Уважаемые форумчане!
Представляю на ваше рассмотрение модифицированный ФФ3 седан российской сборки, 105л.с.,мкпп, с
объемом багажника 505литров и полноразмерным запасным колесом.
Проделанную работу я бы назвал "инженерным тюнингом".
Купив авто в конце прошлого года, как и многие был разочарован габаритами багажника. Для объективности решил провести небольшое статистическое исследование седанов:
Объём багажника седанов(литров)* Ближайшие одноклассники:Шевроле Круз-------450
Тойота Королла-----450
Хюндай Solaris------454
VW Polo---------------460
Опель Астра седан-490
Киа Рио---------------500
Рено Логан----------510
Другие седаны для сравнения:Шевроле Авео----400
Шевроле Лачетти-405
Volvo S40---------404
BMW E30---------425
Audi A4------------480
Audi A6------------530
Audi A8------------510
Suzuki SX4--------515
VW Passat B7----565
*Литраж указан по данным российских дилеров без уточнения конкретной комплектации модели (полноразмерная запаска, докатка, ремкомплект).
Методика определения полезного объема багажника у разных производителей может отличаться.
Следовательно, данная информация носит сугубо оценочный характер.
По разным ФОРДам:ФФ3 хетчбек(до полки)-277
ФФ3 седан-------------372ФФ2 рестайл седан------467
ФФ3 вагон (до полки)---476
Мондео седан-------------493
Совершенно ясно, начудил ФМК с багажником на третьем фокусе. Особенно обидно за седан - это ведь семейный авто - Ашан, дача, путешествия и т.д.
Изучил ранее предлагавшиеся способы увеличения полезного объема багажника:
1. Полный отказ от запаски + удаление пенопласта, возить ремкомплект или вызывать эвакуатор - для меня неприемлемо.
2. Докатка + обрезанный органайзер. Полумера, т.к. у нас довольно маленькая глубина ниши запаски, и докатка все равно будет сильно выступать над уровнем пола, а оставшийся органайзер теряет всякий смысл - в него можно будет класть разве что фломастеры.
У людей были трудности с поиском докатки и её цена получается выше, чем полноразмерка. В итоге этот вариант тоже пришлось отбросить.
Стало понятно, что без радикальной перекомпоновки багажного отделения его объем существенно не увеличить.
Сформулировал для себя основные требования к предстоящему тюнингу:
1. Не делать ничего, что может послужить поводом для отказа в гарантийном ремонте и обслуживании узлов и агрегатов.
2. Не трогать силовые кузовные элементы, не нарушать жесткость общей конструкции задка.
3. Без необходимости не снимать бампер, детали обшивки, агрегаты, дабы не нарушать пломбы и не плодить сверчков. (Удалось ограничиться только вскрытием внутренней пластиковой обшивки задней стенки багажника)
4. Внешний вид с улицы и внутри багажника должен остаться без изменений. Никакого колхоза!
5. Нельзя уменьшать клиренс и угол свеса кормы. Желательно вписаться в заводские габариты.
6. Разумные финансовые и трудозатраты, адекватные получаемому выигрышу.(Уверен, в будущем отобьются при продаже на вторичке)
"Скрытые резервы" обнаружились под пластиковым щитком, стыдливо прикрывающим огромное пустое место под нишей запаски. Понимаю, что такое решение конструкторов ФМК диктовалось требованием унификации штамповки днища багажника для моделей с поперечным расположением банки глушителя (125лс и выше). Форду экономия, а мне-то зачем возить столько воздуха снизу и пенопласта внутри?
До тюнинга. ФОТОНад пластиком - пустота.
Вот здесь на моделях с более мощными двигателями поперёк расположена банка глушителя, щитка нет, а выхлопная труба у них выходит с правой стороны. Предполагаю, что на движках 85л.с. будет слева так же, как у нас на 105. Живьем пока не видел. Кто уже купил - поделитесь информацией.
Кстати, а сараи такие бывают - с трубой слева?
Снятый щиток. Слабенькая пластмассовая деталь. В качестве защиты его роль весьма сомнительна, зато при ударе об бордюр разлетится на ура.
Мне стал не нужен - могу продать.
Теперь вся эта пенопластовая приблуда мне не нужна - тоже продаю.
x
Провел необходимые замеры, промоделировал на компьютере и пришел к выводу, что если выровнять дно багажника и вплотную к нему разместить запаску, то можно вписаться в габариты заводского щитка, т.е. угол свеса и клиренс не изменятся. Внешний вид также не пострадает.
Для прижима запаски был разработан опускающийся поворотный кронштейн. В транспортировочном положении он фиксируется одним болтом. Внутрь диска запаски удачно вписывается штатный пенал с домкратом и над ним еще остается место для мелочи.
Что в результате получилось, судите сами:
ФотоотчетВ багажнике теперь ровный цельнометаллический пол. Хочешь - ногами прыгай, хочешь - кирпичи кидай.
Кронштейн опущен.
Уложили запаску. В специальное гнездо на кронштейне вставляем ручку. Это может быть, например, круглая монтировка, фомка или вороток от набора, как в моем случае. Легким движением руки закрываем кронштейн наверх и, удерживая ручку левой рукой, правой наживляем крепежный болт. Затягиваем любым ключом на 17.
Зафиксировали болт от самооткручивания шплинтом и можно ехать.
Штатный пенал плотно ложится на дно диска запаски.
Кладём его в пакет для защиты от влаги и пыли.
Над пеналом остается место для мелкого инструмента, троса, переноски, проводов для прикуривания и т.п.
А вот эти вещи я вожу только в салоне! (под передними сидениями, в бардачке, в карманах). Почему не в багажнике? Особенность нашей машины в том, что багажник открывается только электроприводом. При аварии, пожаре первым делом летят предохранители, сходят с ума блоки управления. И всё, в багажник не попадешь.
Обратите внимание на желтый светоотражающий жилет в пакетике. Копеечная вещь, а если соберётесь за границу, то без него можно налететь на приличный штраф.
Собственно, за что боролись. Так теперь выглядит багажник внутри. Кто-то из форумчан сказал, что это пещера. Соглашусь. Особенно высота радует.
Еще одна приятная неожиданность - пол багажника подрос на 5см в длину из-за наклона спинки заднего сидения. Стелю штатный коврик вплотную к сидению, тогда он недостает до заднего борта на эти 5см.
Кладу резиновый коврик вплотную к заднему борту и он полностью перекрывает оставшуюся полоску, зато сам немного недоходит до спинки сидения. Оказалось, ничего страшного. Любой груз легко отгибает мягкий бортик резинового коврика почти до спинки сидения. Осталось сделать короткий разрез на штатном коврике по красной линии, чтобы он не топорщился на плавнике (так называют петлю спинок заднего сидения за её форму).
Попробуем оценить, насколько изменился внешний вид машины. Чтобы сделать фото с разных ракурсов, пришлось заехать на пригорок. Вы что-нибудь замечаете с такого расстояния? Я бы прошел и внимания не обратил, чего и хотелось достичь при тюнинге.
(Высота фотоаппарата примерно на уровне задних фонарей.)
Подойдем поближе и опустим аппарат на высоту выхлопной трубы.
На этом фото хорошо видно, что кронштейн служит защитой юбки от удара при спрыгивании с бордюра.
Посмотрим, изменился ли угол свеса? Под таким углом ещё немного видно угол кронштейна.
А вот так кронштейн уже не виден, на одной линии находится нижняя кромка бампера и нижние точки задних колес. Поэтому можно утверждать, что штатный угол свеса не изменился, к чему и стремились.
Это фото к вопросу о клиренсе. Невооруженным глазом видно, что кронштейн находится гораздо выше от дороги, чем элементы подвески, пороги, защита картера и т.п. (Фото с уровня дороги)
x
Помимо решения основной задачи - увеличения объема багажника при сохранении штатной запаски,
тюнинг дает ряд
дополнительных преимуществ по сравнению с заводским вариантом:
1. Цельнометаллический пол багажника позволяет перевозить более тяжелые или угловатые предметы без риска испортить коврик и пенопластовую конструкцию под ним.
2. При замене колеса в дороге не надо разгружать все вещи из багажника в грязь.
3. Для водителя-пенсионера или женщины тяжело одной вытянутой рукой поднять и перенести запаску с земли в нишу багажника через задний борт. При этом второй рукой не поможешь - она держит поднятый коврик. Проделать эту операцию и ничего не испачкать грязным колесом редко удается. В моем варианте колесо можно просто подкатить, завалить на кронштейн и закрыть. Усилие на ручке при этом всего 6-8кГ (по ощущению).
4. В нише запаски всегда грязно. Испарения имеют неприятный запах и увеличивают влажность в салоне. Остатки реагентов желательно сразу удалять - малоприятная процедура. Теперь я избавлен от этого.
5. Стало очень просто сделать шумку пола багажника. По теплу планирую.
6. Кронштейн, прижимающий запаску, выполняет роль защиты при ударе снизу. Напимер,если неудачно съехать с бордюра, то удар придется не на пластмассовую юбку бампера, а через кронштейн в запаску, которая сработает как резиновый отбойник.
7. Центр тяжести размещаемого в багажнике груза теперь стал ниже на 13см. В повороте это приводит к уменьшению бокового крена автомобиля и более равномерному распределению нагрузки между правым и левым колесами.
Каков же реальный выигрыш после тюнинга? Выбрасывая весь пенопласт добавляем
13см к высоте багажного отделения и
133литра к полезному объему. Таким образом имеем:
штатные 372л + добавка 133л = 505л. Увеличение высоты имеет, может быть, даже большее значение, чем объема.
Поясню на примере: Еще до переделки пришлось встречать людей на вокзале - 2 чемодана, дорожная сумка и пакетики. Один чемодан лег плашмя на пол багажника, второй ни рядом лёжа, ни сверху на нем уже не помещался. Еле удалось воткнуть его как-то под углом, обдирая об потолок багажника. Хорошо, что этот чемодан был мягкий - с пластмассовым этот фокус бы не прошел. Мелочи распихал по оставшимся щелям, а вот дорожная сумка ехала на коленках. Прикинул, как бы хорошо все это разместилось сейчас, после тюнинга. Оба чемодана вошли бы рядом стоя и еще половина багажника осталась свободной - на три таких сумки бы хватило.
Не знаю, о чем думает ФМК, но без такого тюнинга багажника третьему седану в такси делать нечего. Многим корпоративным клиентам нужен седан с нормальным багажником (встречи, проводы, коробки из офиса в офис - знакомо). Да и простой покупатель, который не хочет мириться с недостатками универсала и которому нравится дизайн седана не должен от него отказываться из-за багажника.
Буду рад, если проделанная работа поможет решить проблему багажника другим владельцам седанов, а тем, кто еще не определился, сделать правильный выбор модели при покупке.
Друг на фокусе хэч,просто спустил запаску и под этот размер подогнал органайзер,места прибавилось,единственный минус возить компрессор с собой.
Можно просто спустить родную запаску,обьем увеличится,правда придется органайзер подпиливать и возить насос.А вот кузов я не рескну резать.
cadet65:
|
Друг на фокусе хэч,просто спустил запаску и под этот размер подогнал органайзер,места прибавилось,единственный минус возить компрессор с собой. |
А я просто запаску перевернул. И теперь в запаску можно кучу всякого добра напихать.
на 2-х литровом такой фокус не пройдет...к сожалению...
Я просто выкинул запаску.
Kyokushin:
|
на 2-х литровом такой фокус не пройдет...к сожалению... |
А чем отличается багажник 2-х литрового Фокуса?
У 2-х литрового на этом месте банка глушителя.
Автор молодец!!!
Уважаю людей, у которых руки из нужного места растут, а также смелых не каждый решится порезать новый автомобиль!
Физик вы идею с чехлом для запаски как на паркетниках рассматривали? Думаю это вообще будет супер, меньше грязи и воздействий негативных на запаску.
Жесткий чехол как-то не очень вписывается в данную конструкцию. Мягкий кожаный/синтетический вполне можно использовать, если не лень будет вынимать и засовывать туда грязную запаску. Придется придумать вентиляцию этого мешка, а то может только хуже преть в нем.
Думали о том, чтобы на кронштейн снизу закрепить щиток, который изначально был на этом месте или аналогичный ему. В результате отказались, т.к. с точки зрения эстетики и аэродинамики он ничего не дает. Пыли и грязи на запаске, конечно, будет меньше. Но по любому, те колеса, что едут по дороге, испытывают гораздо более сильное воздействие от камней, реагентов и температуры. Так стоит ли так переживать за запаску?
Мол-Чун
9 September 2012
1
физик:
|
Обратите внимание на желтый светоотражающий жилет в пакетике. Копеечная вещь, а если соберётесь за границу, то без него можно налететь на приличный штраф. |
Как житель "маленького кусочка России, окружённого со всех сторон государствами Евросоза", скажу больше: без этого жилета вас даже не пустят в "заграницу"
По сабжу: аналогичным способом (то есть под багажником) реализована идея размещения запаски на Шаране (равно как и на Альхамбре и Галакси) первой серии. Только там не такой кронштейн, а... хм... вобщем, в коврике багажника, практически у сАмого замка пятой двери, выполнен отгибающийся "язычок", а под ним болт на 19. (То есть при любой загрузке багажника доступ к этому "язычку" обеспечен.) Крутишь этот болт, и запаска на тросике плавно опускается на землю.
Ну, или возьмём Фолькс-Транспортёр Т-3 (это который без "морды" и двигун у него сзади). У него запаска расположена в районе переднего бампера.
ФИЗИК, молоток!!!
Всё супер))) вот только не понял слов про недостатки универсала)))
Ездил и на седане и хетчбеке..
Но купив Универсал FF3 понял что , ни за что не куплю себе не универсал)))
зимой, когда зароишься, за домкратом надо будет домой к соседу идти
Смело, качественно. Не многие решаться. На кайроне у тестя так же.
max149
2 April 2013
физик
Молодец. Руки растут откуда надо и мозги работают в нужном направлении.
Sang
30 June 2013
А если заднее колесо спустит, запаску достать получится? (Машина низкая, так еще ниже из за прокола будет)
И крюк буксировочный и в правду лучше в багажник положить - в колее застрянешь, и не достанешь его.
P.S.А сколько докатка стоит? Может проще было ее найти?
физик
Если смог установить запаску под днище и она практически не мешает подвеске, то что мешает нарастить корыто под запаску и опустить его до ровного пола,в таком случае запаска останется в машине.Это просто размышления в слух,ну и конечно вопрос ,рассматривали Вы такой вариант?
Увеличение багажника седана на 30литров.
Было штатно до переделки: 372л, после: 402л.
Если кратко, то удалил всю часть органайзера, расположенную слева от штатной запаски (НЕ докатка). Штатный пол НЕ резал, поэтому при желании можно все вернуть обратно, например, при продаже авто, отрезанный органайзер тоже пока оставил.
Недостатки переделки: 1)Пол теперь, естественно, не ровный. Но я на нем не сплю, а вожу багаж, поэтому лично для меня это не недостаток, а для Вас смотрите сами.
Достоинства: 1)Сохранение штатной запаски 2) Образовалась большая ниша, куда сразу войдут 2-3 средних сумки, при этом они не будут норовить упасть или елозить по полу, 3)Стало очень удобно доставать инструменты, огнетушитель и еще разное, потому что исчез огромный штатный пол, который всегда некуда было девать, когда под ним хочешь порыться ил достать запаску.
Резиновый коврик порезал, потом отрезанные части склеил, чтобы сохранить слева на коврике бортик(см.фотки).
В получившуюся нишу положил коврик из магазина ОБИ, подошел идеально, ничего не резал. Края коврика пистонами прикрепил слева к облицовке багажника(3 пистона от ВАЗ2110), справа к краю органайзера(2 огромных пистона от МАЗа, идеально вошли в пенопласт).
Пол состоит из двух кусков фанеры, лежат на органайзере, чтобы не елозили, прикрепил к ним снизу саморезами обрезки толщиной 2см от отрезанного органайзера. Они точно входят в круглую выемку на том круглом штатном пенопласте, который лежит сверху на запаске. В результате пол из 2 частей крепко зафиксирован. На фото номер3 видна только одна фанера(та, которая ближе к задним сидушкам), другая лежит на ней сверху. В самом верху фото чуть-чуть виден полукруг черного пенопласта, который служит фиксатором пола, как описано выше.
Остальное сами добавите по желанию: Дополнительно отрезал дно (толщина 2см) у той ниши органайзера, которая самая передняя-правая, теперь в нее помещается друг на друга коробка с инструментом и коробка с разной мелочовкой. Также вырезал кусок стенки органайзера под огнетушитель (см.фото).
Люди, простите, но все читать не осилил))) ТС - респект за проделанную работу!
Юзаю ФФ3 седан уже полтора года. Машика рабочая, в смысле не личная, а на фирме. Вот тоже обижен после фф2 размерами багажника. Однако мысль увеличить его у меня совсем другая. Расскажу всем, т.к. на работе переделывать начальство запретило, пусть хоть людям достанется мысля моя, авось кто и решится на переделку.
Фоток у меня нет. поэтому напишу, владельцы поймут)))
Снизу чашку запаски прикрывает лист защиты, а расстояние между защитой и чашкой сантиметров 15 наверное будет. Воздухом заполнено это пространство! Вот я и подумал, если поехать к хорошему сварщику, отрезать дно чашки и вварить полосу по кругу и обратно приварить дно, то даже если не вплотную к защите опускать, то прилично углубить чашку можно. Естественно швы грамотно обработать, покрасить и тогда в багажнике пластиковые вкладыши вокруг запаски можно будет по высоте уменьшить, пол будет ниже.
Вот такие мысли, ничего не замерял, к сварному не ездил раз по рукам дали. Покумекайте, кто желает, думаю идея неплохая, и запаска чистая останется внутри и объем существенно возрастет.
Всем удачи в жизни!)))
zaharov1787
15 November 2013
На фф3 подойдёт докатка от фф2?
volk_mag_66
Этой темой я тоже задумывался. Просто это кинуть докатку как то не вариант. Мне говорили что оцинкованный кузов у фф3. Думаю не создаст проблем при сварке. Хотя я в этом ни че не понимаю но варить варил. Думаю займусь на днях. Фото отчет предоставлю.
Николайамбиквод
5 December 2013
1
А если взять докатку и поместить ее под днище на кронштейне?По идее место там должно хватить,а в багажнике места будет еще больше чем у автора темы.Просто вариант с резкой пола не всем подойдет.
sergeikiin
19 December 2013
а про хеч 2 литровый есть у кого ни будь мыслишка по увеличения багажника
Николайамбиквод
19 December 2013
sergeikiin
Только если докатка внутрь и обрезка пенопласта.Больше особо не придумаешь.
Hidden postАвтор какой то не нормальный! С каких пор седаны семейные? Нужен для семьи и чтоб груз влизал, надо хетчбек или еще лучше универсал брать, а не колхозить! И не надо сейчас писать мне что мол у хетча багажник мелкий, снимаете крышку и грузите до потолка получится вам все 450-480 литров, надо еще больше можно и сиденье сложить!
axmed89
Чувак ты не прав. у фокусника реально маленьки богажник, точнее узкий, Ай что тут говорить, у меня седан, и я вечно жалуюсь что мало места. вообшем не привык. а ездить с докаткой не вкайв. а еще попробуй ее бюджетно найти. я езжу с сабом а он занимает 40 % богажника.
у меня не 2 литра. поэтому банки нету. а значит буду вырезать и углублять под запаску. только не снизу запаску цеплять, а впаивать полосу по кругу. и запаска чистая, и место валом. просмотрел все, ничего не мешает мне это зделать. поночалу думал дополнительную защиту поставить. метал толстый смысла нету.
SmaileМожно не впаивать полоску, а приварить нишу под запаску от ФФ2 универсал.
Smaile
Чувак а какого ты купил седан, а не хетчбек к примеру или еще лучше универсал???
axmed89
Чувак ну значит так надо. Мне нравится седан. Мне для работы нужен седан. Я люблю седан. но страдать я не буду так как есть решение. И мненя ничего не смущает это зделать.
FocusnikII
Можно и так. Это редкая деталь. Всмыслее ее редко меняют а значит стоить будет ойеей. Потрачу 200 на оцинковоную полоску. И впаяю. Еще и днище обмажу, эмм как ее там. Забыл вообщем. Ну вы меня поняли.