Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,5K
views
731
members
5,8K
posts

svict
19 January 2012


подскажите плиз
у меня фф универсал 2002 г. 1,8TDCI
предлагают резину зимнюю FULDA 175/80 R14
НЕ БУДЕТ ЛИ ОНА ВЕЛИКОВАТА ?
сейчас стоит 175/65 R14

НИГДЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ В ИНФОРМАЦИИ , ЧТО 175/80 R14
МОЖНО СТАВИТЬ НА ФФ
avatar
Oleg_KRSK
19 January 2012


svict
185/70 можно ставить, 175/80 много будет.
perec495
23 January 2012


ребят, такая проблема, стоит nokian Hakkapeliitta 2 185/65 r14, передней правой шине пришел конец (аж проволка полезла), в связи с чем занялся поиском этой шины, естественно, 2 серию уже не производят, в лучшем случае можно 5 найти.
В общем получается нужна 1 шина докатать сезон.
подскажите, пожалуйста, где можно найти такой вариант (можно б\у, ибо нужно тупо докатать зиму) или как в этой ситуации вообще лучше поступить?
спасибо
avatar
Георгий 095
23 January 2012


perec495 купить 2 новых в этом году и 2 в следующем
perec495
23 January 2012


Георгий 095, ну я ваще думал взять самые дешевые 2 шины и докатать сезон, ибо одну вряд ли подходящую найду, чтоб норм ездить. вообще планирую весной менять машину, поэтому не хочу брать комплект новой хорошей резины
avatar
ЖЕк
23 January 2012


P
perec495:

Георгий 095, ну я ваще думал взять самые дешевые 2 шины и докатать сезон, ибо одну вряд ли подходящую найду, чтоб норм ездить. вообще планирую весной менять машину, поэтому не хочу брать комплект новой хорошей резины

вот так и сделай..это самый оптимальный вариант
perec495
24 January 2012

1

ЖЕк, ну вот если за сегодня не найду своего колеса, то придется 2 других покупать
avatar
ЖЕк
24 January 2012

1

P
perec495:

ЖЕк, ну вот если за сегодня не найду своего колеса, то придется 2 других покупать

просто трудно найти резину такую "давнюю" тем более "в более менее" хорошем состоянии с шипами..вообщем лучше уж новую.так спокойнее)
YA25
24 January 2012


Всем привет! Вот думаю на лето прикупить себе диски новые 16-е: 4GO HS-66R (7x16\4*108\ET45,Dia: 63,4 мм) с резиной Tigar Hitris 205/55R16 91H.

posted image

Кто что думает?, и еще подскажите по параметрам плиз) (прочитал все сообщения этой темы, но что то так и не понял, подойдут такие или нет))
avatar
tram3
24 January 2012

1

YA25

всю тему читать не надо было в шапке темы открываете "Скрытый текст", там все расписано.

диски по параметрам подходят полностью
perec495
25 January 2012


цитата:
просто трудно найти резину такую "давнюю" тем более "в более менее" хорошем состоянии с шипами..вообщем лучше уж новую.так спокойнее)

ну вот завтра утром беру 2 шины и в сервис =D
спасибо за ответы!
YA25
25 January 2012


tram3
Да я прочитал топик этот, потом решил все посмотреть,что касается 205\55\R16, ну,и т.д.
Воообщем, спасибо,думаю буду брать.
Уже десять тысяч раз во всех каталогах переподбирал диски, и всё думаю,ст'оит - не ст'оит заморачваться.
Очень нравятся (конечно) 17-е алессио, но по ценнику дороговато будет..
вот голову и ломаю..
avatar
azzee
20 February 2012


конечно понимаЮ ЧТО идея может комуто покажется тупая, НО НЕЗНАЮ куда написать. впринципе мой вопрос относится к дискам.

как сменить сверловку с 4х108 на более популярный размер (например фокус2 или мазда3)

знаю о существовании проставок-переходников - но в "натуре" никогда не видел, и появляются проблеммы с вылетом.

может направите на нужную тему. Устал искать диски "своей мечты" в нашей сверловке.

может есть опыт по смене передней ступицы(вместе с тормозами) с доработкой "напильником"
задняя кмк ступица легко меняется( это в теории, на практике незнаю пока)

прошу не баньте)
спасибо.
avatar
Oleg_KRSK
21 February 2012

1

azzee
Я мониторил сей вопрос, но понял что есть только один способ: взять ступицу ФФ2 и сравнить с нашей, авось встанет.
Но! Можно же перейти и на 4х100, а это уже один из самых популярных размеров!
В общем все что 4хN, на то и можно перейти. Это нужно проставки брать, минимум миллиметров 10 прибавят они, следовательно и диски надо искать с вылетом немаленьким.
НО! Есть еще решение: на драйве есть украинский Форд Коугар, так вот там товарищ поступил проще: насверлил на самой ступице еще 4 отверстия, чтоб получилось 4х100, и тупо переставил шпильки, тем самым получив нужную разболтовку. Думаю, надежность не особо пострадала.

Вот собственно все варианты.
DimanRevva
1 March 2012


Всем привет, Сразу хочу сказать что я новичёк, поэтому собствеенно и спрашиваю. Смогу ли я поставить на свой ФФ1 2002г.в. американец летние шины шириной 205 при радиусе диска 14 дюймов, если да то подскажите необходимую высоту. Если нет то подскажите оптимальный размер для новичка непрофессионала.
avatar
ЖЕк
1 March 2012


D
DimanRevva:

Всем привет, Сразу хочу сказать что я новичёк, поэтому собствеенно и спрашиваю. Смогу ли я поставить на свой ФФ1 2002г.в. американец летние шины шириной 205 при радиусе диска 14 дюймов, если да то подскажите необходимую высоту. Если нет то подскажите оптимальный размер для новичка непрофессионала.

оптимальный размер...это вам наверх по странице...в шапке темы под грифом "скрытый текст"..
а так для 14го радиуса 185/65,185/70
DimanRevva
2 March 2012


Спасибо
avatar
-Volk-
2 March 2012

2

DimanRevva
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
Я ставил 195/65-R14 проблем не было.
avatar
FELEKS
2 March 2012


Хочу уточнить у вас про правильность моих расчетов. Как написано в первом сообщении.
Было: 195/60 R15
Стало: 215/45 R17
O=2%
Правильное значение вышло?
avatar
CEMEH
2 March 2012


здравствуйте. у меня фокус 1 американец, диски родные 14е, ширина наверное 5,5, так вот можно на них поставить 195 резину? допустим 195/65/14, просто хочется пошире, без затрат на новые диски.
avatar
-Volk-
3 March 2012

4

CEMEH002
Можно, у меня стояла такая резина.
Василий15
3 March 2012


Тоже хочу перейти с 185 на 195/65/14 вот думаю а смысл есть?Плюс она дороже.Но говорят управляемость лучше,зато колейность больше чувствует.Ваши мнение.
avatar
-Volk-
3 March 2012

2

Василий15
Большой разницы не заметил, кроме как машина стала "мягче," чем на резине 185/65.
avatar
CEMEH
3 March 2012


-Volk-
стояла именно на таких штамповках 5,5?
avatar
-Volk-
3 March 2012

3

CEMEH002
На литье R14.
avatar
CEMEH
3 March 2012


-Volk-
то что поставить такую резину в принципе можно на подходящие диски это я и без форума знаю.
а ширина литья какая была?
вот я и думаю что узкие мои для такой резины
avatar
Petandr
3 March 2012


CEMEH002
У меня стоят на оригинальных штамповках 5,5 195/65/14,откатал 2 сезона и дальше планирую Проблем нет.Что литьё,что штамповка на фф1 в 14" была только в ширине 5,5 (оригинал). В любом шинном калькуляторе эта инфа есть,при ширине резины 195 - минимально допустимый размер диска 5,5 - оптимум 6 - максимум 7 Вот Сам использую 195 для лета,нравится больше чем 185.Более стабильное и прогнозируемое торможение для массы моего авто (у меня универсал),эти до блокировки гораздо дольше сопротивляются Остальные параметры больше от модели резины зависят,а вот увеличение пятна контакта при торможении чувствуется на любой резине и это сразу заметно.Вообще,для универсала на лето 195 - оптимум,меньше точно уже не поставлю.
avatar
CEMEH
4 March 2012


Petandr
спасибо) теперь со спокойной душой буду брать резину)
avatar
Oleg_KRSK
4 March 2012


Может кому нужна на лето...)
Диски+резина КиК 4x108 R14
suboral
4 March 2012


Решил поставить R17, но найт на подходящей сверловки и вылета довольно сложно, поэтому было решено изобрести Америку. Нашел в Красноярске человека, который сделает переходники с одной сверлоки(допусти 5*100) на другую(4*108). Кто подскажет какой допустим вылет на R17, от и до, понятно что 49, но допуск то все равно должен быть.


2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up