Andrey580
12 April 2012
Поломки и ремонт климата и кондиционера.
zelen333
23 July 2020mobile
VortexС утра отсканировал форсканом давление фреона ещё не включенного кондея в ФМ5.
По таблице абсолютное давление фреона (после длительной ночной стоянки температура всего железа и фреона машины равна окружающей 15 град) не соответствует и вместо положенных 6,9 бар там больше - 7,2 бара
На работающем кондее
Vortex
23 July 2020mobile
zelen333
Я же говорю, смотри температуру с датчика IAT - он под капотом и на нем температура скорее всего будет другая. У меня утром на приборке было 19 град, ОЖ 20 град, а на IAT 26град, что подходит под значение 6,2 Бар.
21 Бар - у него радиаторы не забиты грязью, вентилятор работает? При 13 град за бортом накачать 21 Бар - это на грани аварийного отключения по высокому давлению.
zelen333
23 July 2020mobile
VortexСделал замер температур
По ним можно косвенно рассчитать давление в низкой части.
По IAT температура 24 град - ему соответствует 9,17 бар. Тоже мимо.
Vortex
23 July 2020
zelen333
Не вижу в таблице R134a. Линейке, которая на всех форумах холодильщиков мелькает, доверие больше, чем калькулятору в excel.
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex
Там я на линейке набрал над таблицей
Vortex
23 July 2020
zelen333:
|
Там я на линейке набрал над таблицей |
Там 134 просто, а не 134а. Давление какое - абсолютное, избыточное..?
Вот другой онлайнер:
https://domxoloda.ru/the-temperature/Я лучше по старинке - по линейке проверенной )
zelen333
23 July 2020mobile
VortexПо замерам давление - напряжение датчика высокого давления фреона в ФМ5 сделал график и он оказался прямолинейным, а не логарифмическим.
Проверь его по своим.
Нашел по нему давления Фокуса. Если датчики одинаковы, то фреона ниже нормы, но на сколько надо прикидывать по аналогии.
А по таблице абсолютное бьётся один в один
zelen333Там для каждой 0,1 В диапазон давления имеет место пересечение значений, например:
Какое значение брать - мин, макс, среднее?
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex
Прикинул по температуре перегрева пара фреона на выходе испарителя: в худшем случае 10 град - 8 град = 2 града соответствует 2,2 бара фреона в низкой стороне. В лучшем 10 - 5 = 5 град соответствует 2,5 бара. В обоих случаях норма для Мондео: 1,8...2,8 бара предел допуска. Для Фокуса надо сделать анологично.
А ты по графику посмотри твои вольты и бары соответствуют друг другу.
Vortex
23 July 2020
zelen333:
|
А ты по графику посмотри твои вольты и бары соответствуют друг другу. |
Да, взял несколько значений минимальных для каждого напряжения, линейная зависимость, если округлить до десятых 0,01В = 0,1Бар:
Я так и не понял, что именно ты хочешь посчитать и какой вывод сделать из расчета.
З.Ы. Кстати, можно вывести барометрическое давление - BARO сложить его с давлением ДВД, получить абсолютное давление.
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex:
|
Да, взял несколько значений минимальных для каждого напряжения, линейная зависимость, если округлить до десятых 0,1 В = 0,1 Бар: Не знаю, достаточна ли точность для твоих выводов. |
Соответствует. А можеш посмотреть форсканом давление при напряжениях в диапазоне от 1 до 2 вольт. Участок графика коротковат.
zelen333:
|
Соответствует. А можеш посмотреть форсканом давление при напряжениях в диапазоне от 1 до 2 вольт. Участок графика коротковат. |
Точность недостаточна. Если по 0.1 прибавлять, то на 1,25 В получается 10,85 Бар, а у тебя на скриншоте 720 кПа (7,2 Бар). На округлении до десятых большая погрешность набегает на длинном участке.
zelen333
23 July 2020mobile
zelen333
Для чего мне нужен график - форскан в Фокусе почему-то показывает напряжения, а соответствующие им давления не показывает. Но в ФМ5 и твоей машине форскан все показывает и напряжение и давление. На данный момент по аналогии абсолютные давления одинаковые, что говорит о наличии жидкого фотона. А по рабочим давлениям есть расхождения. Но получается если компрессор в Фокусе накачивает до 15,5 бар, то он его накачивает из достаточного количества, находящегося в низкой части.
Короче чета конкретно заморочился с инструментальным определением количества фреона по косвенным показателям. Проще на СТО заехать было и перезаправить, а там уже точно скажут сколько не хватало. А почему заморочился - не хочу чтобы грязь из их аппаратов после других машин в мою девственно чистую с завода систему не попала.
Уже подумываю купить балон ХАДО с манометром по низкому давлению и самому дозаправить. Там все и он покажет сколько долилось.
Vortex
23 July 2020
zelen333zelen333:
|
Но получается если компрессор в Фокусе накачивает до 15,5 бар, то он его накачивает из достаточного количества, находящегося в низкой части. |
Он и из недостаточного количества накачает ) Еще раз - давление не зависит от количества, а зависит только от температуры. У тебя радиатор может быть засран и вентилятор не работает. Давление зашкалит до аварийного и при минимальном количестве хадагента. Скорее по шипению дросселя и по жопометру поймешь, что кондей не работает нормально ).
А рабочее давление при чистых радиаторах в районе 10 Бар. Ни каких 15 Бар, тем более 21 Бар.
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex
Наверно надо бросить это мытарство и просто дозаправиться без мозгое...а.
А так то нехило мозг поразминали.
Vortex
23 July 2020
zelen333
23 July 2020mobile
Шепеня в воздуховодах вроде бы нет, надо будет повнимательней прислушаться. А так салон в сильную жару, которая недавно была, чета плохо охлаждался еле еле, причем на LO и рециркуляции.
Vortex
23 July 2020
zelen333
Я немного обсчитался. Получается 0,01 В = 0,085 Бар. Тогда при 1,25 В расчетное давление 7,185 Бар, при показании датчика 7,2 Бар.
С учетом того, что зависимость линейная, как мы выяснили, можно подобрать значение более точно.
З.Ы. проверил также для 2,91 В, с округлением до десятых получается 21,3 Бар, как на твоем скриншоте. Можно пользоваться для вычисления давления.
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex:
|
Я немного обсчитался. Получается 0,01 В = 0,085 Бар. Тогда при 1,25 В расчетное давление 7,185 Бар, при показании датчика 7,2 Бар. С учетом того, что зависимость линейная, можно подобрать значение более точно. |
По графику бьётся один в один. Значить везде стоят одинаковые датчики давления. Догадывался об этом, завод вряд ли станет разнотипные ставить на разные модели Фордов.
Ну спасибо тебе, одну теорию подтвердили практикой.
Vortex
23 July 2020
zelen333:
|
Значить везде стоят одинаковые датчики давления |
Да по каталогу посмотреть FINS и понятно станет. ДВД на ФФ3 точно такой же, как на ФФ2. FINIS 4 673 935
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex:
|
Да по каталогу посмотреть FINS и понятно станет. ДВД на ФФ3 точно такой же, как на ФФ2. FINIS 4 673 935 |
Но только форскан на ФФ3 не показывает давление, а только напряжение. Вот поэтому и просил тебя снять его показания.
Посмотрел под капотом где располагаются ДВД в ФМ5 и ФФ3. У ФМ5 после компрессора перед конденсером. У ФФ3 после конденсера перед ТРВ. Наверное из за этого и величина давления очень большая у ФМ5.
Vortex
23 July 2020mobile
zelen333:
|
Посмотрел под капотом где располагаются ДВД в ФМ5 и ФФ3. У ФМ5 после компрессора перед конденсером. У ФФ3 после конденсера перед ТРВ. Наверное из за этого и величина давления очень большая у ФМ5. |
А почему оно должно быть разное? Нет... Может в принципе для ФМ5 такое давление норма, я х.з. надо мануалы искать.
Кстати, у фф3 1.6 и 2.0 компрессоры вроде разные. Тоже рабочее давление может отличаться. Одинаковые только датчики и зависимость напряжения от давления.
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex:
|
А почему оно должно быть разное? Нет... Может в принципе для ФМ5 такое давление норма, я х.з. надо мануалы искать. Кстати, у фф3 1.6 и 2.0 компрессоры вроде разные. Тоже рабочее давление может отличаться. Одинаковые только датчики и зависимость напряжения от давления. |
До конденсера от сильного сжатия в компрессоре газ разогревается до градусов 60, поэтому и давление большое. А в конденсере он остывает и сжижается, поэтому в конденсере и после него давление падает.
Vortex
23 July 2020
zelen333:
|
До конденсера от сильного сжатия в компрессоре газ разогревается до градусов 60, поэтому и давление большое. А в конденсере он остывает и сжижается, поэтому в конденсере и после него давление падает. |
Я тут накачивал накопитель на 200 л компрессором. Манометр на накопителе с противоположной стороны баллона от вентиля. На манометре компрессора и манометре накопителя давление одинаковое. Не знаешь почему? Хотя у компрессора шланг разогревается так, что руку держать не возможно.
Давление будет одинаковое, т.к. при остывании и сопротивление для компрессора будет меньше. Вообще, физика.
zelen333
23 July 2020mobile
В конденсере трубки капиллярные. По пропускной способности как дросель работают. И сам конденсер из двух частей состоит. В первую верхнюю поступает охлаждается, потом в боковую ёмкость с осушителем, потом во вторую нижнюю часть сжижаться. Поэтому вход и выход с одной стороны.
zelen333
В аппаратах стоят фильтра,старое масло сливается в один резервуар,а берется из другого
Vortex
23 July 2020
zelen333:
|
В конденсере трубки капиллярные. По пропускной способности как дросель работают. И сам конденсер из двух частей состоит. В первую верхнюю поступает охлаждается, потом в боковую ёмкость с осушителем, потом во вторую нижнюю часть сжижаться. Поэтому вход и выход с одной стороны. |
И на ФМ5 стоит другой датчик, FINIS 5 044 586.
zelen333
23 July 2020mobile
Vortex:
|
И на ФМ5 стоит другой датчик, FINIS 5 044 586. |
А характеристики совпали один в один.