Как увеличить багажник и сохранить штатную запаску

12 years ago

164



Уважаемые форумчане!
Представляю на ваше рассмотрение модифицированный ФФ3 седан российской сборки, 105л.с.,мкпп, с объемом багажника 505литров и полноразмерным запасным колесом.
posted image
Проделанную работу я бы назвал "инженерным тюнингом".
Купив авто в конце прошлого года, как и многие был разочарован габаритами багажника. Для объективности решил провести небольшое статистическое исследование седанов:

Объём багажника седанов(литров)*

Ближайшие одноклассники:

Шевроле Круз-------450
Тойота Королла-----450
Хюндай Solaris------454
VW Polo---------------460
Опель Астра седан-490
Киа Рио---------------500
Рено Логан----------510

Другие седаны для сравнения:

Шевроле Авео----400
Шевроле Лачетти-405
Volvo S40---------404
BMW E30---------425
Audi A4------------480
Audi A6------------530
Audi A8------------510
Suzuki SX4--------515
VW Passat B7----565

*Литраж указан по данным российских дилеров без уточнения конкретной комплектации модели (полноразмерная запаска, докатка, ремкомплект).
Методика определения полезного объема багажника у разных производителей может отличаться.
Следовательно, данная информация носит сугубо оценочный характер.

По разным ФОРДам:

ФФ3 хетчбек(до полки)-277
ФФ3 седан-------------372
ФФ2 рестайл седан------467
ФФ3 вагон (до полки)---476
Мондео седан-------------493

Совершенно ясно, начудил ФМК с багажником на третьем фокусе. Особенно обидно за седан - это ведь семейный авто - Ашан, дача, путешествия и т.д.
Изучил ранее предлагавшиеся способы увеличения полезного объема багажника:
1. Полный отказ от запаски + удаление пенопласта, возить ремкомплект или вызывать эвакуатор - для меня неприемлемо.
2. Докатка + обрезанный органайзер. Полумера, т.к. у нас довольно маленькая глубина ниши запаски, и докатка все равно будет сильно выступать над уровнем пола, а оставшийся органайзер теряет всякий смысл - в него можно будет класть разве что фломастеры.
У людей были трудности с поиском докатки и её цена получается выше, чем полноразмерка. В итоге этот вариант тоже пришлось отбросить.

Стало понятно, что без радикальной перекомпоновки багажного отделения его объем существенно не увеличить.
Сформулировал для себя основные требования к предстоящему тюнингу:
1. Не делать ничего, что может послужить поводом для отказа в гарантийном ремонте и обслуживании узлов и агрегатов.
2. Не трогать силовые кузовные элементы, не нарушать жесткость общей конструкции задка.
3. Без необходимости не снимать бампер, детали обшивки, агрегаты, дабы не нарушать пломбы и не плодить сверчков. (Удалось ограничиться только вскрытием внутренней пластиковой обшивки задней стенки багажника)
4. Внешний вид с улицы и внутри багажника должен остаться без изменений. Никакого колхоза!
5. Нельзя уменьшать клиренс и угол свеса кормы. Желательно вписаться в заводские габариты.
6. Разумные финансовые и трудозатраты, адекватные получаемому выигрышу.(Уверен, в будущем отобьются при продаже на вторичке)

"Скрытые резервы" обнаружились под пластиковым щитком, стыдливо прикрывающим огромное пустое место под нишей запаски. Понимаю, что такое решение конструкторов ФМК диктовалось требованием унификации штамповки днища багажника для моделей с поперечным расположением банки глушителя (125лс и выше). Форду экономия, а мне-то зачем возить столько воздуха снизу и пенопласта внутри?

До тюнинга. ФОТО

Провел необходимые замеры, промоделировал на компьютере и пришел к выводу, что если выровнять дно багажника и вплотную к нему разместить запаску, то можно вписаться в габариты заводского щитка, т.е. угол свеса и клиренс не изменятся. Внешний вид также не пострадает.
Для прижима запаски был разработан опускающийся поворотный кронштейн. В транспортировочном положении он фиксируется одним болтом. Внутрь диска запаски удачно вписывается штатный пенал с домкратом и над ним еще остается место для мелочи.

Что в результате получилось, судите сами:

Фотоотчет


Помимо решения основной задачи - увеличения объема багажника при сохранении штатной запаски,
тюнинг дает ряд дополнительных преимуществ по сравнению с заводским вариантом:

1. Цельнометаллический пол багажника позволяет перевозить более тяжелые или угловатые предметы без риска испортить коврик и пенопластовую конструкцию под ним.
2. При замене колеса в дороге не надо разгружать все вещи из багажника в грязь.
3. Для водителя-пенсионера или женщины тяжело одной вытянутой рукой поднять и перенести запаску с земли в нишу багажника через задний борт. При этом второй рукой не поможешь - она держит поднятый коврик. Проделать эту операцию и ничего не испачкать грязным колесом редко удается. В моем варианте колесо можно просто подкатить, завалить на кронштейн и закрыть. Усилие на ручке при этом всего 6-8кГ (по ощущению).
4. В нише запаски всегда грязно. Испарения имеют неприятный запах и увеличивают влажность в салоне. Остатки реагентов желательно сразу удалять - малоприятная процедура. Теперь я избавлен от этого.
5. Стало очень просто сделать шумку пола багажника. По теплу планирую.
6. Кронштейн, прижимающий запаску, выполняет роль защиты при ударе снизу. Напимер,если неудачно съехать с бордюра, то удар придется не на пластмассовую юбку бампера, а через кронштейн в запаску, которая сработает как резиновый отбойник.
7. Центр тяжести размещаемого в багажнике груза теперь стал ниже на 13см. В повороте это приводит к уменьшению бокового крена автомобиля и более равномерному распределению нагрузки между правым и левым колесами.

Каков же реальный выигрыш после тюнинга? Выбрасывая весь пенопласт добавляем 13см к высоте багажного отделения и 133литра к полезному объему. Таким образом имеем: штатные 372л + добавка 133л = 505л. Увеличение высоты имеет, может быть, даже большее значение, чем объема.
Поясню на примере: Еще до переделки пришлось встречать людей на вокзале - 2 чемодана, дорожная сумка и пакетики. Один чемодан лег плашмя на пол багажника, второй ни рядом лёжа, ни сверху на нем уже не помещался. Еле удалось воткнуть его как-то под углом, обдирая об потолок багажника. Хорошо, что этот чемодан был мягкий - с пластмассовым этот фокус бы не прошел. Мелочи распихал по оставшимся щелям, а вот дорожная сумка ехала на коленках. Прикинул, как бы хорошо все это разместилось сейчас, после тюнинга. Оба чемодана вошли бы рядом стоя и еще половина багажника осталась свободной - на три таких сумки бы хватило.
Не знаю, о чем думает ФМК, но без такого тюнинга багажника третьему седану в такси делать нечего. Многим корпоративным клиентам нужен седан с нормальным багажником (встречи, проводы, коробки из офиса в офис - знакомо). Да и простой покупатель, который не хочет мириться с недостатками универсала и которому нравится дизайн седана не должен от него отказываться из-за багажника.
Буду рад, если проделанная работа поможет решить проблему багажника другим владельцам седанов, а тем, кто еще не определился, сделать правильный выбор модели при покупке.
объем багажника, полноразмерная запаска, тюнинг багажника, запасное колесо, докатка

физик
10 February 2012

Как увеличить багажник и сохранить штатную запаску
82,1K
views
41
members
76
posts

avatar
cadet65
12 April 2012

1

Друг на фокусе хэч,просто спустил запаску и под этот размер подогнал органайзер,места прибавилось,единственный минус возить компрессор с собой.
avatar
cadet65
18 April 2012


Можно просто спустить родную запаску,обьем увеличится,правда придется органайзер подпиливать и возить насос.А вот кузов я не рескну резать.
avatar
Васильич32
27 May 2012


avatar
cadet65:

Друг на фокусе хэч,просто спустил запаску и под этот размер подогнал органайзер,места прибавилось,единственный минус возить компрессор с собой.

А я просто запаску перевернул. И теперь в запаску можно кучу всякого добра напихать.
avatar
Kyokushin
27 May 2012


на 2-х литровом такой фокус не пройдет...к сожалению...
Nikolya11
27 May 2012


Я просто выкинул запаску.
avatar
Васильич32
28 May 2012


avatar
Kyokushin:

на 2-х литровом такой фокус не пройдет...к сожалению...

А чем отличается багажник 2-х литрового Фокуса?
Dmitry84
28 May 2012


У 2-х литрового на этом месте банка глушителя.
avatar
Смехобот
29 May 2012


Автор молодец!!!
Уважаю людей, у которых руки из нужного места растут, а также смелых не каждый решится порезать новый автомобиль!
Физик вы идею с чехлом для запаски как на паркетниках рассматривали? Думаю это вообще будет супер, меньше грязи и воздействий негативных на запаску.

Скрытый текст
физик
29 May 2012


Жесткий чехол как-то не очень вписывается в данную конструкцию. Мягкий кожаный/синтетический вполне можно использовать, если не лень будет вынимать и засовывать туда грязную запаску. Придется придумать вентиляцию этого мешка, а то может только хуже преть в нем.
Думали о том, чтобы на кронштейн снизу закрепить щиток, который изначально был на этом месте или аналогичный ему. В результате отказались, т.к. с точки зрения эстетики и аэродинамики он ничего не дает. Пыли и грязи на запаске, конечно, будет меньше. Но по любому, те колеса, что едут по дороге, испытывают гораздо более сильное воздействие от камней, реагентов и температуры. Так стоит ли так переживать за запаску?
avatar
Мол-Чун
9 September 2012

1

Ф
физик:


Обратите внимание на желтый светоотражающий жилет в пакетике. Копеечная вещь, а если соберётесь за границу, то без него можно налететь на приличный штраф.


Как житель "маленького кусочка России, окружённого со всех сторон государствами Евросоза", скажу больше: без этого жилета вас даже не пустят в "заграницу"

По сабжу: аналогичным способом (то есть под багажником) реализована идея размещения запаски на Шаране (равно как и на Альхамбре и Галакси) первой серии. Только там не такой кронштейн, а... хм... вобщем, в коврике багажника, практически у сАмого замка пятой двери, выполнен отгибающийся "язычок", а под ним болт на 19. (То есть при любой загрузке багажника доступ к этому "язычку" обеспечен.) Крутишь этот болт, и запаска на тросике плавно опускается на землю.
Ну, или возьмём Фолькс-Транспортёр Т-3 (это который без "морды" и двигун у него сзади). У него запаска расположена в районе переднего бампера.

ФИЗИК, молоток!!!
Vipz
10 September 2012


Всё супер))) вот только не понял слов про недостатки универсала)))
Ездил и на седане и хетчбеке..
Но купив Универсал FF3 понял что , ни за что не куплю себе не универсал)))
avatar
verazal
12 September 2012


зимой, когда зароишься, за домкратом надо будет домой к соседу идти
avatar
Ринат174
2 March 2013


Смело, качественно. Не многие решаться. На кайроне у тестя так же.
max149
2 April 2013


физик
Молодец. Руки растут откуда надо и мозги работают в нужном направлении.
avatar
Sang
30 June 2013


А если заднее колесо спустит, запаску достать получится? (Машина низкая, так еще ниже из за прокола будет)
И крюк буксировочный и в правду лучше в багажник положить - в колее застрянешь, и не достанешь его.

P.S.А сколько докатка стоит? Может проще было ее найти?
avatar
cadet65
30 June 2013

2

физик
Если смог установить запаску под днище и она практически не мешает подвеске, то что мешает нарастить корыто под запаску и опустить его до ровного пола,в таком случае запаска останется в машине.Это просто размышления в слух,ну и конечно вопрос ,рассматривали Вы такой вариант?
kevinserg
6 July 2013

6

Увеличение багажника седана на 30литров.
Было штатно до переделки: 372л, после: 402л.

Если кратко, то удалил всю часть органайзера, расположенную слева от штатной запаски (НЕ докатка). Штатный пол НЕ резал, поэтому при желании можно все вернуть обратно, например, при продаже авто, отрезанный органайзер тоже пока оставил.

posted image
Недостатки переделки: 1)Пол теперь, естественно, не ровный. Но я на нем не сплю, а вожу багаж, поэтому лично для меня это не недостаток, а для Вас смотрите сами.
Достоинства: 1)Сохранение штатной запаски 2) Образовалась большая ниша, куда сразу войдут 2-3 средних сумки, при этом они не будут норовить упасть или елозить по полу, 3)Стало очень удобно доставать инструменты, огнетушитель и еще разное, потому что исчез огромный штатный пол, который всегда некуда было девать, когда под ним хочешь порыться ил достать запаску.

Резиновый коврик порезал, потом отрезанные части склеил, чтобы сохранить слева на коврике бортик(см.фотки).
В получившуюся нишу положил коврик из магазина ОБИ, подошел идеально, ничего не резал. Края коврика пистонами прикрепил слева к облицовке багажника(3 пистона от ВАЗ2110), справа к краю органайзера(2 огромных пистона от МАЗа, идеально вошли в пенопласт).
Пол состоит из двух кусков фанеры, лежат на органайзере, чтобы не елозили, прикрепил к ним снизу саморезами обрезки толщиной 2см от отрезанного органайзера. Они точно входят в круглую выемку на том круглом штатном пенопласте, который лежит сверху на запаске. В результате пол из 2 частей крепко зафиксирован. На фото номер3 видна только одна фанера(та, которая ближе к задним сидушкам), другая лежит на ней сверху. В самом верху фото чуть-чуть виден полукруг черного пенопласта, который служит фиксатором пола, как описано выше.
Остальное сами добавите по желанию: Дополнительно отрезал дно (толщина 2см) у той ниши органайзера, которая самая передняя-правая, теперь в нее помещается друг на друга коробка с инструментом и коробка с разной мелочовкой. Также вырезал кусок стенки органайзера под огнетушитель (см.фото).

posted imageposted image
volk_mag_66
10 July 2013

2

Люди, простите, но все читать не осилил))) ТС - респект за проделанную работу!
Юзаю ФФ3 седан уже полтора года. Машика рабочая, в смысле не личная, а на фирме. Вот тоже обижен после фф2 размерами багажника. Однако мысль увеличить его у меня совсем другая. Расскажу всем, т.к. на работе переделывать начальство запретило, пусть хоть людям достанется мысля моя, авось кто и решится на переделку.
Фоток у меня нет. поэтому напишу, владельцы поймут)))
Снизу чашку запаски прикрывает лист защиты, а расстояние между защитой и чашкой сантиметров 15 наверное будет. Воздухом заполнено это пространство! Вот я и подумал, если поехать к хорошему сварщику, отрезать дно чашки и вварить полосу по кругу и обратно приварить дно, то даже если не вплотную к защите опускать, то прилично углубить чашку можно. Естественно швы грамотно обработать, покрасить и тогда в багажнике пластиковые вкладыши вокруг запаски можно будет по высоте уменьшить, пол будет ниже.
Вот такие мысли, ничего не замерял, к сварному не ездил раз по рукам дали. Покумекайте, кто желает, думаю идея неплохая, и запаска чистая останется внутри и объем существенно возрастет.
Всем удачи в жизни!)))
avatar
zaharov1787
15 November 2013


На фф3 подойдёт докатка от фф2?
avatar
Smaile
16 November 2013


volk_mag_66
Этой темой я тоже задумывался. Просто это кинуть докатку как то не вариант. Мне говорили что оцинкованный кузов у фф3. Думаю не создаст проблем при сварке. Хотя я в этом ни че не понимаю но варить варил. Думаю займусь на днях. Фото отчет предоставлю.
avatar
Николайамбиквод
5 December 2013

1

А если взять докатку и поместить ее под днище на кронштейне?По идее место там должно хватить,а в багажнике места будет еще больше чем у автора темы.Просто вариант с резкой пола не всем подойдет.
sergeikiin
19 December 2013


а про хеч 2 литровый есть у кого ни будь мыслишка по увеличения багажника
avatar
Николайамбиквод
19 December 2013


sergeikiin
Только если докатка внутрь и обрезка пенопласта.Больше особо не придумаешь.
axmed89
7 January 2014

-9

Hidden post
Автор какой то не нормальный! С каких пор седаны семейные? Нужен для семьи и чтоб груз влизал, надо хетчбек или еще лучше универсал брать, а не колхозить! И не надо сейчас писать мне что мол у хетча багажник мелкий, снимаете крышку и грузите до потолка получится вам все 450-480 литров, надо еще больше можно и сиденье сложить!
avatar
Smaile
8 January 2014

-1

axmed89
Чувак ты не прав. у фокусника реально маленьки богажник, точнее узкий, Ай что тут говорить, у меня седан, и я вечно жалуюсь что мало места. вообшем не привык. а ездить с докаткой не вкайв. а еще попробуй ее бюджетно найти. я езжу с сабом а он занимает 40 % богажника.
у меня не 2 литра. поэтому банки нету. а значит буду вырезать и углублять под запаску. только не снизу запаску цеплять, а впаивать полосу по кругу. и запаска чистая, и место валом. просмотрел все, ничего не мешает мне это зделать. поночалу думал дополнительную защиту поставить. метал толстый смысла нету.
avatar
FocusnikII
8 January 2014

1

Smaile
Можно не впаивать полоску, а приварить нишу под запаску от ФФ2 универсал.
axmed89
9 January 2014

-3

Smaile
Чувак а какого ты купил седан, а не хетчбек к примеру или еще лучше универсал???
avatar
Smaile
9 January 2014

1

axmed89
Чувак ну значит так надо. Мне нравится седан. Мне для работы нужен седан. Я люблю седан. но страдать я не буду так как есть решение. И мненя ничего не смущает это зделать.
avatar
Smaile
9 January 2014

1

FocusnikII
Можно и так. Это редкая деталь. Всмыслее ее редко меняют а значит стоить будет ойеей. Потрачу 200 на оцинковоную полоску. И впаяю. Еще и днище обмажу, эмм как ее там. Забыл вообщем. Ну вы меня поняли.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up