Итак, начнем.
Вчера мне подвернулись чисто случайно в Москве 2 б/у ручки, передняя и задняя, цвета лунар скай (брасбайн браун), жаль что не мой миднайт скай, ну ничего, скоро кузовной ремонт - перекрасим:
Ехал то я изначально за проводами дверей, так как на работе смог только найти 9 дверных пинов, которых мне бы хватило только на одну переднюю и одну заднюю дверь, а планы были сделать 4 двери сразу. Найти провода весьма затруднительно, третьих Фокусов на разборах мало. Я не планировал вкладываться в покупку новой проводки в каждую дверь, так как даже по оптовым ценам, стоимость проводки получалась по 2500р за штуку = 10 000р. Пипец. В общем, купил я провод передней правой и задней правой дверей, но от другого года выпуска, поэтому провода пришлось разобрать и вычленить из них только провода к ручкам - получилось два таких моточка:
К ручкам нашлись по проводочку с кронштейном крепления проводов на площадках ручек (задняя со снятым кронштейном и передняя с одетым):
Так же из проводки передней двери вычленил жгут проводки с разъемом, который будет использован в задней двери, только разъемы пришлось залить силиконовым герметиком, так как на них есть постоянное питание, и они будут коррозировать без защиты. Вот они сохнут:
И остались 2 мотка проводки лишние, из которых как раз можно вычленить провода для передней ручки. Нужние пины видны посерединке внизу.
Планирую сегодня начать ставить 2 ручки, через дней 5 придут проводка и антенна под задний бампер. Позже покажу что заказал. И через 500 км менять масло в машине, сразу IDSом включу keless entry.
Поставил 2 ручки сегодня. Кронштейны для площадок не подошли. Площадки все же отличаются существенно от тех, что под кейлесс. Пришлось делать на стяжках проводок к площадке, но так, чтобы он не попадал под стекло и вытаскивался при снятии ручки - вроде удалось. Фотографий почти не делал, в передней двери все на ощупь, в задней свободнее. Для проводки купил тряпчаную изоленту, попалась случайно в Румянцево.
Про переднюю дверь коротко. Самое сложное, пожалуй, снять обивку двери. Нужно:
1. Снять пластиковую накладку на заднем торце двери на обивке, выковыривать сверху начать, это важно. Под ней саморез.
2. Вынуть заглушку под внутренней ручкой открытия двери, для чего нажать на ее переднюю часть (по ходу движения), она приподнимется в задней части, и там ее аккуратненько поддеть. Под ней саморез.
3. Снять светоотражатель, просто сдвигая его назад по ходу движения. Под ним еще саморез.
4. Снять пластиковую накладку, у меня она окрашена в серый металлик на основной ручке двери, где кнопка стеклоподъемника. Ее надо начинать выдергивать в передней части, аккуратно, руками, потому что она мнется даже от пластиковых "ковырялок", не то что от металлических отверток.
Как то так:
5. Вытаскиваем вверх накладку с кнопкой стеклоподъемника. Под ней еще 2 самореза.
6. Обивку начинаем снимать с верхнего заднего угла, двигаясь сверху вниз по обеим сторонам. Как все пистоны будут выщелкнуты, отклоняем на себя верхний край и поднимает отделку вверх - внизу фиксаторы, которые заходят в дверь сверху-вниз. Отсоединяем трос от ручки, это элементарно, со стороны троса в тыльной части ручки отщелкиваем фиксатор.
Далее нужен острый нож, для разрезания липучего герметика на паралоновой, или как ее еще назвать, изоляции двери. Он потом обратно приклеивается круче жевачки. Кто знает, что это за фигня такая, где бы такую раздобыть?
Внутри все как-то сделал, ничего не видно почти, все на ощупь.
С задней дверью проще, выдергиваем строго вверх отделку ручки, не перекашивая, так как у меня от перекоса сломался самый большой фиксатор. Имея опыт разбора салона
, сразу брал с собой суперклей (в сервисе у нас его называют "косячковым", косяки им исправляют
). Под ручкой 2 самореза, один еще под заглушкой в отделке внутренней ручки открывания двери. Далее сдергиваем обивку, начиная с нижнего тыльного края и по кругу против часовой стрелки, отгибая отделку снизу. Трос снимается также как и на передней двери.
Ну и что вышло:
1. Так закрепил провод на ручке:
2. На направляющей стекла что на замке двери, есть штатное место для крепления разъема проводки ручки - к сожалению мой разъем без фиксатора, он стоит 130 р на экзисте, finis 6 674 580, если не ошибаюсь. Жаль что не купил сразу и не посмотрел когда снимали с б/у двери. Закрепил хомутом, как и на передней двери (на передней двери разъем крепится на металле двери в районе замка).
Запрограммировал keyless entry and start, заработало. Правда сначала работало двойное запирание, потом перестало. Стекла не поднимались сразу же. Ждем теперь остальные ручки и антенну в задний бампер. Программирование у меня заняло буквально 5 минут, но простым методом смены параметра в ниспадающем меню невозможно.