Модераторам - этим постом разъясняю что произошло со мной при движении в отпуск.
Главное: Спасибо за помощь!
Коротко - выдвинулся на Алтай. На фокусе до этого так далеко не ездил, хотя опыт неблизких поездок за рулем (Крым) есть, да и по работе ежедневно наматываю 120-150 км.
Теперь отчет.
1 день. Первоуральск - Екб - К-Уральск - Заводоуковск - Омск - пройдено примерно 900 км (10 часов пути), заправляюсь "95" на лукойле - сибнефти ( - лью по 20 литров, примерно на 500 рублей - это во-первых помогает разбавить дешманский бензин, во вторых создает "движуху" для отдыха и переключения внимания).
2. день. Омск - Новосибирск -Барнаул. примерно 700 км. Начинаю замечать (уже ближе к Новосибирску) что машина подтупливает, но изменения только на глаз, поскольку бортового компа нет, а датчики малоинформативны. Наступает момент, на выезде из Новосибирска - по пути в Бердск, когда глаз выхватывает появление Джекичана (check engine). Сразу скажу что увидел такое впервые, поэтому несколько даже растерялся ))). Медленно и печально съехал на обочину и остановился. Рассуждая лирично - с одной стороны примерно 1,5 т.км до дома и затухающие перспективы на единственную неделю отпуска, с другой стороны - отсутствие новообразований в работе двигателя, нормальный уровень всех жидкостей, адекватные обороты и динамика. Отработал версию с бензином - плеснул 20 литров на "нормальной" заправке и версию с перегревом двигателя (на всякий случай). Позвонил Вячеславу Романовичу для консультаций, позвонил Максу (Nice-focus) с чего пошла и эта тема.(Причем просил создать ее на Новосибирском форуме - нужны были контакты с местными фокусоводами)...).
Продавил в грусти путь до Барнаула где и затих до утра.
3. Барнаул - Горноалтайск - с. Артыбаш (300 км). День начался в местном бизнес -центре гостиницы барнаул - маленькой и душной комнатке с подслеповатым монитором и тоненькой струйкой интернета - выдавил таки адрес барнаульского представительства ford и одного из новосибирских центров (Кварсис ) - сразу же рванул туда.
Так как машина ехала по прежднему резво, тревога моя поубавилась, тем не менее вектор движения был задан... Представители барнаульского сервиса стерли ошибку и запустили меня в "тестовую" поездку, результатом которой должен стать окончательный диагноз. Я весело и интересно уехал в Горно-Алтайск, а от туда к Телецкому озеру. Пробег после стирания ошибки составил примерно 300 км, заправлялся на заправке Роснефти (по совету друзей) и дешманской заправке в какой то алтайской деревушке (от безызходности). Там я бросил машину на автостоянке и упер в горы где провел время отпуска (3 дня) в отсутствии сотовой связи, в палатке. Жизнь вел простую и безгрешную, проводя ее в философии
, чаепитии, сборе сухих сучьев для костра, всяких грибов, ягод, ловле рыбы (для еды), загорании... (я не идиот, просто иногда одиночество полезно). Когда я понял что все "нехрен на Алтае мне больше делать" - наступил день первый - дорога домой.
1. день с.Артыбаш - Новосибирск. 700 км. С утра - свежий, помытый, побритый, энергичный и собранный, я сел в машину и поехал. И ехал я так до самого Новосибирска, где СНОВА загорелся чек. Причем, произошло это примерно на том же участке пути (!) где он загорелся тогда. Потрясенный явлением я снова провел все шаманские манипуляции, убедился что машина в норме, а чек горит, заночевал в кемпинге.
2. день Новосибирск - Омск (600 км.) С утра я отзвонился в сервисный центр Кварсис, о котором узнал из Новосибирской ветки ффклуба. Отмечу что менеджеры нашли время для диагностики машины (стоимость 850 р -10% скидка ФФК). Диагностика показала ошибку P0400, которую я попросил "сбросить". Еще раз позвонил Вячеславу Романовичу который внятно и доступно пояснил мне ее содержание. Вздохнул и поплелся в Омск (Романыч сказал не газовать
). По пути - принял решение заправлятся только 92 бензином (Меньше присадок - лучше жизнь).
3. день Омск - Заводоуковск - К.-Уральск - Екб - Первоуральск.
Прошел примерно 900 км, в пути 10 часов. Заправлялся 92. Чек не горит.