Script
Удачи тебе.
Я менял самостоятельно.
Помучался, но поменял.
Кароче.
поменял я свой левый подшибник.
Помучался конечно наславу.
но зато шас ЛЯПОТАААААА, тишина и спокойствие, и нет ощущения что взлетаешь в АН-24.
Тем не менее, подшибник гудел очень сильно, а люфта то не было вовсе. Так что если есть люфт значит есть гул, а если есть гул, это еще совем не значит что обязательно должен присутсвовать люфт.
Script
тут мне кажется на форуме дистанционно ниче не выяснишь.
лично я проверял так.
1. вывешивал поочередно колеса на домкратах.
2. раскручивал их двигателем.
3. глушил двигатель и слушал.
Разницу услышал сразу.
у меня гудит слева, а справа гула не слышно, даже учитывая что там могут гудеть два подшибника
Script
у меня равномерный гул на скорости, не зависящий ни от чего, только от самой скорости.
пятки
Согласен.
Гул есть, а вот люфта нет.
Потому и спрашиваю, м.б. я в своих рассуждениях что то упустил, и мне надо еще что то посмотреть.
пятки
вчера весь вечер провел слушая, щупая и иногда нюхая машину.
ИТАК, ЧТО ИМЕЕМ.
гудит только на скорости от 75 до 110 км/ч. Гул такой, что уши закладывает.
гудит при прямолинейном движении по ровному асфальту вне всякой зависимости от сцепления, передачи, нагрузки.
несколько раз в тихом боксе вывешивал поочередно колеса, раскручивал движком и слушал.
Гнобящий меня гул проявился при вывешивании и разгоне только левого переднего колеса, при вывешивании правого тоже что тихое есть но, это скорее напоминает завихрения воздуха в протекторе, т.к. по спидометру я колеса разгонял до 100 км/ч.
ВЫВОДЫ, К КОТОРЫМ Я ПРИШЕЛ.
1. когда машина стоит на месте с запущенным двигателем ничего не гудит. Не влияет положение педали сцепления, передачи, подгазовка. - ЗНАЧИТ ЭТО НЕ ВЫЖИМНОЙ И НЕ ПРЕВИЧНЫЙ ВАЛ.
2. при поочередном подъеме колес гул проявляется только при поднятом левом - ЗНАЧИТ ЭТО НЕ ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ КОРОБКИ И НЕ СЕТЕЛЛИТЫ КЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ И С ПРАВОЙ СТОРОНЫ ВСЕ В ПОРЯДКЕ
3. при прямолинейном движении по ровному асфальту гудит. Гул не изменяется от положения педади сцепления, передачи, нагрузки - ЗНАЧИТ (УЧИТЫВАЯ ВСЕ ЧТО СКАЗА ВЫШЕ) ЭТОТ ГУЛ СНОВА НЕ ИСХОДИТ ИЗ КОРОБКИ (ВЫЛЫ ВРОДЕ ПРОВЕРЕНЫ, САТЕЛЛИТЫ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИ РАВНЫХ СКОРОСТЯХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТОЖЕ НЕ ВРАЩАЮТСЯ И ШУМЕТЬ НЕ МОГУТ), ТАК ЖЕ ТАКОЙ ГУЛ НЕ МОЖЕТ ДАЖЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ИСХОДИТЬ ОТ ШРУСОВ, Т.К. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ОНИ НЕ ДВИГАЮТСЯ И ТОЖЕ ШУМЕТЬ НЕ МОГУТ.
Исключением я пришел к выводу, что гудит именно левый ступичный подшибник, ну т.к. просто больше нечему.
Если я не прав, скажите что думаете. А то я уже собрался в магазин и в гараж на ремонт.
пятки
понял.
спасибо.
выясню, отпишусь.
пятки
Почему думаете именно на подвесной?
Помогите с проблемкой.
Гудит спереди на высокой скорости.
Начинет гудеть примерно на 70-80 км/ч и что самое интересное перестает гудеть на 105-110 км/ч.
на пике гудения гул такой что аж уши закладывает.
гудит постоянно и под нагрузкой и накатом и с выжатым сцеплением.
что может быть, кто подскажет?
Всем привет.
У меня с штатными часами другая проблема.
Подсветка работает, ниче не западает и незаедает.
А вот сегменты ж.к. дисплейчика живут своей жизнью. Еле-еле подсвечивается два-три сегмента. Если присмотреца, то можно увидеть, что пара сегментов подмигивает (значит кварц работает).
Кто-нибудь, подскажите как это можно победить, а то новые чет жаба давит покупать.
Как мне кажется проблема в катушке зажигания.
Она умерла изз свечей, это к сожаленю больное место форда.
Оригинальная стоит дорого.
Лично я решил проблему поставив катушку от ВАЗ-2114 (ходит уже два года)
У нее даже посадочные места теже, только болты надо подлинней. Правда надо будет поставитьдругую фишку, но это не сложно.
новая ориг8инальная стоит - 6000 р.
заменитель который сделал я
Катушка от ВАЗ-2114 - 700р. (производства Москва, Если BOSH то примерно 1600)
Фишка - не более 100р.
+
нож
изоляция
болты
итого - 1000р.(максимум)
разница ощутимая, согласитесь!
Повышенные обороты в мороз это номальное явление.
У фордов (во всяком случае у первых 1998-2005г.в.) нет датчки температуры всасываемого воздуха, есть только ДМРВ, который мереет разряжение в дросселе.
Дело вот в чем.
двигатель берет очень холодный воздух в том же колличестве, что и теплый летом, только зимой при взрыве в цилиндре воздух нагревается, расширяется и его соответсвенно становится больше, как следствие обедняется смесь, мозг по сигналам датчико детонации и датчка кислорода выравнивает смесь и СО, правда делается это в ущерб оборотам и экономичности.
Я этим озадачился в прошлую зиму.
Проверил все датчики, все было в норме.
Решил сбросил оперативную память мозга, что бы стереть ошибки, путем отсоединения аккомуля полностью на 10 мин.
После этого завел двигатель, обороты пришли в норму, но только холостые. Резко упала мощность, и при движении накатом диватель глох.
Продолжалось это примерно 1-2 км. езды пока двигательне адаптировался, все вернулось на круги своя.
Когда потеплело, обороты понизились и пришли в состояние летнего режима.
Так что не парьтесь, на фордах это норма, хоть и пугает иногда тех кто не в курсе.
Связано это с тем, что на ЗЕТЕКАХ установлена одна из самых безотказных и самых простых систем управления двигателем, которая предусматривает минимальное колличество датчиков и рассчитывает параметры исходя из того что есть.
Но это и не плохо, если вовремя менять воздушный фильтр, то ДМРВ проживет долго, а это единственное слабое звено в этой цепи, кстати и самое дорогое.
Чем меньше датчиков, тем меньше поломок может случиться
Продолжаю...
Когда мне турецкие сайлены сдернули с рычагов, весь цех ходил как на экскурсию на них посмотреть. Даже резина сайленов была настолько некачественной, что без усилий резалась обычным бытовым ножом.
Новые подогнанные сайлены мне ребята установили так, что хрен отличишь от заводской сборки. Токарям, фрезеровщикам и слесарям огроменный респект. В процессе этих манипуляций выяснилось, что турецкие шаровые тоже умерли, люфта в них пока нет, но они ослабли настолько, что пыльник возвращает палец шаровой в исходное состояние, так что их сосверлили и пересадили на болты, осталось только купить новые и поменять.
Да, кстати, про шаровые...
В процессе первоначального поиска "где стучит, что менять" решил я поменять шаровые. Высверлил и поменял. Пока ходят. А вот старые оригинальные, пробежавшие 105 000 км. ничем не отличаются от новых. Заменю в них смазку, ребята на прессе подожмум их чуток (все-таки за сто тыщ там наверняка выработка небольшая появилась). Их скорее всего и поставлю.
Щас жду теплой погоды и коплю денежки на КЛЮЧ, ИЗМЕРЯЮЩИЙ УСИЛИЕ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ. Оказывается, без него в форде делать нечего.
Я до форда всю жизнь ездил на русских машинах, в которых без молотка и лома редкий ремонт обходился. Привык я всегда тянуть болты по полной программе, тем более что там болты все стандартные, дешевые и есть в любом магазине. А если уж русский болт сорвался, значит он некачаественный.
На форде такая медодика не пройдет, болты рвутся.
Дело в том, что услие при затяжке болтов и гаек сайленов должно быть в пределах 170-230 Нм, а вот услие при затяжке болта шаровой в поворотный кулак не должно превышать 50 Нм, в противном случае болт вытягивается и РВЕТСЯ (проверено), а стоит каждый оригинальный болтик в среднем по 150 деревянненьких. Да и опасно это, вдруг на скорости его где нить оборвет, больно может быть.
Такие дела!!!
Sankel
Да, скорее всего они, хотя не утверждаю.
Всем доброго времени суток.
Хочу поведать все историю моих мучений с задними сайлент-блоками передних рычагов на рус-фокусе.
Я сам вообще не переношу, когда что то бренчит в подвеске и вообще в машине. Началось все с того, что на малой скорости при движении по грунтовке я услышал стук в передней подвеске и почувствовал биение по кузову.
Проблему выяснял очень долго, куда только своего Федю не гонял, даже официалы не могли ничего вразумительного мне сказать. В результате, проверенным методом научного тыка, при помощи киянки и монтирокви выяснил что это сайлены. Выяснил примерно так: вывернул колеса ВПРАВО и начал киянкой наносить удары по протектору покрышки ЛЕВОГО колеса. Направление вектора удара – прямо по ходу движения машины. Услышал интересующий меня бряк, примерился как надо ударять киянкой, что бы его услышать хорошо, и начал монтировкой все поджимать. Когда поджал задний сайлен, бряк полностью пропал. Вот собственно так и обнаружил.
Повторюсь, люфта не было, был только стук (откуда берется этот стук и как на пару тыков восстановить сайлен, что бы он не брякал, напишу чуть ниже)!
Дефект нашел, теперь дело за запчастями.
Итогом долгих консультаций и размышлений стала покупка двух новых рычагов производства Турция. Выглядели они очень прилично.
Купил, сам в гараже поменял и ездил. Старые рычаги, слава богу, не выбросил. Летом ездил без проблем, осенью тоже и зимой до сильных морозов.
Ударили морозы и в подвеске появился стук (сначала он был еле слышен, потом усилился). Он проявлялся при троганьи с места, при легком раскачивании машины при движении на малой скорости до 20 км.ч. Снова все проверять начал, и заметил одну особенность, как только я приезжал в какой-нибудь сервис, меня понимали на подъемник, смотрели, проверяли, как всегда ничего не находили и я расстроенный выезжал из бокса. Удивляло то, что когда я выезжал из ТЕПЛОГО (это важно) бокса, ничего не стучало вообще, как бы я ни изощрялся. Но данный эффект длился ровно день езды. Чудеса! Я лично убежден в том, что чудес не бывает.
Дождался вновь этого стука, и на морозе, поднял машину на домкраты, взял другана, он стучал по колесам, а я все слушал и проверял.
И что бы вы думали, застучали опять сайлены.
Ну думаю, ладно, хрен с ними, старые то ведь рычаги остались. Поехал и купил ремкомплект сайленов фирмы FEBI. Купил и «радостно» пошел в гараж снимать оригинальные сайлены со старых оригинальных рычагов. Помаялся конечно но все таки снял (о том как снимать на форуме есть подробное описание, повторяться не буду). Снял старые и приготовился ставить новый, примерился, наставил как надо, и сверху ударил по сайлену ладонью, чтобы потом добить киянкой. Все это я делал при температуре минус 15 градусов.
Дальше я просто АХРЕНЕЛ!!!
От моего удара рукой (а я далеко не бодибилдер и не качок) сайлен чуть насадился, а оправа с проушинами, в которую он «запрессован» просто СВАЛИЛАСЬ с него.
Тут мне удалось рассмотреть этот новый сайлен во всей красе и вот что он из себя представлял.
Внутренняя маленькая металлическая втулка, которая насаживается на палец рычага, сомнений не вызывала, резина тоже была в порядке, а щас ВНИМАНИЕ, наружная втулка, которая по идее должна быть сделана из какого-нибудь, ну хоть плохонького, но все таки металла, была ПЛАСТИКОВАЯ (что то типа капрона). Именно этим пластиком сайлен и держался в оправе с проушинами, которая крепится к подрамнику.
Внимание! Описанный выше стук был именно между сайленом и оправкой.
Как я выяснил позже, коэффициент температурного расширения у пластика примерно 5 раз, именно поэтому летом и в теплом боксе мне никто ничего сказать не мог, а как только сайлен замерзал и сжимался соответственно, он начинал болтаться в оправе.
Ну другого варианта у меня на тот момент не было, пришлось напрессовывать это чудо на рычаги и ставить. Поставил, пока что езжу, не стучит, но это не надолго.
На этом решил не останавливаться, на турецких рычагах было все тоже самое, сайлен был снаружи капроновый и запрессован этим капроном в металлическую оправу.
Снял я эту оправу, замерил все необходимые размеры, и поехал по японским магазина искать что-нибудь похожее только с металлом вместо капрона. Сразу скажу, может быть я не очень хорошо искал, но именно того что нужно, я не нашел. Взял другие по размеру.
Благо, я работаю на производственном предприятии, у нас есть и токари и фрезеры и соответствующее оборудование.
Именно сейчас, когда я пишу эту повесть, мне ребята растачивают малую втулку, что бы насадить ее на палец рычага и делают «рубашку» для наружной уже металлической втулки, чтобы плотно запрессовать металл в металл.
Теперь хочу вернуться к штатным заводским рычагам.
Когда я сдирал старый сайлен, я долго не мог понять, что же в нем стучало. Дело в том, что со стучащим сайленами я прошел техосмотр, в них не было никаких люфтов, резина не была порвана, масло из них не текло. Они просто сильно стучали и раздражали меня.
Тайна мне открылась только после «вскрытия». Фотика с собой не было, да и не до того было, так что попробую описать «на пальцах».
Дело вот в чем. Оказывается, рабочая резина оригинального сайлена очень мягкая и в ней есть полость для масла (видимо для еще большей мягкости). Но не это главное. Со стороны рычага в эту самую резину вплавлена или залита металлическая демпферная коронка. Предполагаю, что это сделано для того, что бы при всей мягкости сайлена ограничить его боковой ход. По всей видимости, со временем эксплуатации она от резины оторвалась и чуток вылезла наружу. ТАК ВОТ СТУЧАЛА ИМЕННО ОНА! Выяснилось, что изготовлена она из хрупкого и легкого металла, который легко ломается зубилом и молотком на несколько частей, а потом просто вытаскивается шпицами. Эту тонкость я понял слишком поздно, только когда раскрошил первый сайлен, на втором же в течение 10 минут я ее порубил на кусочки и достал без ущерба для самой резины.
Вероятно доставать ее нельзя, т.к. без нее увеличится боковой ход сайлена и сайлен сам по себе умрет еще скорее, но для того что бы на пару тыков избавится от стука сайлена, например, с целью скинуть тачку, это, как мне кажется, может помочь. Совет конечно подлый, но блин, каждый сам за себя.
Результат реанимации рычагов опишу позже, когда процесс завершится, постараюсь выложить фотки и, если кому надо, могу дать идентификацию тех сайленов, которые мне щас запрессовывают.
Такая вот история.
Продолжение следует……
Всем спасибо за комментарии и советы.
Но, я не стал заморачиваться, и взял новые рычаги в сборе (Турецкие кажется, фирму не помню) по 1600 деревянных за штуку.
Пока полет нормальный.
Старым сделаю ревизию, шарики уже сменил, позже поставлю новые сайлены, пускай в гараже прозапас валяются.
gavrik08
26 July 2010
2
Ming
Я вот почему спросил про симптомы.
Ситуевина такова:
на малой скорости на бездорожье слева в подвеске есть стук.
В руль не отдается, чуток, еле-еле отдается в пол.
Стойки новье, шарики новье, рулевое подшибники и линки в порядке (тьфу-тьфу-тьфу).
Ни одна диагностика не показала на сайлен, при проверке его на стенде и монтировкой никаких косяков не выявляетя, сайлены выглядят и ведут себя, как рабочие.
как определил:
В один прекрасный момент, когда меня эта неизвестность уже достала, я чисто случайно сильно пнул по левому переднему колесу, когда оно было вывернуто вправо. О ЧУДО, этот стук проявился. Взял маленькую кувалду, снял с колеса дребезжащий колпак и начал наносить легкие удары по покрышке, приноровился делать это так что бы был слышен этот стук, ну и стал щупать все подряд.
Когда нащупал задний сайлен переднего рычага, понял что это СЦУККО он мне полгода мозг грызет.
В результате, для чистоты эксперимента, поджал сайлен монтировкой и стал наносить аналогичные удары по колесу. При поджатом сайлене не было никаких посторонних шумов, но стоило ослабить монтировку, как стук проявлялся вновь.
ВОТ ТАКАЯ ВОТ ИСТОРИЯ.
Ming
А почему обратил внимание именно на сайлены? какие были симптомы?
А почему обратил внимание именно на сайлены? какие были симптомы?
Ming
а наружный металл и резинУ каким образом от внутренней втулки отдирал? проблемы были?