Поломки и ремонт климата и кондиционера.



Всем привет. Когда на климате выставлю температуру менее 23 град. появляется неприятный свист потока воздуха. Кто подскажет как бороться с этим, кроме как делать музыку по громче)))???
кондиционер, климат-контроль, климат контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, испаритель, хладоген

Andrey580
12 April 2012

Поломки и ремонт климата и кондиционера.
598,3K
views
550
members
2,9K
posts

zelen333
23 July 2020mobile


Vortex
С утра отсканировал форсканом давление фреона ещё не включенного кондея в ФМ5.
posted image
По таблице абсолютное давление фреона (после длительной ночной стоянки температура всего железа и фреона машины равна окружающей 15 град) не соответствует и вместо положенных 6,9 бар там больше - 7,2 бара
На работающем кондее
posted image
avatar
Vortex
23 July 2020mobile


zelen333
Я же говорю, смотри температуру с датчика IAT - он под капотом и на нем температура скорее всего будет другая. У меня утром на приборке было 19 град, ОЖ 20 град, а на IAT 26град, что подходит под значение 6,2 Бар.
21 Бар - у него радиаторы не забиты грязью, вентилятор работает? При 13 град за бортом накачать 21 Бар - это на грани аварийного отключения по высокому давлению.
zelen333
23 July 2020mobile


Vortex
Сделал замер температур
posted imageposted image
По ним можно косвенно рассчитать давление в низкой части.

По IAT температура 24 град - ему соответствует 9,17 бар. Тоже мимо.
avatar
Vortex
23 July 2020


Z
zelen333:

По IAT температура 24 град - ему соответствует 9,17 бар. Тоже мимо.

posted image
zelen333
23 July 2020mobile


Vortex
posted image
avatar
Vortex
23 July 2020


zelen333
Не вижу в таблице R134a. Линейке, которая на всех форумах холодильщиков мелькает, доверие больше, чем калькулятору в excel.
zelen333
23 July 2020mobile


Vortex
Там я на линейке набрал над таблицей
avatar
Vortex
23 July 2020


Z
zelen333:

Там я на линейке набрал над таблицей

Там 134 просто, а не 134а. Давление какое - абсолютное, избыточное..?
Вот другой онлайнер:
posted image
https://domxoloda.ru/the-temperature/
Я лучше по старинке - по линейке проверенной )
zelen333
23 July 2020mobile


Vortex
По замерам давление - напряжение датчика высокого давления фреона в ФМ5 сделал график и он оказался прямолинейным, а не логарифмическим.
posted image
Проверь его по своим.
Нашел по нему давления Фокуса. Если датчики одинаковы, то фреона ниже нормы, но на сколько надо прикидывать по аналогии.

А по таблице абсолютное бьётся один в один
avatar
Vortex
23 July 2020


zelen333
Там для каждой 0,1 В диапазон давления имеет место пересечение значений, например:
posted imageposted imageposted image
Какое значение брать - мин, макс, среднее?
zelen333
23 July 2020mobile


Vortex
Прикинул по температуре перегрева пара фреона на выходе испарителя: в худшем случае 10 град - 8 град = 2 града соответствует 2,2 бара фреона в низкой стороне. В лучшем 10 - 5 = 5 град соответствует 2,5 бара. В обоих случаях норма для Мондео: 1,8...2,8 бара предел допуска. Для Фокуса надо сделать анологично.

А ты по графику посмотри твои вольты и бары соответствуют друг другу.
avatar
Vortex
23 July 2020


Z
zelen333:

А ты по графику посмотри твои вольты и бары соответствуют друг другу.

Да, взял несколько значений минимальных для каждого напряжения, линейная зависимость, если округлить до десятых 0,01В = 0,1Бар:
posted imageposted image
Я так и не понял, что именно ты хочешь посчитать и какой вывод сделать из расчета.
З.Ы. Кстати, можно вывести барометрическое давление - BARO сложить его с давлением ДВД, получить абсолютное давление.
zelen333
23 July 2020mobile


avatar
Vortex:

Да, взял несколько значений минимальных для каждого напряжения, линейная зависимость, если округлить до десятых 0,1 В = 0,1 Бар:
posted imageposted image
Не знаю, достаточна ли точность для твоих выводов.

Соответствует. А можеш посмотреть форсканом давление при напряжениях в диапазоне от 1 до 2 вольт. Участок графика коротковат.
avatar
Vortex
23 July 2020


Z
zelen333:

Соответствует. А можеш посмотреть форсканом давление при напряжениях в диапазоне от 1 до 2 вольт. Участок графика коротковат.

Точность недостаточна. Если по 0.1 прибавлять, то на 1,25 В получается 10,85 Бар, а у тебя на скриншоте 720 кПа (7,2 Бар). На округлении до десятых большая погрешность набегает на длинном участке.
zelen333
23 July 2020mobile


zelen333
Для чего мне нужен график - форскан в Фокусе почему-то показывает напряжения, а соответствующие им давления не показывает. Но в ФМ5 и твоей машине форскан все показывает и напряжение и давление. На данный момент по аналогии абсолютные давления одинаковые, что говорит о наличии жидкого фотона. А по рабочим давлениям есть расхождения. Но получается если компрессор в Фокусе накачивает до 15,5 бар, то он его накачивает из достаточного количества, находящегося в низкой части.

Короче чета конкретно заморочился с инструментальным определением количества фреона по косвенным показателям. Проще на СТО заехать было и перезаправить, а там уже точно скажут сколько не хватало. А почему заморочился - не хочу чтобы грязь из их аппаратов после других машин в мою девственно чистую с завода систему не попала.

Уже подумываю купить балон ХАДО с манометром по низкому давлению и самому дозаправить. Там все и он покажет сколько долилось.
avatar
Vortex
23 July 2020


zelen333
Z
zelen333:

Но получается если компрессор в Фокусе накачивает до 15,5 бар, то он его накачивает из достаточного количества, находящегося в низкой части.

Он и из недостаточного количества накачает ) Еще раз - давление не зависит от количества, а зависит только от температуры. У тебя радиатор может быть засран и вентилятор не работает. Давление зашкалит до аварийного и при минимальном количестве хадагента. Скорее по шипению дросселя и по жопометру поймешь, что кондей не работает нормально ).
А рабочее давление при чистых радиаторах в районе 10 Бар. Ни каких 15 Бар, тем более 21 Бар.
zelen333
23 July 2020mobile


Vortex
Наверно надо бросить это мытарство и просто дозаправиться без мозгое...а.
А так то нехило мозг поразминали.
avatar
Vortex
23 July 2020


zelen333
Я это уже проходил, когда конденсатор прохудился:
Поломки и ремонт климата и кондиционера. (сообщение #17744638)
Поломки и ремонт климата и кондиционера. (сообщение #17758717)
zelen333
23 July 2020mobile


avatar
Vortex:

Я это уже проходил, когда конденсатор прохудился:
Поломки и ремонт климата и кондиционера. (сообщение #17744638)

Шепеня в воздуховодах вроде бы нет, надо будет повнимательней прислушаться. А так салон в сильную жару, которая недавно была, чета плохо охлаждался еле еле, причем на LO и рециркуляции.
avatar
Vortex
23 July 2020


zelen333
Я немного обсчитался. Получается 0,01 В = 0,085 Бар. Тогда при 1,25 В расчетное давление 7,185 Бар, при показании датчика 7,2 Бар.
С учетом того, что зависимость линейная, как мы выяснили, можно подобрать значение более точно.
З.Ы. проверил также для 2,91 В, с округлением до десятых получается 21,3 Бар, как на твоем скриншоте. Можно пользоваться для вычисления давления.
zelen333
23 July 2020mobile


avatar
Vortex:

Я немного обсчитался. Получается 0,01 В = 0,085 Бар. Тогда при 1,25 В расчетное давление 7,185 Бар, при показании датчика 7,2 Бар.
С учетом того, что зависимость линейная, можно подобрать значение более точно.

По графику бьётся один в один. Значить везде стоят одинаковые датчики давления. Догадывался об этом, завод вряд ли станет разнотипные ставить на разные модели Фордов.
Ну спасибо тебе, одну теорию подтвердили практикой.
avatar
Vortex
23 July 2020


Z
zelen333:

Значить везде стоят одинаковые датчики давления

Да по каталогу посмотреть FINS и понятно станет. ДВД на ФФ3 точно такой же, как на ФФ2. FINIS 4 673 935
zelen333
23 July 2020mobile


avatar
Vortex:

Да по каталогу посмотреть FINS и понятно станет. ДВД на ФФ3 точно такой же, как на ФФ2. FINIS 4 673 935

Но только форскан на ФФ3 не показывает давление, а только напряжение. Вот поэтому и просил тебя снять его показания.
Посмотрел под капотом где располагаются ДВД в ФМ5 и ФФ3. У ФМ5 после компрессора перед конденсером. У ФФ3 после конденсера перед ТРВ. Наверное из за этого и величина давления очень большая у ФМ5.
avatar
Vortex
23 July 2020mobile


Z
zelen333:

Посмотрел под капотом где располагаются ДВД в ФМ5 и ФФ3. У ФМ5 после компрессора перед конденсером. У ФФ3 после конденсера перед ТРВ. Наверное из за этого и величина давления очень большая у ФМ5.

А почему оно должно быть разное? Нет... Может в принципе для ФМ5 такое давление норма, я х.з. надо мануалы искать.
Кстати, у фф3 1.6 и 2.0 компрессоры вроде разные. Тоже рабочее давление может отличаться. Одинаковые только датчики и зависимость напряжения от давления.
zelen333
23 July 2020mobile


avatar
Vortex:

А почему оно должно быть разное? Нет... Может в принципе для ФМ5 такое давление норма, я х.з. надо мануалы искать.
Кстати, у фф3 1.6 и 2.0 компрессоры вроде разные. Тоже рабочее давление может отличаться. Одинаковые только датчики и зависимость напряжения от давления.

До конденсера от сильного сжатия в компрессоре газ разогревается до градусов 60, поэтому и давление большое. А в конденсере он остывает и сжижается, поэтому в конденсере и после него давление падает.
avatar
Vortex
23 July 2020


Z
zelen333:

До конденсера от сильного сжатия в компрессоре газ разогревается до градусов 60, поэтому и давление большое. А в конденсере он остывает и сжижается, поэтому в конденсере и после него давление падает.

Я тут накачивал накопитель на 200 л компрессором. Манометр на накопителе с противоположной стороны баллона от вентиля. На манометре компрессора и манометре накопителя давление одинаковое. Не знаешь почему? Хотя у компрессора шланг разогревается так, что руку держать не возможно.
Давление будет одинаковое, т.к. при остывании и сопротивление для компрессора будет меньше. Вообще, физика.
zelen333
23 July 2020mobile


В конденсере трубки капиллярные. По пропускной способности как дросель работают. И сам конденсер из двух частей состоит. В первую верхнюю поступает охлаждается, потом в боковую ёмкость с осушителем, потом во вторую нижнюю часть сжижаться. Поэтому вход и выход с одной стороны.
avatar
Серый
23 July 2020mobile


zelen333
В аппаратах стоят фильтра,старое масло сливается в один резервуар,а берется из другого
avatar
Vortex
23 July 2020


Z
zelen333:

В конденсере трубки капиллярные. По пропускной способности как дросель работают. И сам конденсер из двух частей состоит. В первую верхнюю поступает охлаждается, потом в боковую ёмкость с осушителем, потом во вторую нижнюю часть сжижаться. Поэтому вход и выход с одной стороны.

И на ФМ5 стоит другой датчик, FINIS 5 044 586.
zelen333
23 July 2020mobile


avatar
Vortex:

И на ФМ5 стоит другой датчик, FINIS 5 044 586.

А характеристики совпали один в один.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up