Добрый день, фордоводы! Купил себе в авто аккумулятор... Несколько недель не мог определиться с выбором, читал на что нужно посмотреть перед покупкой и т.д., но все равно, видимо, попал. Сперва отказался от Тюмени в одном магазине, потому что привезли без упаковки, не стали выписывать гарантийный талон и отказались проверять нагрузочной вилкой. Знатно намучившись, пошел в другой магазин и купил что было в наличии. При мне проверили несколько аккумуляторов вилкой и я выбрал тот, который показал большее значение под нагрузкой. Далее появилась возможность проверить аккумулятор, для этого был куплен мультиметр и прочитана некоторая информация.
Во-первых, где-то через неделю после покупки я на пару дней уехал в командировку и скинул клемы, потому что еще тогда не имел представления, с чем связана поломка старого аккумулятора (который только у меня проработал 4 года) и предполагал, что у меня присутствует ток утечки. Перед отъездом я замерил напряжение мультиметром, показало 12.57 В, я скинул клемы, вернулся через 2 дня, напряжение так и осталось 12.57 В.
Во-вторых, выдалась неделя, когда я не ездил и я решил замерить изменение показателей напряжения:
Вс. 12.54 (замер через 4 часа после поездки)
Пн. 12.47
Вт. 12.43
Ср. 12.42
Чт. 12.41
Пт. 12.40
Температура на улице в момент замеров 20-25 градусов
Был замерен ток утечки:
Максимально значение поднималось до 0,05 А, когда машина ушла в сон.
Сейчас чуток похолодало и показания после недели замеров были следующие:
Вс. 12.67 (удалось замерить только через 1 час после поездки)
Пн. 12.53
Вт. 12.46
Ср. 12.40
Чт. 12.39
Пт. 12.37
Опять наблюдается эта тенденция спада напряжения до 12.4 В за несколько дней. Я полистал интернет, люди пишут, что в таком случае, когда аккумулятор на нагрузочной вилке держит напряжение, но за несколько дней происходит резкий спад ниже 12.5 В, то это значит, что в нем недолит электролит, а это значит, что и емкость в нем уже не та, которая заявлена. Но меня смущает то, что когда я на 2 дня снимал клемы и делал замеры, напряжение оставалось неизменным. Т.е., как я понимаю, он и тогда должен был за 2 дня потерять напряжение? Об этом информацию найти не могу, поэтому обращаюсь к вам.
Резюмируя: наблюдается тенденция резкого спада напряжения с верхов до 12.4 В, после чего оно падает медленно, тока утечки нет, генератор работает исправно в пределах от 13.8 - 14.1 В.
Есть смысл пробовать заряжать его зарядным устройством с током в 5% от номинальной мощности?
Или это 100% недолитый электролит и стоит нести сдавать аккумулятор по гарантии?
Заранее спасибо за ответы!