Позавчера, помолясь, пошел менять передние тормозные диски и колодки на ФФ1 2001 USA. До этого ничего серьезнее замены лампочек в автомобилях не делал.
Предварительно зачитал форум до дыр - весь процесс отпечатался в голове так, что даже никаких шпаргалок не стал брать.
Дополнительно сверил все полученных знания с процессом, описанном в англоязычных оригинальных фордовских источниках.
Как визуальное руководство, заранее изучил найденные на форуме «веселые картинки от АТЕ». И хотя они находятся в теме про Фокус 2 – все идентично.
Колодки: "Morse/Friction Master" керамика (код CMX816) - 1919р
Тормозные диски: Вентилируемые "Brembo MAX" (код 09.7806.75) - 3491р.
Данное сочетание несколько раз встречал на форуме, в исключительно положительных отзывах, так что решил не париться и взял. Exist привез все за три дня.
Перед заменой разжился в магазинах по соседству:
* Медная смазка Kupfer Spray (белый флакон), порядка 250 рублей (вышла вся, использовалась дополнительно для украшательного эффекта).
* Набор щеток (металл, латунь, нейлон), порядка 70 рублей (ушли в ноль в конце работы, но зато довольно удобные, по сравнению с хозяйственными).
* Фиксатор резьбы (клей-герметик), порядка 130 рублей.
* Шестигранник на 7, порядка 180 рублей (сказали американский. Поверил в конце, ибо после капитальных измывательств - как новый. Только покрытие медного цвета - сошло и шестигранник стал просто металлического цвета).
* Кусок толстой проволоки (значение переоценить невозможно - крайне необходим!)
Инструментальный набор Jonnesway уже в наличии.
Место действия - ближайший шиномонтаж. Заехал к ним в 5 дня, уехал в 9. Долго, ибо не торопился и каждую мелочь исполнял как будто за мной Сталинград. Аренда большого домкрата и периодически - пневмопистолета для снятия/установки колеса - 50 рублей.
Начал писать пошаговый мануал, а потом бросил, все равно на форуме все подробно разжевано :о)
Несколько моментов (РАЗБОРКА):
1. Постоянно следите за тормозным шлангом! Во время операций с суппортом может легко перекрутиться, перегнуться и так далее. Я бы сказал, что слежение за тормозным шлангом – самое нервное в процессе замены колодок и дисков, будьте внимательны. Не забудьте выщелкнуть его из кронштейна на амортизаторе - чтобы он имел больше свободы и от ваших неловких действий не пострадал.
http://www.alexnewaro.com/outphotos/pix1.jpg
Кстати самый опасный момент для него – когда будете подвешивать суппорт к пружине проволокой.
2. Вопрос откручивания шпилек решил просто - шестигранник коротким концом в шпильку, а по длинному бью разводным ключом, поправляя шестигранник после каждого удара. Ни в коем разе не молотком - то, что выполняет роль биты, не должно соскочить. Можно нахрен снести тормозной шланг или пробить дырку в кузове. ЕЩЕ РАЗ, ИБО ОЧЕНЬ ВАЖНО - когда откручивал верхнюю, был предельно внимателен и аккуратен. Помнил, что в зоне поражения - тормозной шланг и место его соединения с суппортом. На картинке – слабое место, с которым был максимально аккуратным.
http://www.alexnewaro.com/outphotos/pix5.jpg
3. Если все делаете по писанному, а суппорт не слезает - сквозь отверстие в суппорте
http://www.alexnewaro.com/outphotos/pix6.jpg
видны торец тормозного диска и тормозные колодки. Я просунул туда отвертку, сначала между одной колодкой и тормозным диском, затем и второй, и надавил, как бы разводя их. Суппорт оказался окончательно свободен.
4. Тщательно зачищяя все, что можно зачистить – думайте головой и не повредите металлическими щетками «нежные» детали, такие как пыльник тормозного цилиндра, тормозной шланг и место его соединения с суппортом. При этом, чем тщательнее вычистите, тем лучше поедете потом :о)
5. Тормозной цилиндр возвращать на место лучше и безопасней всего, после чистки вернув старую внутреннюю колодку на место и просто пальцами давя на ее края. В этом случае нажимная сила будет больше, чем если вы будете упираться в цилиндр молотком или ключом. Да и для пыльника это совершенно безопасно. Не забудьте открыть крышку бачка тормозной жидкости, когда будете топить цилиндр.
Несколько моментов (СБОРКА):
1. При сборке, обязательно смажьте Kupfer Paste или пролейте Kupfer Spray: всю ступицу, где она контактирует с тормозным диском; болты крепления колеса (тогда колеса точно не прикипят); те места суппорта, куда своими зацепами цепляются тормозные колодки (направляющие); сами эти зацепы. Это то, что не делают в сервисах и что выливается потом нам в заклинившие детали тормозной системы.
2. Перед закручиванием шпилек на место, тщательно очистите их щеткой.
3. Шпильки сажайте с фиксатором резьбы. Выкрутятся – мало не покажется. Я лучше потрачу лишние 10 минут в следующий раз для откручивания их, чем они открутятся сами когда захотят. Мала вероятность? Я предпочитаю ее исключить.
4. Тщательно следите, чтобы Kupfer Paste или Kupfer Spray не попали на рабочие поверхности тормозных дисков и тормозных колодок. При необходимости, если запачкали перчатки в пасте, а нужно трогать колодки и диски – смените перчатки. Смазывать высокотемпературной смазкой то, что должно работать за счет качественного трения – наступать на горло собственной песне и жизни.
5. После монтажа всего и вся – не забудьте вщелкнуть тормозной шланг обратно в кронштейн на амортизаторе. Как всегда, убедившись, что он в порядке и не скручен.
А вообще это все оказалось гораздо проще, чем казалось до начала работы.
А теперь несколько вопросов, что родились лично у меня и которые пока без ответа:
1. Если я правильно понял то, что видел и то, что читал в фордовском мануале, то суппорт фиксируется шпильками и… все? Проволочный фиксатор колодки не в счет. Чем же еще фиксируется от тряски суппорт на своем месте?
2. Во время работы система прилично хапнула воздуха. Внятной инструкции как прокачать тормоза на наших фокусах (желательно пошагово), я не нашел ни на форуме, ни в факе. Кто-то может мне с этим помочь?
3. Существует ли инструкция по замене передних тормозных шлангов? А по полной замене тормозной жидкости?
Заранее спасибо за ответы!