Vander Dan Taill:
|
У меня тут такой вопрос созрел... Если у меня стоит заводской адаптив и я в него вкручу ксенон, заметят ли это "конструктивное изменение" на станции ТО? Ведь на первый взгляд и там и там линза... |
Выскажусь по поводу ксенона и автокорректора.
В пункте 4.3.2.2 ГОСТа Р 51709-2001 написано
цитата: |
Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. |
Но, поправка к ГОСТ Р 51709-2001.
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007
Отменяет этот пункт!
(
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001-7.htm)
В мартовском номере ЗаРублем, на 140 странице есть статья по этому поводу и автор, ярый противник ксенона (похоже фанат светодиодов) подтверждает, что действительно, ГОСТ "безграмотно поправили", но у ГИБДД есть еще пункты
Переченя неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС
Приводится:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
И как последняя точка "пункт 7.18, который вообще запрещает вносить в конструкцию автомобиля какие бы то ни было изменения"
Относятся ли эти пункты к штатным линзам адаптива?
И как доказать на ТО, что ксенон в адаптиве и без автокорректора имеет право на существование?
Думаю проще раз в 3 года поменять в фарах 2 лампочки!