avatar
avatar

glassman

Валерий, 53 years, Пятигорск (RU)

avatar
glassman
5 October 2020

12

Посидев вместе со всей страной всю весну на пятой точке в самоизоляции, приобретя лишних надцать килограмм и сотню седых волос, летом, я, как и тысячи моих соотечественников мечтал вырваться заграницу. Но главный вопрос — куда?! Все границы закрыты, везде локдаун и рецессия! Нас нигде не ждут. Или почти нигде!

Но есть одна страна, где россиянин с деньгами, встречается как явление Христа народу. И страна эта называется Абхазия. Застрявшая там на изоляции моя старинная подруга, всю весну будоражила мое, одичавшее от сидения в четырех стенах воображение, видосами о своих прогулках по морскому побережью Пицунды, под тенью роскошных реликтовых сосен. И я подумал, почему бы и нет?! Что меня держит?

Работаю я удаленно, семьи у меня нет. Вернее есть, но эти два иждивенца за любой кипешь кроме голодовки и готовы со мной идти хоть на край света! Речь идет о моих хвостатых детях — Рексе и Марсике. Ранее у нас был опыт автономного проживания в Бештаугорском заповеднике, и нам это очень понравилось. Мы гуляли втроем по лесу, собирали грибы, ягоды, гоняли кабанов и мышей.

posted image

Так почему бы это всё не повторить?! Тем более подруга дала мне наводку на фазенду в Гаграх, которую она ранее снимала. На участке в 8 соток растут 25 мандариновых деревьев, виноград, груши и тд. Дом из 3 комнат полностью оборудован всем необходимым для жизни.

Но самое главное во всем этом — цена! 7000 руб. с коммуналкой в месяц летом и 5000 в остальные месяцы! У меня зимой за обогрев больше выходило! А тут сто бакинских за всё! Если кто не в курсе, киловатт в Абхазии стоит — 40 копеек!!! Вода вообще бесплатно стекает с гор. Вот в чем собственно весь секрет дешевизны.

В общем, дождавшись открытия абхазской границы, я со своими хвостатыми сынишками арендовал машину и собрав самое необходимое, 3 августа рванул на встречу приключениям.

Дорога прошла как по маслу, очередей на границе мы еще не застали, мои хвостатики хорошо перенесли 12 часовой переезд. Но главное - фазенда не разочаровала. Все было как на фото, а сад оказался гораздо лучше чем ожидалось. Если есть желание, можете увидеть всё сами.



Правда, год простоя дома добавил мне хлопот по его приведению в божеский вид, но пару дней потраченных на наведение марафета того стоили. И вот с 4 августа, я каждый свой день начинаю с трехчасового морского променада, затем несколько часов удаленной работы, ближе к вечеру выезд в горы или на прогулку по Гагре.

А что же мои вскормыши? Рекс быстро адаптировался и присоединился к моим приключениям. Особенно ему понравилось на море. Мы и раньше с ним плавали на озере, на котором он играл в салочки с местными утками, уходя с ними в заплыв на сотни метров.

Но из моря его было просто не вытащить. Взрослый пес, плескался в нем как маленький ребенок.



Но особенно Рексу понравились прогулки по абхазским лесам. Вот где раздолье настоящему волкозавру! Тысячи запахов и следов, пробуждали в нем охотничий инстинкт, особенно когда на нас из лесной чащи выскочило огромное рогатое чудище и Рекс принялся меня яростно от него защищать. Это надо видеть! Бедная корова офигела от такого теплого приема!



Марсик же просто ведет жизнь кошачьего денди. Днем топит массу на диване, а вечером люстрирует местную мышиную популяцию и кадрит абхазских кисок. Местным котам такой расклад пришелся явно не по вкусу, но у Марсика такая суровая служба безопасности в лице Рекса, что он клал с прибором на их мнение.

posted image

В общем, у моих подопечных все хорошо, и я надеюсь, так будет и дальше.

А что до меня, то я лично нашел то, что давно искал. Уединение и свободное передвижение в неограниченном пространстве. География Абхазии не столь обширна, как России, но на относительно небольшой территории сконцентрировано огромное количество памятников природы и древней культуры и я их с огромным интересом изучаю.
Особый колорит моим приключениям придает металлодетектор. Столько всякого интересного можно найти!



Природа Абхазии — это тема на тысячи страниц. Она великолепна и самобытна. За всю мою жизнь, я облазил почти все уголки Северного Кавказа, где пешком, где на байке, но такой природной вакханалии не встречал.

А если добавить к этому прелести морской и речной рыбалки, грибной охоты, то вы поймете, что я попал в настоящий мужской рай. Есть правда у него одна особенность, это сложный менталитет местного населения.

posted image

Многие из вас покрутят пальцем у виска, с мыслью о том, что у меня явно отсутствует инстинкт самосохранения. Но лично мне, рожденному и выросшему на Северном Кавказе, в окружении кабардинцев, карачаевцев, чеченцев, армян и тд. смена декораций критических изменений не несет. Уверен, абхазы ни чем радикально в худшую сторону от представителей вышеназванных этносов не отличаются. 50 лет жизни в большом кавказском сафари-парке, научили меня уживаться со всеми его представителями. Главное спиной не поворачиваться! И далеко не факт, что я из них самый безобидный.
А уж в команде с отмороженным «волкозавром», который в одиночку разгоняет стада диких кабанов и кидается на коров и алабаев, я чувствую себя гораздо уверенней и защищенней. По крайней мере, я знаю, что моя спина прикрыта и он будет биться за меня до конца, не смотря ни на что. Но искренне надеюсь, что до этого дело не дойдет.

В моих планах объехать на байке всю Абхазию, познакомиться с бытом местных жителей, продегустировать лучшие сорта абхазского вина и чачи и естественно рассказать об этом вам, мои уважаемые читатели. Первые шаги уже сделаны, контакты налажены.

Я уже для разминки провел первый марш-бросок в Пицунду на 55 км. Было жарковато, но оно того стоило!



В моем последнем приключении я пробил все камеры на моем байке, даже запасные. На помощь мне пришли местные жители, предложили ночлег и бесплатно довезли меня до Гагры. За что им особый респект и уважуха!

Уверен, Вам понравится моя видеозарисовка этого приключения.



Особый интерес несомненно вызовет мнение простых абхазов о своей стране и сотрудничестве с Россией. Но это уже тема для отдельного репортажа, который я обязательно выложу после накопления большего массива информации.

Главный же вопрос который стоит у меня на повестке дня, сколько времени я собираюсь здесь провести? Ну зиму так точно. По крайней мере еще одну изоляцию в 4 стенах мы с Рексом не переживем. Так что пока здесь, до нормализации ситуации с короновирусом.

А там будет видно, понравится ли мне проживание в Абхазии, или конфликт менталитетов заставит меня вернуться домой, покажет время. Долгосрочных перспектив для себя, я в этой стране пока не вижу, но как говорится, поживем — увидим.

В любом случае это будет яркой страницей в моей жизни, глотком свежего воздуха, мощной порцией адреналина. А то я как то застоялся в загоне, пока порох еще сухой, надо отжечь по полной!

posted image

Если мой формат подачи видеоматериала в виде байк-стори вам понравился, не стесняйтесь продемонстрировать это лайком. Это даст мне стимул и далее работать в этом направлении.

А пока всем пока! С вами были мы, командир отдельного штурмового собачье-кошачьего взвода десантно-велосипедных войск, Валерий Белогуров, капрал Рекс и рядовой Марсик.

Если тема будет интересна, продолжу постить отчеты о моих похождениях в Абхазии.

avatar
glassman
17 January 2020


Спрошу

avatar
glassman
1 January 2020

4

Во время моей поездки в Китай, я стал невольным участником финала китайского чемпионата по пьянству.
Утро следующего дня, было для меня, самым ужасным в моей алко-истории. Другие участники этого финала, вообще, чудом остались в живых.

posted image
Часть 1.
Работая в международной компании, я приехал к нашим китайским партнерам принимать партию крупногабаритных шин, на несколько сотен тысяч долларов. Меня встретили в аэропорту Циндао, посадили в микроавтобус, и через несколько часов я приехал в город Цзинань, заштатный четырех-миллионный районный центр провинции Шандунь.
posted imageposted image

Проверив выборочно 5 штук и убедившись в их надлежащим качестве, я подписал приемочные документы и отправил их по e-mail в наш офис для оплаты.
posted image

На этом моя миссия была выполнена и наши китайские партнеры, очень довольные итогами нашего сотрудничества, пригласили меня вечером в ресторан. Встреча была назначена в 6 вечера, в ресторане Золотой Ганс. С нашей стороны был — я, с китайской товарищ Мао, переводчик Майк и технолог завода, , далее товарищ Ху. Как мне сказал по секрету Майк, он был самый выносливым «алконавтом» на заводе. Позже мне стал понятен смысл этой фразы.
posted image

Деловой этикет китайских бизнесменов, подразумевает коллективное пропивание с партнером представительских денег компании. Я знал, что китайцы любители нахреначиться до поросячьего визга, но до этого с ними не пил и последствий этого мероприятия себе не представлял.
«Разминаясь» во время ожидания основного заказа, неплохим пивом местного производства GOLDEN GANS, мы вели через переводчика Майка дружескую беседу с китайскими товарищами.
posted image

Вскоре принесли гриль, закуски и бутылку китайской рисовой водки - байцзю (). До этого дня я только слышал отзывы об этом «чуде» китайского алкопрома. Некоторые алко-эксперты, сравнивали ее вкус со вкусом керосина, настоянного на портянках старого бомжа, мне же вкус показался не таким радикальным. Да, сивушное амбре имело место быть, но если ее не нюхать и сразу же закусывать, то вполне сносное пойло. Но второй раз, я его пить не буду, даже не просите.
posted image

Водку разлили в рюмашки миллилитров на 50 и товарищ Мао затянул тост за наше сотрудничество, о том как они рады и бла, бла, бла. Далее мы «чокнулись» и «волшебный эликсир» начал свой путь к моему желудку.

Совет, во время «чоканья» старайтесь держать край вашей рюмки хоть на сантиметр ниже края рюмки тостующего, этим вы проявите к нему свое уважение.

Опустошенные рюмки сразу же налили до краев и передали слово мне. Ну это они удачно зашли! Я, будучи родом с Кавказа, прошел высшую кавказскую алкошколу в стенах пятигорского фарминститута и тосты были моим коньком. Не уверен, что наш переводчик смог передать полный смысл моих тостов про Лося (чтоб жилоЛося, @бЛося, пиЛося и т.д), «Чтоб хрен стоял и деньги были», но китайцы смеялись как дети. А когда я сказал тост про великую компартию Китая, они даже захлопали в ладоши!😁

После пятого тоста, байцзю уже не казалась такой вонючей как сначала, весело забегая в мой желудок в сопровождении шашлыка.Фишка ресторана была в шашлычном фуршете. Платишь 10$ и постоянно курсирующие по залу официанты с подносом только что пожаренных шашлыков, навалят тебе его столько сколько сможешь съесть!

Часть 2. http://www.xn--90acch4asbp0a.xn--p1acf/%D0%9A%D...%D0%B8/

avatar
glassman
7 August 2019


avatar
Kenz:

Здорово!
А если ехать по второму маршруту?

Ехать нужно было только через Уральск, где МАЗы проходили ТО у оф.дилера, и Бишкек, где проходила растаможка на Узбекистан.

avatar
glassman
7 August 2019


avatar
uRRY_001:

Чёт не понимаю, а при потере холостого хода нельзя было переключать на низкую передачу и ехать со всеми вместе? Мотор не кипятили бы, колодки не жгли, лишь тарахтел бы сильнее других и ехали бы все вместе. Явно ведь на 2-й передаче скорость 70 км/час не была бы, это же не легковушка на отсечке

При такой дороге, разумная скорость не более 20-30 км/ч. На пониженных передачах Маз ехать с такими оборотами не может, а на повышенных, развивает скорость свыше 60 км.

avatar
glassman
23 June 2019

-1

В январе 2007 года, я решил подарить себе на день рождения, новую машину. Выбор пал на Митцубиси Паджеро 4. Машина только пошла в серию, имела брутальный дизайн, современную начинку и мощный мотор. Вообщем - как мне казалось, это был достойный выбор.

Сразу оговорюсь, что это не реклама. Машина в серии 13 лет и покупать такой «раритет» новым, я бы точно не стал, но десятилетку в хорошем состоянии, для экстремальных путешествий, за реальные деньги, почему бы и нет?!

Заказанный автомобиль, пришел за 5 дней до моего дня рождения. Прям как доктор прописал. Само собой такое событие я не мог отметить на кухне в одиночку. Поэтому решил обмыть его в горах, моем любимом Приэльбрусье.

Выезд в горы состоялся через 3 дня, после получения номеров, в самый разгар горнолыжного сезона. Поэтому в моих планах было еще и покататься на лыжах. Наша компания состояла из пяти мужчин, и четырех девушек. Не буду описывать дорогу и размещение в пансионате "Приэльбрусье". Вечером все прошло по стандартной схеме - шашлык, «мельдоний», рок-н-ролл!

Приключения начались на утро следующего дня. Я хотел провести фото сессию автомобиля, на фоне гор Большого Кавказа, в районе горного массива Шхельды.

posted image

Места там очень красивые, виды просто фантастические. Выехав из гостиницы в 9 утра, мы стали подниматься по извилистой горной дороге к заветной цели. В моем экипаже кроме меня, был мой товарищ Серега, моя девушка и ее сестра.

posted image

Приехав на место где дорога заканчивалась и начиналась тропинка ведущая к вершинам, мы встали на исходную позицию и начали съемку. Вопрос был минут на десять, не более. Дав команду Сергею сдать назад и развернуться для выезда на Эльбрус, я отошел сделать несколько видовых снимков. Возвращаюсь, вижу машина лежит на снегу и пускает колесами снежные «гейзеры»! Серега при развороте заехал на целину и «сел на брюхо»!

posted image

Глубина снега была около полуметра и колеса до земли просто не доставали. Твою же мать!!! Встрял на ровном месте! Как так то! Сергей газовал, а я, возомнив себя Гераклом, попытался вытолкнуть авто из снежного плена, но где я, а где 3 тонны?!

posted image

Сорвав спину, я поменялся с Серегой местами с аналогичным результатом! Вот так попадос! Связи не было. Телефон ловил только в пансионате, а это километров 10 внизу. Метров в двухстах, находилась турбаза Бауманки. Я послал горе-водилу за помощью, ибо в новой машине кроме двух девушек, ничего не было. Серж вернулся со снегоуборочной лопатой, скребок которой весело крутился на древке, как стриптизерша на шесте. Толку от него — ноль! Телефона у сторожа базы не было, помощь вызвать нельзя.

Я прикинул расклад. Надо идти вниз, искать полноприводный тяжелый авто и мощный трос, ибо ничто другое мой Паджеро из снежного плена не выдернет. Главная проблема, что бензина у нас в баке было мало и через несколько часов работы на холостых, он закончится. А без работы двигателя, мы замерзнем, потому что за бортом было минус 10, да и до заправки не доедем. То есть надо еще и бензин покупать, а канистры, как вы уже наверное догадались, у нас тоже не было! Машине ведь всего 3 дня!

Кандидат на пеший эротический тур по Приэльбрусью, был только один — Серега!

Но парень был в спортивном костюме, в ветровке и в кроссовках. 3-4 часа на морозе и здравствуй воспаление легких! Спасти нас могло только чудо!

Я вспомнил, что в начале пути мы обогнали группу туристов из 7 человек. Но куда они шли, было для меня загадкой. Если они пройдут мимо нас, есть шанс, что в восьмером мы сможем выдернуть машину. Но если их через час не будет, я отдаю Серому свой пуховик и посылаю его в низ, за помощью, а мы с девчушками идем «бомжевать» к сторожу турбазы. Время тянулось медленно, в целях экономии топлива, двигатель не работал, поэтому машина остывала. Подруги стали скулить от холода!

И вот когда я уже снял пуховик, что бы отправить Сержика к людям за помощью, появились 7 богатырей! К нашей радости, ребята вошли в положение и согласились помочь вызволить машинку.

posted image

И вот мы, как 8 «мурашей» облепив тушу моего «кашалота», утопая по колено в снегу, с третьего раза все-таки выпихнули его из снежной западни! Аллилуйя! Сердечно поблагодарив спасителей, мы поехали на Эльбрус. Потратив на фото сессию, вместо десяти минут, два с половиной часа, я все еще надеялся покататься на лыжах.

Но настроение было испорчено, потому что во время вытаскивания машины, треснул пластиковых кожух запасного колеса. А это замена и покраска детали, ценой около 500 долларов! Блин, хорошее начало дня! Но если бы я знал, что это только цветочки, я бы так не расстраивался.

Войдя в зону действия сети, я связался с потерявшими нас друзьями. Парни были на панике, и уже собирались звонить спасателям. Успокоив их и желая наверстать упущенное, я расчехлил лыжи и рванул на склон. Но после пары спусков, сорванная спина заставила меня спуститься с «небес» на землю.

Мы собрались в одном хорошем кафе, на Чегетской поляне и продолжили «обмывать» мой Паджеро пятизвездочным «мельдонием».

posted image

Под кальян и отличного барашку, коньяк заходил как «домой», и вскоре в нашей, разгоряченной алкоголем компании, возник спор о профессионализме моего водителя. По словам Егора, директора дилерского центра Мицубиси, нужно было быть полным валенком, чтобы засесть на этом «танке» в снегу. 11-кратный победитель ралли Дакар, по его словам, пройдет везде!

-Весьма обидные ваши слова, говорю я Егору. В том месте, застрял бы любой и ты, и я!

Но Егор, «закусив удила», настаивает на скорейшей смене прокладки «между рулем и сиденьем» и предлагает пари, что его водитель, Алексей, проедет на моем Паджерике, абсолютно везде!

Ставка — ящик 5* коньяка! Ставки приняты, ставок больше нет!

Бьем по рукам! Спускаемся к Долине Нарзанов. Там есть одна площадка, где можно устроить настоящий «авто-фрирайд»! Перед заездом, я по старинной традиции, решил ополоснуться в ледяном нарзане, вытекающим из земли.
posted image

Раздевшись по пояс, я «занырнул» в живительный поток! Народ вокруг смотрел на меня как на камикадзе! Желая подколоть коллег по отдыху, я предложил им на «слабо» влиться в мою команду!

Но парни поеживаясь от холода, остались на берегу! Но внезапно, ко мне присоединились две девушки из второй машины. Не знаю, что они там и сколько пили, но им стало очень жарко, поэтому раздевшись топлес, они «нырнули» вместе со мной!

posted image

Я, как и все вокруг, просто «выпал в осадок»! На глазах десятков человек, пьяные оторвы, замутили высокогорный стриптиз, каких еще не было, да и больше никогда не будет, на Северном Кавказе!

posted image

Драматическое продолжение этого приключения, а так же фото высокогорного стриптиза без цензуры, вы можете прочитать здесь..
Надеюсь, Вам понравится!

avatar
glassman
23 June 2019

13

Дорогие форумчане!
Хочу поделиться с вами воспоминаниями о своем самом крутом рабочем проекте, который едва не стоил мне жизни. Прошу строго не судить, я не писатель, а всего лишь автостекольщик.

Перегон тяжелой автотехники через 5 стран, длинной более 9000 км - самое экстремальное приключение в моей жизни, которое едва не стало последним!

В жизни каждого мужчины должно быть приключение, о котором он мог бы с гордостью рассказывать своим внукам. Этот мега-перегон по праву занял главное место в моей «аллее славы» и если уважаемый читатель осилит сей рассказ с 76 фотографиями до конца, то он поймет почему!
posted image

На дворе 2011 год. Я работаю в международной компании, которая поставляет технику МАЗ в страны Средней Азии. Мы выиграли тендер на поставку шасси МАЗ на одно крупное узбекское предприятие. Позади большая юридическая работа, открыт аккредитив, бригада из 6 белорусских перегонщиков собрана и вот мы отправляемся в путь.

Перегон длинной более 9000 км. проходил через 5 стран. Выехали мы в конце сентября, по моим расчетам, дорога была должна занять не более 20 дней. Но одно дело рассчитать путь на бумаге, а другое в реале.

На кону, автомобили ценой в 600000 долларов. Поэтому выбор маршрута, был краеугольной проблемой. Передо мной стояла дилемма - или долго и дорого, но относительно безопасно, или быстро и дешево, но с возможными приключениями. Длинный путь по хорошей дороге на 1000 км. дольше и на 2 таможенных перехода больше, а это лишних 3 дня перегона, 3 тонны солярки и мощный «бакшиш» таможенниками и гайцам! Короткий путь, кроме экономии времени, денег и нервов, проходил по фантастически красивым, кыргызским предгорьям Тянь-Шаня. Да, гипотетически, на этом пути могли возникнуть крутые проблемы, но я вроде не на отдых ехал, а за решение проблем, мне собственно говоря и платили.

Взвесив все за и против, я выбрал короткий путь.

Он начинался в Минске, далее проходил через Самару, Уральск, Актобе, Аральск, Шымкент, Тараз, Бишкек, в котором проходило таможенное оформление машин, далее Ош, Андижан, Ташкент, Самарканд и финишировал в Навои. Его маршрут 400 км проходил по строящемуся участку трассы М32 Кызылорда — Аральск, и через два кыргызских перевала - Ала-Бель (3391м) и Тюя-Ашу (3200м). Но главное испытание, меня ожидало на кыргызско-узбекской границе. За год до описываемых мной событий, в городе Ош, прошла резня, в которой погибло около 2000 человек, преимущественно узбеков. По моим агентурным данным, криминальная обстановка в регионе была стабильной, но бог его знает, как поведут себя отмороженные кыргызы, завидя беззащитный караван автотехники, направляющейся в Узбекистан.

И вот, наше «братство баранки», состоящее из шести минских хоббитов, во главе с белым «магом логистики», собиралось доставить «белорусскую автопрелесть» из лесов Фангорна, через пустоши казахского средиземья и горы Кыр-Мордера, узбекским гномам Эрибора. В пути нас ждали фантастические приключения и смертельные опасности, засады орков с полосатыми палицами, замки зеленых гоблинов, мзду собирающих и нападение степных голлумов.

posted image

Итак, запасайтесь колой и попкорном, мы выезжаем!

24 сентября 2011 года, наш караван выехал из Минска навстречу приключениям.

Я ехал в замыкающей машине, которую вел опытный 50-летний водитель, по имени Саша. Моя задача стояла в обеспечении перегона и сдачи техники под роспись заказчику. То есть, я был ответственным за ВСЁ!

МАЗы весело наматывают километры на кардан. Проезжаем Беларусь, Россию, тишина и покой, гаишники нас не видят, как будто я надел на палец «кольцо всевластия» и вместе с караваном стал невидимым. Но невидимыми мы стали не только для гайцов.

В Ульяновской области, какой-то старый партизан, в упор не увидел шесть большегрузов и решив прям с обочины нырнуть в поток, попал под колеса нашего ведущего. Пока я подошел к месту ДТП, водила шестерки уже «застроил» моих бульбашей и разводил их на деньги для ремонта его ласточки. Еще бы минута, и он бы с них уже получал, но что-то пошло не так. Я сделал фото и видео места ДТП, и предложил ему вызвать ГИБДД, объяснив ему ответственность за ложный вызов. Дед почесал репу и гайцов вызывать отказался.

posted image

Три дня пути позади, и вот мы становимся на ночевку на постоялом дворе для дальнобойщиков перед границей с Казахстаном.

Большая огороженная площадка для машин, номера суперэконом-класса, баня и лабаз, вот в принципе и все, что предлагает среднестатистический придорожный мотель в нашей стране. Но с учетом того, что в Средней Азии нас не ожидает даже такого сервиса, это была моя единственная возможность нормально помыться и выспаться до самого Бишкека. Перед сном, отмытый и наевшийся, я вышел на ночной обход нашей техники, так, на всякий случай.

И тут слышу сзади себя женский голос:

-Мужчина, не желаете отдохнуть?

Поворачиваюсь и вижу девушку предпенсионного возраста, с самой низкой социальной ответственностью какая только есть. Вообщем, лахудра лахудрой! Столько выпить, чтобы возжелать эту «богиню секса», мой организм был просто не в состоянии!

-Сколько же мне будет стоить твоя волшебная компания?

-Штука час и я твоя!


Да, братцы, тяжела нынче доля дальнобойщика! Мало того, что тебя всю дорогу гаишники и другие «хищники» норовят поиметь, так и ночью «ужасы летящие на крыльях ночи» проходу не дают. Представляю, сколько там венерических сетей на свой винт можно намотать?!

-Денег нет подруга, только если в долг!

-Вот еще, буду я тут со всякими на халяву кувыркаться!


И развернувшись на стоптанных каблуках, таких же сморщенных как и она туфель, фея ночи растворилась в сумраке. Позже я видел ее залезающую в кабину Мерседеса. Вот кому-то свезло так свело!

Утро перед пересечением границы с Казахстаном, началось с глобальной дозаправки.

Дело в том, что в Казахстане в это время в самом разгаре была битва за урожай и по этой причине, в его северных районах полностью отсутствовала солярка, от слова совсем!

Местным жителям на грузовой автомобиль выдавали талоны на 20 литров соляры в сутки. А таким залетчикам как мы, светило куковать без топлива до ишачей пасхи! Черный рынок, конечно не дремал, и предлагал дизтопливо по цене в три и более раз дороже. Но это, как вы понимаете, в корне меня не устраивало. Поэтому еще в Минске, я дал задание соорудить на одном из Мазов деревянный борт и установил в него 12 двухсотлитровых бочек. И вот, на последней российской заправке, мы залили 2400 литров в бочки и в баки с канистрами еще около полутора тысяч литров. Итого, почти 4 тонны солярки. По моим расчетам, этого должно было хватить, чтобы доехать до южных районов, богатых дизелем.
posted image

Родные русские леса остались позади, а впереди нас ждали тысячи километров зловещих степей, пустынь и гор.

Затаренный топливом по самые гланды, наш караван подъехал к казахскому пограничному пункту пропуска Уральск.


КАЗАХСТАН


За несколько месяцев до нашего перегона, Россия, Беларусь и Казахстан объединились в таможенный союз, что существенно упростило процедуру прохождения границ и таможенного оформления. Пролетев границу буквально за час, я со своим караваном, весь такой на позитиве, выехал в расположенный в 30 километрах Уральск.

Но позитив был не долгим. В десятке километров от границы, на первом же посту ГАИ, мы были остановлены и пущены под пресс казахского правосудия. Старший поста, сразу же потребовал у меня страховку на машины. Узнав, что ее нет, он с радостью сунул мне в нос какую-то брошюру, по которой иностранные юрлица караются за это штрафом до 10 000$. Аргументация, что купить страховку на границе не представляется возможным, из-за отсутствия присутствия продавцов оной, ни к чему не привела. По его словам, надо было ехать в Уральск на такси, покупать страховку и только тогда заезжать в РК. Логика железная, предъявить мне нечего. Начались торги. Охреневший казахский гаишник озвучил сумму в 1000 $ с машины. Да я за 6 тысяч бакинских мог на вертолете слетать в Астану и обратно!

Так как это был мой косяк, и все не вынужденные штрафы шли из моего кармана, я торговался до последнего. В итоге, после получаса торгов, цена упала до 50$ с шасси. 300 долларов тоже на дороге не валяются, но я не сильно переживал по этому поводу. Главное, что гаишники не увидели на последней машине нашу дизельную заначку. Иначе, они бы просто раздели бы меня до трусов, потому что перевозка ГСМ на не оборудованных транспортных средствах запрещена и карается просто драконовскими штрафами.

В Уральске, я прошел плановое ТО на всех МАЗах, купил страховку и через день мы продолжили маршрут. Перед выездом, мои коллеги проинструктировали как правильно себя вести с местными гайцами. Гаишники нас по любому остановят, а в силу того, что мы везли больше двух тонн дизеля, каждый из них имел законное право отправить машину на штраф-стоянку, даже не смотря на тотальное отсутствие топлива в регионе. Как говорится, если изнасилование неизбежно, лучше расслабиться и попытаться отделаться меньшими потерями. Поэтому я, на своем головном Мазе ехал впереди и как только видел гайцов, останавливался перед ними, выходил и с радостной улыбкой, со словами «Салам Алейкум, байке» вкладывал в руку гаишника 3000 тенге, в переводе на наши деньги — 600 рублей. На вопрос, что везем, я отвечал:

-Привет из братской Беларуси!

-А почему так мало денег?

-Так машины же пустые!


Видя, что поживиться было нечем, гайцы отпускали нас за символический бакшиш. И только когда они видели замыкающего нашу колонну заправщика, они понимали, что большой куш весело помахал им рукой, но догонять нас с мигалками из них никто так и не решился. Сумма взятки вроде не большая, но засады гаишных орков подстерегали нас в каждом населенном пункте и не один раз и вскоре 600 рублей превратились в 6000, потом в 12000, но к моему счастью, за Актобе их количество стало снижаться, а за Хромтау, они пропали совсем.

Вскоре мы подъехали к селу Карабутак. Я был как витязь на распутье. Налево пойдешь, длинную, но хорошую дорогу с засадами гаишников найдешь, направо пойдешь, короткую дорогу по Долине смерти найдешь!
posted image

Короткая дорога по трассе М32, в то время представляла из себя направление в пустыне, с частично уложенным асфальтом, которую из-за своей опасности местные водители называли Дорогой Смерти. Казахские товарищи настоятельно не рекомендовали мне ехать по ней. Но они не возили с собой тонны солярки и не платили каждому гаишнику тысячи тенге, поэтому, я решил рискнуть и направил свой караван напрямик.

Вскоре унылый степной ландшафт, плавно перешел в еще более грустный и пустынный, а дорога превратилась в полосу препятствий, в которой свежезастеленные асфальтом участки дороги перемежались километрами гравийки с колдобинами и валунами. Вдобавок, передвижение по гравию поднимало тучу пыли, в котором меркло даже солнце.

Но самое главное, что в этом филиале автодорожном ада, не было НИ ОДНОГО СЫНА САТАНЫ с полосатой палочкой!

Я готов был жрать эту желтую пыль ложками, лишь бы не видеть их наглые рожи и не унижаться перед ними! Ведь пока я вез солярку на борту, я был уязвим и мог быть жестко ими наказан!

Вскоре, красный диск солнца эмигрировал на запад, уступая свое место звездам и луне. Двенадцатичасовой прогон вымотал нас, но больше всех задолбался я, двадцать раз выходя кланяться этим упыренышам в погонах.

Мы остановились неподалеку от обочины дороге, плотно поставив машины друг к другу топливными баками, для предотвращения кражи драгоценного дизеля. Район этот некогда славился разбойными нападениями на дальнобойщиков, ни одна фура бесследно сгинула в этой глухомани. Связи не было, на помощь надеяться не приходилось. Парни были предупреждены как вести себя на случай нападения, у каждого были под рукой монтировка и нож. Конечно, это вряд ли спасло против серьезно вооруженных бандитов, но местную гопоту мы бы точно разогнали.

Ребята мирно храпели в своих кабинах, я же, расстелив на песке покрывало, испытывая легкое волнение, смотрел в бездонное звездное небо, изредка ловя взглядом огненные шлейфы падающих метеоров.

Кто бы мог подумать, что я окажусь в этом забытом богом уголке, на обочине дороги Смерти, самоуверенно надеясь победить любые обстоятельства и закончить невыполнимую миссию в срок. Если бы я тогда знал, что настоящая дорога Смерти ждет меня впереди, а этот участок, можно было назвать ее пробником! Вдоволь налюбовавшись звездами, я залез обратно в кабину и вырубился под аккомпанемент сашиного храпа.

Солнце, своими лучами, как будильником подняло на заре нашу заспанную команду. Наскоро умывшись и закинув в желудочную топку по Дошираку, наш отряд выдвинулся в путь. Впереди было 400 километров полосы препятствий трассы М32, которые нужно было пройти любой ценой.

Пять километров асфальта на максималке, затем 5 километров гравийки, со скоростью велосипедиста. Примерно через 200 километров такого бега с препятствиями, одна из машин подала сигнал SOS. У нее пропал холостой ход. Движок выдавал больше 2000 оборотов, что на трассе не фатально, ибо скорость в 70 км/ч, на хорошем покрытии не о чем, но по гравийке идти с такой скоростью, это значит подпрыгивать отрываясь всеми колесами от земли. Чтобы снизить скорость, водитель жал тормоз. После пару десятков километров такого пробега, тормоза раскалили колесные диски, от машины исходил резкий запах жженых тормозных накладок.

Ехать дальше в таком режиме, означало угробить двигатель. Не ехать, значит угробить миссию. Связи не было, позвонить на завод и узнать причину отказа системы мы не могли. Парни подняли кабину и принялись методом научного тыка что-то двигать, дергать и переключать. Опустили кабину, завелись, поехали, толку ноль! Движок греется, тормоза плавятся, намечается полный звиздец!

Пару минут поразмышляв, я принял решение уйти в отрыв. Мы с Женей, на «взбесившимся» МАЗе, едем без тормозов до момента появления связи, затем я звоню спецам на завод, те рассказывают что нам нужно сделать, чтобы устранить поломку и вуаля!

Правда сколько надо ехать я не знал, но ведь грузовики участвуют в Дакаре, и там они летают не по асфальту. А чем мы хуже?! Но как позже выяснилось — всем!

Оставив Сашу за старшего, мы начали ралли-рейд. Езда по асфальту проходила штатно, но по волнообразной гравийке, со скоростью 65-70 км мы периодически взлетали на метр-полтора от земли, жестко приземляясь с пробивкой рессор до упора. Но самое веселое творилось в кабине. Водитель ехал на пневмо-кресле с амортизацией, и его всего лишь слегка качало, а я на простой, прикрученной к полу сидушке. В итоге, как бы я крепко не держался за поручни, меня швыряло по салону периодически припечатывая головой к потолку, ну почему я горнолыжный шлем не взял?

Километров через 50, когда мои руки уже отваливались, а голова от тряски и ударов уже мало что соображала, я дал команду стоп-машина. Минут через тридцать, нас догнала остальная команда. У моего водителя Жени, возникла одна идея по ремонту, он с парнями снова залезли под кабину, что-то покрутил, подергал, подтянул, машину завели, и о чудо, холостой ход опять вернулся! Слава автомобильным богам и жениному опыту! Моя голова спасена!
posted image

Далее мы в рабочем режиме проехали до конца строившегося участка дороги и где-то за Аральском, в открытой пустыне, перелив наконец из бочек всю солярку по бакам, избавились от этого компромата! Ну теперь, бесовское отродье, держитесь! Я вам устрою бакшиш! У меня в машинах было все для легального проезда по любой территории: аптечки, огнетушители, знаки аварийной остановки, даже желтые жилеты были. Даже буксировочная труба для жесткой сцепки имелась. Докопаться к нам теперь было просто не возможно!

posted image

Переночевав в районе Кызылорды, рано утром мы выдвинулись в сторону погран-перехода Сыпатай-Батыр. У меня было три запасных дня до часа Х, и я мог себе позволить ехать не спеша, посылая всех вымогателей в погонах к едрениматери.

До Шымкента мы доехали нормально, ну а после понеслось. Тормозят, смотрят с важным видом в пачку документов, типа что-то понимают, потом приглашают меня в их машину и начинают разводить, мол, того нет, этого нет.

-С вас штраф, в шестерном размере.

-Проверьте любую машину, все заявленные вами предметы в наличии. Оснований для оплаты штрафа не вижу.


Старший экипажа, черный узкоглазый южный орк, хитро улыбаясь говорит,

-А хочешь мы сейчас у тебя в машинах, что-нибудь запрещенное найдем?

Спокойно отвечаю

-Не проблема, ищите, но только с понятыми, как полагается. А если вы ничего не найдете, а вы ничего не найдете, то тогда эта аудио-запись (достаю из кармана куртки телефон) вместе с моим заявлением идет в ваш ОСБ и наше консульство. Сколько вы потом здесь проработаете одному Аллаху известно, но я думаю, что мало.

Лица орков искажает бессильная злоба, они о чем-то трындят по-казахски и отдают мне документы.

После третьего такого представления сыгранного практически по одному сценарию, прошу передать дальше по рации, чтобы оставили нас в покое, денег никто все равно не получит, только время потеряют и с позором обломаются! Видимо мой призыв к здравому смыслу был услышан и нас на пару сотен километров оставили в покое. И вот мы уже проехали Тараз, я дрыхну на спальнике, вдруг раз, машина резко тормозит, Саша матерится, я спрашиваю, что случилось.

-Да скорость превысил наверное, гайцы тормознули.

У нас был уговор, Саша едет по правилам дорожного движения и сам отвечает за штрафы, которые он заработает. Больше 90 километров мы технически ехать не могли, но мой водила пропустил временный знак ограничения скорости в 50 км., а это значит, что он и все остальные бульбаши попали на очень приличные деньги.

К нам подходит очередной орк, заявляет что мы превысили скоростной режим и требует пройти с документами к нему в машину. Это была не моя война, но я решил дать этим коррупционерам последний и решительный бой.

Взяв документы на машины, я уставшей походкой пошел к старшему наряда.Капитан повторяет.

-Вы нарушили скоростной режим в 50 км./ч Вот фото ваших машин.

Показывает мне на мониторе наших мазуриков.

-Я вас понял. Теперь давайте решать все по закону. Представьтесь пожалуйста по форме.

Слегка офигевший капитан, начинает мямлить такой-то такой-то.

-Покажите удостоверение пожалуйста.

Тот показывает. Громко читаю данные для моей аудиозаписи. Потом требую сертификацию прибора видео фиксации. Говорит прибора нет, нас, по его словам, снял ранее на дороге другой наряд, а им передал фотографии нарушения.

-Ну раз прибора и сертификата на него нет, то всего вам доброго. Просьба вернуть документы, мы поедем далее.

Далее начинается груз с какими-то миллиоными штрафами, лишением прав.

-Командир, мне лично пофиг, кого ты там будешь штрафовать и лишать. К документам на машины претензии есть? Нет.

Тогда бери у них права, пиши 6 протоколов, отсылай их в Беларусь и всего тебе самого наилучшего. А мы пока пойдем поспим. Как напишешь, свисти. Только я тебе в протоколах такого напишу, запаришься отписываться, и учти, у меня 6 свидетелей, а у тебя всего один.


Иду в машину, через 5 минут нам приносят с недовольной миной документы и желают счастливого пути, но как то очень не искренне.

Наконец-то в ночи замаячили огни погран-перехода Сыпатай-Батыр. Ну, думаю, сейчас часик, как в Уральске, потратим на формальности и через два часа в Бишкеке будем кушать манты, пить пиво, курить кальян!

Фиг я угадал!

Документы у меня забрали, через полчаса велели поставить машины в отстойник и подойти к старшему смены. Чувствую, что-то не доброе намечается. Захожу к майору таможенной службы, спрашиваю, почему не пропускают.

А он мне заявляет, что у нас с документами не все в порядке. Интересно, говорю получается, у трех таможен к документам претензий не было, а у вас они вдруг появились. Он показывает мне какую-то бумагу выданную на МАЗе, на которой одна печать слегка размазана, но при этом вполне читаема. Вот, по его убеждению, печать поддельная и он нас не может пропустить до выяснения обстоятельств.

Ну все понятно, накрылись наши манты медным тазом!

Казахский вымогатель в погонах, конечно может войти в положение и закрыть на это страшное нарушение глаза, но это очень важный документ, а он в смене не один и придется всех подмазывать, чтобы они промолчали!

-Да твою же мать!!! Как вы все з@@бали, своей коррупцией! Это я конечно про себя сказал.

Я после трех дней пути через степи и пустыни благоухал явно не французским парфюмом, честно говоря пованивал ядреным мужицким потом, да и волосы были не первой свежести и даже не второй, а рыжая щетина, вообще придавала мне бомжеватый видончик, но так явно держать меня за последнего лоха, я точно никому не позволю.

Ок, говорю, сколько вешать в граммах? Он, наигранно выражая сочувствие, набирает мне на калькуляторе 1000, понятно что не тенге. Ну вы же понимаете, я не один. Но если вы сможете предоставить факсимильную копию документа, то вопрос будет снят. Но завтра же СУББОТА, выходной! Это только в понедельник решится, а вам надо до воскресенья покинуть зону таможенного союза! Ну дальше вы в курсе.

Да, я был в курсе, через сутки нас не должно быть в Казахстане иначе офигенный штраф!

Говорю, мне надо проконсультироваться с руководством. Выхожу в коридор, звоню начальнику таможенного отдела МАЗа, выговариваю ему за размазанные печати, он клятвенно обещает завтра выслать на факсу документ с новым оттиском.

Думаю, ссориться с таможней пока не буду, говорю, директор вне доступа, завтра свяжусь, доложу вам итог.

Сам иду в соседний кабинет, типа канцелярии, беру у них номер факса, отправляю его в Минск и иду есть и спать! Бульбаши конечно расстроены, но делать нечего, снова спим в машинах.

Четвертая ночь под сашины трели, окончательно выбила меня из седла. Проснулся разбитый, вонючий и злой. Так как разница во времени с Минском 4 часа, до обеда тупо шарагатился по территории таможни. Наконец в 13-30 смс из Минска, об отправлении факса, с просьбой подтвердить получение. Иду в канцелярию, там мне выдают факс с идеальной печатью, захожу к вчерашнему майору, кладу перед ним заветный листок. Вопросы есть? Тот чуть ли не с лупой его рассматривает, говорит, вопросов нет.

-Тогда всех благ, выпускайте!

Майоришка с обидой в голосе,
-Зря вы так, я за вас договорился с людьми, все решил, а вы меня кинули. Вам же еще обратно через две наших таможни выезжать!

ФИГ вам, говорю, а не 1000 баксов, и на таможню вашу ХРЕН я клал. Выпускайте говорю, а то сейчас на горячую линию позвоню и в собственную безопасность!

Майор ставит печати, молча отдает мне документы, мразота!

Далее быстро проходим досмотр, и вот мы в долгожданном Кыргызстане...

posted image

Продолжение рассказа, о самых трудных участках перегона через Кыргызстан и Узбекистан, с более чем семьюдесятью фото, вы можете здесь..
Буду рад если вам понравилось!

avatar
glassman
22 June 2019mobile

1

Pincky
Вы не правы. Кмк это кмк, а AGC- БОРСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД, это AGC. С 1997 года входит в группу Asahi

avatar
glassman
4 February 2019

2

avatar
-Hawk-:

И может кто в курсе нашел два артикула Pilkington 3566AGSMVW7X 3566AGSMVW6X оба значатся как лобовое без подогрева, но с дд/дс, в чем разница?

Технически не чем. Но в основном устанавливают 3566AGSMVW7X

avatar
glassman
13 June 2017


avatar
Safosha:

Ребят, подскажите пж фирму лобового стекла? Хорошие аналоги и плохие, которые ставить не стоит

В оригинале стоят стекла AGC, SEKURIT, PILKINGTON.
Стекла их производства - полностью соответствуют оригиналу.
Продукты китайских производителей - XYG, BENSON - имеют нестабильное качество.
Цеховые стекла - кмк, SL, и тд. качества не имеют вовсе!

avatar
glassman
16 March 2016


Уважаемые форумчане из Челябинска.
Сорри за офф-топ.
Нужна помощь в вашем городе, за отдельное хорошо "булькающее спасибо".
Забрать стекло и отправить его ко мне транспортной. Выручайте, братцы!
Ответы, чтобы не засорять тему, пишите в личку!
Герою, который мне поможет, автостекла по закупочной цене, ВСЕГДА!

avatar
glassman
30 August 2015


avatar
lukin:

только время зря потеряешь. Поверь мне, дело закроют.

Деньги действительно не большие, смогу человеку настроение испортить, хорошо! Нет, в прок такие деньги не идут.

avatar
glassman
30 August 2015


Мою деятельность заметили японцы, и я стал участником международной автостекольной сети AG EXPERTS. То есть, излагая популярным языком, меня пригласили играть в "Барселону". Теперь я меняю стекла на самые крутые авто СКФО. Рекорд цены стекла - 115 000р. Авто -12 млн руб..
После этого, все остальное не интересно. Распыляться не хочу!

avatar
glassman
30 August 2015


Руки пока не дошли до полиции и тд. Работы завал. То отпуск, то ремонт. Детей в школу отправлю и займусь подонком!

avatar
glassman
5 July 2015


Это легкий попадос погоды мне не делает. На сотню покупок, одна в минус - это ни о чем!
Я свой бизнес оптимизировал. А вам советую, как лучше это сделать.
А этот топик будет размножен на десятках других площадок. Этот персонаж реален, просто - дебил, который не в состоянии просчитать ответный ход противника.
Даже если денег не вернуть, он получит самую масштабную антирекламную компанию в рунете. Пусть живет с этим.

avatar
glassman
4 July 2015


A
Ace:

glassman
Я правильно понял, Вы без договора просто скинули деньги на счет другого человека (возможно жены) и в назначении платежа не указывали, например, "В счет оплаты приобретения стекла"?
Полиция дело хорошее, конечно, нервишки они ему могут немного взволновать, а сами полицейские что сказали о перспективах дела?


Я был в дороге, человек настаивал на предоплате, возможность отослать договор не было. Но в назначении платежа указано, за автостекло.
Знакомый коп, говорит, что парню трындец. 159 УК РФ как с пулемета. Заявление написано, но хода пока не дал.
Этот новодуханоср, не понимает, что это пятно на всю жизнь. С понедельника начну прессовать. Не гоже честных бюргеров на деньги кидать.

avatar
glassman
4 July 2015


avatar
Greek:

Не могу согласиться с этим утверждением, у нас в Пятигорске есть разные армяне, и жуликов среди них очень много, особенно из тех кто приехал в Пятигорск после 90-х годов. Так что на мой взгляд, соотношение честных/нечестных примерно 50/50... Обратитесь к клубням в Воронеже, может они чем помогут!


Мне в Пятигорске видимо везет на армян. Один из моих мастеров - Николай Эвоян - золотой человек. Дружим 15 лет.
Речь не в национальности, а паршивой овце, которая наводит тень на весь плетень.

avatar
glassman
4 July 2015

1

Отличная идея!
Если каждый из форумчан, прочитавший этот пост, направит кидале смс, типа, "верни, Валерию деньги, ...!" ему будет очень прикольно, особенно ночью, хотя денег скорее всего не вернем, но самооценку этого гопника существенно понизим.
+7905-6500017

avatar
glassman
3 July 2015

4

Я шлю на почту хозяина вещи, договор с моими реквизитами, в нем описаны все нюансы покупки, оф. данные продавца.
Он его распечатывает, заполняет, подписывает, сканирует.
Отсылает мне. Документ имеет юр.силу.
В случае с Багдасаряном, я в первый и последний раз так не сделал.
Зато хороший урок мне и людям!

avatar
glassman
3 July 2015


У нас на Кавказе, я знаком с большим количеством армян. В основной массе это достойные люди. Один Михаил Галустян чего стоит! Просто красавчик! Лично с ним знаком, человек с большой буквы!

Понятно, что в каждом стаде есть паршивая овца! Но хотелось бы чтобы их было меньше.

Мне как интернет-предпринимателю, каждый день приходится сталкиваться с недоверием покупателей, которые стали жертвами таких непорядочных людишек и теперь всех честных коммерсантов мерят с ними под одну гребенку. С такими покупателями очень тяжело работать - они просто никому не верят. И я их понимаю.



up