Добавлю про влияние ЕГР на работу мотора и динамику машины. В моём случае, я считаю, это влияние очевидно.
У меня Фокус 2 рестайл 2008 года. С самого начала были проблемы с работой на малых оборотах: троганье с места всегда требовало внимания, поскольку машина зачастую при этом глохла, а троганье "добавлением газа при отпущенном сцеплении" вообще очень редко удавалось. Я это обсуждал здесь на форуме, но без результата. В основном мне объясняли, что я ездить не умею.
К дилеру не обращался, поскольку ещё двое моих приятелей - владельцев дизельных Фордов, тоже жаловались на аналогичные симптомы и у нас создалось впечатление, что это особенность данного мотора. Тем более, что после очередной смены топливного фильтра (первый раз не у дилера) топливную систему очень хорошо прокачали и машина поехала несколько лучше. В общем, сплошной головняк.
А тут попал на ЕГР - заглох на светофоре. Намертво. В 150 км от города. Диагностика ошибок не показывала. На первой станции, куда меня привёз эвакуатор (станция приличная, хорошо мне известная) диагностика показала в памяти только ошибку ЕГР, пропавшую после сброса. Разбираться с этим не стали, поскольку зацепились за то, что при нормальном давлении в рампе топливо из обратки текло тонкой струйкой. Поставили предварительный диагноз "хана ТНВД" и отправили на спец. дизельную станцию. Там за минуты разобрались. Поставили заглушку.
Машина сразу поехала! Все проблемы разом исчезли! Ездит как обычная машина.
Тьфу, тьфу!
Получается проблема была в ЕГР, тем более, что она проявлялась ещё до продажи машины.
. Вытекает это из того, что механик показал, что фланец на гофрированом шланге (куда ставится заглушка) был прикручен не фирменными болтами со звёздочкой, а обычными болтами с шестигранником, причём бОльшего диаметра и бОльшей длины, резьба была нарезана очень неаккуратно, была просажена и замазана герметиком.
Я двигатель никогда не ремонтировал, что и говорит о том, что с ЕГР возились ещё до продажи.
Так что, в моём случае негативное влияние ЕГР на работу двигателя и динамику я считаю очевидным.
У меня вопрос к спецам. Мне поставили заглушку из жестянки. Она не прогорит? Какие там температуры? Надо ли менять её на нержу?