Добрый день! У меня Форд Фокус 2 2005г. Ti-vct 1.6 115. Пробег 400тыс. Мой механик проблему с давлением масла на холостых на горячем двигателе выяснил. Всё исправил. Оказалось всё банально просто. Угол установки распредвала выпускных клапанов незначительно был отклонён от нормы. Система управления двигателем в этом горячем режиме холостого хода с помощью гидромуфт распредвалов пытается корректировать этот угол и в какой то момент включается сбрасывающий клапан гидромуфты. Это незначительно понижает давление в общей масляной магистрали, а так как масло в ней изначально с низким коэффициентом вязкости + предельно горячее - загорается датчик давления масла. При добавлении оборотов она гаснет. Инженеры проектировщики этого двигателя не зря установили в головке блока резьбовую пробку. Туда вставляется манометр для диагностики давления масла в разных режимах. В других двигателях этого нет. Криворукие механики этого не знают и знать не хотят.Так же они не хотят вкручивать масляный манометр в гнездо датчика давления масла и видеть его давление на всех режимах, потому, что это очень не удобно делать на этом двигателе (к манометру нужны дополнительная трубка с штуцером иначе не подлезть к месту установки) гораздо проще развести клиента на замену датчика, потом масляного насоса, потом вкладышей, потом не известно ещё чего. Мой механик именно так увидел на манометре критическое падение давления масла и уже логически домыслил причину падения давления. Сами по себе эти двигатели надёжные и с большим ресурсом, только доверять их ремонт нужно толковым мастерам. На предыдущей замене ремня ГРМ ( мой механик был в отъезде) попал в автосервис, мастера которого с авторитетным и знающим видом сделали
всю работу как бы правильно я стоял рядом и смотрел. Распредвалы , шестерни выставили по специальным шаблонам, коленвал упёрли в установочный винт для определения положения ВМТ 1- го цилиндра, но шкив коленвала стали откручивать сначала не с помощью "краба" удерживающего этот шкив а просто упёрли его в установочный винт. Тем самым нарушили правильность резьбы в блоке для этого винтаи сам винт замяли. Заглушку в отверстие установочного винта уже закрутили на герметик когда я не смотрел. В результате этого, положение установочного винта было нарушено коленвал встал с нарушением угла. Это минимальное нарушение вылилось в дальнейшем в большие проблемы. (Простой авто 3 месяца). Механику пришлось устанавливать точное положение коленвала с помощью монтировки просунутой через отверстие в маховике и упёртой в отверстие для установки датчика положения маховика.
Также при разных манипуляциях в системе охлаждения и сливе антифриза, при его новой замене нужно тчательно прогонять систему чтобы избавиться от воздушных пробок. Их наличие повышает температуру двигателя в самые не подходящие моменты. Антифризом так же охлаждается масляный радиатор(он встроен в блок в районе масляного фильтра). При удаления завоздушивания сист. охлаждения расширительный бачок снимали с крепежа и поднимали выше, влилось ещё литра два антифриза, вышел воздух. После последней замены помпы придорожные умельцы так не делали, очевидно осталось много воздуха в системе.
Пока машина стояла в ожидании очереди окончательно прогнила шина в блоке предохранителей под капотом. В месте где в корпус блока входит пучок проводов (сразу за левой фарой) попадает вода при движении. За 10 лет шина превратилась в зелёныё порошок. Пришлось впаивать выносные предохранители 3А на питание блока управления и 15А на цепь включения стартера сидевших на этой шине. После этого ушло пульсирование фар и экрана дисплея. До этого мучился с этим три года, замена регулятора напряжения не помогало. Скорее всего уменьшающийся при окислении просвет медной шины повышал сопротивление и уменьшал силу тока питания блока управления. В свою очередь блок управления, в этом экстремальном режиме работал не корректно.
Ещё заменил радиатор кондиционера(половина площади была замята) и промыл радиатор охлаждения двигателя. Циркуляция воздуха намного улучшилась.
После всех этих манипуляций, авто работает как часы. Хочу дотянуть жизнь двигателя до 1 млн. км. Может быть получиться.
x