Отчет.
Устанавливал себе уже не первый раз. Вещь полезная и первый парктроник появился после того, как соседке чуть не переехал во дворе белье (старая история). Была мысль о камере+TV, но представьте себе ночь, дождь и Вам нужно сдавать назад, выглянуть не получается, т.к. дверку просто некуда открыть (было и такое), а что там внизу ... У прошлой модели парктроник озвучивал кирпичи, бордюры, веточки, хотя и был 2-х сенсорный.
Сейчас поставил sho-me (см. фото выше по топику). В Metro 1200 руб. В комплекте все необходимое.
Жаль сверлить новый бампер, но надо, т.к. важна высота. Для себя (седан) по промеру получилось ниже черной накладки на 9 см. Центр разметить трудно, поэтому для крайних датчиков отмерил по 15 см от концов вышеназванной накладки. Дальше по схеме, прилагаемой к практронику.
Установка сенсоров несложная. Просто вставить (не перепутать верх-низ!). С обратной стороны одел дополнительные колечки из комплекта по 2 штуки - перестраховка от выпадания сенсоров.
Экран установил на задней полке. Там есть отверстия, через который пропустил провод. Получилось аккуратно и в салонное зеркало его видно. Сам блок прилепил на двустороннем скотче на правое крыло. Подключался к проводам фонаря заднего хода и массе. Цвета указывать не буду, т.к. возможна путаница. На это есть тестер. С креплений массу лучше не брать, т.к. у меня цепь через гайки не прозванивалась.
Провода от бампера пропустил через резиновую заглушку у правовго крыла.
Экран рассчитан на установку в приборной панели, и при устанвке сзади это приводит к тому, что при правильном подключении сенсоров L, M, M1, R, сторона, с которой препятствие и индикация не совпадают с точностью наоборот. В результате провода от сенсоров к блоку подключил зеркально (L к R, M к M1 и т.д.).
Все имеет плюсы и минусы. + 1200 руб. и примерно 10000 руб отличаются. Не жался в выборе комплектации, но такая разница в цене перебор, также, как и брызговики (2 резинки за 2000 руб, "красоту" которых на наших дорогах не виднов из-за грязи).
- гипотетическая вероятность потерять гарантию на часть оборудования, но лампочку заменить в силах и сам, а все цепи защищены предохранителями, в т.ч. дополнительный предохранитель и на самом парктронике. Профессионализм мастера? Хочешь сделать хорошо - делай сам. Это правило у нас еще действует. За примером далеко ходить не надо - есть сомнения по качеству установки сигнализации.
Система уже прошла "боевое крещение" в виде груды кирпичей, заботливо оставленных строителями, между которыми приходится лавировать. Пока все работает.
Решил отметиться. Сегодня честно проходил техосмотр... Есть и ABS, и ESP, и, соответственно, дисковые тормоза по кругу. Сборка Испанская. Грустно, но набрал по тормозам только 0,43 вместо положенных 0,53. Разность тормозных сил в норме.
Еще более грустно, что сельчанин на ЛУАЗ (еле завелся перед стендом) до меня прошел техосмотр. Пробег всего 250 км. Для себя определил варианты: 1 - развод, 2 - еще не притерлись, 3 - проблемы с машиной. 3 пункт поставил последним, т.к. по моим ощущениям тормозит прекрасно и боюсь только тех, кто сзади. Кстати, ручник просто заблокировал барабаны, а в распечатке отметка "отключение стенда по проскальзыванию". За рулем сидел ГИБДшник.
А в целом машина нравится и сделана для человека.