Неисправности генератора



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
1,9M
views
1,1K
members
9,1K
posts

avatar
billibon
2 April 2012


furry-cheetah
снимал снизу, защитный фартук был снят, аккуратненько отверточкой пошевелил между разъемом и корпусом и нажал на усик он там по центу (на вашей фото его не видно он на противоположной стороне)
прикладываю фото поймете
как я только не шевелил у меня ничо толком не менялось но когда фишку снял и внимательно посмотрел там был явно обрыв внутри и вздутость
avatar
Mrakorius
3 April 2012


Добрый день!
Подскажите пожалуйста, FF2 2 литра, накрылся диодный мост, генератор Denso 12v-120А 30667071. Какой мост к нему подходит для замены.
avatar
billibon
5 April 2012


не отвечают, потому что уже устали отвечать на один и тот же вопрос! 26 страниц ни так уж и много, не 150

421 мост с перемычками
KOMAtoZZ
6 April 2012


Народ может быть оригиналом и новым? - http://www.pezhon.ru/shop/UID_3358_generat...5__1511220.html
или закос под оригинал?

проблема в том что купил новый генератор,типо русский, но от него гула ...теперь буду брать оригинал,вот ищу где по-дешевле(мож подскажите где взять ну в пределх 10к)
avatar
furry-cheetah
6 April 2012

4

billibon
Огромное спасибо за наводки, все починил! posted image

Сашок666
Свет тоже дико мерцал, после починки провода - горит абсолютно ровно! Коменты и фотки дефекта смотрите внутри спойлера:

Процесс ремонта разъема генератора

После всего проделанного свет в салоне перестал моргать (пульсировать) Приборы пока в норме, стрелки не скачут, приборка не похожа на новогоднюю елку с миганием всеми лампочками и ошибками на все на свете. В диагностике напряжение держится около 14.5 вольт. Поездим - посмотрим. Всем со страдающим спасибо за помощь! posted image
avatar
человек_косяк
10 April 2012


Подозреваю что "запел" подшипник дяди гены. С оборотами свист растет, был не уверен что это он, пока утром не прислушался как следует - включаю обогрев стекла он начинает выть, обороты увеличиваем воет сильнее, с прогревом чуть тише, на 4000-6000 оборотах пищит. Вопрос такой, кто нить добирался до его подшипников? есть ли их коды? в этой теме в основном идет борьба с напряжением.. тут иная проблемка )

благодарю за помощь если кто подскажет!
DmitryST
10 April 2012


Добрый вечер сегодня разменял 121000 и после работы заметел, что гена немного помре. фф2-2.0
Напряжение на ХХ снизилось до 11.6-12.4 при работ. ДВС без эл. потребителей, лампа АКБ горит иногда при движении тухнет, гена в таком режиме подвывает или гудит.
Тему читал не внимательно, такой случай описывался, но не понятно как вылечился, чел просто не написал или не вылечил.
Подскажите что смотреть и проверять, если кто с этим сталкивался.
За ранее спасибо.
avatar
-Ал-
10 April 2012


D
DmitryST:

... сегодня разменял 121000 ...

Скорее всего пора новый покупать ... что бы не сломалось именно сегодня, при таком пробеге там наверняка изношенны и подшипники и щетки и коллектор, одно починишь, другое сломается
DmitryST
10 April 2012


-Ал-
Для меня не сложно чинить э/оборудование, цена в 20 к.р. огорчает, вскрою, если ротор и статор ( нет межвиткового замыкания или пробоя на корпус) целые лучше поченю!
Вскрытие покажет может Вы и правы.
avatar
billibon
10 April 2012


DmitryST
замена моста, было у многих тут, у меня на пробеге за 170 кажись,
щетки были в отличном состоянии!!!
DmitryST
15 April 2012

2

Скорее всего мост, щас завел минуту потарахтел, ДВС холодный, а гена горячий и воет как будто 2 обогрева лобовика тянет.
нарыл следующие каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso и не только http://www.waiglobal.com/images/Publicatio...ewerxpress.html
и вот картинки мостов с характеристиками
posted image
может кому пригодится.
О вскрытии отпишусь и выложу фотки в выходные
DmitryST
10 April 2012


billibon
Хорошо бы если так.
А подшипники и все остальное в нормальном состоянии были на 170?
avatar
billibon
11 April 2012


DmitryST
да все в хорошем! сейчас уже 190 пробег
тфу 3 раза, да и мост стоил рублей 800 это дешевле чем гена за 12 тыщ
avatar
SEISHN
11 April 2012


furry-cheetah
Отлично все описАл. Подскажи, пожалуйста, а магнитола у тебя станции не перекидывала? Задолбался уже - в момент заводки переключаются каналы. Иногда - при включении "драйва". Но в момент заводки - чаще. Т.е. - поворачиваешь ключ до положения "включение потребителей" - работает один канал, начинаешь заводить - перескакивает на другой. Не знаю куда и рыть.
avatar
furry-cheetah
11 April 2012


SEISHN
Нет, магнитола станции не перекидывала. Как не странно, при всех проблемах с генератором, даже при скачках и падениях напряжения магнитола чувствовала себя лучше всех, когда все остальные системы дико колбасило или просто выключались. Видимо в ней установлена хорошая защита.

По магнитоле была отдельная проблема - диски RW с MP3 плохо читала, я писал в теме про нее как чистить лазер.

У вас больше похоже что кнопка где-то запала или близко к срабатыванию, посмотрите куда она перекидывает, если в одну сторону (на увеличение частоты или на уменьшение) смотрите в сторону подрулевого переключателя, я бы простучал сначала все легонько.
avatar
человек_косяк
11 April 2012


Все таки хотелось бы опять подняй мой вопрос - Неисправности проблемы генератора (сообщение #12058539)
А именно интересует опыт тех кто разбирал генератор, насколько сложна процедура замены подшипника? думаю сам сделать или отдать.. спасибо
avatar
frolovsi
11 April 2012


цитата:
насколько сложна процедура замены подшипника?

Кому как. Зависит от технической подготовки , наличия нужного инструмента и специальных приспособ, ну и руки нужны из нужного места.
И даже при всем при этом, если делаешь впервые, без ошибок не обойтись, А уж те кто делает это "на коленке", да ещё и в первый раз, без "косяков" разной степени тяжести по любому не обходятся , хотя в своих победоносных отчетах об этом скромно умалчивают.
А самое главное в этом деле это Опыт.
avatar
человек_косяк
11 April 2012


frolovsi
Спасибо за совет и размышления) Опыт был, давненько! разленился в последние года)) Просто так то генератор работает совершенно исправно, хорошее напряжение выдает под нагрузкой и т.п. только этот свист "турбины" бесит (а еще у меня ноет ЭГУР, так целый концерт блин, без музыки ездить невозможно)... просто я так понимаю если отдавать его в ремонт, это будет 3-6 тыс руб.. как то жирно за замену подшипника.. остальное то все в норме, но понятное дело эти размышлизмы никому неинтересны
avatar
-Ал-
11 April 2012


avatar
человек_косяк:

... генератор работает совершенно исправно, хорошее напряжение выдает под нагрузкой и т.п. только этот свист "турбины" бесит...

Так может и не в генераторе дело? может ремень поменять надо?
(проверить это легко: плеснуть чистой воды на ремень при работе ... если свист на некоторое время пропадет - то замена ремня)
avatar
человек_косяк
11 April 2012


-Ал-
Ремни два пару дней назад поменял с роликом, не в етом дело) под нагрузкой свистит еще громче.. точнее это не свист, а скорее писк свистят ремни, а ето подшипничий писк))
avatar
-Ал-
11 April 2012


avatar
человек_косяк:

-Ал-
Ремни два пару дней назад поменял с роликом, не в етом дело) под нагрузкой свистит еще громче.. точнее это не свист, а скорее писк свистят ремни, а ето подшипничий писк))

Для шарикоподшипников писк, свист - не характерны. Скорее гул ... хотя словами звук передавать - занятие бесперспективное
DmitryST
12 April 2012


frolovsi
Не сочтите за труд, подскажите как проще снять генератор на 2.0 через верх или через низ сняв защиту ДВС?
Готовлюсь к вскрытию.
avatar
billibon
12 April 2012


DmitryST
ТУТ
DmitryST
15 April 2012

9

Добрый день! отремонтировал гену, генератор трех фазный схема подключения треугольник, генератор 12В 120А Denso умер ровно на 121000км, сгорел диодный мост. На замену поставил мост типа INR437, родной должен быть типа INR 431.
Выглядит INR437 как на фото ниже
posted image
, места пайки обработал бесцветным клеем момент, чтобы не цвели и меньше окислялись, лучше эпоксидным лаком, которым платы на военном пр-ве обрабатывают но его не было.
Заменил щеточный узел, т.к. старый имел износ примерно 65% (определил по остаточной длине щеток в сравнении с новыми), хотя старый разбирается и можно заменить щетки отдельно, понял когда заплатил 700р.,щетки нужно ставить меднографитовые с сопротивлением не более 0.2-0.3 Ома, подобрать можно в магазине з/ч ТАЗ дешевле раз в 5-7 вот фотки как разобрать,

Скрытый текст
Менял так, отключил АКБ, снял фару, ремень, снял маленький разъем, дальше аккуратно демонтировал хомутики, чтобы ослабить проводку, открутил снизу крепления трубки кондея, открутил гену, после этого открутил + провод с него, снизу мне это делать было удобней, гену снимал и ставил снизу фотки неудачные, кому интересно смотрите ниже

P.S. при пайке использовал припой типа ПОС-61, температура плавления-190 С, мост сильно греется градусов 90-100 летом на нем точно будет, ща переживаю желательно конечно использовать припои высоко температурные с температурой плавления 240-260 градусов, сильно торопился и умная мысля приходит...
avatar
Assa
15 April 2012


Генератор 3M5T 10300 VС (120A) made in Japan, пробиты два диода 20B в подкове. Хочу менять на подкову INR437. Вопрос в следующем: после того как диоды навернулись - лампочка "нет зарядки" НЕ горела. Вот теперь сижу думаю могло ли поплохеть регулятору (IN6343)... на EXIST он стоит около 1400р. заказывать его вместе с подковой или нет?
Мишуха
15 April 2012


Assa
Меняй мост.
avatar
Assa
15 April 2012


Мишуха
Меняй мост.

С мостом понятно, с регулятором странно... регулятор же видит что зарядки нет, почему тогда лампу не зажигает?

Схема на INR431 (не проверено)

posted image
Мишуха
15 April 2012


avatar
Assa:

регулятор же видит что зарядки нет
Не видит, система диагностики не отслеживает напряжение зарядки, как таковое. Это было на древних системах.
Работает половина моста, ну и ладно.
DmitryST
15 April 2012


Assa
У меня 2 диода пробились, один сверху другой снизу, т.е было к.з., при нагреве один(верхний) уходил в обрыв, а нижний подкорачивал одну фазу генератора (если смотреть по твоей схеме это нижние диоды), лампа гены загоралась только при включении фар или нажатии на педаль тормоза, при работе ДВС на ХХ на светофоре при напряжении ниже 12.3В, на ходу без нагрузки гасла (Регулятор контролирует амплитуду переменного напряжения одной фазы, т.к. другие три аналогичны и нагрузка при нормальной работе гены, делится между ними поровну, сигнал снимается с верхней фазы как на схеме т.к. генератор имеет импульсное регулирование выходного напряжения, на статор подается импульсное напряжение прямоугольной формы, вместо линейно изменяющегося постоянного как на тазиках), а там вроде, на верхней фазе, все гуд, но генератор выл от нагрузки кортко замкнутого диода, пытаясь держать свои 13,5-14В, однако выше 12.7В напряжение не поднималось при оборотах ДВС от 1.500 и больше, при этом гена жутко грелся, в таком режиме проехал 10 км за 30 мин.
После замены моста регулятор работает нормально (не успел перегреть ), пробой диодов на регуляторе не отразился. Думаю и у тебя все ОК, если его не мучил долго аварийной работой генератора.
DmitryST
15 April 2012

5

Assa
Специально для тебя и просто для справки, по регуляторам смотрите ниже



posted image

Посмотри внимательно, у меня стоит как IN6601
Регулятор IN6601 продается в экзисте и стоит 650р.

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up