Сентябрь 2007 года, Trend, Хэтчбэк 5D, "вишенка", 1,8 механика, без ESP (т. е. задние барабанные тормоза). Пробег 55 тыс. - нет проблем (тьфу-тьфу-тьфу)
Пересел с 2107, до того были 21099, Рено-19, 3110, 2103... Естественно по сравнению с ними всеми машина прекрасна и по виду, и по ходовым качествам, и по шумоизоляции, и по эргономике, и по комфорту... Хотя нет, в Волге и Жигулях пожалуй было помягче, дачные кочки на большей скорости пролетались.
Небольшие замечания. Есть плавающие неисправности (а может, и не неисправности, а особенности
). А именно:
- В левой задней подвеске (причем чуть ли не с первого лета) иногда возникает поскрипывание при движении. Слышимое только на малых (меньше 30 км/ч скоростях). Причем и во влажную погоду, и в сухую, и в тепло, и в мороз. Возможно, какие-то колодочные вихляния задних барабанных тормозов. На первом ТО посмотрели - ничего не нашли. Примерно 10% времени звук есть, в остальные 90% - нету. Забил. Прогрессирования неисправности (если это неисправность) за 3,5 года не замечено.
- в эту зиму опять же иногда стало постукивать в правой передней подвеске при проезде неровностей. То ли снег со льдом намерз, то ли амортизатор на морозе и в силу износа уже не в самом хорошем состоянии. Но сейчас уже пару недель никаких стуков опять нету... Неисправность куда-то самоликвидировалась. Сейчас опять морозы обещают, что усилятся - послушаю...
- на втором ТО (ТО делал раз в год - пробег около 15 тыс. в год получался) поменял одну лампу ближнего света, на третьем - другую, а также лампу заднего хода.
- На третьем ТО также поменял прошивку блока , т. к. плавающие обороты (общая проблема движков 1,8) стали особенно заметны, и даже было несколько случаев, когда при сбросе на нейтралку машина глохла. Правда, сразу заводилась без проблем. После замены прошивки эта проблема ушла, но появилась другая особенность, к которой пришлось привыкать пару недель - под сброс газа обороты на секунду другую "зависают", и только после этого начинают падать. Т. е. стало не очень удобно тормозить двигателем.
Вот собственно и всё. Ни разу не подвела (спасибо ей за это), не заглохла когда надо ехать, не сломалась в пути, не доставала какими-либо мелкими болячками. Ездил только на ТО, шиномонтаж и заправки. Под капот заглядывал только подлить стеклоомывайки.
Пробег: 50% город, 50% трасса (дача). Средний расход - 10,5 л/100 км. Минимальный (испытывал свое терпение по дороге на дачу) - 7,5 л, максимальный (по Московским пробкам) достигал 20
но это когда 20 км ехал 2,5 часа.
Неудобность: в щель между капотом и лобовым стеклом (там, где поводки дворников крепятся) забивается летом и осенью листва, зимой - снег. Чтобы нормально выгрести - приходится открывать капот. И по периметру пятой двери щель тоже наполняется листьями и снегом, хотя и намного меньше (все-таки там щелка тоненькая).
Кстати, те, что некоторые жалуются на закисающую/замерзающую личинку капота - лузеры. Нефиг забывать закрывать заглушку в виде эмблемы Форд. Я ни разу не забыл - у меня капот все 3,5 года как новенький открывался, без малейших проблем.
Собираюсь сейчас менять на ФФ2 универсал с автоматом. Стало не хватать багажника, да и палку дергать надоело. Ну и материально чуть получше стало, и жена права получила, но на механике ездит плохо. Нет, даже вот так ПЛОХО
. Может, на автомате сможет лучше. Хотелось бы конечно хотя бы паркетник. Полный привод, клиренс повыше - не такое уж это лишнее, как показала последняя зима даже у нас в Москве. Ну и кузов можно считать "универсал". Так что сейчас еще один "фуфик", а через некоторое время рестайлинговый Тигуан обещают - вот там уже будем смотреть...
Не знаю уж - повезло мне с машиной, или другие более к ней предвзято относятся. Но всё оказалось ХОРОШО.