Вычитал в инете про такую хреновину как самосрабатывающий огнетушитель.
Теперь думаю может поставить, может и пользы не будет но и вреда вроде тоже тоже.
Про пожарную безопасность авто и внизу про самоср огнет
Еще один шанс дает, если что. Может кто сталкивался поделитесь своим мнением
ivan321
9 March 2007
Ставить ли автоматический огнетушитель?
Исходя из практического опыта тушения легковоспламеняемых веществ могу сказать, что двухлитрового баллона хватит только на то, чтоб бычок в пепельнице потушить, ну или задымившееся сиденье. Загоревшийся бензобак - вещь практически невероятная, загореться может только вытекающий из него бензин, а бак сразу детонирует. Горящую ЛВЖ порошковым огнетушителем потушить мало вероятно, для этих целей нужен углекислотный килограммов на пять. Бензобак находится под задним диваном - куда в таком случае ставить огнетушитель - на потолок или под жопу пассажиру? И первый раз в жизни я слышу, что электролит может загореться. Писали эту статью в расчете на гонки или на пирофобов.
Напихай себе в авто хоть десять тушителей, но, когда сдетонирует бензобак, они не хуже артиллеристского снаряда разлетятся по округе, нанося урон окружающим. Если машина уже хорошо загорелась, то бери жопу в горсть и вали от нее со скорость не менее 2000 м/с, так как именно с этой скоростью распространяется фронт пламени при взрыве
И еще одно замечание. Представь себе, что тушитель сработал в салоне вовремя движения, хоть ты и не заметил возгорания. Какова твоя реакция на облако порошка и чем ты после этого будешь дышать? А если скорость при этом не маленькая и ты движешься по Садовому, сколько автомобилей ты соберешь в кучу? И ты это называешь "еще один шанс"? Мне такой шанс ни к чему, и огнетушитель я сегодня в магазине не купил, хотя хотел.
Ваша отповедь по логике сродни логике тех кто спорит про не нужность простегиваться ремнем безопасности и с пеной у рта доказывает не нужность подушки безопасности (отморозкам это все действительно ни к чему жизнь короткий адреналиновый сон).
Порошковым можно тушить бензин (2 л баллон может потушить 20л бензина разлитого слоем 3 см в круглом противне) поэтому и требуют их наличие на ТО.
А действительно почему подушки безопасности на машины стали ставить, скоро наверное на всех в базе будут, а автоматические системы пожаротушения (которые к стати стоят намного дешевле) так и не ставят пока?
Если поставить самосрабатывающий аэрозольный огнетушитель под капот, получится очень даже надежная система пожаротушения. Другой вопрос, действительно ли это надо или достаточно хорошего обычного огнетушителя в багажнике (я, например, вожу 3х-килограммовый).
А с детонацией бензобака вы как бороться собираетесь?
Пятилитровый тушитель работает около 8 секунд. Че вы им потушить собираетесь. Им можно только пламя небольшое сбить
До детонации бензобака нужно не доводить, в этом весь смысл. Как говорится если вовремы тушить то и стакана воды хватит. Пытаюсь продумывать варианты и ситуации. Пусть будет в общей копилке. Вычитал, что хорошо разгоревшийся автомобиль можно затушить только 50 л баллоном.
Видится два вида опасности: самовозгорание проводки и в результате аварии
Насчет первого, инфы мало, можно предположить, что современные машины сделаны из негорючих материалов, подача топлива отключается как я понял. Поэтому вероятность пожара оценивается как ничтожная вот и не ставят снижают стоимость. Так ли это и чего следует в действительности опасаться. Интересно бы от производителя поподробнее разузнать
А отечественные видел как горят несколько раз, впечатляет.
Насчет аварии не имею информации, если у кого есть соображения пишите
ivan321
ФФ2 , современный и безопасный автомобиль и наверняка инженеры все прекрасно продумали .
Пластиковый бакпод днищем автомобиля , + автоматическое отключение подачи топлива + огнетушитель + страховка + современные малогорючие материалы .
По моему достаточно ,
а все остальное - изменение конструкции автомобиля , не предусмотренное заводом изготовителем .
Да вот это сила, а активную броню по бортам нигде не ставят?
Еще вопрос про аварии с переворотом. В кино очень любят показывать как мшинка кувыркается, падает на крышу, затем крупным планм вытекающий бензин и искрящая перебитая проводка на днище, герои бегут от машины. Дальше очень красочный взрыв.
А в жизни как лучше действовать (понятно выбраться и отбежать подальше что еще)?
Нужно первым делом выключать зажигание и ли оно само на форде вырубится вместе с подачей топлива?
Когда ты перевернешься на машине, первым делом нужно из нее выбраться.
Однако, на практике, первое, что приходит в голову "Ой, *ля", второе "Кто виноват", а уж о таких вещах как выключить зажигание и не думаешь.
После второй аварии у меня дворник еще минут десять работал пока я ходил и за голову держался.
А зажигание надо выключить, конечно, и если потек бензин, по возможности отключить аккуммулятор. Ну и не закуривать сразу же для успокоения.
А уж коли бензин загорелся, то и бак уже неполный, значит надо бежать поскорее прикрыв затылок руками, падать не надо - взрывной волной самого положит. А огнетушитель тут уже не поможет, тем паче самосрабатывающий. Кстати, на фокусе автоматическое прекращение подачи топлива при резком скачке или ударе
Как я понял алгоритм действия должен быть примерно такой:
1 осторожно пошевелиться все ли цело
2 не закуривать!
3 первым движением отключить зажигание
4 оценить состояние пассажиров (бросить взгляд)
5 быстро выбраться если дверь заклинило бить стекло лучше боковое оно тоньше. (Кто еще не возит под сиденьем монтировку?)
6 помочь выбраться пассажирам
7 если ясно что взрыва не избежать, бежать от машины закрыв голову руками, (думаю что на расстоянии 6-10 м лучше упасть зачем подставлять спину осколкам)
9 оказать помощь и помочь отойти на безопасное (в т.ч. и от дороги) расстояние пассажирам
10 если признаки опасности взрыва отсутствуют, держа под рукой штатный огнетушитель (порошковым можно профилактически запылить возможные очаги), отсоединить АКБ
Что-то вся тема свелась к ДТП - действия при нем конечно правильные, и тут уж точно никакой автоматический тушитель не поможет. Но ведь немало случаев возгорания в подкапотном пространстве по разным причинам и как я понимаю подобный тушитель нужен как раз в такой ситуации, когда возгорание только появилось - в авто режиме подкапотный тушитель срабатывает предотвращая дальнейшее развитие пожара. Думаю это очень актуально тем более учитывая, что у ФФ2 капот открывается только с ключа, а огнетушитель - в багажнике. Сколько думаете времени уйдет на беготню до багажника, потом обратно к капоту, да еще ключ не забыть, да провернуть его. Вот такие мысли. Кто что думает?
KILLER-52rus
14 August 2009
Во первых у моего коллеге по работе стояла такая приблуда на 10ке, стояла гдето месяц, потом он поехал на дачу и после часа в пробке огнетушитель у него сработал.
Во вторых загораеться чаще всего не под капотом а под приборной панелью, так мчсники у нас говорили
В третьих автомобиль горит от 60до 120секунд, представьте с какой скоростью пламя распостраняеться