ed1963:
|
Разобрал двигатель пробег 200000 А причиной была компания САВАМОТОР SAVAMOTOR котрая продала мне поршни сделанные не знаю из чего( гов... торгуют и не сознаются) , так что поршни кольцами продавило, ФОТО будет позже пробег на этих новых поршнях 15 000 ... Это от того что цилиндры не точили, а просто новые поршни с кольцами поставили на место старых, верхние компрессионные кольца об "ступеньку"-выработку от старых колец ударялись, и сломали перегородки ... А цилиндры между прочим находятся по овальности в краю допуска и нет никакой ступеньки (пальцем не ощущается ) Яма на двух цилиндрах в них компрессия была 11 , а где изношено посадочное место первого кольца ( 1и2 цилиндры) до 0,15 ( край 0,04) там компрессия была 17 ... Предположу, что материал поршня был "не при чем" иначе бы ВСЕ канавки были в таком состоянии, а не только две. |
согласен на 100%!
у цилиндров износ в "пазухах" (место мах. выработки в цил. от верх. компресс. колец в в.м.т.) =0,15мм ! Это же в 5 раз больше номинала !! За почти 200 000км. пробега на российских ГСМ и при проч. "национальных" условиях эксплуатации, 0,15мм износа - обычное дело, можно сказать - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НОРМА.. В цилиндрах ДВУХ ПОВРЕЖДЕННЫХ новых поршней износ был наибольшим, они-то первыми и "аукнулись"..
Пару слов о причинах произошедшего: [Предистория на мой взгляд]:
1) очевидно, что по причине ИЗНОСА ЦИЛИНДРОВ сначала и "пальцы застучали" - что привело к 1-й переборке мотора (пальцам смазки не доставало, т.к. избыточное масло, не снятое м/съем. кольцами в изнош. цил.-рах, горело и закоксовывало канавку м/съем. кольца в поршне + отверст. в самой канавке для смазки и охлажд. пальцев были закрыты нагаром. Либо разбавленное водой масло (=эмульсия) не работало по отводу тепла и норм. смазке. Бобышки в поршнях сработались от сухого трения = пальцы болтались в поршне.
2) из-за неправильной работы поршневой группы в изнош. цил., отработавш. газы (содержашие в т.ч., воду) прорывались в поддон, а оттуда - ч/з систему вентиляции картерных газов - во впускной тракт. Отсюда и конденсат с маслом (ЭМУЛЬСИЯ). Антифриз был в норме, ес-снно, а масло убывало.
После замены поршневой с изношенными бобышками и люфтом в них пальцев - на новые Std без расточки:
Эмульсия (временно уменьшивш-ся, но не пропавшая) создавала условия для детонации (топливная смесь разбавлялась и превращалась ~ в 80-й бензин) + провоцировала минигидроудары - недостаточно для загиба шатунов, но вполне достаточно для постоянного подпора верх. КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА - отсюда и выработка в верх. канавке 1-го компресс. кольца поршня (не "свинцового", а из нормального алюминиевого сплава) - обратите внимание на фото - кольцо в течении послеремонтного пробега давило КРАЕМ СВЕРХУ на НИЖНЮЮ часть опоры (канавку) поршня и в конце-концов в месте разреза (наибольшая нагрузка)продавила свое посадочное место. Очень наглядно все это описано в в брошюре с сайта произв. поршней: /http://www.savamotor.ru/interesting.html/ на стр. 36-37.
Хватило поршней ненадолго, "всего на 15тыс."... Да это лучшая им реклама - " свинцовые"-деревянные"-пластмассовые"-китайско-вьетнамские" поршни - не прошли бы и 1000км. в таких условиях, просто сгорели бы!
N.B. Конечно, по сложившейся традиции - виноват поставщик поршней, не принимая во внимание огромную экономию против единственной алтернативы - покупки у дилера шотблока, и сам факт противостояния Савамотор дикой корпоративной политике Ford motor Co - "Ремонт двс ч/з замену мотора"...
Что же касается "жора масла" у владимирских таксистов", это типичный пример "народной забавы" в действии - назыв. "Замена поршней в изношенных цилиндрах" при повыш. угаре масла {а иначе - чего бы поршни менять(?)} - БЕЗ Расточки/Хонинга. А также применение ремонтных (увеличенных) поршней с предварит. Расточкой/Хонингом на советском (наверняка) оборудовании с "по-социалистически долговечными" Алмазными (made in USSR) хонбрусками; Которые, внедряя (вдавливая) при хонинговании в цилиндр микроскопическую алмазную крошку и не обрабатываясь при финишном кранцевании щетками Sunnen, например,(а что это (?) представляют собой на выходе "супер-терку" для колец; Да еще с наглухо закрытыми (затертыми) графитовыми включениями -"губкой для масла", содержание которых строго регламентировано для успешной смазки. Вот и все "г..вно-призраки" в Вашем моторе, да и в большинстве современных двс Фордов, что Zetec, что Duratec.
Для справки: на таких поршнях я лично на Моне2 отъездил после капиталки больше 60тыс. км. без долива масла от зам.-до-зам., пока не пересел на новый авто с мот. DURATEC {что там пословица говорит про посторонние пиломатериалы в чужом органе зрения(??)}
P.S. Простите за многословность, наболело, жаль своих и чужих нервов..
P.P.S. ОТДЕЛЬНО - БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КАТАЛИЗАТОРОВ ДЛЯ ВСЕВОЛЖСКИХ "НАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ"! Даешь замену шотблока на дилере после 100тыс.!