Один из фордов, над которыми я издеваюсь
это форд эксплорер 98 года с мотором в 400 коней и компрессором наддува итон. Вот туда я и вживил систему приборов американской фирмы PLX. Приборы естественно могут быть установленны в любой аппарат, и в заряженном фокусе они будут не менее органичны, но в моем случае это был Експ. Изначльно было нужно взять под контроль температуру коробки и дополнительного контура ее охлаждения. Использовал для этого сначала обычные гейджи, которые валялись у меня рядом с подлокотником между сиденьями - прикрутить как то было недосуг. Но потом мне в руки попала амерская модульная система PLX. Если в двух словах - из ее компонентов можно собрать вообще что угодно. Система поддерживает до 32 датчиков и 32 гейджей выполненных в виде жк панелей. Собирается из компонентов. Все управляется, любые датчики выводятся на любую панель, можно установить только один гейдж и вывести на него хоть десять сенсоров (одновременно до четырех, а максимум 32 ) и менять информацию вывода лентяйкой. Можно выводить инфу стрелками, можно цифрой или графиком. Можно один показатель крупно или четыре мелко. В общем все настраиваемо по максимуму. В качестве заставки можно хоть фотку любимой собаки вывести на жк панель. Или постоянную подкладку с лого любимого футбольного клуба. Но это так, стеб для пионеров и фанов.
Загромождать приборами стойки и торпеду не хотелось, поэтому две жк панели решил врезать в верхнюю консоль перед люком. Они плоские - 18 мм толщиной - так что в принципе врезаются куда угодно. Мои диаметром - 52 мм (есть еще 60 - но они широковаты для того места). Можно было б врезать и так, но я взял их родные козырьки и перевернул наоборот, а края козырьков подточил и намертво врезал - приклеил к верхней консоли. Получились как бы колодцы. В общем на фотах видно.
Датчики подключил - температура коробка и температура контур охлаждения - один модуль, температура масла движка и ОЖ - еще один такой же модуль, давление масла движка - модуль для давления. Остался еще один порт давления - пока не решил кого к нему воткнуть. И еще подоткнул модуль к порту ОБД - можно все остальное с мозгов выводить, все чего они знают. Этот же модуль осуществляет передачу всех данных по вайфай на комп или яблофон. Там ошибки стереть, лог записать и все такое. В общем пока получилось 5 сенсеров, ОБД и две жк панели. Наверно третью буду ставить 60 мм, но это пока в проекте. Главное - система модульная и всегда можно чего-нить к ней добавить.
Закономерные вопросы, чего ж я лямбды широкие не воткнул (на моих фотках лямбда - показана как образец вывода) или давление топлива, наддува и т.д. - это все воткнуто на другую систему уже.
Все красные коробки модулей - прячутся где угодно - провода длинные а коробки маленькие. У меня консоль строится (там где у всех селектор КПП, (експ с кочергой под рулем)). Я туда все прячу.
В общем все работает, крупные цифры легко читаются, о перегреве и вообще о превышении заданных лимитов - будильник работает. Яблофон тож подтыкается. Дисплеи сделал просто черными. Но потом как руки дойдут - нарисую заставку - при включении че-нить кратковременно будут показывать, еще не придумал пока. Мож действительно собак.
В общем - как резюме - чисто мое ИМХО - у знаменитых японских брендов типа Дефи и Апекси появился очень серьезный конкурент в силиконовой долине, причем системы PLX более технологичны, продвинуты и удобны пользователю. Не говоря уже о простоте установки и настройки которая легко доступна каждому с руками откуда надо
Про PLX можно подробнее по амерски почитать
http://www.plxdevices.com/или по русски
http://www.carax.ru/PLXgaugesЗЫ Я не поместил этот отчет в раздел доп приборов, по той причине, что это не совсем доп приборыы. Вернее это система и ее функционал шире чем просто гейдж. Это и диагностика через вайфай и коннект к айфону и компонентный способ построения системы. В общем топ технологий мало похожий на обычный аналоговый гейдж.