Итак отписываюсь как обещал...
УРА! Можете меня поздравить!
В моем случае косяком ФМК было резиновое уплотнительное кольцо форсунки. Мне его показали - с одного боку как будто обгрызано чем-то острым. И такое кольцо какой-то козел поставил при сборке на заводе!
Ессно через него сифонило. Его так и нашли по повышенному расходу воздуха, правда после о-очень долгих поисков, но все равно - Автопассажевцы молодцы! ...ведь можем же когда захотим!
Итог: ездил 2 дня по жутким пробкам, не заглох ни разу как не старался... НО! Обороты по прежнему гуляют, правда не так сильно как раньше, амплитуда ограничена в пределах 400-1200 и то когда провоцируешь, причем до загорания лампочки АКБ дело не доходит и устаканивается колбасня почти сразу. Я бы ни за что не обратил на эту пляску внимание, если бы сразу сел на такую машину. И вроде резвее стала (хотя мож это субъективно после Нивы, да и отвыкнуть успел немного). Короче небо и земля!
Со слов мастера - сейчас очень много жалоб на обороты. Связано с тем, что у новых фокусов 1,8 и 2,0 по сравнению с предыдущими, есть какие-то конструктивные отличия в дроссельном узле. Причем в нашей последней прошивке эти отличия не учтены и программа не совсем корректно обрабатывает сигналы датчиков, правда в ней устранена проблема двойных запусков, присутствовавшая в прежней версии прошивки (это для тех, кто хочет старую версию залить). Из-за этого при малейшем засорении\заедании ДЗ, либо при каком-то ином, даже незначительном дефекте впускной системы (например как у меня), эта "констуктивная особенность" сразу вылезает во всей красе извесными нам проявлениями под номерами раз, два, три..
Вот почему многим помогает чистка ДЗ и соотв. помогает ненадолго.
Сейчас ФМК готовит новую прошивку для наших машин, после чего, возможно и будут обороты стоять как вкопанные.
Выводы: Основная причина дефекта в прошивке, но при полностью исправном авто критично не сказывается. Поэтому многие его даже не замечают, а если и замечают, то не придают значения. Если же машина глохнет, значит есть усугбляющий фактор - в основном ДЗ, иногда что-то еще. ИМХО лучше выявить этот фактор пока нас не перепрошили, потому что потом нормальная программа будет автоматом корректировать обороты. И если бы ФМК уже родил бы новую прошивку, я наверно бы так и ездил с сифонящей форсункой ничего не подозревая.
Возня с такими как мы для дилера гимор, поэтому они под любыми предлогами пытаются нас послать. Однако додолбить их можно при желании и настойчивости, алгоритм уже отработан: сначала добиваемся признания дефекта и отдаем в ремонт, если не чинят, царапаем претензию дилеру и в ФМК, грозим расторжением договора.
Удачи!