| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
to LonelyWolf & AsPilot:
Спасибо вам коллеги обоим. Да и спорить не стоит. У каждого своя правда.
to AsPilot:
Вы часом не заводе работаете? Вопрос не праздный. Если да, то я бы задал Вам еще один, но он не для этой темы, хотя может быть интересен многим. Естественно, с вашего любезного согласия.
Спасибо, AsPilot. Кстати на каких дисках Промы Вы ездите? Интересно, а что еще можно делать во Всеволжске, кроме как работать на заводе Форда?
to under:
KFZ выпускает штампованные диски, а здесь речь идет о литых или кованных.
А что бы догнать всех остальных - какие производители делают 14" диски (
ЛИТЫТЕ или
КОВАННЫЕ) на российский фокус, а именно
5,5(или 6)х14 со сверловкой 4х108 вылетом 43,5 (или близким к нему) диаметром ступичного отверстия 63,4 (или больше)? Теперь догнал? А со штамповкой лично у меня вопрос не возникает - если брать, так родную. И диски и секретки.
to All:
На сайте Zepp (
http://www.zepp-wheels.ru) утверждается, что они делают такие диски. Точнее те диски которые оны выпускают, могут иметь нужные для форда параметры. Но у себя в городе я таких не нашел. Везде вылет 38.
цитата: |
to under:
KFZ выпускает штампованные диски, а здесь речь идет о литых или кованных. А что бы догнать всех остальных - какие производители делают 14" диски (ЛИТЫТЕ или КОВАННЫЕ) на российский фокус, а именно 5,5(или 6)х14 со сверловкой 4х108 вылетом 43,5 (или близким к нему) диаметром ступичного отверстия 63,4 (или больше)? Теперь догнал? А со штамповкой лично у меня вопрос не возникает - если брать, так родную. И диски и секретки.
|
Если для зимы то стальные диски самое то:
Диски KFZ FORD Focus (6880) B (штампованные)
ET48 63.3 5.5jx14 4x108 =1190руб
По поводу секреток: на рынке в Кунцево 1000 р. титановые и столько же из инструментальной стали.
Вообще-то я про эти посты высказался...
Alexander VR
25 February 2005
цитата: |
Ширину в 7 дюймов вряд ли найдешь, особенно для 16-х дисков (чем больше диамет, тем шире обод)...подойдет и 7.5 и 8 дюймов и вылет (ЕТ) м.б. от 35 до 42 мм...для литых и кованых дисков...дальше см.по дизайну и цене...
только тогда и резину надо с более низким профилем...
195/65 205/60 205/55 для 15" и т.д. |
Диски на 7 дюймов найти не проблема.
Объясню с какой целью интересуюсь:
у Форда для Фокуса есть специальные "оригинальные" литые диски
с определенными фиксированными типоразмерами.
Покупать оригиналы я не собираюсь т.к. среди них действительно нет симпатичных моделей.
Но я собираюсь купить диски другой фирмы того же типоразмера что и оригинальные, чтобы избежать даже формальных отказов в гарантийном
обслуживании. Вот какая идея.
С-Максимка
25 February 2005
Так тебе в любом магазине подберут нужный размер по каталогам, главное, чтоб посадочный размер, т.е колво отверстий под крепеж (4), радиус их размещения (108мм), отверстие под ступицу (56мм) были "фордовскими"...
размер ширины и диаметра обода (от 6,5" и больше/от 14" и больше) регулируется размером устанавливаемой покрышки, т.е. см.либо мануалку (там есть типоразмеры по покрышкам и дискам по ширине и высоте), либо сам посчитай от стандартного размера 185/70R14...
а по вылету туда-сюда 5мм рояля не сыграют...
цитата: |
А какой производитель лучше? Я тоже думаю на лето брать литые |
Как ни крути, а выбор почти всех прибамбасов (диски, ксенон, обвес и пр.)
сводится во-первых к определению бюджета.
Цена 15-х литых дисков от 2 000 руб. и проктически до бесконечности, думаю если указать даже 6 000 руб. будет достаточно.
Дело в том, что на ФФ не так легко найти хорошие литые диски. Выбор в первую очередь ограничивает огромный вылет. У оригинальных дисков вылет
аж 50-52 мм. Есть пробежаться по инет магазинам то увидите что большинство производителей не делают дисков с вылетом более 38-42 мм., а допустимое отклонение как известно не более 5 мм. Вот и приходится на свой страх и риск устанавливать диски с меньшим вылетом.
Когда выбирал себе диски я пошел следующим путем:
1. Определился с бюджетом;
2. Выбрал все диски которые подходят по контруктивным параметрам
и соответствуют первому пункту;
3. Из этого списка вычеркнул те диски дизайн которых мне не понравился;
4. Осталось не более 5 шт.
5. Поставил точку и выделил для себя наиболее приглянувшийся экспонат.
Та что как видите производитель не самое главное!
Удачи в выборе
Alexander VR
10 March 2005
[QUOTE=serge pro,Mar 10 2005, 08:59] [/QUOTE]
Почему то многие говоря про ЕТ , не обращают внимание на ШИРИНУ диска - на "Родном" Фордовском шесть дюймов !!! А производители предлогают в основном 6,5 или 7 дюймов - вот и прикинте колею при 7-и дюймовой ширине с вылетом на 52,5
[/QUOTE]
Вылет диска конечно зависит от его ширины но не пропорционально!
Есть оригинальные диски с одинаковой шириной но разным вылетом:
6J15 et 50
6J15 et 52,5
По сути дела вылет диска определяет нагрузку на ступицу. При изменении
вылета изменяется нагрузка, т.к. увеличивается плечо приложения силы, а вот от увеличения ширины диска (при неизменном вылете) плечо не
изменяется.
Alexander VR
10 March 2005
цитата: |
цитата: | а допустимое отклонение как известно не более 5 мм. Вот и приходится на свой страх и риск устанавливать диски с меньшим вылетом.
|
Откуда данные, что 5мм по вылету допустимая для сохранения гарантии величина??? |
Про сохранение гарантии я вообще то ничего не говорил.
Отклонение в 5 мм прослеживается на сайтах почти всех производителей
и инет магазинов специализирующихся на дисках.
Информация достоверная!
Гарантия тема особая! Много об этом говорилось на форуме.
Мне дилер сказал, что гарантия распростаняется только на диски купленные
у них или по крайней мере "фордовские".
У других дилеров (других марок) таких требований нет. Ставьте пожалуйста
те диски которые соответствуют автомобилю по конструктивным параметрам.
Во всяком случае я собираюсь ставить диски OZ, в их официальном каталоге
автомобилю ФФ соответствует размерность 6,5J15 et42 (одна из них).
Если лишат гарантии прийдется идти в суд
5.5Jx14"/43.5-185/65, на РусФокусы ставят 185/70
6Jx15"/50,52.5-195/55,195/60
6Jx16"/52.5-205/50
Инфо из ФАКа.
А вылет естественно увеличился при увеличении ширины обода. Так как эти пол дюйма должны пойти равномерно в обе стороны от привалочной поверхности. 0,5 дюйма делим на 2= 6,35мм . Вылет при 5,5J =43,5 следовательно при 6J должен быть равен 43,5 + 6,35=49,85мм Что мы практически и имеем на оригинальных дисках с шириной обода 6J.
P.S. Сам летом катаюсь на оригинальных 16-х дисках + резина 205/50. И никогда не поставлю на машину диски или шины с параметрами несоответствующими рекомендациям изготовителя.
цитата: |
5.5Jx14"/43.5-185/65, на РусФокусы ставят 185/70 6Jx15"/50,52.5-195/55,195/60 6Jx16"/52.5-205/50 Инфо из ФАКа.
А вылет естественно увеличился при увеличении ширины обода. Так как эти пол дюйма должны пойти равномерно в обе стороны от привалочной поверхности. 0,5 дюйма делим на 2= 6,35мм . Вылет при 5,5J =43,5 следовательно при 6J должен быть равен 43,5 + 6,35=49,85мм Что мы практически и имеем на оригинальных дисках с шириной обода 6J.
P.S. Сам летом катаюсь на оригинальных 16-х дисках + резина 205/50. И никогда не поставлю на машину диски или шины с параметрами несоответствующими рекомендациям изготовителя. |
Так,какой же вылет нужен на 6.5Jx15" ?
ЩА скалькулируем:
1 дюйм=25,4мм, делим на 2 получаем =12,7 мм
Вылет при 5,5J =43,5, так складываем,
ИТОГ: Для диска 6,5Jx15" вылет должен составлять 56.2 мм???
ПРИКОЛЬНО!!! ЩА будем такие диски искать!!!
Alexander VR
11 March 2005
цитата: |
УВ. Alexander может я конечно и заблуждаюсь - НО ЕТ (вылет) "берёться" от СЕРЕДИНЫ диска и до "привалочной" стороны!!! Так получаеться семи дюймовый диск при одном ЕТ с шести дюймовым будет выступать на ДВА см. Соответственно и колея увеличиться!!! Вообще по этой теме давайте телефон в личку , пообщаемся - самому интерестно С УВ. |
мой телефон 326 0674 доб. 112
Но на мой взгляд обсуждать здесь нечего!
Ребята как у вас с геометрией было?
Сначала разберемся с вылетом.
Как ты уже правильно заметил вылет это расстояние от оси симметрии шины
до посадочного места (это очень хорошо видно на рисунке см. выше).
Вылет диска в первую очередь зависит от конструкции ступицы автомобиля,
а не от ширины диска.
Не совсем понял куда будет выступать 7' диск по сравнению с 6'!!!
Один диск шире другого на 1', это значит что 0,5' слева и столько же справа.
Теперь насчет колеи.
Колея автомобиля (а) = расстояние между ступицами (
- вылет © x2.
Очень простая формула получается a=b-c*2 из которой следуюет что
колея авто зависит только от вылета колеса и накак не зависит от ширины диска. Если вы установите диски 6' и 7' (с одинаковым вылетом!!!) ширина
колеи не изменится!!!
Могу конечно нарисовать то что сказал выше, но думаю и так все понятно!