avatar
avatar

Rave23

Илья, 35 years, Светлогорск (BY), Ford Focus III


Active in topics:
 
Аудио, мультимедиа, навигация1 month

 
Колеса1 month

 
Системы безопасности и помощи3 months

Антенна: замена, ремонт и пр. Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
Rave23
1 November


all504

Хм, испытав на себе гнев Форд-бабы два года назад и решив проблему рандомными танцами с паяльником, я бы не назвал себя опытным форумчанином. Ха-ха! 😁
Чтобы быть заранее уверенным хотя бы на 90% в неисправности конкретной детальки или проводка, Вам надо найти форумчанина с достоверно такой же проблемой, симптомами и такой же ошибкой. У нас с Вами немного по-разному. Однако это не значит, что мой т.н. "опыт" ничем не поможет. Другими словами решить Вашу проблему с первой попытки я не рискну. Советовать проще всего.

"Антенна" для радио находится в "антенне". Усилитель сигнала находится где-то внутри салона, но я не знаю где.

Велика вероятность решения проблемы заменой на новую большую антенну. Это лишь предположение.
Возможен обрыв цепи до антенны, соединение где-то "гуляет" от дрожания кузова например.
Проверьте всю линию от мультимедиа до антенны, начните с легкодоступного. По одному шагу за день. До тех пор, пока баба не заткнётся или пока не останется сама антенна.

Гугл говорит:
posted image
Это с форума ЛэндРовера. Остальные результаты поиска схожи с этим.

В какую конкретно антенну Вы подключили чёрный коаксиал (радио), а в какую антенну синий коаксиал (ГЛОНАСС)?

Антенна: замена, ремонт и пр. Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
Rave23
1 November


all504
Здравствуйте.
Не понял что Вы сделали с антеннами. Тут есть несколько вариантов, но догадываюсь, что Вы оставили на крыше гнить старую орущую, отцепили провода и под бардачок прицепили другую за 500 рублей. Ну да ладно.
Из очевидного я вижу, что ошибка B1A56:15-2F нашлась в ACM (audio control module). Аудиосистема ругается на антенну... Не TCU, а ACM. Подозреваю, что обрыв или замыкание на коаксиальной-линии/антенне, которая ловит радио AM/FM. А вот ГЛОНАСС-телеметрическая шляпа работает по другому коаксиалу. В "большом" фордовском колпаке сливаются обе системы и туда заходят оба коаксиальных кабеля. В "маленьком" фордовском колпаке работает только радио-система. В моём примере на крыше заменена большая на маленькую. Большая всё так же катается за аптечкой, подключённая только ГЛОНАСС-проводом. Маленькая на крыше подключена радио-проводом.
Продолжите мои рассуждения своими и может что-нибудь сообразите, ибо я не знаю как у Вас там чего.

Теперь про Форд-бабу. Я купил автомобиль в феврале 2018 г. В марте прооралась разово. В апреле уже дважды. Май - каждую неделю по разу. В июне каждый день. Ну да, плата в антенне догнивала быстро.
Если предположить, что в Вашем случае баба орёт конкретно из-за гниющей антенны, то процесс у Вас замедлен.
Имейте в виду, что в салоне авто дождей не бывает, но влага тоже умеет конденсироваться. Замечали запотевающие стёкла? Вот. Бабьи крики будут случаться и с антенной в салоне, если ей остался шаг до отгнивших кондёров и резисторов.
Разберите большую антенну, если получится, посмотрите как там дела.

avatar
Rave23
29 October

1

Прикупил кованные диски Slik в 16-м размере. Модель L-218 (L50), цвет GM глянцевый графит.
posted imageposted imageposted imageposted image
Покупал у производителя в Тольятти с доставкой в Беларусь. Вес одного - 8,05 кг.
Небольшой косяк по покраске и баланс не без греха.

Круиз контроль, установка Системы безопасности и помощи Focus 3
avatar
Rave23
14 September


K
KarpoV:

А если поставить кнопки, но пока не прошивать, будут ли какие-то проблемы? Просто у меня своего шнура нет, до больших городов далеко, пока буду в поиске. И да кто-нибудь может дать ссылки какой шнурок подойдёт и программы где скачать

Для гарантированного успеха (если всё делать правильно, а не абы-что) Вам достаточно ноутбука под Виндой, железки ELS27 (https://els27.ru/ , 6к руб.) и программки FORScan (https://forscan.org/ , 2 мес. бесплатно или 500 руб. на год).
Инструкции по установке кнопок есть в шапке, в т.ч. мой случай.
Подключение кнопок без изменения конфигурации в BCM скорее всего даст активную ошибку в нём по КК, однако "проблемой" это трудно назвать. Как будете менять конфигурацию в BCM для КК, так и опосля сбросите висячую ошибку тем же FORScan.
Если Вам нужна железка только чтобы прописать КК в машине, то я бы не стал покупать ничего, а просто нашёл бы мастера за деньги или нашёл бы подходящий "шнурок на час". Всё-таки покупать ELS27 для разовой операции слишком дорого. Но эта штука с ФОРСканом может ещё кучу всего: доп. опции, диагностика, шитьё блоков, сброс обучения БУД и ошибок.
Взвесьте всё и делайте как лучше для Вас.

Блок предохранителей (ВСМ) Электрооборудование Focus 3
avatar
Rave23
8 January


avatar
Vlad_M:

Нужна информация про предохрнанители ЭРА-Глонасс (рестайл, 2018 год), руководства на машину нету, поиском тоже не нашел.
Нашел схему покдлючения для Escape там 2 преда задействовано, у нас должно быть по аналогии.posted image
Нашел только это. Борюсь с ошибкой размыкания цепи (ошибка в модуле TCU) и орущей теткой.


Если ещё актуально, гляньте этот пост. Обратите внимание на код ошибки в Форскане.

Антенна: замена, ремонт и пр. Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
Rave23
20 September 2023

4

all504
Да, часто дело именно в антенне. Указателем на неисправность антенны может служить ошибка B119F в модуле TCU, или какая другая похожая. Проверьте Форсканом.

По моим собственным наблюдениям, большинство этих больших плавников с ГЛОНАССом инженерно плохо продуманы. Пропускают воду, плата зеленеет, компоненты отгнивают а электролитические соли заливают внутренности и портят ЛКП под колпаком. У меня так. Машина 2018 г.в. российской сборки с ГЛОНАССом. Форд-баба начала стабильно орать ровно спустя 4 года от начала эксплуатации.
Излагаю свою историю.
Долго возился с колпаком вместе с коллегой электронщиком, поскольку новую антенну белорусский диллер предлагал за примерно 600 американских рублей. В надежде, что только антенна виновата, принялся пытаться её чинить.
Вот как выглядело всё в минуту снятия:

Болты были наглухо проросшие в металл из-за коррозии. Пришлось высверливать, чтобы добраться до электроники. Конечно, корректно собрать обратно уже было невозможно. Плата была вся в наплывах, несколько конденсаторов и резисторов тупо сгнили, благо микрушки посложнее остались целы. Электронщик вычистил плату, живое перепаял, гнилые дорожки местами восстановил. Маркировку нерабочих элементов узнать было никак нельзя, никаких схем на это чудо мы не нашли. Пришлось подбирать номиналы. Даже не всегда было ясно то конденсатор был или резистор? Уж и не спрашивайте что да как мы делали и что конкретно "уплыло". Действие происходило за год до этого поста.
Проходил ремонт следующим образом. Впаял элемент, который теоретически подходит под логику устройства. Побежал к машине втыкаться. Форд-баба орёт - значит не угадал. Побежал к паяльнику пробовать следующий конфиг. И так по кругу. На 37 раз Форд-баба орать перестала навсегда. Я посчитал это везением, поскольку у нас с другом не было понимания логики устройства.
Вот как оно было после ремонта:

Я изначально принял решение не вешать колпак на крышу. Вероятность повторного затопления была велика, штатных креплений колпака к металлической основе уже не существовало, вероятность появления глюков после ремонта платы тоже не нулевая. Клеить и герметизировать было бы очень муторно и не так надёжно. Я решил купить б/у антенну от европейской машины без ГЛОНАССа - с маленьким колпаком, но длинной палкой. Цена ~10 рублей зелёного цвета. Дырку в крыше я временно заклеил скотчем, а трухлявую антенну с Форд-бабой засунул за панели на правой стойке багажника и подключил, чтобы не орала.
После покупки б/у антенны на белорусском агрегаторе разборки я осознал, что они все такие проблемные в плане затопления. На антенне также были электролитические соли. Но антенна была исправна, ничего паять не надо. Требовалось только вычистить и сохранить на века. Чистил металл от солевых наплывов гравером Dremel, под уплотнительной резиновой отформовкой было всё загажено . Получается, вода легко проникала под ней, инженерная задумка Форд не работала. Герметизировал всё два дня. На металл под уплотнительную резиновую отформовку наносил даже специальный резиновый быстросохнущий грунт для лучшей адгезии, чтобы предотвратить подтекания под новый герметик. Такой грунт наносят на кузов перед вклеиванием лобового стекла, например. Герметик использовался силиконовый, Loctite SI 5910. Герметизировал все внутренности резиновой отформовки, где касается металла; герметизировал стыки металла и гнёзд для саморезов; герметизировал сами саморезы и шляпки заподлицо с резиновой отформовкой снаружи; герметизировал весь стык пластикового колпака и края резиновой отформовки. Обращаю внимание, что герметиком обрабатывалась сама антенна. Я не сажал герметиком антенну на кузов, ни в коем случае! Она до сих пор снимается с автомобиля штатно.
Вот те фотки, что пришло в голову сделать в процессе герметизации:

Как я ни старался вычистить крышу машины от окислов, полностью не получилось, что-то осталось. Возможно, ситуацию спасёт полировка. Пока просто забил на окислы и поставил готовую антенну. Подключил антенный коаксиал и питание, работает. А вот ГЛОНАССовский коаксиал пустил на старую антенну. Её я обмотал мягким скотчем, чтобы не разваливался колпак и не ляпал по кузову. Прикрутил палку. Засунул чудо-конструкцию за обшивку багажника справа, под правую фару, где аптечку можно цеплять, вот прям за неё. Кончик антенны полез в отверстие кузова для фары. Тоже обмотал мягким, чтобы не гремела. Так и лежит, не мешает, работает, по кузову не гремит. Радио же ловит новая антенна на штатном месте.

От себя могу заявить следующее.
Посмотрев на кучу загаженных солями антенн на разборках, делаю вывод, что эта проблема с ГЛОНАССом из-за антенны не редкая. Время идёт, антенны гниют, и всё больше будет таких случаев, как у меня. Площадь контакта ГЛОНАСС-антенны с кузовом примерно в 2.5~3 раза больше, чем площадь традиционной антенны без ГЛОНАССа. Сила прижима обратнопропорциональна площади, вода легко затекает под большие антенны. А гниют даже маленькие! Инженерная ошибка Форд. Хотя... Если они теперь рассчитывают автомобиль на 5 лет эксплуатации, то... Додумайте сами.
Если берётесь за решение такой проблемы (при подозрениях неисправности именно антенны), то сначала поищите хорошего инженера-электронщика, который возьмётся за творческую работу. Покажите ему этот пост. Остальное же можно сделать самому.
Делать или нет, как делать - каждый решит для себя сам.
Желаю вам удачи!

Круиз контроль, установка Системы безопасности и помощи Focus 3
avatar
Rave23
11 April 2023

1

цитата:
А есть артикул на деталь в п2 которая.

Простите, артикулами не владею на эту аппаратуру. В моём отчёте фотка из АлиЭкспресса, для примера. Там легко найти блок кнопок с лимитом, о котором Вы спрашиваете. За ссылкой Вы можете обратиться в личку, а то скажут реклама или ещё чего...
цитата:
при выжиме сцепления для смены передачи круиз отключается(УХОДИТ в режим ожидания)

Подтверждаю, что работает именно так. Видимо, так задумано Фордом. На мой взгляд так даже безопаснее и где-то удобнее.

Круиз контроль, установка Системы безопасности и помощи Focus 3
avatar
Rave23
18 September 2022

1

цитата:
зря вы отказались от данной удобной опции

Нет, не зря. Установил что хотел, полностью осознавая свой выбор. Я 10 лет без штрафов вообще, почти 200к пробега накатал. И мне нужны 6 кнопок КК, а не 4 КК + 2 Lim. Вы меня не переубедите. 🙃
Друзья, я надеюсь, что вы не думаете, что блок кнопок КК без Lim бесполезен и никому не пригодится при наличии КК с Lim? Я же прекрасно осознаю, что почти каждый сознательный фокусник выберет Lim и будет прав. Но изредка бывают люди кому он не нужен. Зато у меня 6 кнопок КК. А мне говорят "ты балбес" 😊. Нет, всё нормально.
Каждому своё. И мне, и Вам.

Круиз контроль, установка Системы безопасности и помощи Focus 3
avatar
Rave23
18 September 2022

1

l_andrey
Да, в целом я согласен с Вами. Зачем покупать без Lim, если можно с Lim? Можно настроить любой из них и будут работать оба на любой машине.
Но всё же для меня есть причины:
1) Я знаю что такое Lim и мне оно вообще не нужно. Да, скорость ограничивается и машина не даёт превысить. На обгон идёт.
2) У меня самый маленький экран на приборке и я не хочу и не буду перегружать его лимитом, который (п.1).
3) У КК с Lim есть две кнопки, которыми я (п.1). Лучше пусть будут все шесть кнопок только для круиза. Так проще и удобнее мне.
posted image
4) Без Lim чуть дешевле 🤣, хоть на выбор это и не повлияло.

Конечно я порекомендую ставить с Lim по умолчанию. Себе же сделал под свои условия использования, мне так удобнее. А покупать с Lim ради форума и отчёта мне не хотелось.
Пожалуй, дополню отчёт пояснениями.

Круиз контроль, установка Системы безопасности и помощи Focus 3
avatar
Rave23
18 September 2022


l_andrey
Нога на педали газа устаёт, я физически очень слабый человек. Живу в Беларуси, трассы не загружены у нас, поток спокойный, поэтому захотел КК именно без Lim. Также я весьма педантично соблюдаю ПДД (10 лет ни одного штрафа!) и привык уже постоянно контролировать и скорость, и всё остальное.
КК без Lim выбрал в подарок своей ноге. 🙂

Круиз контроль, установка Системы безопасности и помощи Focus 3
avatar
Rave23
15 June 2023

8

Здравствуйте, коллеги-фокусники!
Выкладываю большой и подробнейший фотоотчёт по установке кнопок обычного (без Lim) круиз-контроля (далее КК) на ФФ3+. Иные варианты КК устанавливаются аналогично, различия только программные и тут описаны.

Автомобиль: Ford Focus 3 Рест 2018 г., 1,6 л. Ti-VCT 105 л.с., МКПП iB5, приборка РП-32, руль с подогревом, БК и голосовым управлением. Предминимальная комплектация.

Начитался форума и решил себе установить чистый КК без лимитов и адаптивов. С вырезанием отверстия в руле.

0. Выбор типа КК.
Скрытый текст

Заказал на Али-Экспрессе комплект кнопок БК+КК и шнурок. Пластиковый съёмник в подарок. Приехало в Беларусь за 3 недели, выглядит как оригинал, провод тоже.

Настала свободная суббота. Делать это лучше на даче, где можно оставить машину незапертой.
Понадобится:
Ключ на 10 (аккум).
Торкс с шестигранной насадкой на 24 (руль).
Отвёртка "звёздочка" T20 (блоки кнопок).
Острый нож канцелярский + острый короткий тонкий ножик.
Изолента.

1. Снятие крышки рулевой колонки.
Скрытый текст

2. Снятие подушки безопасности.
Скрытый текст

3. Демонтаж руля.
Скрытый текст

4. Подготовка руля.
Скрытый текст

5. Укладка проводов.
Скрытый текст

6. Монтаж руля и подключение подушки.
Скрытый текст

7. Окончательная сборка.
Скрытый текст

8. Конфигурирование мозгов.
Скрытый текст

9. Проверка работоспособности.
Скрытый текст


Логика работы.
КК без Lim, 1,6л МКПП.
Выхожу на желаемую скорость. Будучи на передаче, нажимаю "ON", затем "Set+" или "Set-" и копируется текущая скорость, убираю ногу с газа, машина едет. Кнопками "Set+" и "Set-" выставляю новую желаемую скорость, машина топит на разгон или тормозит двигателем до заданной скорости, педали не трогаю. Если нажать "CAN" или выжать сцепление или снять передачу, то КК станет на "паузу", скорость перечеркнётся и останется висеть, корректировать нельзя, пока перечёркнута. Хочу вернуться на круиз - включаю нужную передачу, разгоняюсь примерно до заданной скорости, нажимаю "RES" и машина разгоняется/тормозит до заданной. Под уклон тормозит двигателем, кстати.



    up