Хочу добавить свои два цента:
прошел мой форд 10 тыс км и стал я замечать, что торпеда вся в пыли и запашок какой то затхлый из обдувателей появился . Тут стало ясно что фильт салонный сдох.
Почитал форум, купил (все в экзисте) фильтр (неродной 1 шт), клипсы (родные - 2 шт), ленту (типа поролновой с двухторонним клеем - 1 шт.)
Сразу выводы:
1. те (бип-бип)даки, которые поменяли систему крепления декоративных панелей с саморезов на защелки, думали только о том как эту (бип-бип-бип)ню собрать на конвейере подешевле, а не о том как это делать каждые 10 тыс (а в Москве реже - не стоит, впрочем, это имхо ). Те кто предлагают ездить без салнного фильтра, вообщем, недалеко ушили от вышеупомянутых разработчиков. т.к. наверное плохо представляют какое количество всякой грязи прокачивается системой вентиляции: потом все это попадает на - стекло, торпеду, сиденья и в конце концов водителя с пассажирами.
2. насчет приклейки панели к стеклу - это бред, главное не сломать защитный желобок над фильтром. В салон ничего попадать не должно, а вода (снег, и мелкая грязь) в этот отсек все равно попадают. Все это более- менее решается нормальным прилеганием панели к стеклу - там резинка. Тем более с новья (в смысле на заводской сборке, никакого герметика и не было)
3. Предполагается, что упоминаемая прокладка (она же сырая резинка, она же поролонка) должна что то от чего то защищать- изолировать, что - непонятно:
- те кто приклеивают ее к стеклу (самодеятельность) потом с воплями и матюками ее отдирают при следующей смене фильтра.
- вообче то эта прокладка должна лечь в небольшую канавку, находящуюся в передней части декоративной панели (та кот. ближе к двигателю) . Мой опыт показал, что похоже на заводе туда все- таки попытались положить нитку сырой резины. Но вот насчет поролона - дохлый номер - заполняет всю канавку и защелкнуть не получается. В целом, она и не нужна.
По ходу дела:
- засунуть фильтр в открывшуюся щель так и не получилось (об этом уже писали - желательно чтобы было тепло, тогда и щель нормальная и защелки отщелкиваются по- человечески) - не вышло, чуть нажал - одна защелка открылась, одна - сломалась.
Не стройте иллюзий - защелки ломаются не там где надо - а там, где их труднее всего починить - у корня , с мясом - в месте крепления к панели (она там приварена) приварить по второму разу - задача еще та - лучше сразу сажать на эпоксидный клей (или что то еще)
Вопрос : кто знает, а панель старого образца с крепежом под саморезы купить где-нибудь можно?
а то как подумаю, что еще раз 8-10 эту процедуру повторять - сделано настолько по-уродски, что даже в автосервисе нет никакой гарантии что не сломают. а в остальном все очень просто...