ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
144,8K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
:::4V:::
5 August 2005


NName
следы будут. пунктир.
avatar
Brodjaga
5 August 2005


цитата:
Brodjaga
Тот, кто машину развернет на 180 градусов и будет пытаться ехать обратно
не нажимая на тормоз

Эт я могу(зимой с ручником), но совершенно не факт что будет быстрее.
avatar
ZoneZ
5 August 2005


:::4V:::

Не совесем значит понял ваш пост...
я почему-то подумал, что АБС на ФФ ненадежна в смысле ломается...
Ни в одном из топиков про это ничего не нашел..

значит все хорошо
avatar
:::4V:::
5 August 2005


ZoneZ
про ломается ни слова не было.
А насчет "все хорошо" - время покажет. Зима начнется будут и отзывы на АБС)))гыгыгы
avatar
ZoneZ
5 August 2005


:::4V:::
ну тут все уже поняли, что с АБС или без ездить надо аккуратно

Думаю это самое позитивное, что я выне из этого топика

ОФФ: Вчера домой и сегодня на работу ехал в среднем ряду, тапка выше 60-ти не жала
И все из-за впечатлений ... казалось, что счас кто-нить на дорогу выскочит
А у мну ни АБС-а, ни подгузников
ale-x
5 August 2005


Друг Бродяга!Объясняю про грузовик-естественно ты,как любой нормальный человек едешь по своей полосе, впереди поворот и вдруг впереди выезжает безглазый чудак, а у тебя скорость под 70-80 км/ч.Драчить педаль,я так думаю некогда,любая человеческая реакция(профи не рассматриваются)давить,что есть мочи в пол,ну и рулем если есть куда,да если есть на это драгоценные миллисекунды.На автомашине без АБС,а это вынуждены признать все автопроизводители(штучные и мелкосерийные Лотусы,Морганы не всчет),невозможно серийнно механически обеспечить идеальное распределение тормозных усилий.Вот ты жмешь тормоз,и очень хорошо, если механизмы сработают четко и синхронно и машина ровненько встанет, а если левые чуть-чуть закисшие, сработали с задержкой, машину сносит, вот и ты точнехонько вылетаешь под грузовик.
А насчет, того ,что вы под стрекот АБС вылетали на перекресток,так наверное все-таки прямолинейно, а не боком, крутясь волчком.
При том,что эффективность работы АБС на скользкой дороге ,напрямую зависит от силы нажатия.
Магистр
5 August 2005


Кстати, вот вам еще про АБс на льду.
Ситуация:
Стоянка гостиницы Олимпийская. Зима. Вокруг не чищено, под 10 см слоем снега - ледовая подушка. Выезжаю со стоянки. Посмотрел налево - никого, проехал вперед, смотрю направо - никого. Удар в левую часть машины. В стойку между дверьми. Оказывается из-за угла на скорости в 40 км/ч вылетел служебный микроавтобус Фолькс Каравелла. От угла до меня - порядка 30 метров. Я УЖЕ проехал его половину дороги. Этот урод затормозил, колеса встали в блок и он, идя юзом по вектору моего движения впиливается в бочину. Потом говорит мне что у него АБС. Тормозной путь - метра три.
ГДЕ ВАШ ДОЛБАННЫЙ АБС? Где возможность отруливать в косом повороте?
Я бы без всякого АБС не стал бы тормозить, а напротив, направил бы вектор движения на ту часть дороги, которую другая машина уже прошла. И спокойно разошлись бы. , наберут водил по объявлениям, да еще с АБС. Типа электроникой нафаршировался, можно не думать и летать во дворах под 40 по льду со снегом.

В общем - если нет мозгов и опыта - никакая АБС не поможет.
alexey_s
5 August 2005


Магистр
Ну не блокируются колеса на машинах с АБС,не блокируются... Какой юз? О чем Вы?
Попробуйте затормозить с АБС на летней резине по льду или снегу...Долго-долго будете катиться под стрекот АБС. Именно катиться,но не юзиться...
Магистр
5 August 2005


alexey_s

Тогда какого хрена этот ... водила ушел в сторону моего движения, а не при сохрании способности управлять машиной даже при нажатом тормозе не отвернул в уже пройденную мною полосу?

Судя по тормозному пути - колеса таки были заблокированы. Что косвенно подтверждают слова моего коллеги, у которого на Toyota Corolla 99 года с АБС колеса таки блокирует.

В общем, я вам примеры из жизни - вы мне - свое глубокое убеждение и результаты тестов. Ну да, есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика.

пружина
Я не настолько богат, чтобы покупать даже в кредит бесполезные для меня вещи. Я лучше резину зимнюю хорошую куплю. И пакет ваш с обзорностью - для ленивых. Посадите как-нить аккумулятор с этими датчиками - поплачете. Мне не в падлу щелкнуть тумблером - зато процесс контролию я, а не электронный болван, сделанный руками другого болвана.
koreec
5 August 2005


Магистр
Поспорь лучше со всем цивилизованном миром о вреде абс.
Согласен только, что для абс нужна резина по сезону. иначе зимой на летней резине абс не
поможет.
Магистр
5 August 2005


пружина
Угу. Это не полезность - это так называемое избыточно комфортное решение. Безусловно, с ними удобно. Но ведь и без них можно обойтись? Тогда зачем, при довольно стесненных средствах, я буду накручивать стоимость машины?

koreec

А я спорить не собираюсь. Америкосы вон права на автомате получают. А чтобы ездить на ручке, должны сдавать дополнительно экзамен и получать пометку в права. Да и хрен с ними. Пусть весь мир ездит на АБС. Знаете, как в том анекдоте - огурцы с молоком - и пусть весь мир подождет.

пружина
Кстати, о датчике масла. Некоторое время назад у меня развалился этот самый датчик. И я великолепно ездил без него, бо машина масло не жрет. Потом на одном из ТО мне его подключили, но криво - фишки нормальной не было на складе. В результате у меня теперь сигнал недостаточного давления масла то горит, то не горит, возбуждая опасения. И на хрена мне такой датчик?

АБС - безусловно прогресс. Когда у меня будут лишние деньги - я обязательно его закажу. А пока мне и без него неплохо. Новички и любители рекламы - покупайте и чувствуйте себя в безопасности.

Кстати, зимой я езжу на шинах без шипов. поскольку в Москве дороги худо-бедно чинят, а на шипах по асфальту или каше - как корова на коньках. И это не консерватизм, а стремление обеспечения доступной безопасности.
avatar
ZoneZ
5 August 2005


цитата:
Кстати, зимой я езжу на шинах без шипов. поскольку в Москве дороги худо-бедно чинят, а на шипах по асфальту или каше - как корова на коньках. И это не консерватизм, а стремление обеспечения доступной безопасности.


А по москве негде ездить с шипами, бо глубокого снега зимой 1-2 недели за 5 месяцев зимы
Да и потом когда снегу навалит - особо не погоняешь, все плетуться 10км/ч...
Так что шипы в москве только вред... но это тема отдельного топега
Магистр
5 August 2005


ZoneZ
Это не для гонщиков. Коль уж на то пошло - где в Москве летать так, чтобы тормозить с юзом? В пробках по центру, где скорость в 20км\ч - за счастье?
Магистр
5 August 2005


Не понял. А у нас что, на ТАЗиках АБС ставят?
А что касается жмотства на себя любимого - так я согласен зарабатывать больше. Вот только начальство не согласно больше платить. На данный момент. Буду получать больше - закажу, сказал же. Может и тюнинг себе еще закажу. Чтобы нефиг. И синие писалки.
avatar
ZoneZ
5 August 2005


сорри за ОФФ: а что такое синие писалки???

Все читаю, читаю, а вкурить не могу.
Aндрей
5 August 2005


чтобы не сомневаться, лучше не ставить!!!Проблем меньше будет!!Я взял FF 2 без ABS. Посмотрим, что зимой будет...
avatar
Re_Zak
6 August 2005


Надеюсь будет полезно и уместно здесь мнение журналистов одного из автожурналов:
А. ДИВАКОВ
О. РАСТЕГАЕВ
"ЭФФЕКТ БУЛЬДОЗЕРА"
На всех ли покрытиях АБС дает преимущество? Мы уже знали ответ, но решили наглядно продемонстрировать его на шестисантиметровой снежной целине, ровным ковром покрывавшей лед замерзшего пруда.
Теперь мы тормозим с фиксированной скорости (30 км/ч), причем примитивно — "в пол", что зачастую и происходит при панике в экстренной ситуации. А к двери автомобиля "присосался" оптический датчик профессионального измерительного комплекса Datron — он поможет точно зафиксировать тормозной путь.
На летних шинах и без АБС машину в конце тормозного пути немного разворачивает — на 5—10Ў. Теперь включаем АБС. Вот здорово — автомобиль никуда не уводит, кучность результатов высокая... Но тормозной путь увеличился... почти на треть! Это очень много.
Чтобы понять причину проигрыша АБС, достаточно выйти из машины и взглянуть на следы от колес. Если тормозить "в пол" с отключенной АБС, то колеса блокируются — они перестают вращаться и скользят по снежной целине, нагребая перед собой плотные брустверы снега, словно отвал бульдозера. Это и помогает автомобилю замедляться. А работа АБС колесам блокироваться не позволяет. Соответственно, никаких брустверов не образуется — колеса просто катятся по снегу, и интенсивность замедления здесь зависит исключительно от сцепных свойств самих шин. А шины с летним рисунком протектора на снегу почти беспомощны...
Теперь посмотрите, насколько поменялась картина с установкой зимних шин — тормозной путь резко сократился. Правда, АБС здесь тоже проиграла, но не треть, а всего 7%.
А что шипованные шины? Они вновь усугубили недостатки антиблокировочной системы на снегу. Меж тем, тормозной путь без АБС с шипами короче, нежели на нешипованных шинах. В чем дело?
Так проявляются различия в работе шин разных моделей — это те самые нюансы, которые мы "ловим" во время тестов покрышек. Нешипованные Hakkapeliitta Q чуть лучше работают на снегу, и АБС позволила проявиться этой особенности. Шипованные Hakkapeliitta 1 здесь чуть проигрывают, но при торможении с заблокированными колесами шипы иногда все-таки достают до льда, и тормозной путь оказывается короче всего.
Линии, которыми мы позволили себе соединить точки, соответствующие полученным экспериментальным данным, ни в коем случае не стоит считать графиками зависимости результатов испытаний от степени "зимности" и "шипованности" шин. Это всего лишь иллюстрация, позволяющая наглядно представить характер изменений, произошедших при смене шин.
Правда, и разворачивает машину при этом аж на 60 градусов.
Но вернемся к АБС. Если могут сложиться условия, когда АБС с очевидностью проигрывает по тормозному пути — а "эффект бульдозера" будет проявляться не только на рыхлом снегу, но и на гравии или на песке, — то, может быть, необходимость антиблокировочной системы сильно преувеличена?
Нет. Во-первых, экстренное торможение на снегу или на гравии на фоне других дорожных ситуаций — случай не такой частый (во всяком случае, в цивилизованных странах). Во-вторых, взгляните вновь на графики — проигрыш АБС тем меньше, чем правильнее подобраны к дорожной ситуации шины.
А в-третьих, не забывайте о курсовой устойчивости при торможении. Когда мы замедлялись с АБС, автомобиль хоть и позже останавливался, но шел по прямой. А при торможении без АБС машину неминуемо "крестило", причем тем больше, чем выше были сцепные свойства шин на этом покрытии. Теперь представьте, что тормозить надо не на безлюдном замерзшем пруду, а в своем ряду — так, чтобы не толкнуть соседей по движению. Разворот автомобиля в таких случаях недопустим, и водителю придется отпускать педаль тормоза и "ловить" машину рулем. А это наверняка увеличит тормозной путь, и проигрыш АБС будет не столь очевиден. А на соответствующих покрытию шинах — в нашем случае зимних, и особенно шипованных, — проигрыша, может быть, не будет вовсе.
Итак, сомнения развеяны?
И да, и нет. На этот раз мы вновь убедились, что АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя.
Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты.
А главный вывод, который можно сделать после наших испытаний, — с точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Ну а что касается антиблокировочной системы, то вопросы у нас еще остались, и точку ставить рановато. За время эксплуатации редакционных автомобилей, оснащенных АБС, у экспертов уже не раз возникали ситуации, когда вмешательство электроники было совсем некстати. Так что продолжение следует...

Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением


posted image
avatar
Re_Zak
6 August 2005


далее...
posted image
avatar
Re_Zak
6 August 2005


далее...
posted image
avatar
Re_Zak
6 August 2005


последняя...
Ссорри за ОООчень длинное сообщение, если лень читать - пропускай... я из добрых побуждений старался...
posted image
Useless
6 August 2005


Читаю и удивляюсь! Как можно вообще рассуждать о том, что давным-давно доказано и преминяется всеми мировыми производителями! Уверен, только для России в 2005г вожможны варианты заказа авто без АБС + даёт возможности вести такие топики.
AMP
6 August 2005


Useless
Некоторые считают и ремни безопасности вредными и ненужными. Главное - побольше опыта на отечественных автодинозаврах ;-)
AMP
6 August 2005


Chien Mechant
IVD это хорошо, а по нашей непогоде антибукс был бы полезнее. а его нету в принципе для Ф2.
avatar
Alex i
6 August 2005


Useless
Chien Mechant
Ребят да успокойтесь вы. Ну ненужен им АБС ну и не надо. Пусть экономят 400у.ё. на безопасности себя и своей родни (не дай Бог каму чего). Их не переубедили все мировые лидеры машиностроения
а вы тем более. Они только по снегу ездят. А в дожди и гололёд они дома сидят.
АБС отстой а вот кроличя нога на педали тормоза это супер.
AMP
6 August 2005


Неа, у Фокуса нет антибукса. Только АБС и система стабилизации. Это меня здорово удивило в свое время.

Т.ч. вся эта дивная электрика не поможет зимой на каждом светофоре. Засада.
avatar
Alex i
6 August 2005


AMP
Неа, у Фокуса нет антибукса. Только АБС и система стабилизации. Это меня здорово удивило в свое время

Тут вроде тема про АБС.
А то что нет анибукса это на 100%?
AMP
6 August 2005


Alex i
да это я так, к слову про электронные системы.

что нет антибукса - упоминаний нет ни в одном проспекте и ни в одном тесте, которые я нашел. а весной я перелопатил немало ресурсов. с трудом представлю себе, что столь важная (для маркетинга) фича существует тихо сама по себе.

прямой вопрос сейлзам в Рольфе родил прямой ответ - антибуса нет. есть лишь система стабилизации.

можно легко проверить - заезжаем в песок и резко "давим гашетку". если быстро зарываемся - все понятно.

p.s. глупость какая-то. у Мазды3 (TCS) и Эс40 (STC) - есть.
avatar
Alex i
6 August 2005


AMP
можно легко проверить - заезжаем в песок и резко "давим гашетку". если быстро зарываемся - все понятно

Ну так нажми, и ответь нам.
AMP
6 August 2005


Alex i

я не заказывал IVD.
AMP
7 August 2005


Chien Mechant
как проверить я написал. проверь. разочаруйся ;-)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up