Привет всем. Делюсь опытом ремонта генератора Visteon 1S7T-BC (1S7T10300BC по Microcat, Ford Focus 1 USA 2,3L.). Может кому пригодится.
Симптомы неисправности:
1. Мерцает свет (фары, панель, освещение) на холостых оборотах
2. Просадка напряжения при включении вентилятора кондиционера, вентилятора двигателя
3. Не совсем стабильная работа холодного двигателя на холостых
4. Постоянная недозарядка аккумулятора при частой езде на короткие расстояния
Причина ремонта
При поездке по весеннему полю, под ремень попал камешек, в результате от резкого толчка вышел из строя натяжитель ремня аксессуаров. Кое как доехал до гаража. Заменил натяжитель, но появился дефект, после пуска двигателя зарядка пропадала сразу после прогрева на холостых оборотах. Не прогазовка, не быстрая езда не помогала. Зарядка если и появлялась то спонтанно и с сильной просадкой напряжения. Решил буду делать сам, т.к. прошлый ремонт генератора на СТО долгого результата устранения неисправности не дал.
И так. Взял информацию из найденных источников:
Снятие генератора -
https://www.youtube.com/watch?v=F8AGDuhxOKQ&...outu.be (немного не наш, но принцип тот же).
Немного тонкостей снятия. Раскручиваем крепеж и выкручиваем шпильки, сначала верхнюю, затем нижнюю. Последним выкручиваем трещёткой болт и держим генератор. То ещё занятие. Из ямы, вытянувшись как удав. Ну или с помощником, один сверху держит, другой снизу крутит. Сняли.
Разбираем.
Откручивать шкив с ротора лучше пневмогаковёртом, и быстро и безболезненно, не ключ не шестигранник с рычагом не помогли. Чуть не покоцал вал.
Передний подшипник завальцован в крышке, аккуратнее при выпресовке.
Задний подшипник у меня прикипел, так что при снятии съёмником, я погнул ось на которой стоят токосъёмные кольца (добавилось работы по устранению биения). Пришлось мудрить с приспособлением и упереться в катушку ротора, чтобы сдёрнуть с места подшипник. Всё. Теперь отбраковываем ненужное. Прозвонив катушку ротора и обмотки статора, их оставил. Диодный мост, хоть и был исправным, решил поменять, т.к. в местах контактов всё было сильно окислено. и вообще окислы и в следствии чего, плохой контакт, не давали работать генератору правильно.
Было куплено (в Exist):
Реле регулятор - 235601 Regulator
Диодный мост остался с прошлой закупки для ремонта в СТО
Щёткодержатель со щётками - 238956 Brush Box Servicing: 1s7t10300ba, 1s7t10300bb, 1s7t10300bc, 1s7t10300cb, 1s7t10300-cc, 1s7t10300cd, 1s7t10300db, 1s7t10300dc, 1s7t10300dd
Подставка под подшипник - 234024 Bearing Cap Servicing: 1s7t10300ba, 1s7t10300bb, 1s7t10300db, 1s7t10300dc
Токосъёмные кольца - 237323 Slip Ring Servicing: 1s7t10300bb, 1s7t10300bc, 1s7t10300dc, 1s7t10300dd
Подшипники передний 6303 и задний 6202 Koyo
Терминал - 234513 Terminal Servicing: 1s7t10300ba, 1s7t10300bb, 1s7t10300bc, 1s7t10300cb, 1s7t10300-cc,
1s7t10300cd, 1s7t10300db, 1s7t10300dc, 2s6t10300aa
Ну и кое какой крепёж, для крепления диодного моста, т.к. клёпки пришлось расклепать, а также заменить сильно окислившийся.
Всё старое промыл кёрхером, продул, просушил и на сборку. Ротор и статор прозвонил ещё раз на КЗ.
Далее пресуем, вальцуем, паяем, вставляем, скручиваем. Ротор носил к токарям для проточки и шлифовки токосъёмных колец.
Результат
Далее самое приятное, установка генератора на место и запуск двигателя.
При установке зачищаем плюсовой кабель и разъём на генератор. Всё внимательно проверяем и протягиваем каждую ранее раскрученную гайку. Заводим авто и радуемся. Ничего не мерцает, не просаживается, зарядка стабильная.
Цена вопроса примерно 3150р. + диодный мост (но его можно было не менять)
Удачи всем.