12345qwertтолько что проверил - около 10 дилеров форд продают опору примерно за 5 -6 тыс .рубЗашел на
http://www.autopiter.ru, ввел 1862540, вижу 24 предложения этой опоры, из них с флажком "дилер" только один, цена 9059р.
To ALLПоставили Hutchinson 586655, вид такой же как описал
Liquid Desire, попахивает автовазом в 90-ые
Какое-то клеймо в рамке под кронштейеном есть, но разглядеть точно не получилось, небыло увеличилки и времени. Проблема решена стук ушел, если с этой опорой будут проблемы - обязательно отпишусь, пока все отлично. Что еще хотелось добавить. Машина отца, лично я особой дрожи на кузов не чувствовал, только этот громкий глухой стук на гребенках и мелких ямах, но может потому что сравнивать было не с чем. Стук издает металл опоры когда резиновые ограничители уже полностью износятся, фото прилагаю. Да, при проверке опоры сильно поддомкрачивать нельзя, я хотел приподнять что бы под нее какую нибудь резину засунуть - в итоге ее дорвали полностью, так как даже шарики выпали (там действительно они есть). С другой стороны если опора села н ограничители, то ей все равно уже конец, немного приподнять и засунуть тонкую резину может и получится, но смысла нет. Масло из нашей ушло уже давно-давно, даже следов подтеков не осталось.
P.S. Снимаю шляпу перед подвеской FF2/2005 Trend, 80т.к. по хреновым дорогам и она еще пашет на уровне...
12345qwert
Подскажи как cмотрел у этих 10 дилеров? Я уже писал - наш местный дилер выкатил цену 10000 (со скидкой) без вариантов по оригинальной опоре.
Оригинал в розницу официально стоит 12047р., можно посмотреть здесь (по Москве):
http://www.ford.ru/Owners/FordSpareParts/PriceSparePartsСильно сомневаюсь что за 4500 это оригинал прошедший все этапы контроля качества, а без этого Форд свои лейблы клеить не будет.
Получил ответ от Major-Ford:
Q. Kак клиент может убедится в том, что ему продают оригинальную запчасть?
A. На любой детали стоит печать – Ford, если стоит значит деталь оригинальная. Более подробно можно прочитать тут -
http://www.ford.ru/Owners/FordSpareParts Q. Будут ли с запчастью документы, что запчасть действительно заказана через центральный склад производителя и таким образом прошла все этапы контроля качества?
A. Да - наклейка Ц.С. на самой детали. Возможно будет заклеена тем или иным интернет магазином или официальным дилером.
Может кто-нибудь продемонтрировать как выглядит наклейка центрального склада?
Привет уважаемым дилерам!
Подскажите - как клиент может убедится в том, что ему продают оригинальную запчасть? Будут ли с запчастью документы, что запчасть действительно заказана через центральный склад производителя и таким образом прошла все этапы контроля качества? Либо это можно проверить как-то по номеру заказа? Вопрос возник в связи с тем, что на одну и туже оригинальную запчасть цены дилера и интернет магазинов отличается в два раза. В моем случае за правую гидравлическую опору двигателя на FF2 (1862540) наш дилер (Форд Центр Чита) выставил цену со скидкой 10т.р., в интернет магазинах ее же можно купить за 5-6т.р. с доставкой. Я прекрасно понимаю почему цены у дилеров выше, и это правильно (другой вопрос на сколько выше). Но возникает другой вопрос - что мешает дилеру купить запчасть с тех же складов для инет магазинов и продать ее как полученную по дилерским каналам? Подозрение возникло в связи с тем, что наш дилер так же предложил нам не оригинальную опору TopRan за 5т.р., а через инет магазины мы ее можем купить за 2,5т.р. с доставкой.
P.S. Времени на эксперименты нет, я готов платить больше, может и в два раза, но при условии гарантий что получаю проверенную оригинальную запчасть...
Привет всем, в начале поделюсь опытом, потом вопрос. Машина FF2, 2005, пробег 80000 по не очень хорошим дорогам, в подвеске все целое, менялись только стойки стабилизаторов, ну и аммо немного подтекать уже начали. Появился глухой стук справа на гребенках и мелких ямах, поддомкратили движок - что бы разгрузить правую гидравлическую опору - гляжу у домкрата два металлиеских шарика валяются (когда домкрат ставил точно небыло), непонятки... Стали раcсматривать опору - снизу вроде порваная, что бы получше рассмотреть облакатился на двигатель, а он в этой опоре болтается как г... в проруби. В общем похоже эти шарики из опоры выпали, возможно обратные клапана гидравлических каналов. Теперь вопрос. Официал (он в нашей дыре один), попросил за оригинальную опору (1862540) 11000р., но увидев выражение лица сразу сделал скидку до 10000р.
можно подумать полегчало. В Автодоке она же есть за 6т.р., в emex она же есть за 8т.р., в магазинах через zzap.ru оригинальную опору 1862540 можно найти за 4,5т.р. плюс доставка к нам 500-1000р. Мне почему-то кажется что в автодоке и emex это те же самые оригинальные опоры за 4,5, только с их накруткой. А вопрос в том - что это за опоры? Это действительно оригинальные опоры, пусть и левым путем попавшие на рынок или это все-таки подделка и лучше не связыватся? Кто их покупал - что кажете?
антиВАЗпривет такая ситуация!запускаешь мотор лампа не горит,через минуту загораеться потом опять тухнет и так туда сюда! но зарядки нет вообще никогдаВидно инженеры форда считают что в некоторых случиях мигающая лампа лучше бросается в глаза
потому что клемму скидываешь мотор глохнет!Уже много раз говорилось в том числе и в этой теме - это делать ненадо, особенно если аккум разряжен - бросок по питанию гарантирован... Аккумулятор машины это еще и гаситель пульсаций... некоторые еще и погазуют после этого проверяя напряжение зарядки
Генераторы очень не любят когда их купают, так что скорее всего придется вскрывать генератор, но вначале нужно проверить разьем и проводку управляющего жгута на генератор (и затяжку гайки на силовом), прошерсти эту тему тут описывали какие косяки могут быть с этим жгутом.
frolovsi
А перемычки? Или у тебя 150А?
Я перемычки поставил, хотя мне тоже показалось что работать может и без них, схему INR437 я тоже разрисовывал - она соответствует той что нарисовал DmitryST... но я не силен в N-фазных выпрямителях генераторов, фиг его знает как фазы должны зваимодействовать друг с другом... если никак, и каждую обмотку рассматривать как обособленый источник переменного тока - то перемычки не нужны - у каждой обмотки свои выпрямительные диоды (однако оценочное напряжение снимаемое регулятором с обмотки будет явно различаться, так как у INR437 оно снимается только с одной обмотки). Но так как перемычки в нашем случае снижают нагрузку на выпрямительные диоды, то я решил не углублятся в теорию и сделать так, как говорят специалисты.
Замена родной подковы на INR437 прошла успешно, авто в экспуатации. Выводы статора к родной подкове приварены, их можно просто откусить по возможности ближе к подкове - длины остатка вывода хватит что бы надежно запаять в держатели новой (я, не зная конструкции подковы на замену, занимался фигурной резьбой дремелью что бы оставить выводы как можно длиннее
). Подкова Transpo INR437 (покупал через exist) у меня была выкрашена в черный цвет (как буд-то вчера - краска легко сдирается ногтем) и надписью "Made in China"... то есть отличается от подковы на фото у
DmitryST, посмотрим чем дело кончится
Запаял припоем ПОС-30, для него в нашем случае нужен паяльник не меньше 100Вт.
Спасибо форуму за помощь, в особенности
OSha (первому подробно описавшему процесс монтажа/демонтажа 120А, так почему-то и не попавшего в ФАК) и
frolovsi за конкретную инфу по ремонту генераторов.
frolovsi
Ни у древних, ни у современных систем лампа акб никогда не отслеживала саму зарядку или напряжение зарядки. Лампа зажигается по наличию или отсутствию косвенных параметров и сигнализирует только о наличии некоторых (не всех) неисправностей в системе зарядки. Сама зарядка при этом какая-то может и быть и напряжение может быть в норме..
На счет лампы АКБ не спорю, но вот даже древние бортовые компы для ВАЗ предупреждают о низком напряжении зарядки... на FF2 PCM и мониторит напряжение и управляет лампой и даже завышает обороты ХХ если нужно поднять напряжение зарядки... но вот зажечь лампу когда при заведенном двигателе на аккуме 12.6V (именно столько было у меня при пробитых диодах) - он почему-то не умеет.
DmitryST
Спасибо Дмитрий, да ты прав у меня действительно стоит IN6601 (про IN6343 я сделал вывод по описанию INR431 в этой теме на странице 16). Тоже в таком режиме с гулом километров восемь проехал до гаража... будем надеяться обойдется...
Мишуха
Для IN6601 написано (на картинке выше) что лампа зарядки управляется PCM, получается что напряжение должен контролировать контроллер двигателя... Я просто не понимаю почему у "древних систем" с этим все четко - хоть регулятор отгори, а тут пока аккум не высадился - понять трудно было что происходит...
МишухаМеняй мост.С мостом понятно, с регулятором странно... регулятор же видит что зарядки нет, почему тогда лампу не зажигает?
Схема на INR431 (не проверено)
Генератор 3M5T 10300 VС (120A) made in Japan, пробиты два диода 20B в подкове. Хочу менять на подкову INR437. Вопрос в следующем: после того как диоды навернулись - лампочка "нет зарядки" НЕ горела. Вот теперь сижу думаю могло ли поплохеть регулятору (IN6343)... на EXIST он стоит около 1400р. заказывать его вместе с подковой или нет?
vad007Я не думаю что в автомобиле, разработки 2004-2005 года, будет использоваться Security Access Mode стандарта июня 1993 года...
Далее, ключ пишется не в "щиток", а в PCM. Приборка это только транслятор, но ее ID фигурирует в PATS, таким образом приборка привязывается к PATS и только с этой приборки PATS возмет ключи для их проверки. Ключи в памяти PCM скорее всего действительно храняться в открытом виде, и так же в открытом виде они передаются через CAN (здесь я не уверен, так как помоему где-то в TIS я видел упоминание что они передаются ввиде coded key, а что под этим понимает ФМК...), но это не очень большая проблема, так как процедуре проверки ключа предшевствует защищенная процедура авторизации. Только после того как она успешно завершится и проверяется метка ключа. Так что если есть дамп памяти PCM и тот чел знает где лежат ключи и контрольная сумма, и может залить пропаченый дам обратно в PCM, то он действительно наверное сможет таким макаром прописать новый ключ и без IDS, но в контексте заводилки нам это не очень интересно
>Повторить действительно тяжело, но не из-за защиты, слишком сложен сам девайс, согласует как минимум две шины да еще на езернетСогласователи шин - это как раз дешево, это бытовые микросхемы которые хорошо документированы. А вот криптография это уже дорого, так как обычно делается на заказ не очень большими партиями с привлечением дорогих специалистов. Я тут пытался выяснить какой транспондер используется в ключах зажигания - нет на нем маркировки, так что скорее всего это заказная микросхема конкретно под фордовскую PATS.
Eugeni
Вы не поняли. Своя антена подключается вместо штатной и все секретки штатной антены идут лесом. Дальше используется либо клон ключа (как и где делаются клоны обсуждалась в теме про ключм FF2), либо заводилка (к своей антене подносится новый транспондер и заводилка прошивает его в PATS и можно заводить им)
vad007
это как раз наблюдается, китайцы массово продают копии оригинального адаптера vcm
Вот именно копии оригинального адаптера vcm это не техническая копия (по схеме) электронного устройства, а аппаратная копия вместе с криптографической функциональностью (примерно то же что и создание клона ключа зажигания, Вы же сами и говорите "клон VCM"). И если уж в ключах зажигания давно используются аппаратные метки (микросхема информацию в которой прочитать теоретически невозможно), то наверное и для авторизации IDS используется что то подобное. Китайцы научились читать данные из этих микросхем (может быть известным способом послойного копирования микросхемы), поэтому они и могут делать клоны IDS. Так что не массово... и это все равно стоит не малых денег. Подводя итог: если бы в VCM был тупой - его бы делали и наши кулибины.
т.к. сеанс айдиэски на кан шине легко записать как профессиональным логгером, так и самодельным, сам стандарт кан не предусматривал шифрования.
Никто не спорит, что большинство данных по CAN ходят открытым текстом. Но процедуры авторизации (ключа в PATS когда ключ вставляется в замок зажигания и IDS когда он пытается получить доступ в PATS) - защищеные. Если хотите подробностей - почитайте в инет как это делают транспондеры, например PCF7935 или PCF7936. Поэтому перехват сеанса с PATS на шине бесполезен, так как это не возможно будет повторить из-за защищенного механизма авторизации в PATS. Подводя итог: CAN - это транспорт, а защита авторизации осуществляется протоколом более высокого уровня.
TrasserЗначит всё же отключаем провод антены считывателя... Постараться найти место разрыва ДО разъёма антены Ищем...Берете антену (можно взять б/у или намотать кольцо самому) прикручиваете к ней свой транспондер (да хоть изолентой), отключаете штатную, подключаете свой девайс - все... ничего искать не надо.
l_andrey>Педаль газа подключена напрямую к приборке, а уже она отдает сигнал в CAN. Педаль газа подключается к PCM по двум каналам, второй - аналоговое подкдючение непосредственно к РСМ.
Hao96
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Спасибо за инфу, раньше я слышал это со слов форумчанина приближенного к дилеру, но выше на схеме данной l_andrey этот мост почему-то не обозначен... значит он все-таки есть, тогда получаем что к PATS можно получить доступ с любой шины, если в мозги моста не зашит фильтр коммутации сообщений с MS CAN в PCM (или в самом PCM). Это мало вероятно, поэтому с вероятностью 90% заводилку можно подключать в любую шину...
Assa
10 June 2010
l_andrey
Как же одна шина? Две разные - MS CAN и HS CAN. Разные скорости, разные "абоненты"
Та что обозначена как CAN Low и CAN High это одна шина, и судя по данной схеме это двигательная CAN (HS-CAN), а кузовную CAN форд выводит на контакты отданые в OEM, а именно 3,11. Спасибо за информацию. Да, значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой.
А вот K-Line и L-Line там нет, всё через CAN
Я дал общую распиновку ОДВII, естественно в разных авто задействуется только часть функциональности..
>>>А в багажнике нет ни одной шины CAN. Если только нет штатного парктроника.
>>Если мне не изменяет память, то по крайней мере на до рестайле передние поворотники управляются непосредственно из GEM, а задние отделным контроллером который связвается с GEM через CAN.
>У меня рестайл - шины нет. По документации туда идет только для парктроника. Поворотники подсоединены непосредственно к GEM.
Пришлось освяжить память - задние поворотники я спутал с указателями в зеркалах (которые управляются по CAN) , так что задние поворотники и на до рестайле управляются из GEM. Ладно, возвращаясь к теме, получаем что количество мест куда можно подключить заводилку (а ее нужно подключать к HS CAN) ограничено подкапотным пространством и прриборной панелью.
Dida
>А как ехать на такой кастрированной шине? При вырубании штатного CANа много чего перестает работать
ИМХО, если PCM опознает свою приборку, то метку с нее он возьмет, а больше помоему нет причин почему бы ему не завести двигатель. Даже если это не так, то в таком варианте можно только прошить ключ, а потом вернуть все штатно.
Assa
9 June 2010
l_andrey
На диагностическом разъеме есть обе шины CAN
Ок, тогда дайте, пожлста, распиновку ODBII на ff2 (пины куда заводятся эти шины). На текущий момент мне известно следующее:
1 OEM
2 J1850 Bus+ (SAE)
3 OEM
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 CAN High (J-2284)
7 K Line (ISO 9141-2)
8 OEM
9 OEM
10 J1850 Bus+ (SAE)
11 OEM
12 OEM
13 OEM
14 CAN Low (J-2284)
15 L Line (ISO 9141-2)
16 Напряжение АКБ
но CAN High и CAN Low это одна шина, если форд заводит вторую, то значит куда-то в OEM.
А в багажнике нет ни одной шины CAN. Если только нет штатного парктроника.
Если мне не изменяет память, то по крайней мере на до рестайле передние поворотники управляются непосредственно из GEM, а задние отделным контроллером который связвается с GEM через CAN.