Правила ГИБДД и их изменения

13 years ago

5



Такая тема скорее всего есть, но в нашей ветке не нашёл.
Предлагаю здесь обсуждать все нововведения относительно ужесточений состороны ГИБДД
ГИБДД, правила, КоАП, закон

avatar
Ivan OFF
28 July 2010

Правила ГИБДД и их изменения
6,1K
views
13
members
24
posts

avatar
Ivan OFF
28 July 2010


Ну, начинаю:

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Опубликовано 26 июля 2010 г.
Вступает в силу: 6 августа 2010 г.

Принят Государственной Думой 2 июля 2010 года
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

Вот Ссылка на Российскую Газету по изменениям.
Основные изменения своими словами:

1. При фиксации нарушения на автоматическую камеру привлекается в любом случае собственник. Даже если это не он был за рулем. Теперь собственнику уйти от ответственности в случае, если за рулем был не он можно лишь при обжаловании постановления и то, если он сдаст того кто рулил и эти сведения подтвердятся.
2. Вводится штраф в размере 5000 рублей в случае фиксации нарушения , на автоматическую камеру, за которое предусмотрено лишение или арест
3. Штраф за установку номеров не по ГОСТу и нечитаемые номера теперь не 100, а 500 рублей, и выписываться он будет даже на ТС, которые едут с транзитными номерами.
4. За отсутствие номеров на предусмотренных местах, за сеточки на номерах и за оргстекло на номерах теперь штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
5. Штраф за тонировку не по ГОСТу теперь 500 рублей.
6. Движение по встречным трамвайным путям и все остальные выезды на встречную теперь караются лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. (в случае автофиксации на фото – штраф 5000 рублей). Объезд препятствия по встречной остался так же – 1000-1500 рублей штрафа.
7. За невыполнение требований знака или разметки теперь предупреждение или штраф 300 рублей.
8. За невыполнение требований знака или разметки, если это связано с поворотом налево или разворотом – штраф 1000-1500 рублей.
9. Наконец-то прописана статья за движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении. И за движение навстречу одностороннему в отличие от обычной встречки появилась альтернатива в виде штрафа 5000 рублей или лишение на срок от 4 до 6 месяцев.
10. Дела по встречке при фиксации в автоматическом режиме и наложении штрафа в размере 5000 рублей (в том числе и езда навстречу одностороннему без автоматической фиксации) рассматривает ГИБДД. Дело по встречке на одностороннем может быть направлено и в суд.
11. Постановления в случае автоматической фиксации нарушений теперь должны отправляться в течение 3 дней только заказным письмом по почте.
12. Право на рассмотрение дела по месту учета ТС больше не существует.
13. Дела о нарушениях, зафиксированных автоматическими камерами рассматриваются в том месте, куда поступили сведения о такой фиксации.
14. Подпись должностного лица на постановлении, высылаемом при автофиксации нарушения может воспроизводиться печатным способом.
15. Алкоголь - полный ноль, раньше разрешалось 0,3 промили.

Изменения вступают в силу с 6 августа 2010 года кроме следующих изменений:

Штраф 500 рублей за тонировку вступает в силу с 23 сентября 2010 года.

Изменения по встречке и знакам и с разметкой (статьи 12.15 и 12.16) вступают в силу с 21 ноября 2010 года.
avatar
BARCAS
28 July 2010


Ivan OFF
Сань разьясни пункт 12 я чёт не понял...
avatar
BARCAS
28 July 2010


Тема нужная.+1
А протранспортный налог чё все молчат???
На авто меньше 150 л/с вааще могут отменить...
avatar
Ivan OFF
28 July 2010


цитата:
Сань разьясни пункт 12 я чёт не понял...

Раньше можно было рассматривать дело по месту регистрации авто, теперь нильзя.
Но если отобрали ВУ где нибудь далеко, то 2 раза ездить не придется
Так называемое ХОДОТАЙСТВО по месту жительства ещё не отменили.
avatar
AVASH09
28 July 2010


BARCAS
что то не верится что отменят...было бы не плохо
lexeron
28 July 2010

1

BARCAS
Базовая ставка транспортного налога будет снижена в два раза. Об этом заявил министр финансов России Алексей Кудрин. Одновременно со снижением базовой ставки налога власти примут решение ввести дополнительные акцизы на топливо – в течение ближайших трех лет акциз будет расти на один рубль каждый год.

Однако здесь стоит отметить, что речь идет лишь о снижении базовой ставки транспортного налога (о полной отмене транспортного налога сейчас уже никто не говорит). При этом итоговая сумма налога для автолюбителя определяется местными властями, которые имеют право увеличивать базовую ставку сразу в десять раз (еще в прошлом году власти могли увеличить ставку лишь в пять раз). Таким образом, не исключена ситуация, когда формально ставку налога снизят в два раза, но при этом фактически владельцы будут платить столько же, сколько и сейчас. А то и больше. Плюс к этому увеличатся акцизы на бензин
avatar
AVASH09
28 July 2010


lexeron
это ближе к истине...хотя и плачевной
avatar
pAlena
29 July 2010


lexeron
блин наши всегда придумают лучше чем все остальные. а чо - хотите европейской практики - пожалуста - будет вам акциз на бензин. ну а российскую практику транспортного налога никто не отменял!. и как всегда получаеться что лучше бы весь народ тихохонько в тряпочку помалкивал - правительство бы просто подняло ставку налога. теперь же получается что и налог мы платить будем достойный и бензин у нас будет дорогой. как в европе. здорово! плюс пицот
avatar
Ёжык
29 July 2010


Базовая ставка транспортного налога будет снижена в два раза. Об этом заявил министр финансов России Алексей Кудрин. Одновременно со снижением базовой ставки налога власти примут решение ввести дополнительные акцизы на топливо – в течение ближайших трех лет акциз будет расти на один рубль каждый год.

Однако здесь стоит отметить, что речь идет лишь о снижении базовой ставки транспортного налога (о полной отмене транспортного налога сейчас уже никто не говорит). При этом итоговая сумма налога для автолюбителя определяется местными властями, которые имеют право увеличивать базовую ставку сразу в десять раз (еще в прошлом году власти могли увеличить ставку лишь в пять раз). Таким образом, не исключена ситуация, когда формально ставку налога снизят в два раза, но при этом фактически владельцы будут платить столько же, сколько и сейчас. А то и больше. Плюс к этому увеличатся акцизы на бензин

Думаю, что для нас ничего не изменится
avatar
pAlena
29 July 2010


Ёжык
ёжа..а зачем ты продублировал то что написал lexeron двумя сообщениями выше??? для особо тупых чтоли?
avatar
Ivan OFF
29 July 2010

1

цитата:
Думаю, что для нас ничего не изменится

Или изменится не в лучшую сторону, как это бывает обычно.
Власти сами себе противоречат: базовая ставка снизится в 2 раза, но местные власти могут её увеличить в 10 раз.
avatar
Gorojanin
19 September 2010

3

Как правильно вести себя с гаишниками?

Автомобилисты не любят встреч с гаишниками. Потому что в большинстве случаев эти встречи сулят расставание с деньгами и как минимум гарантируют нервотрепку. Казалось бы, взаимная неприязнь неизбежна: водителям и инспекторам не за что друг друга любить. Мы нарушаем — они наказывают. Однако наше общение выглядело бы по-другому, если бы гаишники сами соблюдали установленные для них правила игры: у них обязанностей не меньше, чем у нас с вами.
Так уж повелось, но автоинспекторов не любит никто. Когда вас останавливают на дороге, даже если вы ничего не нарушили, вы все равно чувствуете себя не очень комфортно. Ведь если у инспектора будет плохое настроение, он сможет придраться к чему угодно.
В Европе дорожной полиции вообще практически не видно на дорогах, но при этом водители не нарушают правил. И дело не только в больших штрафах. По пустякам вас останавливать никто не будет, но если вы все же нарушили, то с вами разберутся справедливо, строго, но при этом вежливо.
Вспомните, уважаемые читатели, когда последний раз вас останавливал гаишник, который при этом четко и разборчиво представился, отдал честь, объяснил причину остановки, а на прощание предупредил об опасности на дороге и пожелал счастливого пути? Чтобы на дороге был порядок, а мнение граждан о сотрудниках ГИБДД кардинально поменялось, гаишникам необходимо не только бороться с водителями, но и самим соблюдать правила поведения на дороге, быть вежливыми и порядочными с водителями.
Однако «вежливость гаишника» — понятие условное. Она проявляется не в том, что он сморкается в носовой платок, а не в руку, не перебивая, выслушивает объяснения автомобилиста и называет его «глубокоуважаемый». Вежливость — в беспрекословном следовании всем законодательным и нормативным актам, регулирующим взаимоотношения водителя и сотрудника Госавтоинспекции.
Остановка по требованию

Большинство граждан думают, что автоинспектор имеет право останавливать автомобиль совершенно по любому поводу и без него. На самом деле это не так. Сотрудники ГИБДД имеют право останавливать ваш автомобиль только в случаях, описанных в Наставлении по работе ДПС ГИБДД МВД, утвержденным приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (п. 13.7).

Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

Ранее эти причины регламентировались так же Приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. (п. 2), но 3 марта 2009 года этот Приказ был отменен, что развязало руки гаишникам. Как видно из перечня причин, которые действуют в настоящее время, остановить вас могут совершенно по любому поводу и без повода, ведь законного трактования причин остановки просто нет и никто не может помешать гаишнику заподозрить в вас «очевидца правонарушения».

Но сотрудник ГИБДД обязан вам назвать причину остановки четко и разборчиво. Согласно тому же действующему «Наставлению по работе ДПС», утвержденному приказом МВД РФ N297 от 20 апреля 1999 года, как только сотрудник ГИБДД подошел к водителю после остановки, он обязан четко и ясно представиться, объяснить причину остановки и только затем попросить документы. Если водитель, по мнению гаишника, что-то нарушил, то инспектор должен указать на нарушение и привести статью КоАП.

На протяжении всего разговора с инспектором вы имеете право оставаться в машине, согласно «Наставлению по работе ДПС» (п. 18.4) попросить вас выйти могут в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Однако законодательные акты опять же не регламентируют, какие именно должны быть основания полагать, например, что вы пьяны. Поэтому Вас могут попросить выйти и без повода.
Проверка документов

Согласно п. 13.7 того же Наставления, проверять документы у вас имеют право только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. И если вас остановил гаишник на старенькой машинке, спрятанной в кустах, то теоретически он не имеет права требовать у вас документы и если он выпишет вам штраф за отсутствие какого-либо документа, его можно оспорить в суде, т.к. это прямое нарушение «Наставления...». Правда, прецедентов мало, но шанс есть...
Я пью до дна

Если гаишник заподозрил вас в употреблении алкоголя, то он может попросить вас дыхнуть в электронный алкотестер. Сейчас на рынке появилось множество некачественных китайских алкотестеров, которые нередко приходят на помощь сотрудникам ГИБДД. Но Вы имеете право проверить, прошел ли прибор должную метрологическую проверку — к алкотестеру должна прилагаться соответствующая бумага. Попросите у инспектора документы на прибор. Показания несертифицированного алкотестера не стоят и ломаного гроша. В протоколе так и можно написать «Сертификат на алкотестер отсутствует, поэтому с обвинениями не согласен»

Но даже если прибор законный и имеет все необходимые документы, дуть в него вы совершенно не обязаны, т.к. алкотестер показывает лишь наличие паров спирта в выдыхаемом вами воздухе, присутствие которых совсем не означает что вы пьяны.

Признать вас пьяным может только специалист по ряду факторов: несвязной речи, неспособностью держать равновесие, особой жестикуляции и пр. Либо вы сами можете сознаться в том, что пьяны.

Но отказаться от проверки вы не имеете права. Хотя нет, право то вы имеете, но это равносильно признанию вас пьяным. Если вы не доверяете инспектору, то можете потребовать отправить вас к наркологу. Обязательно проверьте наличие лицензии у медицинского заведения, в котором будете проходить экспертизу.

Если же вы и тогда не будете удовлетворены результатом проверки, то имеете право самостоятельно пройти переосвидетельствование в любой из стационарных «наркологий». На это дается два часа — с момента последнего освидетельствования.

Многие считают, что от экспертизы можно отказаться. Да, можно. По КоАП это обойдется вам в лишение прав на срок от полутора до двух лет — так же, как и факт опьянения. Поэтому если вы уверены, что не пили, то от проверки лучше не отказываться. Потом доказать что вы не пили будет намного сложнее.
Досмотр неизбежен

Иногда сотрудники ГИБДД могут попросить вас открыть багажник, называя это обычным осмотром. Скажите гаишнику, что «осмотр» бывает техническим (а исследовать состояние автомобиля вне официального пункта техосмотра сотрудники ДПС не имеют права), все остальное называется «досмотр» и согласно статье 27.9 КоАП РФ предполагает составление протокола и наличие двух понятых. Отказ в этом — грубое нарушение служебных обязанностей, на это инспектор не пойдет.

В присутствии понятых будет очень сложно что-либо подбросить (а такие случае не единичны), но если вы заметили в машине незнакомый предмет, ни в коем случае не поддавайтесь на провокации сотрудника ДПС вида «а покажите-ка мне вон ту штучку». Нельзя оставлять свои отпечатки на предмете, который вам не принадлежит и вы уверены, что вам его подбросили. Такой предмет просто занесут в протокол, изымут, опечатают пакет, а дальнейшее покажет экспертиза.
Мелкие пакости

Вас могут остановить из-за обычных мелких нарушений, таких как нечитаемые номера (ст. 12.2, п. 1 КоАП — штраф 100 рублей), разбитая лампочка или негорящий поворотник. Тут лучше не спорить с сотрудником ГИБДД, а заплатить штраф и как можно скорее исправить нарушение. Благо штрафы за мелкие нарушения не велики.

Но вас могут остановить, например, за превышение скорости, которое обязательно должно быть зафиксировано приборами. Тут вы тоже имеете право потребовать у инспектора сертификат на прибор для измерения скорости и если его не оказалось, то позвольте выписать квитанцию на штраф в которой внесите запись — «Сертификат на прибор отсутствует, с обвинением не согласен».
Образцовое поведение

В пособии для сотрудника ГИБДД «Дорожно-патрульная служба» под редакцией бывшего начальника ГИБДД России Владимира Федорова приведен образцовый монолог сотрудника ГИБДД при встрече с водителем:

«Здравствуйте! Старший инспектор ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области лейтенант милиции Ионов. Прошу Вас предъявить водительское удостоверение и регистрационное свидетельство на автомобиль.

Виктор Петрович! Вы проехали перекресток при красном сигнале светофора, хотя приближались к стоп-линии, когда он уже был включен, и имели возможность заблаговременно остановиться. Своими действиями Вы нарушили пункт 6.2 ПДД, согласно которому красный сигнал запрещает движение в данном направлении. Ваши действия вынудили нескольких водителей ТС выполнить экстренное торможение и резко изменить полосу движения, что чрезвычайно опасно.

В соответствии с ч. 4 ст. 115 КоАП РФ вы подлежите штрафу в размере 83 рублей. Ознакомьтесь, пожалуйста, с протоколом и распишитесь. Ваша подпись необходима для подтверждения того, что Вас ознакомили с протоколом, и не означает, что Вы согласны с моим решением. Штраф должен быть уплачен в течение 15 дней. В случае его неуплаты в указанный срок он будет взыскан в принудительном порядке по месту Вашей работы либо посредством обращения на Ваше имущество путем передачи в суд материалов по факту данного правонарушения. Квитанцию об уплате штрафа Вам необходимо представить в течение указанного срока в группу административной практики отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области по адресу: г. Орел, Автовокзальная ул., 77, кабинет № 29, в любой день с 9.00 до 18.00, кроме воскресенья и понедельника.

Принятое мной решение Вы можете обжаловать командиру взвода ДПС старшему лейтенанту милиции Гришину В. Г., который принимает по тому же адресу по понедельникам, средам и пятницам с 17.00 до 22.00, руководству батальона ДПС либо передать жалобу дежурному нашего батальона в любое удобное для Вас время суток.

Напоминаю, что я старший инспектор ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области лейтенант милиции Ионов, мой личный номер 57 0148.

По маршруту Вашего движения на 48-м километре ведется поверхностная обработка дорожного покрытия. Будьте внимательны и осторожны. Счастливого пути!»

Именно так должен происходить разговор сотрудника ГИБДД с водителем, но вы хоть раз слышали такое?

Всем известно, что с гаишниками лучше не спорить. Цитировать законы при общении с сотрудниками ГИБДД не нужно, но мой совет — возите с собой в машине свежую версию ПДД и КоАП на видном месте. В любой момент вы сможете уточнить в чем вас обвиняют и подтвердить инспектору, что он не прав.

http://www.svem.ru/blog/likbez/608.html
avatar
Ivan OFF
23 September 2010


Ну что, уважаемые клубни
Кто нибудь уже содрал тонировку со стёкол ?
С сегодняшнего дня штраф составляет 500 рублей.
avatar
zeb
23 September 2010


низачто!я 10 лет ездил без тонировки,затонировал, и на тебе?не сниму!
avatar
ДИМУЛЯ27
23 September 2010


пока не собираюсь
avatar
ABROMS
23 September 2010


Если ездить по городу то можно и не снимать тонировку , потому что знаеш где примерно могут стоять дпс , а вот кто часто ездит по дроугим городам стоит и падумать !
avatar
Gorojanin
23 September 2010


avatar
Gorojanin
23 September 2010


Приказ мвд рф от 20.04.1999 n 297 (ред. от 28.03.2005) "об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел российской федерации"

(в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453,
от 10.09.2001 N 800,от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209)

http://www.gai.ru/library/rubric7/doc314.htm
avatar
Gorojanin
23 September 2010


avatar
Серый
24 September 2010


Gorojanin
Иногда я этого медведа понимаю но иногда он просто конкретно сам нарывается и мне самому хочется дать ему в ухо
avatar
Vladimir_37
29 September 2010

2

И опять немного про тонировку. Цитата авто майл
"Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД»"
Вот такие вот пироги с котятами.
avatar
Ivan OFF
19 November 2010

2

С 20 ноября 2010 года вступят в силу новые изменения, внесенные в ПДД и предусматривающие новый порядок проезда перекрестков, понятие обгона и обязанность водителей всегда ездить с включенным ближним светом или габаритные огни.

Согласно новым правилам, водители даже в дневное время должны ездить с включенным освещением ближнего света или ходовыми огнями. Кроме того, данные изменения запрещают водителям и пассажирам авто ездить не пристёгнутыми. Ранее это правило не распространялось на сотрудников ГИБДД и обучающих автоинструкторов, однако теперь все исключения из ПДД убраны. Помимо этого новые поправки, внесенные в ПДД, предусматривают необходимость останавливаться на перекрёстках даже тогда, когда пешеход только вступил на пешеходный переход в установленном месте. Ранее водитель должен был уступать дорогу только тем, кто уже шел по переходу. Данные меры предусмотрены для повышения уровня безопасности на дороге как для водителей, так пешеходов, дабы снизить количество несчастных случаев.

Новые изменения ПДД регламентируют, что действие дорожного знака «Обгон запрещен» не будет распространяться на тихоходные транспортные средства, повозки, мопеды и некоторые модели мотоциклов и габаритных фур. Тем не менее, по словам заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимира Кузина, обгон транспорта перечисленных видов возможен лишь в определённых местах. В частности, вне территории населенных пунктов разрешен обгон и опережение транспорта перевозящего крупногабаритные грузы и транспорта, едущего со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Однако данные виды транспорта должны быть обозначены специальными отличительными знаками.

Также в новых правилах ПДД предусмотрена поправка, касающаяся кругового движения. Согласно данной поправке, если на перекрестке с круговым движением знак «Круговое движение» граничит со знаками «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено» приоритет в движении отдаётся водителями, находящимся на кругу. Таким образом, для въезда на круг придётся пропускать весь поток автомобилей, совершающих круговое движение.

Поправки, внесенные в ПДД, не обошли стороной и процедуру возможного освобождения от ответственности владельца автомобиля в том случае, когда на момент свершения нарушения за рулём находилось постороннее лицо, или авто находилось во временном владении другим лицом.
avatar
Сволочь
19 November 2010

1

Ivan OFF
цитата:
Помимо этого новые поправки, внесенные в ПДД, предусматривают необходимость останавливаться на перекрёстках даже тогда, когда пешеход только вступил на пешеходный переход в установленном месте.

Не совсем так...
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому <*> пешеходному переходу приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Т.е. снизить скорость в некоторых случаях достаточно. Отличие от ранее действующих правил, в том что раньше можно было ускориться или не снижать скорость если ты можешь уступить таким образом дорогу.
avatar
Ivan OFF
19 November 2010


dirty alex
Ага , теперь пешеход встанет одной ногой на зебру – все машины должны остановиться, а он и переходить не будет...гад.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up