Привет.
До фокуса имел авто. И когда я установил на него ГБО - я подумал: "Почему не хватило ума это сделать раньше???"
Вот с фокусом я решил уже "не тупить" по этому - газу быть.
Так как у фокуса нет гидрокомпенсаторов а стоят древние шайбы - нужно промерять зазоры. Это необходимо делать и при обычной эксплуатации. Тем более при установке ГБО - нужно понять положение дел под валами)
Дал дрыгателю остыть. И с товарищем начали катать взад вперед по гаражу тачку подставляя под измерение все кулачки. в итоге получилось вот так.
Допуски для впускных клапанов находятся в пределах 0,11-0,18 мм, то есть в среднем берется 0,15 мм, для выпускных – 0,27-0,34 мм, в среднем – 0,30 мм.
А для авто работающего и на газе - слышал рекомендации делать зазор на 0.05 больше т.е. я для себя вижу
впуск 0,20мм выпуск по 0,35мм - итого у меня впуск впоряде - трогать не надо а выпуск - желательно подточить шайбочки с 6 шайб снять по 0.1мм и с одной 0.05.
В принципе такие зазоры позволяют мне эксплуатировать на газе без проблем. но в ближайшие полгодика я все таки клапанами займусь.
<b>Оборудование ГБО</b>
Предпочитаю для ГБО, использовать новые комплектующие - единственное что может быть старым - это мозг. и то желательно с новой проводкой. если есть старый блок.
Приобрел.
1. Баллон 42литра. 600*200 (4118р) -такой баллон становится в универсала без проблем. больше не станет. Или поднимать пол
2. Редуктор Tomasetto Nordic 130 кВт (4182р)
3. Мультиклапан Tomasetto 200-204/30 ФЕ00 Sprint (1837р)
4. Мозг DGI FourMaxi (5100)
5. Форсунки POLETRON ТИП F-1,8 (6500р нынешняя цена, я покупал их для предыдущего авто раньше и дешевле. снял перед продажей)
6. Всякие шланги. трубки, переходники,ВЗУ еще на 5000р примерно.
Место для установки выносного заправочного устройства или ВЗУ.
Ну не люблю я когда они в бамперах... Не знаю. не нравится. Лючек у нас пластиковый и не имеет никакой жесткости для того чтобы ставить туда взу.
В общем поехал я думать в гараж. и придумал вот так.
ВЗУ держится на кронштейне из старого ключа, а кронштейн прикручен двумя болтами к внутренней части крыла. В итоге эта конструкция ОООЧЕНЬ ЖЕСТКАЯ, я думаю на мой вкрученный взу можно повесить килограмм 20 и он даже не согнется. Короче - добился своего. при этом закручивается заглушка взушки и лючек закрывается плотно - ничего не мешает.
Установка баллона.
Установка редуктора. Между моторным щитом и впускным коллектором. Становится прям здорово. тесно но при этому не задечает не мешает. Болт на который я прикрутил редуктор торчал из моторной перегородки. ничего варить гнуть даже не пришлось. Трасса от печки рядом. Обогрев врезал классически - параллельно печке. Да и патрубки от тройника до редуктора получились сантиметров по 20 всего максимум.
Врезка жиклеров(или врезка врезок) в коллектор.
Коллектор решено снимать. Вот кстати, особенность самостоятельной установки - никто никогда в сервисах по установке ГБО не снимает коллектора - срать им на то что там пластик. а еще хуже алюмишечные стружки полетят в камеру сгорания. Им важно сделать работу быстро.. Я считаю что коллектор должен сниматься обязательно!
Сделал врезку. очистил и отмыл хорошенько коллектор.
поксипол - это просто моя личная, возможно, бессмысленная перестраховка- мазнуть сверху)
По итогу. Запустился, откалибровался и в принципе машина сразу перешла на газ без рывков,
... и прочего.
Но проехав уже около 1 ткм на газе могу сказать что все хорошо - но при разгоне в "натяжечку" на 3 и 4 передаче, когда двигатель крутится между 2-3 тысячами оборотов в минуту есть какие-то провальчики..
Купил свечки- не помогло.. На бензине такого эффекта не ощущается.
Признаться - если на ХХ на бензине резко тапнуть в пол- то двигатель крутится с каким-то подтраиванием.
Позже решилось установкой новых ВВ проводов (T726G TESLA)
На данный момент все зашибись)
Вот так сошлись карты