тебя, какая из них с испарителя?
zelen333
А фиг знает. Где меньше, там ближе к испарителю ))
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex
Переведи форскан в режим таблицы - там расшифровка будет как у меня.
Vortex
23 July 2020mobile
zelen333
Там по описанию не понятно откуда оно берется, т.к. в этих местах нет датчиков )
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex
Рассматривал твою таблицу и понял почему кондей не включится при ниже +4 град, а также при абсолютном давлении ниже 4 бар. Они соответствуют друг другу. А что из них прошито в мозгах кондея, как условие, не известно. Наверное давление, ведь у некоторых летом не включался пустой.
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex:
|
Там по описанию не понятно откуда оно берется, т.к. в этих местах нет датчиков ) |
Наверное показывает на замеренное, а расчетное из других измеренных параметров. Сталкивался с такой хренью в приборах по работе.
Vortex
23 July 2020mobile
zelen333:
|
Рассматривал твою таблицу и понял почему кондей не включится при ниже +4 град, а также при абсолютном давлении ниже 4 бар. Они соответствуют друг другу. А что из них прошито в мозгах кондея, как условие, не известно. Наверное давление, ведь у некоторых летом не включался пустой. |
Тогда зимой бы кондей включался, т.к. давление поднимается на высокой стороне аж до 7 бар, когда конденсатор нагревается от радиатора, а на низкой давления как не было, так и не будет, пока температура не поднимется до +4. На фф2 прошито условие, если на каком-нибудь из двух датчиков ниже 2 бар (на самом датчике написано 1,7 Бар), то не включится. Здесь роль днд играет датчик температуры испарителя. Ему сразу известна температура. Пока не прогреется до +4 не включится. Но к сожалению его значения в Форскане нет. В остальном тоже самое. Думаю.
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex
Так если на рециркуляции испаритель печкой прогреть, то зимой и на улице можно запустить кондей, не обязательно заезжать в теплый бокс.
Vortex
23 July 2020mobile
zelen333
Можно. Нагреется, давление поднимется. В случае с фф3 просто нагреется.
zelen333
24 July 2020mobile
VortexВчера вечером замерил на ФФ3
При включении кондея в дефлекторах не шипит. Но по температуре похуже чем на ФМ5. Ну так Фокусу 9 лет.
Здесь все температуры которые нашел применительно к кондею.
Vortex
24 July 2020mobile
-1
zelen333У тебя климат или просто кондиционер? Температуры по климату в блоке климата надо смотреть. У тебя Форскан только в PCM похоже смотрит. Там естественно не все.
Трубка должна быть ледяной и влажной при работе кондиционера. Холод пробирающий. Примерно как бубыточка пива из хорошего холодильника
З.ы. я вчера кондиционер не включал. За бортом 13 град было.
З.з.ы. первый раз вижу корректную incartmp.
mika091
24 July 2020mobile
Здравствуйте.
Как я понял заклинило компрессор, пошел дым из-под капота и на муфте есть следы перегрева. Сейчас компрессор работает, посторонних шумов в нем (вроде) нет, кондиционер холодит. Подскажите что это могло быть и что теперь делать?
zelen333
24 July 2020mobile
Vortex
Трубка была вся в конденсате. Термометр точную температуру даёт, чем рукой проверять. Все по разному холод ощущают.
Из всего переделанного нами, думаю что для успокоения души по ещё нормальной работе кондея , проверить:
- нет шипения в воздуховодах и температура в них 6...10 град.,
- по форскану абсолютное давление после длительной стоянки соответствует по таблице окружающей температуре, а высокое давление при работе 15 +-3 бар.
zelen333
Шипение не воздуховодах, а на входе в испаритель
Форскан вроде показывает не абсолютное, а избыточное. Чтобы получить абсолютное. нужно сложить с BARO.
zelen333
24 July 2020mobile
Vortex
Так через воздуховоды при минимальном обдуве, чтоб вентилятор не забивал, его и слышно будет, воздуховоды - как резонаторы звука.
Так вроде все наши замеры с утра на всех машинах прям точно соответствуют температуре по твоей таблице по абсолютной шкале Р абс. Не по Р е. Пересмотри все скрины и график.
zelen333
24 July 2020mobile
Ну правильно, сдвинь линейку на 20 град - температура окружающего воздуха по твоему скану, и плучиш Р абс = 5,9 бар согласно все того же твоего скана форскан.
Vortex
24 July 2020
zelen333Да, не на ту строчку глянул. Ниже вторая таблица, к ней еще одна линейка.
Во избежание непоняток с температурой:
Получается точно абсолютное давление. Значит ЭБУ еще и BARO плюсует. Тогда нюанс - а если неправильно MAF/AIR сенсор работает? Это может исказить показание давления.
З.Ы. На работающем двигателе не получилось замерить температуру трубки. Не смог датчик температуры заизолировать, он начал от подкапотки греться.
Vortex
24 July 2020
zelen333Первые 5 мин после запуска
в зависимости от режима климата и оборотов двигателя:
zelen333
24 July 2020mobile
Vortex
Я тоже вчера в темноте там пальцами сначало термопару изолентой приклеил, а потом сверху изолентой паролон. Места мало, пальци до выхода трубки из ТРВ не достают. Намытарился. У меня то не в том месте приклеен, а у тебя вообще неправильно. Надо термопару прям у выхода трубки из ТРВ прикреплять и изолировать.
zelen333Она там грязная, изолента не липнет. Крышку с двигателя лень снимать было, да и инструмент выложил.
Вот ссылка на файл, если нужно:
https://yadi.sk/d/_vGK1cw6cBextg
Добрый день, FOCUS 3 2.0 хетчбек 2018 год рестайлинг американец двигатель XQDA, не могу номер компрессора прочитать, может кто подскажет, буду благодарен!