Поставил себе недавно комплект Vector VT-27 Smart Turbo + Sirio Turbo 3000 на универсал.
Морально уже был готов снимать потолок и сверлить отверстия для крепления кронштейна (кронштейн заранее изготовил с расчётом на это, с двумя отверстиями в основании).
Кронштейн: 2 мм сталь, несколько слоёв грунта, верхний слой жидкая резина Plasti Dip.
По факту, уже на месте, пришла идея, что можно сделать проще и быстрее, почти ничего не разбирая и без сверловки.
Кронштейн закрепил на 1 болт M6 в штатное отверстие крепления рейлинга (2-е считая сзади). Кабель ввёл также через штатное отверстие (1-е считая сзади). Проверил, кронштейн держится прочно.
В итоге методика вышла такая:
1. Снимаем резиновый уплотнитель с верхней половины проема передней и задней двери.
2. Снимаем облицовку задней стойки (через щель между облицовкой и металлом кузова длинной отверткой поддеваем заглушку, она вылетает в салон, откручиваем болт за ней, снимаем пластик (он на защелках).
3. Откручиваем потолочную ручку над дверью.
4. Снимаем пластиковую заглушку рейлинга с крыши.
5. Снимаем 2 заглушки задних штатных отверстий.
С разборкой всё.
Как оказалось, в проём между обивкой потолка и металлом кузова спокойно пролазит рука (допускаю, что не каждая, моя пролезла)), и можно дотянуться до второго (считая сзади) штатного отверстия.
6. Берём маленький кусочек шкурки и зачищаем пятно вокруг отверстия изнутри. Я также немного зачистил снаружи. Зачищенные места смазываем литолом.
7. Ставим кронштейн на место, болт в отверстие, левой рукой через проём между обшивкой и кузовом подсовываем закладную и гайку, правой наживляем болт. Далее, гайку держим левой рукой одним ключoм, а болт затягиваем правой другим ключом снаружи. Можно вместо гайки барашек на нужную резьбу взять, возможно будет удобнее. Законтриваем второй гайкой (я ещё фиксатора резьбы для надёжности капнул).
8. Тестером на всякий случай проверяем контакт кронштейна и кузова.
9. Основание кронштейна по периметру и головку болта заливаем герметиком.
10. Крепим на кронштейн антенну, подсоединяем кабель (я закреплял кронштейн, на который уже заранее установил основание антенны, кабель уже был подключен).
Кабель пропускаем через следующее штатное отверстие (в месте прохода сквозь крышу неплохо бы обмотать кабель изолентой, для защиты от протирания и на случай если вдруг герметик слишком активный).
Внутри авто закладываем кабель в щель между кузовом и обшивкой потолка (я ещё спирально обклеил кабель полоской битопласта, чтобы не стучало/не перетиралось ничего), далее за облицовкой передней стойки и под торпеду. Длины кабеля 4м мне как раз хватило, чтобы разместить тело рации в районе под правым коленом (vt-27 turbo рация компактная). Отверстие, через которое ввели кабель в салон, заделываем герметиком.
Как это выглядит снаружи (до герметизации ввода кабеля и возвращения заглушки рейлинга) и изнутри:
Касательно крепления рации. Штатная скоба в выбранном месте оказалась по ряду причин неудобна.
Пока поступил так: смоделировал в 3D корзинку под нужные габариты рации, которую буду распечатывать на 3D-принтере.
Если что дельное из этой идеи выйдет, отпишусь.