nnx161Да самый обычный двигатель. Я правда редко за 150 (по GPS) превышаю. Зато обгоняю почти всегда на 3-ей.
На первой машине был Zetec 1,6 16 клапанный, я тогда еще неопытный был, и продал его при первых же проблемах где-то около 180 000 км. Сейчас Duratec 1,6 8V пробег 220 000 км. Оба FF 1 универсал. Жрали примерно одинаково - по трассе, если топить 8,3-8,6 л/100 км (по чекам), БК всегда меньше показывает. С кондеем Дуратек тухнет меньше. Да и фиг ли там жрать - она чуть больше 1100 кг весит. Если в пол не топить, где без толку (от 0 до 2000 об/мин.), она жрать и не будет. Мне всегда проще переключиться было.
Как это ни смешно, на зятьке, который 16V, ощущался дефицит мощности, иногда против ветра машина даже 140км/ч (на 5-ой, по спидометру) ехать не хотела. На Дуратеке таких ощущений нет, там 160км/ч (по спидометру) набирается очень резво, а потом стухает. Видать, коробка с движком лучше согласована. Ну и крутить надо и тот и этот в диапазоне от 2000 до 5000, если нужно быстро. Вообще по динамике фокус 1,6 считаю очень сбалансированным, не то что современные овощи. Сколько ездим с батей под Саратов, на обгонах я ни его Volvo XC90, ни Lexus RX350 особо не уступал. Но вот брал в прокате как-то дизельный FF3 в германии покататься ~2000 км... вот он да... прет он дуром, хотя и тесный
Есть, правда, как говорится, один нюанс... (С)
Масло я меняю каждые 10 ткм (не 15, как по книжке) с тех пор, как он мне достался (где-то на 105 000), бензин лью только проверенный, обычно 92 (раньше был Лукойл, сейчас газпромнефть, иногда ТНК и Роснефть), изредка 95 G-Drive и по весне-осени, а также настроению добавляю очиститель инжекторов (какой-то такой: hxxps://g-a.d-cd.net/d0c5504s-960.jpg). Ну и в целом за машиной слежу. Свечи стоят NGK медные, уже не помню когда менял, про запас всегда комплект лежит, вот и не думаю про них. Еще хитрость - если БК включен на расходе, инстинктивно стремишься к меньшему
До кучи так случилось, что живу я в регионе, посему что такое пробки не знаю почти совсем, хотя в год около 20000 км нарезаю. Кстати, замечал, что Москва располагает к более динамичному режиму езды, то есть если хочешь успевать за всеми, надо больше крутить движок и выбирать более низкую передачу - наверное в таких режимах расход еще вырастет. Наиболее экономично выходило ехать от Владимира до Москвы по М7, соблюдая скоростной режим (радар забыл), т .е. 75 нас пункт - 105 трасса. Что-то в районе 6,5-7,0 л/100км. было.
И еще - по моим наблюдениям, немцы примерно той же мощности (Passat, Opel) в тех же режимах, что у меня, еще на литр меньше лопают. Но надежность... это не про VW точно.
Тем не менее, по теме, пока ничего лучше RAV4 Long на замену фокуса не придумал. Небюджетненько, однако, хотя замена, в принципе достойная, как по ходовым, так и по вместимости и, говорят, надежности. Еще про Opel Astra универсал думал, но турбированный движок не внушает доверия. Хотя там расход вообще вкусный - на 1,4 с Racechip (140@170 лс) = 6,1-6,5 л/100км реально добиться, при средней(!) где-то на 500 км (в Анапу мужик ездил) скорости за 100 км/ч и максимальной за 200.