По направлению от страховых компаний автомобилистов отправляли на замену оригинального стекла, но вместо обещанных «оригиналов» ставили дубликат. Естественно, по цене фирменного стекла.
По меньшей мере 10 автомобилистов одного города вместо фирменных автостекол обнаружили на своих машинах дубликаты. Некоторые до проведения экспертизы и не подозревали, что вместо оригинальной запчасти на их автомобиле установлен дубликат, который стоит как минимум вдвое дешевле.
Так, согласно техническому заключению эксперта новое лобовое стекло Subaru Forester у одного из истцов, который подал исковое на компанию Эй джи Экспертс имеет рыночную стоимость не выше 10 000 рублей, а по документам оно проведено как оригинальное — за 30 000 рублей.
В чей карман идет фактическая разница, можно только догадываться. С установщиком «оригинальных» дубликатов — AG Experts — аффилированы сразу несколько страховых компаний.
Помимо чисто материальной разницы в стоимости оригинала и дубликата владельца машины может ожидать и снятие с гарантии, и потеря стоимости при перепродаже автомобиля. По некоторым оценкам, утеря товарной стоимости может составить от 5% до 10%.
Хозяин «Субару» свою правоту отстоял в суде: ответчика, установочный центр AG Experts RUS, обязали произвести замену неоригинального стекла на обещанное фирменное и оплатить все расходы истца, включая понесенный моральный ущерб.
Еще в нескольких аналогичных случаях суд также признал правоту автомобилистов. Несколько дел еще находятся на рассмотрении.
Независимые эксперты, оценивавшие автомобили истцов, поясняют, как можно отличить оригинальное стекло от дубликата: ключевое — у оригинального стекла на видном месте должна быть заводская маркировка с логотипом фирмы-производителя, а сама деталь должна иметь каталожный номер.
Дубликат от оригинального стекла отличают вполне видимые факторы.