Этот текст я писал после проведения экспертизы дилером АвтоПрестиж для пояснения другому эксперту:
В период между ТО1 (04.07.18) и ТО2 (19.05.19) на автомобиле периодически стала возникать неисправность – потеря мощности при движении и ошибка «двигатель неисправен, срочно сервис!». При выключении зажигания и пуске через некоторое время данная неисправность пропадала. При диагностировании ошибок двигателя не было, были ошибки указывающие на потерю связи между блоками управления. При обращении к дилеру на ТО2 (19.05.19), дилер не мог диагностировать данную неисправность и предлагал при ее проявлении ехать сразу к ним не глуша автомобиль. Но так как я проживаю на расстоянии 200км от ближайшего дилера, проехать на автомобиле, который не развивает мощность, это расстояние не представилось возможным. При поездке в Крым и обратно в июле 2019г данная неисправность возникала многократно, но при перезапуске автомобиля пропадала. При обращении к дилеру на ТО3 (08.12.19) данную неисправность не смогли диагностировать повторно. В ходе данного ТО были заменены свечи зажигания, старые мне вернули в упаковках вместе с остатками масла в канистре и фильтрами. Уже позже при осмотре свечей, выяснилось, что одна свеча отличается от трех других – она не имеет нагара и чище других, что свидетельствует о том, что на ТО3 дилер уже видел, что во второй цилиндр попадает антифриз и не довел эту информацию до моего сведения. В заказ-наряде на ТО3 указано в рекомендациях – заменить водяной насос, которого на момент проведения ТО не было на складе у дилера. На замену водяного насоса я приезжал к дилеру 25.12.19, но в данный момент у меня присутствуют сомнения о том, какие именно работы производились с моим автомобилем, при сдаче автомобиля в ремонт было озвучено время выполнения работ – 4 часа, но по факту работы производили более 10 часов – менеджер до самой выдачи автомобиля избегал общения со мной, оставаясь в ремонтной зоне и не выходя в клиентскую зону. Документы о проведении данного гарантийного ремонта мне до сих пор не предоставлены, хотя неоднократно я их запрашивал в устной и письменной форме. При проведении экспертизы 17.07.2020 мной был замечен факт того, что патрубок на дроссельную заслонку был чистый, хотя все детали в подкапотном пространстве были грязные – данный факт был зафиксирован мной посредством фото. Я думаю, что данный патрубок снимали, чтобы откачать моторное масло из впускного коллектора через дроссель – данная процедура широко описана на форумах, так как из-за конструкции впускного коллектора, в нем собирается большое количество масла, которое попадает во второй цилиндр. На фото в экспертизе данный патрубок нигде не видно, хотя эксперт производил фотосъемку подкапотного пространства 11.07.2020 перед экспертизой. Проблема с попаданием антифриза во второй цилиндр очень распространена на данных двигателях, она возникает в следствии попадания значительного количества моторного масла из впускного коллектора в камеру сгорания второго цилиндра, в результате чего происходит LSPI процесс. Термином LSPI (Low Speed Pre-ignition) называют детонационные процессы, возникающие в турбодвигателях с непосредственным впрыском, которые обусловлены неконтролируемым воспламенением микрокапелек моторного масла в условиях высокого давления в камере сгорания при относительно низком числе оборотов ДВС.
В конце марта - начале апреля текущего года у меня начались проблемы с автомобилем. Стал уходить антифриз, при запуске авто шел белый дым. Двигатель при запуске стал неустойчиво работать. Машина запускалась не с первого раза. Выскакивала ошибка двигатель не исправен. При обращении к дилеру по телефону - сказали, что в связи с карантином не работают и сказали чтоб авто не эксплуатировал и пригнал к ним автомобиль после карантина. 24.04.2020 я пригнал им автомобиль по согласованию с ними и оставил. 29.04.2020 мне позвонил менеджер и сказал, что у меня в двигателе трещина, но случай не гарантийный, так как по их данным была перепрошивка, которую я не делал. Я попросил дать мне официальный отказ в гарантии. Менеджер сказал, чтоб я обратился на горячую линию и оформил запрос на получение отказа. В процессе эксплуатации у меня были обращения к дилеру по поводу периодически возникающих неисправностей - выскакивала ошибка двигатель не исправен и возникала потеря мощности, глушил авто и при новом запуске неисправность пропадала. При поездке в Крым в июне 2019 году данная неисправность возникала несколько раз. При обращении к дилеру - дилер ее не мог обнаружить и предлагал при проявлении данной неисправности ехать к ним. Периодически она возникала, но они не могли ее после диагностировать. В середине декабря 2019 проходил ТО-3 - обнаружили неисправность помпы. 25.12.2019 по гарантии меняли помпу, после этого авто мало эксплуатировал - начались вышеизложенные проблемы. В апреле по рекомендации дилера автомобиль практически не эксплуатировал. Гарантия на автомобиль до декабря 2020г, все ТО пройдены у одного официального дилера. Никаких прошивок я не делал – по моему мнению манипуляции с программным обеспечением мог провести дилер при приемке автомобиля с целью обосновать отказ от гарантии. Данная неисправность имеет массовый характер по причине производственного дефекта данного двигателя - по гарантии при замене ставят другой модифицированные блок без проточек (именно в этом месте у всех образуется трещина в блоке), впускной коллектор с маслоотводом (во впускном коллекторе, установленном на заводе скапливается значительное количество масла – которое попадает в цилиндр) и маслоотделитель , тем самым форд признает конструкционный брак деталей установленных при сборке. У моего товарища Гурьева П.А. авто 2018г пробег 58000км – с авто абсолютно та же самая проблема произошла в конце мая – автомобиль так же стоит у дилера Автопрестиж – дилер пишет ему отписки и скрывает какие именно недостатки были выявлены и не выдает акт проверки качества. Данная неисправность широко и подробно описана на интернет-рессурсах:
Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндромhttp://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=77&t...rt=1440Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)https://www.drive2.ru/l/480429682685116461/https://www.drive2.ru/l/554603286850699292/https://www.drive2.ru/l/8957666/На ffclub.ru в теме по проблемам данного мотора ведется список обращений собственников –в основном отказы в гарантии, по причинам вышел гарантийный срок, качество топлива, перепрошивка и тд.
Так выглядело подкапотное пространство двигателя перед разборкой мотора
По моему мнению наглядно видно, что откачивали масло с коллектора перед разборкой
Это первая экспертиза, которую делал дилер Автопрестиж
В итоге был подан иск о признании данной экспертизы незаконной, Была проведена судебная государственная экспертиза, которая подтвердила наличие дефекта блока цилиндров и прокладки ГБЦ, но не смогла установить производственный это дефект или эксплуатационный. Также была предоставлена независимая экспертиза от эксперта, который учавствовал в процессе проведения экспертизы Автопрестижем с нашей стороны. Суд первой инстанции был выигран, ответчик подал апелляцию - апелляционная инстанция отказала в удовлетворении иска, так как не были заявлены требования. Мы подали кассацию - она отменила решение первой инстанции так как не были заявлены требования с нашей стороны. Получилось так, что мы выбрали не правильный способ защиты.