Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,3K
views
731
members
5,8K
posts

makim
31 March 2014


16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

РЕБЯТ А ЕСЛИ ВЫСОТА ПРОФИЛЯ РЕЗИНЫ 55 БУДЕТ ,НОРМАЛЬНО БУДЕТ ИЛИ ЗАДЕВАТЬ БУДЕТ???
avatar
SaYRoN
31 March 2014


makim

Вот для примера:
Диск 6J Вылет ET52,5; резина 205 55, ничего нигде не цепляет.


Диск 6.5J е45 резина 205 50

Не будет кароч цеплять)
makim
1 April 2014


SaYRoN
спасибо
makim
1 April 2014


а это 16 радиус не 15 ???
avatar
-Volk-
1 April 2014

1

M
makim:

РЕБЯТ А ЕСЛИ ВЫСОТА ПРОФИЛЯ РЕЗИНЫ 55 БУДЕТ ,НОРМАЛЬНО БУДЕТ ИЛИ ЗАДЕВАТЬ БУДЕТ???

Посмотри, тут в картинках Диски на наших автомобилях.
possdiglore
4 April 2014


А никто не закупался на kolesaonline.ru? Отзывы вроде хорошие, но очень мало и по всему интернету приходится копать:( Немножко опасаюсь)
ural-75
4 April 2014


Разорвал колесо. На скорости в плотном потоке пока заметил-сбавил скорость-остановился колесо боковину порвало. приехал в ШИНИНВЕСТ (Челябинск) подобрали колесо для авто по вин-коду (форд фокус 1 г.в. 2001 европа). Через 2 дня только заметил что колесо справа поставили 195/65 R15 а старое левое колесо 195/60 r15 (его через пару дней поменял так как уже протектор меньше 1,6мм был) и поставил 195/65 р15 (как справа).
Вопрос:
1) можно ли такое колесо с таким размером оставить на моём авто? подкрылки не задевает
2) Посоветуйте мягкие колёса. У меня есть летние кама евро, гудрич они жёсткие. боковину не продавить...смотрел нокиан новые там бок мягкий, но цена за него 4800 за штуку
avatar
madb
4 April 2014

1

ural-75

можно, люди ездят и не жалуются
Sergeysanych
5 April 2014


Подскажите, если поставить 195/65/R15 не будет проблем на техосмотре?
avatar
mr47th
5 April 2014


Sergeysanych
На техосмотре меряют высоту рисунка протектора
avatar
djfonarik
5 April 2014


Здравствуйте.Ищу совета.У меня FF1 Trend универсал 2001года.Предлагают литье 15",но резина 215\65.
широкая резина не будет ли задевать при поворотах?Кто ставил подобное чудо себе?
avatar
-Volk-
5 April 2014

2

djfonarik
Не ставил, но очень "завышен" размер... ИМХО.
avatar
art1k163
5 April 2014


подскажите встанут ли диски с параметрами диск 7.5,42 ет, r17?
avatar
djfonarik
5 April 2014


-Volk-
Согласен...ширина дикая..но цена заманчивая,резина летняя протектор 6мм еще,Вот и интересно,будет ли тереть где-нибудь при повороте и вообще..
avatar
Oleg_KRSK
5 April 2014mobile


djfonarik
Будет, сильно высокий профиль.
art1k163
Конечно встанут.
avatar
art1k163
5 April 2014


Oleg_KRSK а по параметрам подходят?нормально будут кататься?)
avatar
alex1976
5 April 2014mobile


когда менял летнюю 195/65/15 на зимнюю 185/60/15 заметил внутри потертости металла внутри т.е. при повороте руля вправо или влево до максимума 195/65/15 трет
avatar
Oleg_KRSK
5 April 2014mobile


art1k163
Нормально, не переживай.
avatar
-Volk-
5 April 2014

2

avatar
djfonarik:

цена заманчивая,резина летняя протектор 6мм еще,Вот и интересно,будет ли тереть где-нибудь при повороте и вообще..

Я бы не стал покупать резину с такими завышенными параметрами, но дело личное.
avatar
madb
6 April 2014


djfonarik

родные размеры для R17 - 215/40 215/45. в любом шинном калькуляторе сравни свой размер с этой. если больше твой - то будет цеплять подкрылки. у меня 215/45 и цепляет
avatar
djfonarik
6 April 2014


madb
-Volk-
Спасибо..Видно лучше откажусь от данного предложения)
Koleka24
6 April 2014


Всем привет. не знаю куда писать...Поменял сегодня зиму на лето и стало немного вести машину вправо и руль на малых скоростях дергается влево вправо.Что это? на зиме всё ровно было - 130 ездил отлично.Читая форумы - маленькие грыжи на резине.Завтра перекину перед на зад.Помогите
avatar
djfonarik
6 April 2014


А от Escorta к нашему Фокусу подходят диски?
avatar
mr47th
6 April 2014


Koleka24
Может балансировка колес не в порядке. Грузики с дисков не растеряли?
Koleka24
6 April 2014


mr47th
том то и дело что только с балансировки...
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2014


Koleka24
Значит еще раз на балансировочный станок и смотреть геометрию диска и резины-скорее всего одно из колес идет яйцом.
avatar
Александр-Крым
7 April 2014


Koleka24
Поменяй передние колёса местами и узнаешь на каком колесе проблема?Если не перестанет тянуть вправо,значит проблема не в колёсах,а в ходовке,а если начнёт тянуть влево,значит колесо на проверку!
avatar
art1k163
7 April 2014


прикупил новые колесики)
posted image
avatar
Max-w
8 April 2014

1

На свой страх и риск поставил установил новые шины 195/65/15 в замен помершим 185/65/15, нужно было новую резину ставить, а тут подвернулись уже знакомые мишки энергичные(мишлен энерджи).
Особо значения не придал что 195 теперь а не 185 , да заранее переобул летнее литье, чтоб уж быть готовым к лету. Зима стоит штамповка 185/65/14, и при переобувке одной стороны, когда с права лето р15 а с лева р14, машинка имела заметный крен на одну сторону, как перекошиная. Переобув полностью федора, понятно что клиренс после зимних колес возрос существенно, но и теперь руку не просунешь меж арки и колеса. Опасался что гденибудь что нибудь да будет тереть колеса
Есть места гдегде полтора см мехду рычасом и шиной , или около 2см до тяги. Но задевать ничто не задевает. Покатавшись пару недель уверенно заявляю сто колеса не что не задевают, и ничто о них не трет даже с вывернутым рулем. Ездить начала только вроде порезвее, радиус разворота увиличелся.
Сейчас наблюдаю за соответствием показаний одометра с фактическими данными, а также на сколько стали не соответствовать скоростные данные.
avatar
AnTe4ka
12 April 2014


подскажите, сейчас зимняя 185/65R14 на дисках 5.5jx14x47.5.
Есть резина 175/70R14 84T
Встанет резина на эти диски?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up