Ford Focus "Очертя голову"
Все помнят, откуда взялось это выражение? Полная форма — «очертя голову мечом». Русские воины, прежде чем ринуться в бой, со свистом рассекали воздух над головой табельным холодным оружием...
Результат был комплексный: и разминка перед боем, и мера психологического воздействия на противника, и дань суеверию: что очерчено, тому не пропасть. Теперь вернём меч в музей, где взяли, он нам больше не понадобится. Не понадобится, как позже выяснится, и голова, её на схеме будущей системы очертили рукой, не менее твёрдой, чем у Ильи Муромца, когда он грозил санкциями идолищу поганому. Только очертили с вполне противоположной целью, типа — «пропадай, моя голова»...
Заинтригованы? Так же заинтригованы, даже, скорее, озадачены, были участники одного из тюнинговых форумов, когда Илья, владелец «Фокуса», по завершении работ по установке аудиосистемы, выложил фотки конечного результата. Отклики были такие: «Ты бы хоть стрелочки поставил, на что возбуждаться, тут же ничего нет, даже магнитолки пустяковой...»
Действительно, система получилась не то что неброской, а вовсе невидимой. Если взять за ориентир стиль инсталляции «сток», когда всё вновь установленное выглядит так, будто пришло вместе с машиной, то здесь будет что-то вроде «нуль-сток», когда система выглядит как НЕ установленная на заводе.
История «нуль-стока» такова. Система, которую предполагалось установить в новеньком «Фокусе», в жизни владельца машины была не первой, предыдущая, в вазовской «десятке», послужила испытательным полигоном, благодаря которому в процессе создания новой установки Илья стал полноправным её соавтором.
Система планировалась двойного назначения: «для себя» и для участия в соревнованиях, такое теперь встречается всё чаще, идея соревнований, «движение», как его называют профессионалы, вброшенная в российское общество на Тушинском аэродроме восемь лет назад, частью этого общества овладела капитально. Итак: система самого высокого уровня, но в практичном, для каждодневного использования, автомобиле. К тому же — новом и заграничном, у которого первый владелец точно не будет последним. Хотелось бы как-то ближе к «стоку» с минимальным травматизмом для конструкции машины.
При этом в который уже раз: требования к аудиосистеме — высочайшие. Не просто высокие — почти предельные, поэтому при разработке схемы установки рядом с квадратиками, изображавшими компоненты, появлялись, в порядке проектных предложений, самые громкие имена и цифры: Pioneer ODR, Alpine F#1 Status, в общем — очертя голову. И тут выяснилось: в прошлой машине за полтора года, что в ней жила аудиосистема, радио включалось ровно два раза, по числу жесточайших пробок, о размерах и возможном развитии которых захотелось что-нибудь узнать. И всё...
Суть предложения: поставить в качестве источника CD-чейнджер Alpine модели 624, оснащённый оптическим выходом, значит — можно подключиться к ЦАПу процессора (он был изначально запланирован, и уже ясно было, какой именно) и шиной Ai-Net, по которой чейнджер сможет общаться и с процессором, и с выпускаемым фирмой автономным блоком управления. В такой схеме отсутствует единственная функция традиционного головного устройства — радио, которым пожертвовали без всякой рефлексии.
Процессор Илье удалось раздобыть модели 900, из первого поколения «Статусов», с заметной скидкой от суровой, как у всех составляющих «статусной» серии, цены. Таким образом, вопрос звуковых регулировок, от временной коррекции до оперативной громкости, решался аккордно. Теперь выбранным компонентам надо найти место в салоне. Лобовым решением было бы поставить блоки управления процессором и чейнджером в штатное место на приборной панели, размеры которого это позволяют, но идея «нуль-стока» уже овладела умами соавторов проекта, и они отправились по другому пути. Блок управления процессором спрятан за заглушкой, обозначающей место головного устройства в «нулевой» аудиокомплектации машины, доступ туда появляется только после снятия глухой панели, и появляется лишь в двух ситуациях: при настройке системы и на площадке соревнований, при показе судьям по инсталляции — вот, всё здесь, всё закреплено по уставу, теперь — отвяжитесь и позовите «звуковиков».
А оперативное управление системой возложено на штатный джойстик под рулём. Удобная вещь, теперь уже нет желающих с этим спорить, а для интеграции в машину инородных компонентов — даже более удобный, нежели «рулевые» кнопки, ведь джойстик не крутится вместе с рулём, значит, вывести оттуда командные провода намного легче. Вот только, по задумке конструкторов машины, с джойстика можно было лишь регулировать громкость и переключать треки. По жизни надо бы переключать и диски в чейнджере, хорошо бы ещё иметь кнопку «пауза», а встрявшие в нашу жизнь правила соревнований требуют, чтобы то, что объявлено центром управления аудиосистемой, могло её включать и выключать. Выход ясен: к джойстику приделали недостающее, а ненужное (переключатель «радио/CD») переквалифицировали в кнопку «пауза». Для достижения этого результата блок управления чейнджером разделили, как потом посчитали, на 18 фрагментов, часть их перебралась внутрь джойстика, придав ему новые функции, часть, относящаяся к дисплею — забралась внутрь комбинации приборов, встав над штатным дисплейчиком с километражом и забортной температурой. Взгляните: «стоковее» не бывает. Любопытно, что раздербаненный CRA-1656SP соединён по Ai-Net не с чейнджером, а с процессором, который принимает на свой счёт указания про громкость, а остальные команды переправляет по такой же шине на чейнджер, насчёт того, кто «главный в доме», в философии Ai-Net всё чётко. «Главный» своё дело знает и готовит сигнал для всех усилителей в полностью поканальной системе. Выбор усилителей — предмет отдельного разбирательства. Средние и высокие в трёхполосной акустике поручены гибридному (и довольно редкому в наши дни) Butler Tube Driver. Его Илья по прошлому опыту считал лучшим для этой полосы частот, а в Интеллект-Авто спорить не стали. Не потому, что не хотели, а потому, что признавали правомерность такой позиции. Из тех же соображений «довольствоваться лучшим» для обслуживания мидбасов был взят двухканальный Sinfoni. Оставалось выбрать басовый усилитель. Назначение машины, как вы ещё, наверное, не успели забыть, планировалось двойное, в том числе для участия в соревнованиях, а при грамотном подходе соревновательный класс надо выбирать заранее. Излюбленные классы у Интеллект-Авто, и как судьей, и как авторов установок, «Любитель 600» и «Про 600», считают, что здесь можно наиболее сбалансированно и рационально выбрать компоненты. В данном случае, однако, получалось, что, если из квалификационных 600 Вт вычесть суммарную мощность шести каналов фронтального усиления (4 х 75 у «Батлера» и 2 х 72 Вт у Sinfoni), на весь бас остаётся чуть больше 150 Вт. Для сабвуферного канала — немного, что уж там. Однако правила говорят о мощности на 4-омной нагрузке, а уж кто что выжмет на нагрузке более низкоомной — ваше дело. Вырисовался силуэт двухканального Audio Art серии High Current. У модели 100НС номинальная мощность на 4 Ом — по 50 Вт на канал. Но каналы форсируются по току самым вызывающим образом, оба способны работать на нагрузку 0,5 Ом или же — на 1 Ом мостом, а тут уже пахнет киловаттом. Найти сейчас такой усилитель — тема для отдельного семинарского занятия. Илья нашёл в Саратовской области, что и ознаменовало окончание сбора усилительной техники. Настал черёд техники для акустического преобразования.
Состав фронтальной акустики формировался «сверху вниз». Пищалки у Ильи были AD MM1, альтернативы которым он не видел и видеть не желал. Среднечастотники выбирались из диффузорных альтернатив, вариант купольников был отметён сразу, по причинам, о которых говорилось не раз. Прошлись по всем вариантам, от пафосных автомобильных (Focal Utopia, Pioneer PRS) до совершенно не «целевых» домашних Vifa и Veravox). Остановились на ММ4. Выбор НЧ-звена был не менее широк, от тех же домашних Vifa и Scanspeak до Kicker SSMB, уже не раз отлично проявивших себя в установках «Интеллект-Авто». Финалом выбора и здесь стала продукция AD, фронт, таким образом, стал монобрэндовым, чего о системе в целом уж никак сказать нельзя.
Установка акустики как раз и озадачила тюнинговых форумчан: никаких признаков вмешательства в штатную архитектуру они (без стрелочек и разъяснений) заметить не сумели. Мидбасы на первый взгляд воткнуты в штатные места, даже под штатные сетки. Приготовьте второй взгляд, первый никуда не годится. На деле «шестёрки» AD установлены в закрытых ящиках объёмом по 10 л, вписанных внутрь дверей без какого-либо нарушения штатных металлоконструкций, к которым они крепятся в восьми точках на болтах и заклёпках, где как. Штатная пластиковая сетка вырезана и заменена очень на неё похожей, но металлической, как положено.
Пищалки установлены в выпотрошенные штатные места, туда вклеены металлические обоймы, ориентированные под заранее идентифицированными углами, штатный сетчатый пластик опять же заменён металлом. Установка же среднечастотников в торпедо не раз удостаивалась высшей похвалы для работающих в стиле «сток»: «А что, здесь что-нибудь делали?» Делали, совсем чуть-чуть...
Для начала извлекли из машины приборную панель. Желающим повторим: у новых «Фокусов» для демонтажа приборной панели требуется снять передние двери. Совсем. Потом прилегающую к лобовому стеклу часть торпедо нарастили по высоте на 2 см, визуально полностью интегрировав новую часть с имевшейся. Так появились посадочные места для СЧ-головок с нужным расположением. Каждая СЧ-«четвёрка» работает при этом на отдельный замкнутый объём в полтора литра, заглублённый внутрь торпедо. Боксы сделаны из фанеры (как и все остальные акустические объёмы в машине, здесь нет ни грамма стеклопластика, манера у Интеллект-Авто такая), а форма выбрана так, что штатные воздуховоды не подвергались никаким переделкам. Потом заново сделали обивки стоек лобового стекла, с учётом изменившейся формы торпедо, а все новые элементы обтянули кожей, максимально подходящей под остальное оформление салона. И всё. «Разве тут что-нибудь делали?»...
Сабвуфер, предмет главной головной боли для инсталляция «сток», решили поместить в пределах салона, оптимизировав не только расстояние до него, но и взаимное расположение саба и фронтальных низкочастотников. Саб — за обивкой справа от заднего сиденья. Справа — сознательно, таким образом выравнивается расстояние от слушателя (на водительском месте) до обоих фронтальных мидбасов и сабвуфера, они образуют своего рода треугольник, который легче потом временными задержками свести в точку. За правой обивкой к кузовным деталям подвешен закрытый ящик объёмом 18 л, вооружённый 10-дюймовой головкой Peerless новейшей серии XXLS. Динамик, отметим, известный нам по результатам теста, где проявилась его способность даже в малом объёме создавать весьма достойное, а главное — неискажённое звуковое давление. Напротив диффузора в обивке вырезано и забрано стальной сеткой окно, по форме повторяющее грили передних басовиков, только повёрнутое на 180 градусов. «Сток», как и было сказано...
Осталось пристроить электронику. Три усилителя и процессор для компактного хэтчбека, согласитесь, немало. Но пристроили, не выйдя ни на миллиметр за рамки избранного стиля. Искомое пространство нашли в нише запасного колеса. Но не путём изгнания законного владельца, а по варианту мягкому и решительному одновременно.
Мягкому — потому что запаска в машине есть, на штатном месте, из которого при нужде добывается за полсекунды. Решительному — потому что в нормальном, транспортном положении багажник машины абсолютно, пугающе пуст. Вот как всё устроено.
В «российской» комплектации «Фокусы» снабжаются полноразмерным запасным колесом, не в моде у нас докатки. Но если надо... В общем, когда на место «полной» запаски примерили «худую», оказалось: при некоторой ловкости в оставшемся пространстве можно разместить все четыре электронных блока. Их поместили в два яруса по признаку тепловыделения. Наиболее холодные корпуса мидбасового Sinfoni и процессора лежат на дне ниши, над ними вторым этажом — сабвуферный Audio Art и полуламповый Butler. Сверху этот электронный бутерброд закрыт крышкой хитрой конструкции: по радиусам прорезаны каналы для подвода воздуха, который внутрь «бутерброда» гонят миниатюрные вентиляторы, по два на компонент. Набравшийся тепла воздух достигает дна ниши, а там его ждут... четыре пластиковые канализационные трубы, отводящие воздух внутрь бампера, уж оттуда на свежий воздух он сам выберется. Сверху на крышке системы охлаждения — шпилька для крепления компактной запаски, на случай экстремальных тепловых нагрузок предусмотрены ещё четыре резервных вентилятора, но их пока ни разу включать не пришлось.
В одном из отсеков, окружающих запасное колесо, установлен чейнджер, которому (как и находящимся на виду усилителям) с помощью лакокрасочных материалов придан «корпоративный стиль»: чёрный — от цвета кузова машины, логотип — от её марки. Любопытная подробность ускользнула от объектива камеры, поскольку окажется на виду только в случае демонтажа системы (рано или поздно). На полу багажника лежит фальшпол, исполняющий роль интегрального кабельного канала. В толстом фанерном основании профрезерованы канавки под всю проводку, после укладки которой сверху крепится 4-миллиметровый лист из ABS. Результат: ни одного отверстия под крепёжные хомуты, а вся проводка зафиксирована сверхнадёжно. Даже к системе топ-класса не всегда нужно бросаться, очертя голову электродрелью...
www.intelauto.ru/ncd-3-12-176/job_full.html
По материалам журнала АвтоЗвук (№10/2006)
baldares
24 October 2008
Вытащил сегодня штатные пищалки из Федора.Все таки америкосские
***...**сделали все,чтобы испортить звук.Мало того ,что они их направили друг на друга ,а не на слушателя,так им стало мало,и они закрыли их такими декоративными накладками,которые со звуком не совместимы.В общем уроды еще те.Я думал это наша Российская особенность все портить.Не фига!Америкосы не отстают
| Сокращение мата, бан 3 дня |
Даже из домашки тебе должно быть известно правило что система звучит так как звучит её худший компанент.
Золотые слова
В моем случае непонятно какой компонент хуже , динамики или 6000.У друга дорестайлинговый фокус 2 с той же 6000,только с зеленой подсветкой и другим оформлением мордочки.Динамики тоже родные.Звучит намного комфортнее.И мне не совсем понятно где наколдовали последователи Форда,то ли поменяли тип динамиков,то ли изменили схемотехнику магнитолы.По большому счету к высоким и низким частотам у меня претензий нет.Там даже присутствует нечто,что напоминает мне звучание Бриг-001 ,хотя даже до уровня брига 6000 далеко и долго.А вот верхняя середина все портит.И у меня есть подозрение,что портит все копеечная пищалка с конденсатором ,вместо разделительного фильтра.Мидбасы конечно тоже не фонтан,но со своей задачей справляются субъективно получше
А насчёт поставить хмммм начали за здравие(про Таной) а закончили Тифони продакшин(пирлес вифа сис сканспик)...
Ну эт исходя из реалий жизни
По параметру качество-цена нормальный вариант
А нормальные Таннои (не те которые сейчас на сдачу дают) наврядли в машине выдержат условия окружающей среды ,а учитывая цену ,будет их просто жалка
Насчёт фильтров вопрос двоякий так как ну очень сложно и камней подводных куча, например салон (передаточная функция, переотражение и т.д..) что-бы путь был легче как правило пользуют поканальное усиление с активным делением(процесоры) ну и главное и основное местоположений водителя+ растояние до динов... Вот и как говорится все и разбились на два фронта, пасивщики и процесорники.
Я наверно из первых
В 80х была тенденция выравнивать АЧХ эквалайзерами.То есть можно было даже самый нелинейный тракт сделать линейным.Только ушки иногда в трубочку сворачивались от полученного результата
Вот и процессорная тема,попахивает тем же.Я за минимально возможный короткий звуковой тракт с минимумом радиокомпонетов ,с максимальным их качеством по приемлемой цене
Это жизненная позиция.А на сайте я всего лишь для того,что хочу поменять динамики в своем трехдверном Федоре с минимум переделок и обязательно оставить Vistion 6000CD, потому что он гармонирует с общим стилем , достаточно удобен в управлении,с неплохим FM тюнером,а для общего фона в машине ,с учетом моих коротких поездок и скромных запросах - вполне хватает.(Люблю музыку с хорошим качеством слушать дома в тишине,не на что не отвлекаясь)В звучании штатной системы больше всего режет слух акцент в области верхней середины.При прослушивании акустики в Медиамаркте на белой даче обнаружил неплохо звучащие на мой взгляд динамики DLS R6A и DLS 426 , которые на слух имеют некоторый провальчик как раз в нужной области частот.И мне очень интерестно,может кто ставил данные динамики,без усилителей ,процессоров,переделки внутренних облицовочных панелей,а просто вкрутил новые динамики,запихал как-нибудь пищалки и все.
Домашка и автозвук сильно отличаются и притянуть из нее в авто что-то оооочень трудно
Согласен
Но если бы было времени свободного побольше - попробовал бы что-нибудь сам поставить в авто нестандартное.Например динамики пирлесс и вифа плюс самодельные фильтры под объем дверей Фокуса
з.ы. А вы фтеме или просто вирхов нахватали???
В домашней музычки немног соображаем.В автомобильной - полный ноль
В качестве ЦАП может что нибудь на микросхемке Ultra Analog D20400 или Burr Brown PCM 63?
А его там и нет, никто и нас ее толком не слушал и не собираемся
Если чесно, что та, что эта одна фигня
В этом я тоже не сомневаюсь За такие деньги - ожидать чего-то выдающегося не стоит.Но есть и свои плюсы:гармония с общим дизайном,крупная крутилка,крупные ,удобные кнопки,запоминание 10 радиостанций в одной ячейке,хорошая чувствительность и избирательность в FM ,играет не хуже других штатных аппаратов,устанавливаемых в данный класс автомобилей .Если бы разработчики не меняя общей схемы заменили бы темброблок пятиполосным эквалайзером и реализовали бы функцию работы аппараты в течении часа после выключения зажигания по уму(при выключении зажигания аппарат бы не выключался,а продолжал бы работу в течении часа),то такие невзыскательные пользователи как я,были бы весьма довольны.
85-90мм (при высоте подиума 40-45)
Пасиб А может знаете какая высота у штатных подиумов?
Спасибо Анатолий13 за ссылочку на аудио FAQ
Очень отрадно,что не перевелись еще энтузиасты,готовые разобрать половину машины ,пилить обшивку,запенивать монтажной пеной,красить и вообще заниматься искусством
Лет 6 назад скорее всего занялся бы тем же.На данный момент хочу ограничиться заменой штатной акустики без каких-либо существенных переделок.Если я правильно понял - размер штатных динамиков 16,5 см,что соответствует
DLS R6A и DLS 426 .К сожалению не нашел ответа на вопрос , почему дорестайлинговый 6000CD звучит лучше рестайлингового(поменялась схемотехника самого аппарата или поменяли тип динамиков).И может кто знает максимальную глубину посадки динамиков?
У меня трехдверный рестайлинговый фокус.Музыка стоит родная - 6000CD.У друга дорестайлинговый фокус,тоже 6000CD - звучит заметно лучше.В рестайле на мой слух слишком резкие средние частоты(верхняя серединка)Может кто в курсе , чего они там поменяли?И какого размера динамики в трехдверном рестайлинговом фокусе с магнитолой 6000CD?И может кто-нибудь менял родные динамики на DLS R6A спереди и DLS 426 сзади ,при этом оставляя родную 6000CD без всяких усилителей,сабвуферов и других заморочек?