Мой запоздалый отчет о поездке Москва-Адлер
Перед дорогой регулярно мониторил ситуацию с пробками по маршруту, читал форум на предмет вариантов объезда, а также прекрасно помнил опыт прошлого года, когда удалось собрать почти все возможные пробки
Выезд из дома 6 августа (суббота) вечером в районе 22:20, съезд с мкада на М4 в 23:00 и сразу же встали в пробку
минут на 10, сняли асфальт там и движение было в 1 ряд. Сразу остановка на ВР, полный бак. Первые 2 платника прошли еще по дневному тарифу (второй проходили в 23:56
). До Воронежа без проблем, самые крутые платники - в обход Задонска и в обход Воронежа - оба с освещением, очень хорошая дорога, даже приятно ехать (причем новый в обход Воронежа трехполосный и стоит всего 20 рублей). Остановка на Лукойле на 539 км, полный бак, перекус, кофе и дальше на Ростов. Проезжали Лосево в районе 6 утра на скорости 79 кмч, пусто и спокойно там
В Ростове в 10 утра, покушали и спать в гостиницу (я в один руль всю дорогу). В такое раннее утро воскресенья город пустой, никаких пробок.
Из Ростова выехали 7 августа (воскресенье) в 21:00, дорога свободная, хотя трафик достаточно приличный. Небольшая толкучка перед Цукеровой балкой (бравые продаваны палок оставили один ряд для проезда), куча остановленных регионов на более-менее неплохих машинах, шмон, открытые двери и багажники у половины - классика жанра. Далее пробка минут на 25 в районе Заречного - там одна полоса в каждую сторону и ремонт дороги, плелись за фурой около 30 кмч. М4 перед Краснодаром как после бомбежки, остановка на Лукойле на выезде из Краснодара в 23:30, перекус, полный бак, и в 00:00 - вперед, на Адлер. Небольшой затык в Дефановке - ночью по обочине все едут медленно, куча дорожной техники, рабочие шастают, еле ползем за фурой почти до Джубги, по новой развязке съезжаем на серпантин. Весь серпантин без пробок, с несколькими остановками на кофе и подышать морским воздухом. Пост в Магри проезжаем в 3:50, народу никого, все спят. Далее до Адлера (имеретинская бухта) без особых проблем, в 6:20 уже на месте.
Обратно выехали в ночь со среды на четверг (с 24 на 25 августа) - в 00:30. Лукойл в Адлере, полный бак. Небольшие пробки из-за ремонтных работ и реверсивного движения на объездной Сочи и перед постом Магри, вся дорога свободная, через Джубгу и Горячий ключ едем до Ростова, куда приезжаем в 10 утра и опять двигаем в гостиницу поспать и набраться сил
В Джубге дорога раздолбанная, поймал правым бортом нехилую яму, думал хана резине - нет, слава Богу все обошлось
ЦБ пройдена на скорости 20 кмч, уставшие отдыхающие никому не интересны.
Выезд из Ростова в 22:00 в четверг 25 августа, полный бак на Лукойле через 40 км от города, далее ремонтные работы в Миллерово - в разговорчиках писали о часовой пробке, объехали через город почти всю пробку и выехали на М4 в ее самом конце, получилось минут 12. Небольшой затык в Лосево в 5 утра непонятно из-за чего, далее полный бак на объездной Воронежа и до Москвы со свистом, около 11:30 утра заезжаем в Каширу в макдак и далее до дома по пятничным мкадовским пробкам
Краткое резюме: Москва - Ростов около 12 часов пути, Ростов - Адлер около 10 часов пути
Бензин в одну сторону 6 т.р., вся дорога плюс 30-40 от разрешенной, регулярные остановки на отдых, радар пищит вовремя, даже на камеры стреляющие взад, пока "штрафов не найдено"
Пробок не собрано, отдых не омрачен
Транспондера нет, очередь максимум 5-6 машин, практически без задержек.
По факту, весь путь был проделан ночью - это достаточно тяжело, однако беспробочная езда того стоит
Заправлялся на Лукойлах, бензин вроде неплохой. Рекомендовали Шелл, но их не пробовал. Чай-кофе, бутерброды, сникерсы - все с собой. Кофе на лукойлах, кстати, просто отвратный.
На серпантине в некоторых местах стоит по 4-5 экипажей, смотрят встречку. На крутых поворотах некоторые могут немного заехать одним боком на встречку. Ментам достаточно даже миллиметра, сразу прыгают в машину, мигалки и останавливают. Передо мной именно таким образом остановили петербургский Рено (перед Дагомысом), а также стояли с видеокамерами по обеим сторонам дороги. Так что прижимайтесь к правой стороне дороги, там у местных ментов такие вещи поставлены на конвейер.
В Адлере и Сочи менты совсем охамели, 199 регион это чуть ли не официальная причина остановки, сами не знают какая спецоперация проводится у них, то ли это спецоперация, то ли обычная операция, про 20 пункт административного регламента ничего не знают (что надо называть еще и цель обращения), какие документы показывать и по какому пункту ПДД они прописаны не знают. Зато видят 199 регион - сразу аж синхронно оба палкой машут. Один вообще, увидел что я повернул на него регистратор, замялся и от нечего делать спросил знаю ли я что нужно включать ближний свет, а не дальний, а потом и вовсе сказал что если вы уезжаете то ваши документы мне неинтересны. Другой спросил подключена ли у меня услуга по проверке штрафов на телефон, на что был выслан далеко и надолго. Мой совет - нужно знать свои права и обязанности, их права и обязанности и не церемониться с ними, ставить на место, они занимаются абсолютным беспределом! В прошлом году один торговец палкой попросил посмотреть багажник, на что был отправлен к задней части машины полюбоваться шильдиком фокус
Потом попросил открыть багажник, но когда услышал про понятых и протокол досмотра, начал чуть ли не слезно умолять открыть и показать, что это работа такая у них (видимо, законы нарушать), мне же несложно показать что там ничего нет и уехать дальше.
Манера вождения горячих парней с регионами 23, 61 и 93 - это
нечто. До сих пор в шоке, они же короли у себя, они же там главные, поэтому всеми силами им нужно это показать
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно. Вопросы приветствуются
Всем успехов и удачи на дорогах