ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части введения
дифференцированного наказания за систематическое нарушение
правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства
...
3) главу 12 дополнить статьей 12.38 следующего содержания:
"Статья 12.38. Систематическое нарушение правил
эксплуатации, использования транспортного
средства и управления транспортным средством
Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного
средства и управления транспортным средством соответствующего вида,
предусмотренные частями 3 - 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10,
частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3
статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16,
96031476(3)
статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза
административному наказанию за совершение указанных
административных правонарушений, за исключением случаев фиксации
административных правонарушений работающими в автоматическом
режиме специальными техническими средствами, имеющими функции
фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки,
видеозаписи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на
срок от одного года до полутора лет или наложение административного
штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными
средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.";
4) в части 1 статьи 23.1 слова "статьей 12.35" заменить словами
"статьями 12.35, 12.38";
5) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова "статьями 13.2 - 13.4, 13.10"
заменить словами "статьями 12.38, 13.2 -13.4, 13.10".
...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях в части
введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение
правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства"
Данный проект федерального закона подготовлен во исполнение Плана
мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-
транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства
Российской Федерации Д.А.Медведевым 4 августа 2015 г. № 5063п-П9.
В 2014 году на территории Российской Федерации зарегистрировано
более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП,
происшествия), в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек.
Анализ статистических данных свидетельствует о том, что основной
причиной ДТП в Российской Федерации является невыполнение водителями
транспортных средств установленных государством Правил дорожного
движения (далее - ПДД, Правила) (почти 87% или 173,9 тыс. от общего числа
происшествий). В данных ДТП погибло 84,4% (22,9 тыс.) и ранено почти
91% (229 тыс.) от общего количества погибших и раненых в происшествиях
людей.
Кроме того, почти 40% (76,9 тыс.) ДТП совершено по вине водителей,
которые неоднократно привлекались к административной ответственности.
За указанный период сотрудниками Госавтоинспекции привлечено к
административной ответственности за правонарушения в области дорожного
движения 25,5 млн. водителей. При этом каждый четвертый водитель
совершил правонарушения неоднократно. Данный показатель не снижается с
2013 года.
Неоднократные правонарушения, как правило, совершает узкая
категория граждан. В 2014 году 4,2 тыс. физических и юридических лиц
совершили 100 и более нарушений ПДД.
Как представляется, это свидетельствует о недостаточности
существующей государственной системы реагирования на систематические
правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности
установления повышенной административной ответственности для лиц с
устойчивым антисоциальным поведением, регулярно игнорирующих
требования Правил и подвергающих угрозе жизнь и здоровье
законопослушных граждан.
96011635 (3)
По опыту ряда зарубежных стран к водителям, систематически
допускающим административные правонарушения и злоупотребляющим
правом на управление транспортными средствами, применяется повышенная
административная ответственность.
Учитывая изложенное, представляется, что установление
ответственности за систематическое совершение лицом административных
правонарушений в области дорожного движения будет способствовать
дисциплинированию водителей транспортных средств и снижению
аварийности на дорогах Российской Федерации, а также тяжести их
последствий.
Законопроектом предлагается включить в диспозицию проектируемой
статьи 12.38 административные правонарушения, являющиеся основными
причинами дорожно-транспортных происшествий и исключить
правонарушения зафиксированные работающими в автоматическом режиме
специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и
киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи
(далее - средства автоматической фиксации), так как согласно ч. 31
ст. 4.1 КоАП РФ при выявлении административного правонарушения,
зафиксированного средствами автоматической фиксации, может быть
назначено административное наказание исключительно в виде
административного штрафа, тогда как санкция проектируемой статьи
предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортными
средствами.
Проект не противоречит положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров
Российской Федерации.
x