в конце августа в Измайлово проходил ТО-2 и покраску вмятины. Делал по разделениям (в разные дни).
Скажу сразу что к работе (как и у большинства в этой ветке) ЗАМЕЧАНИЙ НЕТ - все путем. В технических вопросах сервис Измайлово на высоте.
Но два подхода немного отличались отношением сервисменов, что оставило небольшой отрицательный осадок :-( .
ТО-2
Перед ТО машина была помыта и загнана в зону приемки. В талоне на помывку стояла запись "бесконтактная мойка с протиркой насухо". Это "насухо" очень полезно когда с мастером приемки описываешь все сколы и царапины так как позволяет сделать это по-честному. Машину принимал Герасимов. Он сам осмотрел ЛКП и внес мои боевые отметины, проверил свет, километры, уровни жидкостей, и внес в акт осмотра, Никакого развода на дополнительные работы. Выслушал чтобы мне еще из дополнительных опций к стандарту ТО хотелось, и на что обратить внимание мастера. Мне хотелось заменить тормозную жидкость. Что и было внесено в заявку. Мой совет - проверяйте что записывают в заявленные работы на компьютере мастера приемки: Они тоже люди и могут чего-нибудь забыть или наоборот...
На вопрос "желаете поприсутствовать?" (заметьте не я это сказал!!!) я ответил "конечно!". Прочитав инструкцию безопасности ("под грузом не стоять, пальцы не совать, мастера не смешить, не ходить и т.п."), расписавшись в листе и получив бейдж (посетитель) попал в зону обслуживания. Менегер по работе с клиентами довела до рабочего места определила мне позицию нахождения и оставила меня один на один с мастером. Следует отметить что нахождение в зоне посторонних пока еще напрягает персонал и самих посторонних: персонал - лишние глаза и вопросы, посторонних - стесненные условия (от машины до верстака ~1метр + мастера в этом же проходе часто перемешаются). Но все равно считаю это положительный прогресс в наших отношениях.
Машину подняли сняли колеса, померили диски-колодки, слили масло (не отсосали - слили через картер), подергали конечности - все по чек-листу. Обслуживал меня Евгений. Помятуя инструкцию вопросов ему я не задавал. Изредка он комментировал мне техническое состояние машины. Обнаружили сопливую рулевую рейку. Пока машина была на подъемнике я решил снять двигатель снизу, рейку и диски колес на телефон (т.к. нет у меня ямы рядом и потом, когда еще увижу машину снизу). Евгений почему-то решил что я собираю компромат. Я думал шутит. Ан нет, не шутил: через 5 минут меня вежливо, но настойчиво попросили покинуть зону, т.к. я хожу по залу, отвлекаю и вообще фотографирую. Я тож вежливо заметил что в инструкции про фото ничего не сказано. Это не стало аргументом, да и я не упертый.
Продолжил ТО в WIFI зоне второго этажа. В зале есть табло готовности машин. Оно и в интернет на сайт i-ford транслируется - если не сидишь в зале - полезная штука. Но самоличное присутствие - гораздо полезнее. Горький опыт есть по "Автомиру" - пишут в акт все, но делают не все. По этому если я видел своими глазами как мне выкручивали свечи и сливали масло - то я уверен в проведенных работах, а если при смене тормозной жидкости я сидел и пил кофе где-то там, я не уверен что это было сделано. (следующим утром проверяя результаты ТО отметил, что тормозная жидкость в бачке желтого оттенка с запахом, а штуцеры на колесах в грязи без следов работы ключа). Т.е. Присутствовать надо однозначно: и центру будет спокойнее и нам тож. Ну если только все хотят по-честному.
Приехал в 13, выдали в 17 как и обещали. Обратная приемка во дворе сервиса: фильтры старые и литр тормозной в багажнике лежат. Мастер сам выгнал машину до ворот стоянки (видно правила видно такие) где я и пересел в ее. За все про все - 7625 руб (действует программа скидок для негаранитийных авто).
Увидев рекламку о дисконтных картах Измайлово (3% скидки на работы владельцу) сам себе предложил оформить ее т.к. предложений от персонала не поступало: в постоянных клиентах нет интереса?
Покраска вмятины.
Записался через день. Также вежливо встретили, помыли, вытерли. И начали принимать. Кузовной мастер Виталий Канаев начал заполнение акта приемки еще не видя машины - на своем рабочем месте. Ну мне не в напряг - отвечаю на его вопросы: стекла - тонированные, ошибки двигателя - нет, доп. оборудование - нет, запаска - нет (не предусмотрено - вроде должен знать это мастер), сколько км - не помню, ну и все в таком духе. Подошли к машине. Я ему начинаю рассказывать о сколах и царапинах - "вот тут есть и тут..." а он говорит "а не надо. Я щас три проекции отфотографирую и нормально будет - там все сколы видно". В сравнении с прошлой приемкой как-то чудно мне стало. "А если что случится?" - "А у нас не случается!". И поставил на схеме в акте по одному крестику на капоте, лобовом стекле и месте вмятины - отметив сколы.
После понял я к чему это было. В акте приемки есть два варианта подписи клиента:
1."Исполнитель принял автомобиль для выполнения работ. Видимые внешние повреждения указываются в акте. За не внесенные в акт исполнитель ответственности не несет."
2. "Автомобиль передается без внешнего и внутреннего осмотра, без проверки исправности оборудованияю Возможны незаявленные дефекты. В связи с этим заказчик не будет предъявлять исполнителю притензии в отношении неисправности агрегатов, ЛКП, отделки и т.д. За сохранность оборудования, вещей и др.ценностей не внесенных в акт исполнитель ответственности не несет".
Угадайте какой вариант предложил мне подписать мастер?
Ну мелочь конечно, а неприятно.
Да и тупо волновался я за компрессор continental который не внес в акт
...
Алла! Есть ли необходимость в двух вариантах подписи акта приемки, если все машины все равно проходят мойку и приемку в зале? Понимаю, что неадекватных автолюбителей готовых разметать сервис за пылинку на приборной доске больше чем адекватных, и работы прибавится приемщикам, но это же будет тогда честная приемка...
Рихтовали вмятину 15смх10смх5мм и красили шесть дней. Вывели плоскость и подобрали тон без замечаний. По КАСКО списали за ремонт ~ 9000руб.
ИМХО даже соблюдая технологию можно сделать быстрее. Конечно если нет более важных клиентов из ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ, например. Названивать начал через три дня. Переносили два раза примерный срок выдачи. Похоже дата выдачи машины зависит от графика смен: машину будет выдавать та же смена что и принимала ее.
И в конце уже после звонка что готова-забирайте, пришлось еще 50 минут ждать (ее сечас допылисосят подождите 15 мин. Забираю, а она мокрая от дождя на улице. Так мы перегоняли ее c другого корпуса!).
Вывод: В работе с клиентами Измайлово пока может делать ляпы. Но по сравнению с другими дилерами такие ляпы не критичны и все это решаемо, главное центр имеет мастеров которые нормально умеют работать...