ВНИМАНИЕ: если Вы обладаете автомобилем с автоматической, роботизированной, вариаторной коробкой переключения передач и не планируете в будущем пересаживаться на механику, рекомендую немедленно закрыть эту страницу и не читать все то, что написано далее.
Преамбула:Многие счастливые обладатели автомобилей с механикой наверняка при установке сигнализации столкнулись с проблемой крайне неудобной реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя. Имеется в виду необходимость осуществления процедуры программной нейтрали, которая представляет собой некий набор воздействий на органы управления автомобилем и на кнопки брелока от сигналки, при постановке автомобиля на охрану. Приехали в место назначения, что-то понажимали, вытащили ключ из замка зажигания, двигатель остался заведенным, вышли из авто (иногда надо успеть в течение 30 секунд забрать все, что нужно из него), нажали кнопку постановки на охрану, двигатель заглох, и сига встала на охрану. Все бы ничего, но помимо указанных действий есть еще один большой недостаток в виде невозможности дальнейшего попадания в салон автомобиля и постановки его на охрану с сохранением возможности дальнейшего дистанционного/автоматического запуска без повторения процедуры программной нейтрали, которая опять таки сопряжена с запуском двигателя. Что еще очень неприятно, при срабатывании датчика удара (не у всех правда, в зависимости от настроек сигналки), а также некоторых других охранных зон автозапуск также отключается, в морозы авто может и замерзнуть. И кстати, программная нейтраль никак не защищает от включения передачи, например, кем-то через открытое окно/люк, человеком закрытым/забытом в авто или проникшим в салон через багажное отделение (согласен, что все это маловероятно).
Лично для моего автомобиля есть еще и ряд других неприятных моментов, связанных с глушением двигателя уже при постановке на охрану, а именно:
7. Водитель никак не информируется звуковым сигналом о не выключенных фарах и габаритах.
8. После глушения двигателя во время постановки на охрану салонное освещение остается включенным достаточно продолжительное время, ибо компьютер считает, что водитель только что заглушил автомобиль и еще находится в нем.
9. Невозможно заглушить двигатель и поставить на охрану с поднятыми вверх дворниками, для того чтобы их снять, например, зимой и занести в тепло для оттаивания (они у меня снимаются только в вертикальном положении, конструктивная особенность).
10. Машина дольше не уходит в спящий режим после постановки на охрану, судя по долго горящему экрану БК.
11. Были сложности с реализацией функции автоматического закрывания стекол автомобиля при постановке на охрану.
12. Были еще какие-то мелкие недостатки, сейчас не помню, ибо программной нейтралью не пользуюсь уже почти год.
Уже не преамбула, но пока и не фабула:С учетом всех неудобств, связанных с программной нейтралью, в настройках сигнализации пришлось выбрать режим АКПП, таким образом, двигатель стал заводиться всегда. Очевидно, что в данном случае есть риск, что авто заведется на случайно оставленной передаче и произойдет нечто подобное:
В моей сигнализации имеется правда датчик движения, при обнаружении движения должна сработать охранная зона «датчик движения», и автомобиль должен быть заглушен. Однако результаты тестирования показали, что надежды на этот датчик нет. Тест был следующего плана: вытянул ручник на минимальную высоту (сигналка должна считать, что авто на ручнике, тогда я еще не знал, что ручник у меня не опрашивается вообще), включил первую передачу, находясь в авто, поставил его на охрану, затем, держа ноги на педалях тормоза и сцепления, дистанционно его завел. Авто с буксом сорвалось с места (обороты при запуске у меня уходят за 1500), я проехал примерно метров 6-7 до того как нажал на обе педали, авто заглохло только спустя еще 1.5-2 секунды, а это еще не менее чем столько же метров. Стало ясно, что датчик движения проблему автозапуска на передаче не решает.
Стало очевидным, что нужно придумывать и корячить датчик нейтрали, который будет разрешать запуск автомобиля, если коробка находится в нейтральном положении, и запрещать, в случае, когда коробка стоит на любой из передач. Поиск в Интернете дал некоторые положительные результаты, я наткнулся на нескольких форумах на сообщения, где люди придумывали датчик нейтрали из нормально разомкнутого геркона и магнита. Магнит крепили на подвижной ручке переключения передач, какой-либо конструкции на этой ручке или кулисе, геркон где-то рядом на неподвижной конструкции. При этом в нейтральном положении магнит своим полем замыкает геркон, а при включении передачи, магнит отводится в сторону и его поле не достает до геркона, геркон размыкается. Ко всему прочему, геркон обладает большим ресурсом (более десятков миллионов включений), достаточно надежен (я убедился в этом на своем велокомпьютере), с учетом того, что токи по нему будут проходить небольшие шанс его «залипания» со временем совсем незначителен. В случае поломки геркона, его повреждении или падении, повреждении проводов, скруток, конструкция с герконом с большей вероятностью перейдет в разомкнутое состояние, то есть автозапуск перестанет работать, таким образом, ничего страшного (см. видео выше) скорее всего не произойдет.
Собственно фабула:Установка на авто. Разобрав центральный тоннель своего авто, и сняв бардачок с одним небезызвестным дромовцем под ником Qraz, мы обнаружили, что непонятно каким образом подключаться к центральному блоку сигнализации (автомобиль с CAN-шиной). Оказалось, что ручник у меня не опрашивается при автозапуске вообще, изначально планировали подключиться на него. Найденное скудное описание сигнализации в Интернете ничем не помогло, поняли, что сами не запрограммим, пришлось записаться в Мастерс (у кого нет CAN-шины тем будет проще), чтобы они подключили провод-пустышку, который в замкнутом состоянии бы разрешал запуск двигателя, в разомкнутом ¬¬¬- запрещал, заодно и запретили запуск без ручника. Те хоть и не с первого раза, но подключили провод последовательно с ручником, и сумели правильно запрограммить сигу. Далее оставалось установить геркон и магнит. Пробовали сделать конструкцию из купленного на радиорынке геркона, получилось не очень надежно. В итоге на местном велофоруме был найдет геркон от велокомпьютера (очень удобен, прочен, запаян в пластмассовый корпус, имеет крепления под хомуты ну и провод не нужно к нему припаивать, он уже есть), была сконструирована специальная конструкция, куда и был закреплен геркон. Думаю, не имеет особого смысла сильно описывать эту конструкцию, потому как для каждого автомобиля она будет своя, важно чтобы она была надежно закреплена и желательно, чтобы могла немного подгибаться или перемещаться для более тонкой регулировки во время монтажа.
Далее с помощью такой-то матери конструкция была успешно установлена в автомобиль, тестером в режиме прозвона была проверена корректность срабатывания геркона на всех передачах. Дополнительно были выведены провода для тестирования системы, которое представляет из себя тот же прозвон тестером с некоторой периодичностью (на всякий случай).
Несколько фоток.
Сама конструкция с герконом:
Установленный датчик. Нейтральное положение коробки:
Нечетные передачи:
Четные передачи:
В почти собранном виде (выведенные провода на случай проверки системы):
Авто: Ford Kuga 2009 2.5Т 6МКПП
Сига: Pandora DXL 3700
VladimirFord
21 September 2012
-4
Может проще и безопаснее использовать предпусковой подогреватель?
1. Если автозапуск - значит ключ в автомобиле, значит штатный (между прочим один из самых надёжных и защищённых) иммобилайзер просто выкинут из системы и не защищает автомобиль. А любая сигнашка граббером вскрывается. И не говорите что это не так, рекламе нужно доверять процентов на надцать...
2. В настоящее время есть отечественые системы, раза в два/три дешевле, если бюджет беспокоит. И завести запуск на допканал сигнализации - удобство пользования обеспечено.
3. Чтобы АКБ заряжался нормально - на зиму (на лето снимать!!!) термокейс.
И ездить на автомобиле после холодного запуска...
VladimirFord
21 September 2012
А то были приколы по собиранию в кучу автомобилей на стоянке
из-за неправильно установленной сигнализации с автозапуском...
VladimirFord
1. Штатная защита это практически пустышка. Читал московские и питерские ветки на этом сайте, про ПП5 в том числе. Электронный взлом (именно граббером) диалоговых сигналок на данный момент невозможен, тут я верю рекламе на 100%.
2. У вебасты и более бюджетных бинаров есть свои недостатки.
3. В чудесные свойства термокейса я не верю.
А вот чтобы не собрать кучу авто на стоянке и был сделан данный датчик нейтрали.
andns
Пять за реализацию... хочу такой же...
master808
22 September 2012
Андрей - 800 за всю работу)
У меня просто все,приехал повернул ключ,чтобы заглушить,а он работает,вышел,нажал кнопку-заглохла,свет тут же гаснет,даже если принудительный оставить,погаснет минут через 10-15. Фары выключатся,если забуду,но габариты будут гореть,в машине ничего не оставляю,в случае чего завожу с брелка,открываю,беру,закрываю и глушу с брелка,запуск на месте лстается..в принципе-норм)заморачиваться как ты-не умею и лень)))
VladimirFord
23 September 2012
2
andnsПустышка?
80-битный плавающий цифровой код, зона считывания 20-30 см, чёткая и прозрачная система доступа к функциям PATS...
И вообще - тамагочи всякие я не уважаю, ширпотреб. Нормальные системы должны быть индивидуальны и знать о них должен только клиент, а то, что идёт массово - это уже, уж извините,
. То есть после установки сигнализации тот кто устанавливал должен быть
По поводу термокейса - учтите что система зарядки не будет подавать ток, если аккумулятор просто не сможет его принять!
Поэтому при автозапуске аккумулятор не заряжается, он начинает заряжаться только при увеличении температуры выше определённого порога, а достижение этого порга сравнимо по времени с периодами работы двигателя при автозапуске. И что в итоге - постоянно недозаряженный акумулятор? И далеко мы с этим уедем? А термокейс с обратной связью и включением по температуре даёт возможность поддержать рабочую температуру АКБ длительное время, то есть даст для АКБ будет больше времени на зарядку. И можно ведь самому собрать его, если руки "из того места"
.
Учитывайте, что после запуска двигателя необходимо поездка для того, чтобы вся влага, что скопилась в глушителе в состоянии льда (а при работе на холостом ходу система выхлопа НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ) была удалена. Иначе WELCOME на СТО для "размораживания" выхлопушки
Рассматривайте всегда систему в целом, а не отдельные её части...
VladimirFord
На основном форуме писали, что штатный ПБ5 вскрывается (снимается с охраны) высверливанием отверстия в водительской двери и открытием закрытого двойным запиранием замка. Для обхода иммобилайзера при запуске двигателя используют свой ЭБУ + свой иммо со своим же ключем, если мне не изменяет память, про это я читал несколько лет назад.
О какой индивидуальности идет речь в случае использования штатной охранной сигнализации и штатного иммо, не понимаю.
При длительном использовании автозапуска АКБ действительно становится недозаряженным, точнее заряженным процентов так на 30 от своей емкости. Но нужно учитывать, что и двигатель не остывает до сверхнизких температур, и на запуск незамерзшего двигателя много энергии АКБ не тратится.
Кстати полуразряженный аккумулятор все же способен принимать заряд в себя, даже когда он холодный. Вот для более полного заряда АКБ его действительно необходимо сперва прогреть.
По поводу термокейса. Расходовать энергию АКБ на подогрев самого АКБ чревато тем, что можно просто посадить АКБ в ноль, и потом вообще никуда не уехать.
Ни разу у меня ни ФФ2 и ни куга не замерзли на автозапуске, хотя есть автомобили которые действительно стабильно за один ночной автозапуск на утро замерзают.
Идеального решения зимней эксплуатации авто нет. У автозапусков, вебаст/бинаров, подогревов 220, термокейсов, запусков с ключа без прогревов есть свои плюсы и минусы.
К тому же автозапуском за предыдущую зиму я пользовался наверное всего-то дней 12, ну может быть 15. Когда температура на утро по прогнозам не опускалась ниже -25 - 28 я ночные прогревы отключал. А вот дистанционный запуск перед поездкой удобен. В любой мороз садясь в авто сразу снимал перчатки и шапку, но это в куге, фокус 1.6 у меня так не прогревался на холостых.
VladimirFord
23 September 2012
andnsОткрыть автомобиль и снять с охраны - это разные вещи! Так же как периметр и иммобилайзер.
Чтобы запустить ФФ2 необходимо 2 модуля с прописанными ключами, а не один. И на замену модулей необходимо время.
Индивидуально - значит после установки инфо по установке "стирается" из памяти установщика, ведь где гарантия что ключ не грабанули?
А по угону - считать ключ и прочие его атрибуты - сейчас в Инете можно много чего с доставкой заказать...
Термокейс (грамотный а не ширпотреб) сохраняет тепло АКБ, а на нагрев работает только при заведённом двигателе. Часов на 10 хватает поддержания температуры на приемлимом уровне при минус 25 за бортом. Проверялис разработки в прошлом году в морозы.
По замерзанию машинок - было, иногда прям "вглушняк" - выливали из выхлопной системы до 6 литров воды
Идеального решения действительно нет - просто грамотная и адекватная условиям эксплуатация.
VladimirFordВ том то и дело, что машина открывалась, а открытие водительской двери именно снимает с охраны штатную сигу.
Вот тут читал про это:
FAQ. Как избежать угона Форд Фокус
nitrocar
23 September 2012
2
вот же демагогию развели..
тема по альтернативной реализации "контроля нейтрали" - полезна, молодчик
обсуждение тем по охранным комплексам, альтернативам по прогревам и прочему - к теме отношения не имеют, сколько людей - столько и мнений и обсуждать можно бесконечно
Самая надёжная сигналка GSM Всё просто подошёл к машине снялась с охраны отошёл встала на охрану Запускается с мобилы отправил СМС Машина запустилась отправил другое заглохла ВСЁ просто
c-maxsikДружище, а какое отношение это имеет к данной теме? Тема про контроль нейтрали, а не про возможности запустить двигатель посредством брелока, GSM, GPRS, GPS, интернета
Артемий84
11 December 2012
У меня на ФФ3 реализована прогр "Нейтраль", отсюда вопрос - если программу нейтраль оставить, а сигналку перевести с МКПП на АКПП и когда выхожу из авто ставить машину на ручник, а рычаг скорости не оставлять на скорости, то машина будя заводится с брелка без заморочек и после того как поставлю на охрану мне опять надо попасть в авто надо будет заводить машину или нет???
Артемий84Я так сделал. Просто настроил сигналку будто у меня автомат. Ставлю на ручник и оставляю на нейтрали, НО если забыть и оставить на передаче то машина на автозапуске может уехать
Артемий84
11 December 2012
Sapunoff:
|
Артемий84 Я так сделал. Просто настроил сигналку будто у меня автомат. Ставлю на ручник и оставляю на нейтрали, НО если забыть и оставить на передаче то машина на автозапуске может уехать |
и машина заводится как надо без всяких предшествующих настроек (типа с брелка нажать кнопки чтобы сработала поддержка двигателя)???
Артемий84Да,, сига считает что это автомат и ей не нужны эти проверки. Если у тебя рефлекс есть на нейтраль + ручник, то делай так же. У
andns реализованно очень не плохо, но это нужно морочиться и делать
Я просто перерезал проводок на сиге и все ОК
Артемий84
11 December 2012
Sapunoffчто значит рефлекс нейтраль+ручник???
, но на механике по другому ведь нельзя??? сначала отключаешь передачу потом включаешь ручник. я наверное совсем гоню
Артемий84
Есть куча вариантов, когда можно забыть авто на передаче.
Артемий84
11 December 2012
andns
Я с этим согласен, но как-то уже привык ставить на ручник
Артемий84
Просто у сиги защита от дурака что ты ставишь на ручник а потом подготавливаешь ее для автозавода(что у тебя передача не включена) А ведь раньше да и сейчас есть люди которые оставляют на передаче, а ручником почти не пользуются. У меня например он один раз так пристыл, что я думал больше не буду на морозе им пользоваться.
Артемий84
11 December 2012
SapunoffТак ведь если не поставишь на ручник, то и машина не заведется, а ночью в морозы без этого никак
Артемий84ну если поставишь что автомат на сиге то ему пофиг будет на ручник. У меня сейчас ей побарабану на ручник и на перечаду, стартовать будет если я скажу
Артемий84
11 December 2012
Sapunoff
ладно попробую запрограммирую, потом напишу получилось или нет)))
Артемий84
12 December 2012
2
Sapunoffвот же блин...заработало
, правда со второй попытки, но всетаки
Я себе такое на пыже 206 сделал месяца 3 назад, сигналка - пандора 3000, попросил установщика переключить на автомат, он посмотрел на мое изобретение, улыбнулся и сказал сказал - Ну играйся )).
Короче работает чОтко! Сразу забыл кошмары с программной нейтралью как недоразумение!
Подключено последовательно с ручником, т. е. либо ручник либо передача на скорости - сигнал "отбой" автозапуску.
Механическая часть похожа на идею автора, а контакты(2шт для большей надежности) не геркон, а те что в мышках на кнопках.
По возможности выложу видео.
У предпусковых печей один главный недостаток - цена! Но было бы авто по дороже, не пожадничал бы!
Артемий84
13 December 2012
SiranА я ни каких проводов не трогал, просто перепрограммировал с механики на автомат и все
Siran
Интересно посмотреть на реализацию с помощью кнопок от мыши.
Siran
Лови плюс. Только имхо бесконтактный датчик понадежнее будет. Хотя фото или видео бы тоже глянул с удовольствием.
Второй не менее главный недостаток предпусковых печей - это возможность остаться с прогретой машиной и в ноль разряженным акумом.
Сегодня кстати протестил на нескольких передачах "запуск двигателя на передаче". Все норм, геркон не залип.