minbor

Москва (RU)

minbor
3 July 2009


avatar
АлекСаша:

minbor
он с Киева
shlag
даешь фотки?

Уважаемый АлекСаша, не могли бы Вы пояснить, что имели ввиду? Для этого просто можно приводить цитаты с исходного поста.
Мне все же хочется уточнить, кто такие в Вашем представлении "официалы"?
Спасибо.

minbor
2 July 2009


S
shlag:

avatar
АлекСаша:

shlag
... других официалов не нашел.

Не подскажете, кого Вы считаете "официалами"?
Спасибо.

minbor
20 April 2009


avatar
sashasher:

Наконец то получил в ГАИсвидетельство для прохождения техосмотра, но при прохождении ГТО мерзавцы даже капот не открывали. Зря мозг в гаи сношал...

Поделись с народом, как тебе удалось получить это свидетельство?
Как и чем ты гайцов в мозг сношал, если у них там одна извилина, да и то прямая?
А то, что капот на ТО не открывали, именно подтверждает то, что я говорю: как же они твой двигатель идентифицировали?
Да как же они пропустили твое ГБО, если об его установке нет никаких упоминаний в регистрационных документах на машину?
Да и на сертификаты ты не ссылаешься, т.е. у тебя их не требовали?
Не говоря уже и о том, что такие свидетельства, как тебе выдали, нигде не прописаны.
В Приказе МВД РФ говорится ведь о том, что ты обращаешься в ГАИ за получением РАЗРЕШЕНИЯ на установку ГБО. А чтобы его тебе выдали, ты по их направлению должен обратиться в уполномоченную ими же организацию, куда ты должен предъявить сертификаты, как на комплект ГБО, в целом, так и на отдельные комплектующие, вплоть до шурупа, установочные чертежи, принципиальные и монтажные электросхемы и пр., и пр., и пр. Эта организация выдает тебе заключение о возможности/невозможности установки твоей модели ГБО на конкретно модель твоей автомашины. Вот уже на основании этого Заключения в ГИБДД тебе выдают РАЗРЕШЕНИЕ на установку твоей модели ГБО на твою машину. Вот тогда едешь, устанавливаешь, и обратно на техосмотр, где смотрят: то ли ты установил и в соответствии ли с документами на установку (чертежи и пр.), и если то, то посылают тебя на внесение изменений в регистрационные документы (в ПТС - 12 строка, в Свидетельстве о регистрации - в особых отметках, это все прописано в Приказе 1240 МВД РФ), и только тогда тебе выдают талон о прохождении техосмотра.
Так должны делать, но никто не делает. Даже, вишь, Свидетельства какие-то начали выдавать. Тренируются наверное, чтобы потом деньги печатать.

minbor
7 January 2009


avatar
Shilovdmitriy:

gasprom
При всем моем уважении к Вам... наверное вам нужно создать свою ветку на форуме, и назвать ее что то типа "проблемы сертификации ГБО" или что то в этом роде... Нет ну правда нет сил читать еще один бесконечный сериал о том какой бардак в стране и т.д и т.п.  Это один момент...
Момент второй... Кроме спокойствия на душе, в том что вы поставили сертифицированное ГБО, что еще Вам даст сертификат на установленное на ВАШУ машину ГБО? Ну опять же спокойствие при прохождении ТО в ГАИ... 

Вы знаете? Не дай Б-г чему-нибудь случиться с Вами (ть-фу, ть-фу, ть-фу и стучу по дереву), то уверен в том, что Вы отложите свой пессимизм, вдохнете по-больше воздуха и броситесь в омут, где на дне лежат эффективные решения по защите Ваших законных прав и интересов, которые не так абстрактны, как Вам это представляется.
Здесь не хочется отвечать на каждое Ваше слово, хотя при случае, конечно же не откажу Вам в консультации и помощи, если Вы сочтете ее для себя полезной, однако приведу лишь один пример, к которому я пришел не сразу, а теперь все же попытаюсь его претворить в жизнь. Вы правильно сказали про то, что ответственность фирм весьма призрачна и абстрактна, и что у проходицев есть много способов ухода от ответственности, мой фирмач уже 3-ю фирму открыл, не закрывая предыдущих. Это наши без ума думцы позволили фирмам с устаным капиталлом в 10 тыс.руб наносить миллионные убытки и при этом нести ответственность (их владельцам или акционерам) в пределах уставного капиталла. тк вот здесь надо сразу возбуждать уголовные дела, ибо величина ущерба в денежном выражении при авариях с ГБО как правило это позволяет. И уже при рассмотрении уголовного дела возбуждать гражданские иски. Вот тогда, если денег и не будет, то, по крайней мере, жулью станет так некомфортно, что ...
Вы правы еще и в том, что при том бардаке, что у нас, всего добиваться долго и упорно, и без особых надежд на конечный желаемый Вами результат. Однако все это верно для первопроходцев. Те, кто пойдет по уже проложенному следу, уже может быть практически уверен в своем успехе, поскольку среди в болоте находятся все же относительно безопасные тропки и пути, которые не дают пропасть и даже поволяют достигать конечных точек маршрута. Здесь все абсолютно то же. Нужно просто располагать временем, желанием отстоять хотя бы свое человеческое достоинство, целеустремленностью и оптимизмом и глубокой верой в то, что не бывать тому (по умолчанию), чтобы какой-нить мелкий жулик смог Вас объегорить и объехать на кривой козе.
Мне уже удалось помочь 2-им бедолагам, которые вышли на меня и попросили о помощи. И судя по тому, что они перестали мне писать, даже не сказав спасибо, то ли скушали все, что поимели в виде сгоревших машин и пошли по жизни дальше, то ли добились успеха в решении своих проблем и с привлечением газоустановщиков к ответственности.

minbor
7 January 2009


V
valeryp3:

Я просто в ужасе. Почему в нашей гребаной стране за установку ГБО берется все кому не лень ничерта не понимая ни в электронике, ни в работе двигателя - лишь бы бабла срубить. Где защита от этих лохотронщиков? Почему практически ни одна известная компания - производитель ГБО не организовала свои центры по установке, не приняло программу сертификации, проверки (то есть не вышла под своим брендом на рынок установки ГБО)? А так получается что каждый играет в лотерею с почти известным концом - потеряными деньгами, кучей траблов, нервов, потерянного времени пока установщики не научатся на нас ставить и настраивать ГБО. При чем, эти установщики могут как перчатки менять устанавливаемые системы (потому что нет поддержки от производителя) гонясь за большими барышами за счет нас. В общем - никому в глубинке не рекомендую ставить ГБО, если Вам друзья и знакомые не посоветуют конкретных установщиков, которые установили все правильно и настроили с первого раза. Всяким рекламам - НЕ ВЕРЮ. Это всегда гаражный сервис, который еще не дорос до уровня дилерства.

Поражен Вашей способности проникать в суть явлений и далать правильные выводы. При том, что ГБО является источником повышенной опасности помимо самого автомобиля (если потребуется обоснование этого, могу выслать или опубликовать здесь).
Все это стало возможным по ряду причин, главная из которых - непроработанность темы даже на уровне НАМИ, МАДИ и пр. научных и учебных центров.
Как следствие, ГИБДД не в теме, а потому их циркуляры по ГБО ориентируют их технадзор и органы регистрации перпендикулярно тому, что записано в их же нормативно-правовой базе. МЧС также не в теме, а потому в случае аварий из-за ГБО, сопровождающихся порой даже гибелью людей, все списывается на водителя или автовладельца, мол, плохо смотрел за машиной и прохлопал утечки, протечки и прочую хрень, которая нередко также соотносится с реальностью, как небо с землей. Даже по фактам гибели людей не возбуждаются уголовные дела, а если вы остались целы, то несмотря на любой ущерб, вплоть до полной утраты автомобиля, с вами вообще никто не захочет заниматься. Стаховщики не в теме, а то бы, разобравшись, вообще не платили бы страховые выплаты пострадавшим автовладельцам, причем на полных основаниях. А потому и газоустановщики, в основной своей массе - малограмотные во всех отношениях люди, чувствуют себя абсолютно безнаказанными. Так чтобы доказать одной из фирм их вину в происшедшей с моей автомашиной аварии и выиграть судебный иск (прецедентный, кстати), мне пришлось затратить более 3-х лет, чтобы самому вникнуть в проблемы, а вникнув, перестал убеждать детей в отношении перевода их авто на газ, и сам бы ныне поостерегся бы от этого. И это при том, что на газе ездил с 1977 года., но на карбюраторных двигателях, где проблемы еще как-то, правда, далеко не полностью, но решены.
При этом столкнулся и с тем, что пожаро- и автотехнические эксперты также не в теме, поэтому получить в случае аварии объективное заключение о причинах едва ли возможно. При том, что при таком всеобщем невежестве абсолютно не боятся писать всякую чушь, отрабатывая наверное (сам с этим столкнулся целых 2 раза) деньги, полученные за фальсификацию экспертиз от газоустановщиков.
В отношении сертификации оборудования вообще мрак, не соблюдается ни по одному пункту. Среди выдаваемых автовладельцу сертификатов большинство поддельных, а если наткнуться на подлинные, то не видел еще надлежаще оформленные, что говорит о том, что сами сертификационные центры не в теме, как по технике, так и по нормативно-правовым вопросам.
А в отношении забугорных производителей ГБО, откуда Вы уверены, что это солидные производства? Мне сдается, что большинство из них - на уровне кустарей, отрабатывающих свои изделия на таких нецивилизованных рынках, как наш и СНГ.
Так же в стороне от проблем с ГБО стоят: Ространснадзор, Ростехнадзор, Роспотребнадзор и прочие чиновные структуры, вплоть до федеральных и региональных властей, которые существуют на наши деньги, да прирабатывают, по-видимому, на взятки от газовщиков, хотя настаивать на этом не могу, за руку никого не ловил, однако косвенно на это многое указывает. Ну не хочуть оне заниматься энтими делами, неисполняя при этом их же уставные документы и самые высокие Правительственные постановления.
Не в курсе и таможня, поскольку не должна пропускать несертифицированное в России ГБО, которое на поверку оказывается контрафактным и контрабандным.
И последнее. Это ведь клоуны в Думе освободили в т.ч. и все работы по автосервису от лицензирования и обязательной сертификации. Поэтому и газоустановщиков развелось на каждом углу, едва ли не в каждой подворотне, ходить мешают.
Так что здесь нет никакого бинома Ньютона. Все, от кого что-нить зависит, бегают в поисках денег, а на работу у них просто не хватает ни сил, ни денег, ни, кнечно же, совести.

З.Ы. Материал по теме, уже правда несколько устаревший, выложен на: http://autoend.ru/Gbo/Gbo.htm .

minbor
17 April 2008


J
jvthegost:

Скажите, а кто нить знает, где можно приобрести оборудование для дизеля, что бы перевести его на газ. На машине электронная система впрыска EDC.

Свяжитиесь с НАМИ (Москва): начальник отдела газовых двигателей
Лукшо Владислав Анатольевич, 454-45-51, (495) 454-43-05, (495) 454-51-76; tel./fax: (495) 454-45-51; Лукшо Владислав Анатольевич E-mail: luksho@nami.ru и с "Газомотор" Бурцев Владимир Александрович (Рыбинск Яросл.обл.), e-mail: v_burtsev@mail.ru.
Они занимаются газификацией дизелей.

minbor
17 April 2008


avatar
gasprom:

Джентельмены.

Я тут последнее время изучал нашу с Вами тему в юридически-правовом аспекте и считаю должным Вас всех предупредить, ибо касается безопасности нас всех:
Ни одна система ГБО четвёртого поколения в РФ по системе ГОСТ Р НЕ СЕРТИФИЦИРОВАНА должным образом. И то, что сейчас устанавливается и продаётся - это всё нелегально. И, установив себе систему, помните, что за всё, не дай Бог, произошедшее несёте ответственность Вы лично, вплоть до уголовной.

ДОСКОНАЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ ПОДЛИННОСТЬ СЕРТИФИКАТОВ. Я тут поинтересовался - сертификатов-то практически ни у кого и нету.. Нашёл один неправильно оформленный... А так нету...
И напомню Вам, что ГБО надо оформлять в ГИБДД соответствующим образом - занимает порядка месяца. Иначе ТО вы не пройдёте. Если прошли - то Вам страшно повезло, ибо ГИБДД сейчас только начало вспоминать свои же приказы и документы. Так вот согласно ним ГБО должно быть оформлено как изменение в конструкцию ТС и быть сертифицировано в системе ГОСТ Р для конкретного типа ТС (марка, модель).
Для меня самого результаты моего же изучения этих самых юридически-правовых аспектов стали шоком!
Сейчас продолжаю изучать ситуацию. В т.ч. и по Caddy Ecofuel. Выявившиеся проблемы чрезвычайно серьёзны и обсуждаются на уровне одного из отделов ГАЗПРОМа.
Просто юридически-правовой аспект мы не поднимали. А по этой линии - реально ситуация Аховая, как выяснилось!!!

Уважаемый "gasprom", я наверное запоздал с ответом на Ваш пост, но почему-то не приходили уведомления.

Вы в своем посте указали все правильно за исключением одного.
Правовая ответственность за возможные эксцессы с газобаллонными автомобилями из-за ГБО ложится целиком на газоустановщиков. Потребитель может не знать, какое ГБО ему должны устанавливать, какие документы должны этому сопутствовать и пр.
Так, 19 декабря 2007 г. в одном из московских судов мной был выигран иск к газоустанавливающей фирме, чье ГБО вызвало взрыв ("хлопок") и пожар на двигателе.
Основанием для положительного решения суда в этом отношении явилось именно отсутствие сертификата на ГБО. Вернее, он был, но оказался фальшивым, подделкой.
Ныне пытаюсь выдрать с фирмы деньги, однако оказалось, что это не так уж просто.
Если не удасться, то буду возбуждать уголовное дело, поскольку установленное без сертификата ГБО автоматом является контрафактным, а поскольку оно еще и импортное, то и контрабандным. Плюс, фальшивый сертификат, и ущерб достаточно велик, плюс, налоговые дела.

minbor
17 April 2008


М
Максим178:

Говорят, что форсунки системы Фаворит по быстродействию превосходят западные аналоги, но по надежности пока им уступают
А что Вы имеете в виду под надежностью? Ломаться часто будет?

Под надежностью я понимаю то, что понимаете и Вы. Сравнивать по надежности продукцию разных производителей не могу, нет опыта работы со всеми ими.
Однако знаю, что форсунки "Фаворит", повторяю, по быстродействию превосходят зарубежные аналоги, не знаю, правда, все ли. А это означает повышение надежности в работе двигателя на газе.
Кроме того знаю, вернее слышал, что форсунки "Фаворит" более ремонтносопособны, т.к. разбираются, и их не надо менять целиком, как неразборные, а, следовательно, и более дорогие.

Газобалонное оборудование. Оборудование и запчасти Focus 1
minbor
16 April 2008


avatar
CD:

цитата ("CD")
Сразу скажу что смотрю в сторону газа уже давно и хотелось бы услышать ответы на мои сомнения.

Все Ваши сомнения, и не только Ваши, большинство отрицательных моментов в установках, обслуживании и ремонте ГБО удалось бы снять при 2-х условиях:
1. ГБО проходило бы обязательную сертификацию на конкретную модель двигателя, что предписывается нашим Законодательством и делается во всем цивилизованном мире;
2. российские автовладельцы, как потребители, более активно защищали бы свои права и интересы.
Вот такой пример.
Вам установили в багажнике газовый баллон.
Вы уверены, что при аварийном столкновении его не сорвет с места, и он не убьет всех, кто находится в салоне?
Лично я в этом никогда не был уверен, правда, лишь тогда, когда работал на легковых газобаллонных авто и имел их в собственности.
А вот, если бы ГБО было надлежаще сертифицированным, то были бы соответствующий чертежи на установку, были бы приняты меры по укреплению места крепления баллона, и за этот участок ГБО Вы были бы совершенно спокойны.
А клапана, которые якобы прогорают на газе.
Я на газе работаю с 1977 года, и ничего такого не видел. Однако допускаю, врядли люди так уж врут.
А может в данном конкретном двигателе используемые в нем материалы не допускают повышения температуры горения, что имеет место на газе?
Газовики при таком обилии моделей ГБО на нашем рынке, ессно не могут их все отследить. А этого и не нужно, поскольку при опять же сертификации на рынке осталось бы не более 3-5-ти моделей ГБО, но они были бы уже отработаны и вылизаны, в их отношении были бы разработаны методики их диагностики, обслуживания и ремонта, естесственно, при наличии необъходимого для этого оборудования и инструментария.
А так, имеем, что имеем.

В отношении отстаивания своих прав.
В декабре 2007 года в одном из московских судов я выиграл иск к фирме, чье ГБО вызвало взрыв ("хлопок") и пожар на двигателе.
Ну и что?!
Да то, что, само обращение автовладельца в суд с претензиями к газоустановщику явилось беспрецедентным. История России, да и СНГ, такого до сих пор не знала. А ведь живем-то не в джунглях Амазонки.
Казалось бы, чего проще. Ты поставил мне на двигатель ГБО, внедрившись в систему питания двигателя и его электрооборудование. "Хлопок"?! Клапана прогорели?!.
Ну-ка где сертификат, который ты мне должен был выдать при установке (для этого при установке следует правильно оформлять весь перечень сопутствующих документов, да и без них у установщиков должны храниться оригиналы этих документов, вам предоставляются копии)? Ах, сертификат нашелся, извини. Сейчас проверим его на подлинность. И шлете его копию в тот сертификационный центр, печать которого и шапка стоят на документе. И все, документ, особенно в отношении иномарок, как правило, оказывается липовым.
Все!!! Деньги сам отдашь или пройдемтя?!
Вот только так можно было бы остановить беспредел на рынке этих услуг. А то каждый из нас уже не знает покоя, поставив себе ГБО, уже каждый становится спецом, выясняя на форумах у таких же бедолаг секреты эксплуатации ГБО, при том, что оно является источником повышенной опасности помимо самого автомобиля, исходя из свойств и давлений используемых на автомобилях газов.
И все это вместо того, чтобы поставить газ и спать спокойно.

minbor
1 April 2008


М
Максим178:

Здравствуйте, первый раз пишу сюда, т.к. решил установить гбо. У меня ФФ2, 2-ух литровый, подскажите пожалуйста какое гбо лутше выбрать "Ловато" или "Фаворит" (2-ое гбо наше, российское, если кто-н слышал о таком)
Или кто-н может посоветует другое гбо.
Жду ответа и советов.
С уважением, Максим

Говорят, что форсунки системы Фаворит по быстродействию превосходят западные аналоги, но по надежности пока им уступают.

minbor
1 March 2008


G
gim-albert:

Скажите кто нибудь как часто на газу надо поглядывать за клапанами?
и кто нибудь проехал на газу 100тыс км ?

Так см. предыдущий пост.
В такси я откатал за 300 тыщ на пропан+бутане, иногда регулировал ГБО, но двигатель перебирали, как и положено для ГАЗ24, где-то за 200 тыщ км.

minbor
1 March 2008


Про клапана лучше зайти на сайт фирмы "Метринч" (набрать в поисковике).
А Газель, она и в Африке Газель. На ней и бошки сносит на газе, а потом оказывается, что метал плохой, да и брак встречается.
Сам на Газели не ездил, но много слышал про газ на этих мафинках.
В свое время сам отъездил на РАФике (Волговский мотор) 180 тыс.км., за 5 лет ни до чего не притрагивался, зажигание там, клапана. Ни дымка не было из сапуна, давление было, как у космонавта.
В такси на Волгах отработал 6 лет и на пропан+бутане и на метане, про клапана, их прогар ничего не слышал.

minbor
9 February 2008


avatar
Megabass:

silver
Если честно, то мне всё равно, что думают противники ГБО - "я для себя эту проблему решил" (С) Просто я уже вкусил все прелести использования газа и никому меня теперь не переубедить и не отговорить. Сам я никому это не навязываю и не призываю всех поголовно пересаживаться на ГАЗ.

Есть такая поговорка: "Кто подсел на газ, с него уже не соскочит".

А противников газа, как кто-то здесь предлагал, действительно стоит сослать в другую ветку (пригласить), поскольку, как говорит практика обширного общения с ними, они выдвигают умозрительные и банальные контргазовые аргументы типа: раз производители авто сделали его для бензина, то никто не должен переводить двигатель на другой вид топлива.
Успешная модернизация чего бы то ни было, если она надлежаще оформлена, давно доказала ущербность этого тезиса и тех, кто им оперирует.

minbor
9 February 2008


avatar
Megabass:

3. Насчёт того, кому я доверю свою машину - сейчас я пока только выбираю возможное оборудование. Найти людей которые смогут нормально установить и настроить железо думаю будет не большая проблема.

Весьма распространенное заблуждение, которое, скажем, меня, привело к взрыву и пожару на двигателе.
Устанавливал в, казалось бы, по всем атрибутам, авторитетнейшей фирме, в Москве на Варшавском автотехцентре.
Однако опосля, попытавшись разобраться в теме: причины взрывов и иных разрушений, вплоть до пожаров на газобаллонных двигателях, понял, что попал лишь к наблатыканным что-то крутить, что-то раскручивать, "мастерам машинного доения", которых с отменой лицензирования и обязательной сертификации этого вида работ, как и в целом по автосервису, развелось, как мух на г-не.

avatar
silver:

Думаю,что к выгоде от использования более дешевого топлива можно прибавить выгоду от избегания несвоевременной замены бензонасоса,свечей,катализатора,датчика кислорода,чистке форсунок и др.по вине некачественного бензина,коим придется заправляться во много раз реже.

+10

minbor
9 February 2008


avatar
silver:

юрьич
Я думаю все тормозят из за потери гарантии.

Здесь можно встретиться с проблемами не только потери гарантии, но и со страховыми выплатами в случае возгораний на двигателе по каким-то причинам, например, из-за "хлопков" при совмещении инжекторного по бензину двигателя с эжекторным ГБО, если вещи называть своими именами: "хлопок" - взрыв газовоздушной смеси во впускной магистрали инжекторного двигателя, весьма большого объема.
Так вот, устанавливаемое нам ГБО, в основной своей массе несертифицировано, а если и дают на него сертификат, то он либо ненадлежаще оформлен, видимо, за деньги, либо вообще фальшивый.
А без сертификата на комплект ГБО (подлежит обязательной сертификации согласно Закону о безопасности дорожного движения) установка его недопустима, а если все же поставили, то сами и отвечайте за ущерб и себе самому, и окружающим.
Думаю, что на это также стоит обращать внимание и учитывать при выборе, главным образом, газоустановщика и модели ГБО.



    up