Установка и выбор нештатного парктроника



Не нашел похожей темы, поэтому решил создать новую. Интересует задний парктроник, желательно с более приятным звуком. На втором фокусе стаял штатный, очень нравился, хотелось бы что-нибудь подобное.
парктроник, установка парктроника, парковка, датчики парковки, датчик

Gofa777
28 December 2011

Установка и выбор нештатного парктроника
142,6K
views
103
members
313
posts

zak22
7 December 2013


Себе поставил беспроводные Bluetooth парктроники компании WiSec.
Программное обеспечение на Android подключается к блоку парктроников, расположенному в багажнике с помощью Bluetooth и отображает все на экране ГУ.
Система получается очень функциональная: парковка + система контроля слепых зон (блок подключен к поворотникам, заднему ходу и стоп сигналу). Собственно весь функционал заложен в программном обеспечении, блок является только адаптером.
Система еще находится в разработке - программное обеспечение дорабатывается. Сейчас доступна версия для Windows (полный функционал - с камерами) и бета версия Android (поддержки камер в ближайшем времени не будет).


Полезные ссылки

Себе взял, потому что не хотел отдельного экрана для парктроников и функциональных возможностей (контроль слепых зон).
avatar
RITMauto
8 December 2013


H
Helluin:

RITMauto
а эти датчики к любому парктронику пойдут? или только к паркмастеру?

исследовали эти датчики от ПМ - они подойдут только к этой модели парктроника . К другим не подойдут. У них рабочая частота отличается. У всех 40кГц, у этих 58кГц
Такой же конструкции , но на 40кГц (стандартные) будем предлагать с января.
posted image
fat-ser
8 January 2014


братцы, объяснити или подскажите в чем прикол. Установил себе обычный китайский партроник на 4 датчика на зад, так вот,
при включении задней передачи партроник издает 4 писка, после этого замолкает и дальше работает в штатном режиме,
почему 4 писка не пойму, т.к. ставил точно такие на другую машину и он издовал только 1 писк, ну это понятно т.к. подается питание,
но почему он здесь пищит 4 раза, непойму...
avatar
RITMauto
8 January 2014


возможно ругается на какой-то датчик.
попробуйте поотключать по-очереди датчики - может найдете закономерность
fat-ser
8 January 2014


датчики все проверял как до установки,так и после.
avatar
Марс16
9 January 2014


acapulco
Добрый день!
На днях также поставил аналогичный китайский парктроник, но только с дисплеем а не с зеркалом. Датчики как у Вас в отчете. При проверке оказалось, что не ловит низкие предметы и ловит нестабильно (прерывисто). У Вас также?
Заранее спасибо за ответ!
avatar
acapulco
9 January 2014


Марс16
Проблем нет.
avatar
Марс16
13 January 2014


acapulco
Добрый день!
Еще один вопрос: Вы поменяли весь парктроник или только датчики? Если только датчики, то как изменилась работа парктроника?
avatar
acapulco
13 January 2014


Марс16
Поменял весь парктроник. Был парктроник в зеркале заднего вида, стал с и ндикацией над зеркалом
avatar
ЭдуардК
20 January 2014

2

Я при покупке авто в салоне-поставил у них как доп-парктроник AVILINE MP-218LCD-Y4S
ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ. РАБОТАЕТ КОРРЕКТНО. ГОВОРИТ ЗАДНИЙ ХОД И РАССТОЯНИЕ:
posted image
avatar
O_zone
17 February 2014

2

в какой-то из тем спрашивал про опыт использования парковочной линзы, но не нашел своих постов - модеры видать потерли (хотя бы предупреждали, что трут)... ну так вот, в выходные заняться было особо нечем, и решил попробовать таки эту линзу установить...
10мин на все-про-все и внешне получилось как-то так )))

posted image

изнутри

posted image

пробовал парковаться, в целом стало удобнее, по "полтора метра" не остается... думаю, может сместить левее, чтобы дворник не загораживал... позже выложу фотки с препятствиями
avatar
Марс16
20 February 2014

-3

Перестал работать китайский парктроник. Короче, включаю заднюю - загораются на экранчике все индикаторы, а потом с концами гаснут. Вчера вроде все заработало, но сегодня такая же фигня. В чем может быть причина. У кого такое было.
avatar
O_zone
26 February 2014

2

вот на скорую руку сделал фотку. между бамперами около 30см. В линзу виден бампер и номер приоры. Думаю, может левее (на фотке соответственно правее) переклеить, чтобы дворник не мешал и весь участок стекла был чист.
В принципе, как максимально бюджетный вариант, самое то.

posted image
avatar
zinchik
11 May 2014

2

Вот на выходных забрал посылку, и поставил себе парктроник, заказывал на али, цвет почти совпал, на солнце не заметно. Все остатки проводов и сама коробочка спрятана под обшивкой у правой арки, плюс взят с зелено-коричневого провода. Бампер кстати не снимал, как то и так подлезть можно. Все поставил на штатные места, проколол шилом с внутренней стороны, а снаружи уже фрезой. Расстояние показывает от 0,3 до 1,6м.
posted image
avatar
leva-04
23 May 2014


Поставил парктроник в комплекте шло (парктроник, камера заднего вида, экран в зеркале заднего вида). Сильно разочарован днем в солнечную погоду экран не видно отсвечивает.
budaj
27 May 2014


Парни привет. У меня серебристый седан. А парктроники черные стояли сразу. Их как-нибудь можно сделать в цвет?
avatar
acapulco
27 May 2014


budaj
Снять датчики. Зачистить. Покрасить в нужный цвет
budaj
27 May 2014


avatar
acapulco:

budaj
Снять датчики. Зачистить. Покрасить в нужный цвет

СПАСИБО. чем красить лучше? и самое главное как это влияет на работу самих датчиков? есть у кого такой опыт?
avatar
acapulco
28 May 2014


budaj
Никак на влияет. Покупаешь оригинальный балончик с краской и красишь Борьба с мелкими царапинами и сколами. (Finis-ы подкрасок в шапке)
budaj
28 May 2014


avatar
acapulco:

budaj
Никак на влияет. Покупаешь оригинальный балончик с краской и красишь Борьба с мелкими царапинами и сколами. (Finis-ы подкрасок в шапке)

Еще раз от души. А то никак не пойму работу этих парктроников. Бы цвет грязью залепит и они пишут типо уже ехать некуда. А бывает не пишут. Вот и подумал уточнить, а то будут пищать от краски.
Mr.Mirror
28 May 2014


budaj
цитата:
а то будут пищать от краски.
От толстого слоя краски (в круглой щели датчика) будут пищать или молчать.
Aleks19812208
30 May 2014


Посоветуйте какой выбрать передний партроник (сзади стоит камера)?
kevinserg
28 July 2014

4

Маленькое пособие для борьбы с помехами и ложными срабатываниями ПЕРЕДНИХ ультразвуковых парктроников. Судя по отзывам в инете у людей куча проблем с передними парками! Не все смогли заставить их работать без помех. Но, если идти до конца, понимая, куда идешь, то парки заработают как надо.
Эта проблема в основном относится только к передним парктроникам, а не к задним, поскольку обычно сзади отсутствуют основные источники помех - от силовых проводов или от рамки госномера.
Сначало кратко, что в конечном итоге помогло мне - полная экранировка основного блока парктроников. Также помогло в меньшей степени - экранировка кабелей, идущих от основного блока к 4-ем УЗ датчикам на переднем бампере.

Теперь подробно для тех, кто будет читать много букв.
Тип парктроника - Мультитроникс PU-4TC, он состоит из основного блока, к которому с одной стороны цепляются 4 разъема с кабелями от 4-х датчиков. На кабелях написано - "коаксиальный". Похоже, что какой-то коаксиал с экраном там действительно есть, потому что моя доп. экранировка этих кабелей положительного эффекта дала немного(об этом ниже). С другого торца основного блока идет разъем питания и связи с борткомпьютером "Мультитроникс VC-731". Естественно, все отображение и управление парктроником идет через дисплей и кнопки самого VC-731. Связь основного блока парктроника и VC-731 идет по одному проводу(цифровая шина "данные").

В авто для передних парктроников есть два основных источника помехи:
1) ложняки от выступающих рядом с датчиками деталей, обычно это рамка госномера или что-то подобное.
2) наводки от силовых цепей. У меня стоит самодельный модуль ДХО, реализованный на штатных лампах дальнего света, на которые подается ШИМ с пиковым током 5А частотой около 200Гц от электронного (транзисторного) ключа. Эта приблуда включается отдельной кнопкой. Еще источником наводок может быть ксенон с рабочей частотой обычно около 400Гц (у меня ксенона нет). Еще штатный включенный ближний свет в ФФ3 дает штатно ШИМ 90% при заведенном ДВС!(это вроде сделано для продлении ресурса ламп при высокой напруге бортсети). Штатно на ФФ3 помех с дальнего света или ПТФ не будет, штатно они горят без ШИМа.

Сначала про ложняки от госномера(парктроник говорит о нулевом расстоянии до несуществующего препятствия). Сначала убедиться, в этом ли дело:
1) Я запрограммировал эти свои передние передние датчики как "задние", а у Мультитроникса VC-731 только для задних парков есть функция "фаркоп". Задал в функции "фаркоп" расстояние 10см. Не помогло! Ложняк остался.
2) Вообще снял номер вместе с рамкой! Не помогло!
Если кому поможет снятие номера, то можете притянуть рамку вплотную к корпусу или прикрутить номер без рамки прямо в бампер саморезами и забыть о проблеме.

Теперь про ЭМ помехи.
Что было. При включении моих ДХО парктроник начинал показывать множественные препятствия на всех расстояниях от всех датчиков. Похожий эффект, но чуть поменьше, давал включенный ближний свет (там штатно ШИМ 90% при заведенном ДВС). Только при полном выключении всего внешнего освещения и при снижении чувствительности парка до 1-2 (всего 7 градаций) помех не было при заведенном ДВС. При незаведенном ДВС помех не было.

Для простоты принял, что помеха идет только от электрического поля, а не от магнитного, т.к. от магнитной помехи мои примочки не помогли бы.
Диапазон помех - допустим, примерно от 100Гц до десятков кГц.
Итак, правила для электростатического зкранирования для частот до 100кГц:
экран - любой металл: пищевая фольга (продается в рулонах), алюминиевая фольга от шоколадок(проверьте, что это проводящая фольга, а не просто блестящая бумага!), листы меди, для экранировки проводов к УЗ датчикам я использовал стальной оцинкованный металлорукав в виде гофры(отлично паяется!). Затем соединить наш экран с кузовом авто толстым (я брал 0,5мм.кв.) как можно более коротким (я брал не длиннее 40см) проводом. Если экранов Несколько(у меня получилось три: 1-для основного блока, два - на кабели к УЗ датчикам), каждый экран заземляем коротко своим проводом к кузову авто. Число заземляющих проводов=количеству экранов, т.е., например, НЕ надо заземлять длинный металлорукав на обоих его концах, надо только в одной точке! Если используете алюминиевую Фольгу, то она не паяется, поэтому зачистить провод, которым будем заземляться, и вложить его между слоями фольги. Убедиться, что материал экрана не покрыт, например, лаком, иначе надо зачистить соответствующий кусок на экране, к которому прикладываем провод для заземления. В идеале надо паять. Второй конец нашего заземляющего провода - под винт на корпусе авто (шасси). Для наших частот до 100кГц экран можно делать не сплошным, допустимы небольшие дырки или щели. Например, для экранировки основного блока я оставил не экранированными его торцы, куда подключаются разъемы.
Простой экспресс-способ. Обернуть в несколько слоев фольгой основной блок парктроников. Между слоями фольги вложить зачищенный конец провода(проверьте, чтоб был надежный контакт между проводом и фольгой!). Обмотать фольгу снаружи туго изолентой. Второй конец провода - под винт на корпус авто(шасси). Убедиться, что место прижима провода под винтом на корпусе авто зачищено и токопроводящее! Если такое быстрое простое экранирование дало эффект, далее можно его делать надежно.
Также необходимо прокладывать провода от блока парктроников к датчикам как можно дальше от силовых проводов, в нашем случае от проводов питания ламп ближнего (а у меня и дальнего) света. Не вести их рядом параллельно!
Пробовал поставить стабилизатор и фильтр на цепь питания +12В основного блока парктроника. Эффекта абсолютно никакого нет!!! Стабилизатор - линейный, на основе микросхемы ADP3367AR, фильтр ФНЧ LC типа: L=1мГн, С=470мКф(конденсатор LowEsr).

Теперь фотки.
Общая схема экранировки основного блока и проводов к датчикам. Всего 3 экрана: 1 - для основного блока, два - на кабели к УЗ датчикам, для экранов на кабели указана длина металлорукавов. Два экрана в салоне возле блока предохранителей ВСМ заземляются на один из двух винтов подушки безопасности переднего пассажира (это рекомендованное место для массы при установке сигналки), расположены прямо над бардачком (бардачок, естественно, снят).


В моторном отсеке металлорукав обернул черной изолентой по всей длине, чтоб не пугать сервисменов. Проложил по правому краю, подальше от силового штатного жгута, потом ныряем под правую фару. В правом верхнем углу на фотке видно место для заземления - ушко на корпусе(видно блестящую гайку от винта). На моток белого провода рядом внимания не обращаем, это другая тема. Обязательно зачистить ушко надфилем и шкуркой для электропроводности. потом обмазать смазкой для защиты электроконтактов!

Далее фотка 2-х вариантов экранировки основного блока. Основной блок - это пластиковая коробочка размерами 2х6х9см. Внизу на фотке - времянка, блок обернут несколькими слоями фольги и видны остатки обмотки изоленты, виден провод для заземления между слоями фольги. Сверху на фотке - экран, согнутый из тонкой листовой меди, виден припаянный провод для заземления. Оба провода заканчиваются О-образной клеммой под винт массы на корпус авто.

Повторю, что мне в борьбе с помехами в основном помог экран на основной блок парков, если б знать заранее, я бы с этого и начал, а уж если это не помогло, потом бы попробовал, например, по-быстрому обернуть фольгой провода к датчикам в моторном отсеке. Да, и не забудьте проверить на ложняки из-за госномера!
P.S. Я решил поставить передние парктроники Мультитроникс PU-4TC только потому, что у меня уже есть борткомпьютер этой же фирмы Мультитроникс VC-731, этот БК отображает инфу и управляет парком PU-4TC. Без БК VC-731 парктроник PU-4TC использовать невозможно. Есть интересные режимы работы переднего парка (задаются настройками), фактически он работает в полностью автоматическом режиме, не нужна отдельная кнопка на его включение! Например, при скорости выше заданной (например, 10км/ч) он не переходит в режим парковки (т.к. в БК есть инфа о скорости авто).
kevinserg
29 July 2014


Да, забыл добавить пару интересных и важных наблюдений о помехах на передние парки.
1) Сразу после покупки подключил их на времянку таким образом. 4 УЗ датчика закрепил на "подиумах" из пластилина так и в тех местах, где они будут расположены в бампере. Их внешняя плоскость была удалена от бампера на 3см. Т.е. исключаем ложняки от госномера. Кабели от датчиков просто кинул поверх закрытого капота и провел в салон через открытое окно переднего пассажира. Основной блок парков положил на резиновый коврик перед сиденьем переднего пассажира. ПОМЕХ НЕ БЫЛО!!! С заведенным ДВС, с моим включенным ДХО покатался на 1-ой передаче по стоянке, все работает как надо, помех не было!!! Так что как еще одна из мер борьбы с помехой - максимально удалить основной блок от силовых проводов в ВСМ. Ну, еще, возможно, закрытый капот играл роль экрана для проводов от датчиков.
2) Можно еще так проверить, что виноваты помехи от силовых проводов ближнего света: Включить зажигание (чтобы запитать парктроник), не заводя ДВС, выключить все наружнее освещение, кондиционер и пр. Помех от силовых проводов быть не должно.
Успехов в борьбе.
Mr.Mirror
29 July 2014


kevinserg
цитата:
ПЕРЕДНИХ ультразвуковых парктроников.
На какое минимальное расстояние можно подъехать (когда парки уже постоянно пищат)?
kevinserg
29 July 2014


Mr.Mirror
Для Мультитроникс PU-4TC 30см.
kevinserg
16 August 2014


Мой вариант расположения датчиков в переднем бампере.


Недостаток: есть небольшие мертвые зоны вблизи левого, правого края бампера.
Достоинства: 1) теперь боковые датчики не обнаруживают препятствий сбоку от переда машины, т.к. они смотрят почти вперед, а если устанавливать боковые датчики на штатных местах (примерно над фарами ПТФ), они бы обнаруживали препятствия сбоку-спереди от машины, почти по диагонали 45градусов, а это мне не нужно.
2) Эстетика, ну, тут на вкус и цвет... главное, чтоб автору нравилось. Да, и не пришлось датчики красить краской, тоже плюс.
Еще, у меня не было цели следовать установке на штатных местах, стоят где-то там, и ладно, спереди уже давно есть чувство габаритов и без парков.
П.С. парки - Мультитроникс PU-4TC, работают только совместно с борткомпом Мультитроникс VC-731(или аналогичным), т.е. без этого борткомпа работа невозможна. Диаметр фрезы - 20мм, внешний диаметр ободка датчиков - 22мм.
avatar
Ставрополь 26 Саня
29 January 2015

1

Ребята для установки партроника запомните бампер снимать не надо.Я себе 4 датчика без снятия поставил.Цена вопроса 1100р. вместо диллерских 9600р. Это я о заднем парктронике.
avatar
Серый
29 January 2015


avatar
Ставрополь 26 Саня:

запомните бампер снимать не надо

вы попробуйте на универсале это проделать
avatar
Ставрополь 26 Саня
30 January 2015mobile


У меня седан. Об универсале не знаю.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up