VovanB

Воронеж

Posts in forums:

VovanB
16 January 2007


Хочу сравнить 2 несравнимые машины - седан и компактвэн. Почему именно их? Потому что C-Max'ом владею в настоящее время, а Corolla - предыдущая машина, и впечатления еще не стерлись. Ну, поехали.
1. Ford Focus C-Max, комплектация Trend 1.8л 125 л.с., МКПП. Год выпуска-2006. Был куплен в салоне новым.
2. Toyota Corolla, из Японии, правый руль, 1.5л 110 л.с., АКПП. Год выпуска - 2002. Была куплена в 2005 году с заявленным пробегом 20000 км.
Экстерьер
Ярко-белая Тойота с большими "хрустальными" фарами спереди и не меньшими по размеру сзади близи выглядет куда эффектнее C-Max'а. "Заезженный" серебристый цвет Форда вкупе с маленькими вертикальными задними фонарями никакого эстетического наслаждения не доставляет. Глазу не на чем остановиться. Если на Тойоту с включенными фонарями оглядывались ВСЕГДА при проезде по дворам, то на Форд внимания не больше, чем на "девятку". В общем, раунд первый - за Тойотой.

Интерьер
Впечатление от салонов этих автомобилей - двоякое. С одной стороны, заметна зрительно гораздо более дорогая "торпеда" Форда, она массивная, по-немецки добротная, с эргономичным уступом под рычаг МКПП. Плюс к этому - отделка элементов салона матовым хромом, штатная CD, не выбивающаяся из общей гаммы цветов, огромная площадь остекления. С другой стороны - сиденья и обшивка дверей Тойоты сделана из мягкого, теплого на ощупь светло-серого велюра, а не из мрачно-серого жесткого пластика в Форде. В королле очень простенько, но невероятно уютно. Форд имеет более "офисный", что ли, салон. Впрочем, как и большинство немцев. Раунд второй - "один-один".

Эргономика
Вот где Форд блистает во всей красе, так это в удобстве и продуманности. Сиденье водителя в Форде - мечта! Самое удобное из тех, на которых я сидел за последние несколько лет. Невероятно удобно. Как только я туда сажусь - чувствую как мышцы спины расслабляются и отдыхают. Тойотовское - из-за короткой подушки постоянно затекает правая нога на педали газа, запихивал под ногу полотенце; спинка тоже непонятная - надо усаживаться максимально глубоко, иначе спина заболит уже через полчаса поездки; впрочем, в зимней одежде она болит в любом случае после 15 минут езды. Подлокотник в Форде не просто удобен, рука прямо-таки просится лечь на него, при этом ладонь четко попадает на рычаг КПП. Ходы самого рычага четкие, хороткие. Передачи просто "вщелкиваются". Приятно. В Тойоте АКПП, так что левая рука обычно просто лежит на рычаге. Руль в Форде небольшого размера, с приятным хватом. Тойотовский "праворукий" великоват и скользковат ИМХО.
Задним же пассажирам Форда не так повезло. Посадка вертикальная, ощущение езды "полулежа" отсутствует напрочь. К тому же мне там самому за собой тесновато. Впрочем, по отзывам, в дальней поездке неудобств никто не испытывает. В Королле же сзади не просто сиденья, а настоящий домашний диван, который тебя просто принимает в свои объятия. Зато в Форде в спинки передних сидений вмонтированы откидные столики, в поездке задние пассажиры могут вполне сносно разметить на них еду и питье. А откидной подлокотник снабжен дополнительными подстаканниками для чашек чая или кофе. Если сзади требуется разместить двух "гулливеров", то можно откинуть в багажник среднюю часть заднего сиденья, при этом два боковых сиденья сдвигаются назад и чуть к центру сантиметров на 20. Тогда даже двухметровые верзилы могут сидеть "нога на ногу". Раунд третий в пользу Форда.
Движение
Управлять C-Max'ом - все равно что заниматься любовью с желанной женщиной. Очень приятно. Желания водителя угадываются моментально, отзывы на руль и педали точные и выверенные, чувство уверенности не покидает на любой скорости вплоть до паспортных максимальных 195 км/ч (215 по спидометру где-то). Тяга начинается уже с 1500 оборотов. На 70 км/ч обгоны совершаются на 5 передаче легко и непринужденно. Вообще легкость разгона (именно легкость, а не динамика) - характерная черта C-Max. На 100 км/ч слегка придавливается газ, и машина без рывков и надрывов ускоряется мягко и бесшумно. Двигатель довольно тихий, и хотя уже со 120 км/ч он прослушивается в салоне, его негромкое жужжание совершенно не раздражает. Более того, к 140 оно пропадает и вновь появляет уже к 170 км/ч. Обороты даже в 4-5 тысяч не вызывают надрывного воя, а лишь негромкое бурчание. О высокой скорости напоминает только потряхивания на мелких неровностях.
Королла совершенно из другого теста. Созданная для неспешной езды, она при каждом кик-дауне напоминает об этом громким и надоедливым рычанием мотора. При этом мягкая подвеска сглаживает дорожные неровности, но напоминает о себе раскачиванием и кренами на асфальтовых волнах. Соверешенно по-дурацки настроенное рулевое управление страдает отсутствием околонулевой зоны, поэтому на любых скоростях от 60 и выше Королла требует постоянного подруливания. Словно не отрегулирован сход-развал. К тому же ГУР слишком легкий. Причем это не баг конкретной машины, таково мнение большинства владельцев Королл. Двумя руками держать руль на трассе нереально. Постоянно будешь вилять, т.к. руки-то все равно с разным усилием на руль давят, а его малейшее отклонение влечет за собой изменение траектории. Я по трассе ездил так. Упирался правым локтем в подлокотник, а запастьем руки в верхную часть руля. Получалось типа распорки. Более того (ой, сейчас кощунствовать буду), по мнению многих членов королловского форума, их прежние "десятки" рулились четче.
Резюме: при езде на Форде хочется упиваться его точностью реакций, легкости разгона и устойчивости на дороге. Скорость за 160 не воспринимается, руки не потеют и дрожи в коленках нет. Он словно просит - ну давай, давай еще, я могу! Королла - для вальяжной поездки не быстрее 120, получая удовольствие от созерцания окрестностей. При этом динамика обоих машин примерно одинакова до 160 км/ч. Далее в отрыв однозначно уйдет Форд.
Хотелось бы отметить тему шумоизоляции. На ровной скорости, без форсирования двигателя Тойота значительно тише Форда. Шум от колес прослушивается слабо, слышно буквально как дышишь. В Форде шум от колесных арок сильнее, причем сопровождается низкочастотным "бу-бу-бу". Если на хорошем ровном асфальте этого не слышно, то на "напильнике" это просто раздражает. При этом удивительно, но факт: разговаривать можно шепотом, и все будет слышно. Я лично думаю, что это какой-то резонансный гул на кузов передается, причем в самом некомфортном спектре частот. Т.е. уровень громкости не большой, но сама его низкочастотность субъективно ощущается довольно сильно. При скорости выше 100 разница между двумя машинами сглаживается из-за того, что в Королле начинают прослушиваться аэродинамические шумы, шум ветра. В Форде этого не слышно.
Вот вкрацте и все. В заключение хочу сказать, что благодарен всем, дочитавшим отзыв до конца.



    up