Может пригодится кому... Итак, премьер сказал - нет мобильному рабству! Надо ж проверить! И вот в конце марта я наконец понял, что пора уже что-то менять с тем оператором связи, которому я более 12 лет был предан, и качеством связи которого был вполне себе удовлетворён. Однако в последнее время его работа что-то меня совсем задолбала. Рядом на работе сидит сотрудник и вполне успешно себе «Мегафонится», в то время как большинство работников офиса, тоскливо глядя на телефонные аппараты с МТСными симками внутри, пропускает звонки, получая, спустя какое-то время, унылые СМС о том, что Вам мол звонили… Первопроходческие лавры Колумба стянули мне голову, и я решился. Детально изучив вопрос, я выяснил, что для измены оператору с сохранением девичьей фамилии (в данном случае абонентского номера, на один из которых завязана моя банковская карточка) необходимо три основополагающие вещи:
- чтобы номера были зарегистрированы на Вас, а не на какого-нибудь Васю Пупкина,
- чтобы у оператора от которого Вы решили переметнуться, Ваши данные были в актуальном состоянии (я например менял паспорт в 45 лет и конечно же не удосужился оповестить об этом МТС),
- что бы по этим и, как потом выяснилось, любым другим номерам оператора от которого Вы уходите как в домашнем, так и в любом другом регионе на момент измены не было никаких задолженностей.
Придя в ближайшую лавку МТС, я написал 5 заявлений (на каждый из имеющихся номеров) о смене паспортных данных по причине внезапно нагрянувшей второй молодости. Заявления приняли и пообещали актуализировать в течение 3-х дней. Тут же, на всякий пожарный я уточнил, не задолжал ли я родному оператору чего либо с перепугу. Сотрудник, проверив каждый из номеров, ответил что я чист перед МТС аки агнец перед Господом.
Спустя 3 дня, перед визитом в Мегафон, я таки зашёл снова в МТС уточнить, актуализировали ли мои паспортные данные и не появилось ли за это время задолженностей. Всё было в порядке. Теперь, с чистой совестью, можно и к новому оператору. Оформление документов на 5 номеров заняло около часа с небольшим. Меня предупредили, что первые две недели после смены оператора связь может быть не стабильной, а оплачивать мобильную связь я смогу только в офисе, ибо платёжные терминалы и банковские он-лайн системы ещё не воспринимают всерьёз "мобильных изменников" и деньги не доходят. Я всему этому внял, но это меня не остановило. Я заплатил 500 рэ за услугу (по сотенке за номер), мне выдали 5 новеньких симок, и с этого момента (2 апреля) пошёл отсчёт 10 отведённых законом дней на измену одному оператору с другим... За это время я раздал все бонусы, раздал деньги с лицевых счетов, одарив ими как друзей и знакомых так и благотворительные фонды. За отчётный период на каждый из номеров-изменников поступали звонки от оператора-донора с выяснениями почему же так и предложениями различных преференций. Аргумент про отсутствие связи уговаривающей стороной в расчёт не брался.
Наступило 12 апреля… Космонавты продолжали летать, чего не скажешь о связи - на всех телефонах, кроме одного - самого редко используемого, по прежнему в имени оператора светилось MTS RUS. На мой вопрос по горячей линии компании Мегафон, о том почему не были переведены номера, мне ответили, что у меня есть задолженность перед предыдущим оператором. Во блин... засада какая. Но у меня же ангельское терпение! Иду в МТС, излагаю ситуацию. Там берут мой паспорт и сообщают, что по номеру, который я давным-давно брал для мобильного интернета и впоследствии через несколько дней заблокировал (ибо интернет у МТС оказался совсем никакущий) имеется задолженность... внимание (!) 3 рубля 78 копеек!!! Надо ли говорить, что этот заблокированный номер не фигурировал в списке на измену с другим оператором. Тут же заплатив 5 рублей и по-гусарски не взяв сдачу, я попросил расторгнуть данный договор, дабы он в дальнейшем не портил мне карму, не забыв удостовериться, что на сей раз я снова чист. Теперь снова в Мегафон. И тут я узнаю, что в результате этой нежданно вскрытой и оплаченой мною задолженности, я должен начинать всё сначала: заново оформлять заявления, заново оплачивать услугу по 100 рублей за номер и заново ждать 10 дней! На мой вопрос почему в результате задолженности по номеру не фигурирующему в заявлениях к новому оператору перевели 1 номер из пяти а не 4 внятного ответа я не получил.
Включаем ангельское терпение и начинаем всё сначала. Оформление документов на 4 оставшихся номера заняло на сей раз около двух с половиной часов, включающих время на поиск формы заявлений, отсутствие сети, бумаги и порошка в принтере. Я ещё раз заплатил 400 рэ за услугу, мне выдали 4 новеньких симки, и с этого момента (13 апреля) пошёл отсчёт следующих 10 отведённых законом дней на измену одному оператору с другим... Наступило 23 апреля. И на тебе… снова здорова - наверное испытывают меня на прочность: из 4 номеров переведены 2. Снова в Мегафон: по одному из отказников опять МТС увидела задолженность, а по другому не сообщила об отсутствии оной. Звоню в МТС - задолженности нет. Иду в МТС требую справку что никому ничего не должен, пишу заявление, время ожидания 3 дня. Параллельно в Мегафоне оформляю претензию, время рассмотрения которой тоже 3 дня. И тут меня осеняет мысль: а не висит ли на мне какой нибудь МТСовский номерочек из другого региона. Звоню на горячую линию прошу пробить по старому паспорту - во-от он родной! С афигенным долгом 1 руб.04 копейки, заблокированый аж 3 года назад! Ну а в офисах МТС задолженности проверяют только по Московскому региону - вот мне и твердили, что долгов у меня нет!
Включаем ангельское терпение и... начинаем всё сначала! 24 апреля оплачиваем по 100 рублей за каждый из двух оставшихся номеров и… - правильно ждём ещё 10 дней. На майские, уехав из Москвы не без удовольствия выключил телефон. Включив через несколько дней увидел 6 неотвеченных звонков от МТС. Перезванивать не стал. И вот, 4 мая я таки таки стал абонентом другого оператора отдав в общей сложности 1100 рублей и потратив больше месяца.
Упреждая вопросы сообщаю следующее:
* срок перехода от одного оператора к другому определён как 8 дней, но мне говорили про 10 с учётом выходных.
* баланс переведенного от МТС к Мегафону номера равен обнуляется, поэтому сразу по возникновении на телефоне шильдика нового оператора кладите деньги на телефон иначе звонилка работать не будет.
* через систему сбербанк онлайн можно спокойно оплачивать номер с изменившимся оператором.
* если изменивший оператора номер телефона привязан к банковской карте, то первоначально положить денег на счёт Вы сможете либо через банкомат (не путать с платёжным терминалом), либо через операционистку банка, либо в офисе нового оператора через кассу. После того как деньги на телефон поступают - все телефонно-банковские связи восстанавливаются и исправно функционируют.
* рекомендую сразу организовать личный кабинет на сайте оператора, дабы отслеживать какие платные опции хочет Вам втюхать новый оператор.
* никаких обещанных ограничений в качестве предоставляемых услуг в первые две недели после перехода к новому оператору замечено не было.