Владельцы гаражей на Морской набережной Васильевского острова получили устные предупреждения о скором выселении из трех КАСов. На вывоз имущества автомобилистам дали два месяца. На выбор предложили либо компенсацию за боксы, либо новые места также на Васильевском, куда уже сейчас можно переехать. Прием документов на выплаты начался 9 февраля.
Первые разговоры о съезде с территории КАС начались еще на прошлой неделе. Почти всем владельцам гаражей уже позвонили председатели кооперативов «Шторм», «Морская» и «Сигнал», расположенных на Морской набережной Васильевского острова, напротив домов 27-35. Согласно данным строителей, судьбу боксов нужно решить в срок с 1 февраля до 1 апреля 2012 года. На выбор всем предлагается два варианта — либо получить компенсацию за место, либо за свой счет вывезти металлические конструкции на другой участок.
Судя по общению председателя одного из кооперативов с владельцами, большинство автомобилистов выбирает компенсацию за гараж. Пока точная сумма неизвестна, в КАСах называют цифры от 17 до 20 тысяч рублей за место. Для того чтобы получить эти деньги, нужно погасить все задолженности по оплате аренды, а также иметь оформленное в ГУП «ГУИОН» (ПИБ Василеостровского района) удостоверение на бокс.
С 9 февраля в помещении правления КАС «Шторм» по адресу: Морская набережная, 32, начинает свою работу общественная приемная, сотрудники которой будут составлять мировые соглашения на снос гаражей в обмен на компенсацию. Методика ее расчета прописана в постановлении правительства Санкт-Петербурга № 1234 от 16.09.2010. Согласно документу стоимость каждого строения зависит от размеров, типа и года постройки бокса.
Владельцам гаражей предложили еще один вариант: отказаться от выплаты компенсации и за свои деньги вывезти все имущество, включая сам бокс, на специально выделенные места. Для переселенцев нашли места в КАС «Маяк», расположенном тоже на Морской набережной, в трех километрах от «Шторма». Для переезда нужно будет лишь очистить место за свой счет и переместить бокс.
«В "Маяке" есть около 300 брошенных и покосившихся гаражей. К ним уже лет десять никто не подходит, часто это деревянные постройки, у которых провалилась крыша и стенки», - рассказали по телефону нашему корреспонденту в КАС «Маяк».
По данным «Водителя Петербурга», всего под снос на Морской набережной пойдут 642 гаража: 428 строений в КАС «Шторм», 146 в КАС «Морская» и 68 в КАС «Сигнал». По мнению председателей коллективных автостоянок, большинство владельцев выберет компенсацию, ведь многие постройки находятся в ветхом состоянии или вообще не используются, поэтому мест под переезд в «Маяке» должно хватить всем желающим.
Схема размещения гаражей КАС
Схема размещения гаражей КАС "Шторм". Красной линией показана граница сноса.
На их месте будет расположена развязка Западного скоростного диаметра, с несколькими въездами и съездами.
Схема развязки ЗСД на месте гаражей
Схема развязки ЗСД на месте гаражей
Фото: Юрий Белоусов
Напомним, в декабре 2010 года управление недвижимого имущества Василеостровского района направило руководству автостоянки уведомление об отказе от договора аренды и о необходимости освободить земельный участок. Однако в апреле 2011 председатель КАС «Маяк» добился продления договора аренды с КУГИ на 11 месяцев. По сообщению пресс-службы комитета, проблема выселения не коснется «Маяка» еще долгое время. Также в КУГИ пояснили, что уже на следующей неделе на их сайте можно будет увидеть список всех КАСов, договоры аренды с которыми расторгнуты.
Напомним, 23 декабря 2011 года президент ВТБ Андрей Костин, председатель правления ОАО «Газпромбанк» Андрей Акимов и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписали соглашение о строительстве центрального участка Западного скоростного диаметра. Центральный участок ЗСД должен соединить строящиеся сейчас южный (от КАД до реки Екатерингофки) и северный (от развязки с автодорогой «Скандинавия» до набережной Большой Невки) фрагменты диаметра. Дорога от районов Большого порта пройдет эстакадой, далее будет мост через Морской канал, мост по контуру острова Белый, огромный Вантовый мост через фарватер в устье Невы, по намывным территориям Васильевского острова дорога пройдет через полутоннель, а под набережной Смоленки уйдет в 400-метровый тоннель. Дальше строителям снова придется возводить мост через Петровский канал и переход в устье Средней и Большой Невки. Основной сложностью строители считают часть проекта, связанную со строительством вантового моста.
Завершить строительство центральной части ЗСД концессионер должен к 31 декабря 2014 года. Если он не сможет выполнить обязательства, то будет терять 2 миллиарда рублей за год просрочки. На строительство выделяется 50,7 миллиарда рублей из федерального бюджета - по 20 миллиардов в 2012 и 2013 годах и 10,7 миллиарда - в 2014 году.
x